Конструктивизм (этническая политика)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2021 г. ) |
Конструктивизм предполагает, что этническая идентичность формируется и зависит от политики . Через эту структуру конструктивистские теории переоценивают традиционные политической науки догмы . Исследования показывают, что институционализированные расколы и многопартийная система препятствуют этническому перекупу цен и идентификации с племенными, локализованными группами. Кроме того, конструктивизм ставит под сомнение широко распространенное мнение о том, что этническая принадлежность по своей сути препятствует национальной, макромасштабной идентификации. В подтверждение этой точки зрения конструктивистские данные предполагают, что модернизация , языковая консолидация и проведение границ ослабили тенденцию идентифицироваться с микромасштабными категориями идентичности. Одно из проявлений неудачной этнической политики – этническое насилие – само по себе не рассматривается как обязательно этническое, поскольку оно приобретает свое этническое значение по мере развития конфликта.
Определение этнической идентичности
[ редактировать ]В отличие от примордиализма , конструктивизм отмечает, что этническая идентичность не является неизменной сущностью. [1] Вместо этого политические события могут определять, какие идентичности активируются. [2]
Чандра об этнической идентичности
[ редактировать ]Согласно одной концептуализации этнической идентичности, атрибуты, основанные на происхождении, например, цвет кожи , являются определяющим маркером этнической идентичности. [3] Учитывая разнообразие унаследованных качеств каждого человека, каждый сохраняет «репертуар» номинальных идентичностей, которые он может активировать. [4] Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, Канчан Чандра предлагает вымышленный пример Хелен, американки из Тринидада . Среди номинальных личностей Хелен можно выделить следующие категории: афроамериканец , вест-индец , чернокожий . [5] В разных контекстах Хелен может подчеркивать разные качества и, как следствие, разные идентичности, с которыми она себя идентифицирует. Чтобы активировать свое членство в категориях Вест-Индии или Чернокожих, она может решить подчеркнуть такие атрибуты, как ее рождение в Тринидаде или цвет ее кожи соответственно. [6]
Два фактора, утверждает Чандра, определяют степень, в которой кто-то может изменить свой репертуар номинальных идентичностей: ограниченные изменения и видимость. [7] Первый фактор подтверждает, что многие атрибуты, основанные на происхождении, включая цвет кожи, являются «прилипчивыми», т. е. ограничивают номинальную идентичность и их нелегко изменить. [8] Чандра утверждает, что Хелен, например, не может обоснованно утверждать, что она немка, если ни один из ее родителей не имеет немецкого происхождения; Хелен также не может активировать какую-либо другую идентичность, постороннюю для ее репертуара. [9] Более того, «видимость» относится к наблюдаемости атрибутов, основанных на происхождении, поскольку цвет кожи, цвет волос и тому подобное заметны и часто несут ассоциацию с определенной этнической идентичностью. [10] Репертуар категорий регулируется как ограниченными изменениями, так и видимостью. [11]
При этом структура Чандры не исключает полностью возможности изменения категорий. Как объяснил Чандра, это допускает пять путей:
- «Изменение в репертуаре основных атрибутов, основанных на происхождении» - этот путь изменяет, какие атрибуты важны для определения категории. [12] В США, как отмечает Чандра, цвет кожи является жизненно важным атрибутом, который влияет на то, кого общество считает белым, черным и т. д. [13] В другой стране — предположительно с менее резкими различиями в цвете кожи — длина ушей может иметь большее значение. [14] Для постколониальных стран важным фактором, определяющим, какие атрибуты получают особое внимание, была перепись населения . [15] Во время испанского колониального правления в Боливии администраторы переписи классифицировали безземельных крестьян как метисов , хотя они делали это потому, что владельцы гасиенд хотели оградить своих безземельных крестьянских рабочих от налогообложения. [16] Тем не менее, статус землевладельца стал важным атрибутом по сравнению с категорией метисов . [17]
- «Изменение в «полном» репертуаре номинальных категорий этнической идентичности». Используя атрибуты, которыми они обладают, люди могут создавать новые категории, хотя такие изменения могут быть только долгосрочными. [18] Чтобы закрепить любые изменения, их кодифицируют институциональные рамки, включая перепись. [19] И вновь созданные категории должны оставаться логически согласованными со своими конститутивными атрибутами. [20]
- «Изменение в «оперативном» репертуаре номинальных категорий идентичности» - «оперативный репертуар» человека зависит от окружающей среды. [21] Если окружающие Хелен, американка тринидадского происхождения, никогда не слышали о Тринидаде, то варианты активации Хелен фактически ограничены ее афроамериканской и вест-индийской идентичностью. [22] Таким образом, контекстуализация может повлиять на номинальный репертуар.
- «Индивиды, «переходящие» или «переключающиеся» внутри существующего популяционного репертуара атрибутов». Иногда человек, обладающий атрибутами, очень похожими на атрибуты другой группы, может «сойти» за члена этой группы. [23] Сторонний наблюдатель может мало что знать о тонких различиях между саамами и норвежцами . Тем не менее, поскольку обе этнические группы имеют светлую кожу и другие схожие черты, саам может успешно сойти за норвежца, и наоборот. [24]
- «Реклассификация активированных категорий этнической идентичности в рамках существующего репертуара категорий». Например, человек двухрасового происхождения может подчеркивать одну идентичность на работе, а другую дома, направляя внимание на соответствующие атрибуты — будь то фамилия или место рождения. [25] Со своей стороны, Хелен может активировать свои тринидадские корни, когда находится с родственниками или другими тринидадцами, но активировать свою афроамериканскую идентичность, когда находится с друзьями или коллегами американского происхождения. [26]
Фирон и Лейтин об этнической идентичности
[ редактировать ]Как и Чандра, Джеймс Фирон и Дэвид Лейтин признают необходимость происхождения как основу для правил членства по этнической идентичности. [27] Тем не менее, они различаются в одном примечательном отношении: подход Фирона и Лейтина отдает предпочтение «культурным атрибутам» — концепции, которая включает в себя традиции, историческую память и наследие, религиозные и духовные убеждения и т. д. [28] Что касается изменения этнической идентичности, то, теоретически говоря, существует три способа создания идентичности, а именно: социально-экономические тенденции, [29] дискурс, [30] и индивидуальные действия либо элит, либо мирян. [31]
Чандра об этнических вечеринках
[ редактировать ]Помимо анализа на уровне идентичности, Чандра расширяет свою теорию определений до центрального руководящего института — политической партии. Существует разница между многоэтнической партией и этнической партией. Первое обозначает партию, которая не исключает ни одну этническую группу, а второе обозначает партию, которая осуществляет своего рода исключение. [32] Чандра перечисляет семь критериев для определения того, является ли политическая партия этнической или нет: (1) «Классификация на основе названия»; [33] (2) «Классификация, основанная на явных призывах», т.е. риторика, явно нацеленная на конкретную этническую группу или группы; [34] (3) «Классификация на основе явных позиций по проблемам»; [35] (4) «Классификации, основанные на скрытой активации этнической идентичности», т.е. кодовые слова/фразы, подобные собачьим свисткам ; [36] (5) «Классификация, основанная на голосах группы», т.е. всякий раз, когда определенная этническая группа в основном и/или подавляющим большинством поддерживает определенную политическую партию, исключая другие группы из базы поддержки этой партии; [37] (6) «партийные голоса», т.е. всякий раз, когда политическая партия получает большую часть голосов от определенной этнической группы или групп; [38] 7) «этническое руководство», т. е. состав партийного руководства; [39] и (8) «Этническая арена борьбы», т.е. всякий раз, когда политическая партия конкурирует только в определенных этнических анклавах или регионах. [40] Таким образом, исключение является ключевым маркером этнической партии, поскольку она должна исключить некоторую этническую группу или группы с помощью вышеупомянутых механизмов. В противном случае этнические и многоэтнические партии остались бы неразличимыми по определению. [41]
Поведение при голосовании
[ редактировать ]В одной статье, написанной Йоханной Кристин Бирнир, утверждается, что, поскольку новые демократии действуют в условиях низкой информации (из-за создания новых, неопределенных партий), этнические расколы становятся особенно важным источником информации для избирателей. [42] Следовательно, чем более этнически разнообразна страна, тем более стабильными должны быть ее результаты выборов, учитывая наличие и видимость этнической принадлежности как эвристики. [43] Бирнир исследует активизацию различных расколов этнической идентичности в 59 странах. [44] и рассматривает Болгарию в качестве примера, [45] пришли к выводу, что языковая идентичность является наиболее важным расколом в период зарождения новой демократии . [46] Исследование Бирнира оценивает неоднородность демократий по языковому и религиозному дроблению. [47] и измеряет «электоральную нестабильность» через разницу в доле голосов партий в разных избирательных циклах. [48] Она считает, что лингвистические расколы лучше всего предугадывают указанную нестабильность. Во многих странах, утверждает Бирнир, языковые барьеры превалируют над расовыми, например, у басков . [49] Анализ Болгарии также приходит к выводу, что тюркоязычные избиратели продемонстрировали стабильное избирательное поведение на выборах 1997 и 2001 годов. [50] Что касается религии, то, похоже, это раскол, который затрагивает развитые, или «зрелые», партийные системы. [51]
Политические институты
[ редактировать ]Институционализированные расколы
[ редактировать ]Чандра оспаривает представление о том, что этнизация политики может привести к перекупу цен (т.е. к этнической поляризации), что дестабилизирует демократию. [52] Ее критика исследует, как конституционная структура Индии закрепляет (1) позитивные действия для избранных каст , (2) категоризацию языков и (3) рисунок индийских штатов. [53] — с особым акцентом на штат Уттар-Прадеш . [54] По словам Чандры, партия Бхаратия Джаната предприняла шаги по активизации индуистского национализма . (БДП) в конце 1980-х - начале 1990-х годов [55] Следовательно, партия Джаната Дал использовала позитивные действия, чтобы обеспечить покровительство «другим отсталым кастам» и тем самым нацелилась на кастовые разделения внутри индуистского сообщества; это помогло остановить перекупку ставок БДП. [56] Таким образом, конструкция Конституции Индии позволила политическим деятелям активировать различные этнические идентичности в разное время. [57] Чтобы оставаться жизнеспособными, политические партии должны иметь возможность привлекать различные группы и компенсировать потери, понесенные активизацией кастовой, религиозной или какой-либо другой идентичности; отсюда и модерация. [58] Важно отметить, что Конституция Индии оставляет определение ее позитивных действий, лингвистических положений и положений о государственности открытыми для пересмотра. [59] Смягчение перебора цен требует институционализации расколов с пересмотренными определениями, чтобы дать возможность партиям использовать их для построения коалиций. [60]
Партийная структура
[ редактировать ]По словам Дэниела Познера, однопартийные выборы подчеркивают местную, племенную идентичность, тогда как многопартийная борьба выдвигает на передний план более широкие идентичности — будь то региональные, религиозные или языковые. [61] Когда за власть борются несколько партий, местные политические деятели могут объединиться с национальной партией и таким образом «национализировать» местные выборы. [62] Однопартийный режим, напротив, устраняет конкуренцию в общенациональной борьбе и оставляет местные выборы единственным выходом для фактической избирательной конкуренции. [63] Когда отвлекающие факторы национальной политической динамики исчезли, местная идентичность приобретает большую значимость. [64] В Кении и Замбии принятие многопартийной системы предвещало изменение типов идентичностей, которые подчеркивали политические акторы. [65] Познер утверждает, что принятие многопартийной системы усилило «языковые» расколы в Замбии и «этнорегиональные» расколы в Кении. [66] Он приходит к такому выводу, идентифицируя каждого человека, который был кандидатом в парламент до и после принятия. [67] и закодированы для тех, кто принадлежал к крупнейшим лингвистическим (Замбия) и этнорегиональным (Кения) группам в своих соответствующих избирательных округах. [68] Многопартийная система действительно точно предсказала успех кандидатов, связанных с вышеупомянутыми группами. [69]
Исторические явления
[ редактировать ]Языковая консолидация
[ редактировать ]Познер рассказывает о том, как колониализм повлиял на историческое развитие и географию замбийских языков . [70] Он отмечает, что колониальная миссионерская, образовательная и трудовая практика отсеяла число замбийских языков до четырех основных: бемба , лози , ньянджа и тонга . [71] Первая практика — миссионерская работа — поощряла лингвистическую консолидацию, чтобы облегчить перевод Библии. [72] Что касается второй практики, то в 1927 году чиновники колониального образования сделали бембу, лози, ньянджа и тонга «языками обучения». [73] Тем временем British South Africa Company (BSA) организовала миграцию рабочих на шахты компании. горнодобывающая корпорация [74] Действия BSA напрямую способствовали распространению носителей языка бемба в районе, известном как « медный пояс ». [75] Более того, компания явно нацелилась на них, поскольку их исконные земли — на северо-востоке Северной Родезии — находились далеко от конкурирующих рудников в Южной Родезии и Южной Африке . [76] Бемба, по мнению чиновников BSA, будет менее восприимчива к альтернативным предложениям о работе, которые угрожали прибылям BSA из-за предложения более высокой заработной платы. [77]
Рисование границ
[ редактировать ]Как отмечает Познер, проведение границ асимметрично распределило доли населения Чевас и Тумбука и создало структуру стимулов межэтнической конкуренции. [78] Отношения Чева-Тумбука резко отличаются в Малави и Замбии. [79] Отношения враждебные у первых, но сердечные у вторых. [80] Чтобы внести ясность, чевас и тумбука в Малави и Замбии в целом имеют сходство. [81] особенно потому, что колониальные власти невнимательно установили границу Малави и Замбии с точки зрения этнического распределения. [82] Подтвердив столь суровое отношение в ходе полевого эксперимента, в ходе которого он опросил жителей деревень, живущих недалеко от границы, [83] Познер сравнивает долю каждой группы в общей численности населения обеих стран. Что касается Малави, Чевас (28% акций) и Тумбукас (12% акций) были достаточно значительными, чтобы составить самостоятельный политический блок. [84] Однако результаты в Замбии показали другое: чевас (доля 7%) и тумбукас (доля 4%) были намного меньше как отдельные группы. [85] Уникальная демографическая ситуация в Замбии побудила Чеваса и Тумбукаса вместе сформировать коалицию – учитывая, что каждый из них был слишком мал, чтобы быть политически жизнеспособным – и построить альянс как «жителей Востока». [86]
Модернизация
[ редактировать ]Благодаря данным общественного мнения, собранным Афробарометром , [87] Аманда Леа Робинсон исследует взаимосвязь между модернизацией, этническим разнообразием и национальной идентификацией и утверждает, что модернизация и этническое разнообразие могут привести к третьему результату. [88] Для измерения первых двух факторов она использует ВВП на душу населения за 2005 год и индекс этнолингвистической фракционализации (ELF) соответственно. [89] Модернизация точно предсказывает усиление национальной идентификации. Другими словами, чем выше ВВП на душу населения в данной стране, тем выше идентификация с национальной идентичностью. [90] В частности, проживание в городе способствует повышению национальной идентификации на 3%. [91] Кроме того, Робинсон утверждает, что разнообразие способствует политической сплоченности, а не разъединению. [92] Как предположил ранее Познер, без подавляющего большинства какой-либо одной этнической группы гетерогенное политическое тело может иметь стимул преуменьшать значение идентичностей, которые неадекватны как единичные образования, и вместо этого вступать в союз с другими группами, например, замбийскими чевас и тумбука. [93]
Этническое насилие
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, Фирон и Лейтин выделяют три возможных канала, по которым этнические конфликты возникают посредством построения идентичности: (1) «Социальные и экономические процессы как агенты строительства», т.е. макроисторические силы, такие как модернизация; [94] (2) «Социальное конструирование посредством дискурса»; [95] и (3) «Люди как агенты строительства», будь то элиты или неэлиты. [96] В выводах Фирона и Лейтена рассматривается несколько книг, в том числе » Жерара Прюнье «Кризис в Руанде: история геноцида и Сьюзен Вудворд. «Балканская трагедия: хаос и распад после холодной войны» [97] — и сделать вывод о том, что первый и второй каналы неадекватно или неясно объясняют этническое насилие. [98] Однако «Люди как агенты строительства» представляют собой более многообещающее объяснение. [99] Геноцид в Руанде , в конце концов, возник в результате манипулирования элитой построением идентичности, учитывая, что колониальные и руандийские лидеры придавали терминологии хуту - тутси этническое значение. [100] До колонизации эти термины указывали на класс, а не на этническую принадлежность. [101] Фирон и Лэйтин также видят доказательства вины неэлитных лиц, отмечая, что некоторые оппортунистически настроенные неэлитные представители слышат сигналы элиты и используют их в качестве оправдания для грабежей, совершения личной вендетты и/или потворства насилию. [102]
Развивая конструктивистское понимание этнического насилия, Джанет Льюис указывает на «этнизацию» конфликта. Проще говоря, конфликты со временем приобретают этническое значение, а не являются изначально этническими с самого начала. [103] после 1986 года Ее тематическое исследование — Уганда — показывает, что этническая принадлежность изначально играла незначительную роль в создании восстаний против центрального правительства, и многие из них вскоре прекратили свою деятельность. [104] Скорее, группы, способные к «этнической мобилизации», выжили и в конечном итоге приобрели способность совершать насильственные действия. [105] Льюис оценивает такую принадлежность, определяя, какие повстанческие организации возникли в этнически однородных районах. [106] Оснащен данными переписи населения Уганды 1991 года и индексом ELF. [107] она обнаружила, что этническая однородность определяет долговечность повстанческой группы, хотя этническая принадлежность не порождает эти восстания как таковые. [108] Успешные повстанческие группы в среднем имели показатель ELF 0,20, а те, которые в конечном итоге потерпели неудачу, имели показатель ELF 0,47. [109] В результате пересечение этнической принадлежности и конфликта на самом деле произошло лишь после того, как конфликт начался. [110]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 2. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 3. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 400. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 9. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 401. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 14, 16–17. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 14. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 414, 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 154. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джексон, Роберт Х.; Мэддокс, Грегори (1993). «Создание идентичности: колониальное общество в Боливии и Танзании» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (2): 268. doi : 10.1017/S0010417500018375 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 179400 . S2CID 144307234 .
- ^ Джексон, Роберт Х.; Мэддокс, Грегори (1993). «Создание идентичности: колониальное общество в Боливии и Танзании» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (2): 268. doi : 10.1017/S0010417500018375 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 179400 . S2CID 144307234 .
- ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 157, 159. ISBN. 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 159. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 157. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 159. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 159–160. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 160–161. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 161–162. ISBN 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 162. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 162. ИСБН 978-0-19-989316-4 . OCLC 865508263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 848. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 848. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 853, 855. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 155. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 159. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 160. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 161. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 161–162. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 162–163. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 164. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 165. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 165. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 157. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN 1354-0688 . S2CID 143847044 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 604. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 602–619. дои : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 609. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 614. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 617. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 611. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 609. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 613. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 616. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 613. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 235–252. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 240. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 243. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 244. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 244. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 245. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 245. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 247. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 248. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 3688028 . S2CID 33566400 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1302–1327. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1307–1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1312–1313, 1319. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1313, 1319. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1314, 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154785072 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 128. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 130. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 130. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 132. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 134. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 136. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 137. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 137. дои : 10.2307/4150148 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 4150148 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 529–545. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530–531. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 531. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 531. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 537–538. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 537. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 538–539. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 718. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 711. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 722–723. дои : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 725, 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 24577584 . S2CID 144736858 .
- ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 538–539. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 4145323 . S2CID 4496292 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 853, 855. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 845. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851, 857. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 857. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 858, 865. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 858. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 871, 874. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601384 . S2CID 11379085 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1420–1450. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1432, 1434. doi : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1433. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1433. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .
- ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN 0010-4140 . S2CID 157893522 .