Jump to content

Конструктивизм (этническая политика)

Конструктивизм предполагает, что этническая идентичность формируется и зависит от политики . Через эту структуру конструктивистские теории переоценивают традиционные политической науки догмы . Исследования показывают, что институционализированные расколы и многопартийная система препятствуют этническому перекупу цен и идентификации с племенными, локализованными группами. Кроме того, конструктивизм ставит под сомнение широко распространенное мнение о том, что этническая принадлежность по своей сути препятствует национальной, макромасштабной идентификации. В подтверждение этой точки зрения конструктивистские данные предполагают, что модернизация , языковая консолидация и проведение границ ослабили тенденцию идентифицироваться с микромасштабными категориями идентичности. Одно из проявлений неудачной этнической политики – этническое насилие – само по себе не рассматривается как обязательно этническое, поскольку оно приобретает свое этническое значение по мере развития конфликта.

Определение этнической идентичности

[ редактировать ]

В отличие от примордиализма , конструктивизм отмечает, что этническая идентичность не является неизменной сущностью. [1] Вместо этого политические события могут определять, какие идентичности активируются. [2]

Чандра об этнической идентичности

[ редактировать ]

Согласно одной концептуализации этнической идентичности, атрибуты, основанные на происхождении, например, цвет кожи , являются определяющим маркером этнической идентичности. [3] Учитывая разнообразие унаследованных качеств каждого человека, каждый сохраняет «репертуар» номинальных идентичностей, которые он может активировать. [4] Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, Канчан Чандра предлагает вымышленный пример Хелен, американки из Тринидада . Среди номинальных личностей Хелен можно выделить следующие категории: афроамериканец , вест-индец , чернокожий . [5] В разных контекстах Хелен может подчеркивать разные качества и, как следствие, разные идентичности, с которыми она себя идентифицирует. Чтобы активировать свое членство в категориях Вест-Индии или Чернокожих, она может решить подчеркнуть такие атрибуты, как ее рождение в Тринидаде или цвет ее кожи соответственно. [6]

Два фактора, утверждает Чандра, определяют степень, в которой кто-то может изменить свой репертуар номинальных идентичностей: ограниченные изменения и видимость. [7] Первый фактор подтверждает, что многие атрибуты, основанные на происхождении, включая цвет кожи, являются «прилипчивыми», т. е. ограничивают номинальную идентичность и их нелегко изменить. [8] Чандра утверждает, что Хелен, например, не может обоснованно утверждать, что она немка, если ни один из ее родителей не имеет немецкого происхождения; Хелен также не может активировать какую-либо другую идентичность, постороннюю для ее репертуара. [9] Более того, «видимость» относится к наблюдаемости атрибутов, основанных на происхождении, поскольку цвет кожи, цвет волос и тому подобное заметны и часто несут ассоциацию с определенной этнической идентичностью. [10] Репертуар категорий регулируется как ограниченными изменениями, так и видимостью. [11]

При этом структура Чандры не исключает полностью возможности изменения категорий. Как объяснил Чандра, это допускает пять путей:

  1. «Изменение в репертуаре основных атрибутов, основанных на происхождении» - этот путь изменяет, какие атрибуты важны для определения категории. [12] В США, как отмечает Чандра, цвет кожи является жизненно важным атрибутом, который влияет на то, кого общество считает белым, черным и т. д. [13] В другой стране — предположительно с менее резкими различиями в цвете кожи — длина ушей может иметь большее значение. [14] Для постколониальных стран важным фактором, определяющим, какие атрибуты получают особое внимание, была перепись населения . [15] Во время испанского колониального правления в Боливии администраторы переписи классифицировали безземельных крестьян как метисов , хотя они делали это потому, что владельцы гасиенд хотели оградить своих безземельных крестьянских рабочих от налогообложения. [16] Тем не менее, статус землевладельца стал важным атрибутом по сравнению с категорией метисов . [17]
  2. «Изменение в «полном» репертуаре номинальных категорий этнической идентичности». Используя атрибуты, которыми они обладают, люди могут создавать новые категории, хотя такие изменения могут быть только долгосрочными. [18] Чтобы закрепить любые изменения, их кодифицируют институциональные рамки, включая перепись. [19] И вновь созданные категории должны оставаться логически согласованными со своими конститутивными атрибутами. [20]
  3. «Изменение в «оперативном» репертуаре номинальных категорий идентичности» - «оперативный репертуар» человека зависит от окружающей среды. [21] Если окружающие Хелен, американка тринидадского происхождения, никогда не слышали о Тринидаде, то варианты активации Хелен фактически ограничены ее афроамериканской и вест-индийской идентичностью. [22] Таким образом, контекстуализация может повлиять на номинальный репертуар.
  4. «Индивиды, «переходящие» или «переключающиеся» внутри существующего популяционного репертуара атрибутов». Иногда человек, обладающий атрибутами, очень похожими на атрибуты другой группы, может «сойти» за члена этой группы. [23] Сторонний наблюдатель может мало что знать о тонких различиях между саамами и норвежцами . Тем не менее, поскольку обе этнические группы имеют светлую кожу и другие схожие черты, саам может успешно сойти за норвежца, и наоборот. [24]
  5. «Реклассификация активированных категорий этнической идентичности в рамках существующего репертуара категорий». Например, человек двухрасового происхождения может подчеркивать одну идентичность на работе, а другую дома, направляя внимание на соответствующие атрибуты — будь то фамилия или место рождения. [25] Со своей стороны, Хелен может активировать свои тринидадские корни, когда находится с родственниками или другими тринидадцами, но активировать свою афроамериканскую идентичность, когда находится с друзьями или коллегами американского происхождения. [26]

Фирон и Лейтин об этнической идентичности

[ редактировать ]

Как и Чандра, Джеймс Фирон и Дэвид Лейтин признают необходимость происхождения как основу для правил членства по этнической идентичности. [27] Тем не менее, они различаются в одном примечательном отношении: подход Фирона и Лейтина отдает предпочтение «культурным атрибутам» — концепции, которая включает в себя традиции, историческую память и наследие, религиозные и духовные убеждения и т. д. [28] Что касается изменения этнической идентичности, то, теоретически говоря, существует три способа создания идентичности, а именно: социально-экономические тенденции, [29] дискурс, [30] и индивидуальные действия либо элит, либо мирян. [31]

Чандра об этнических вечеринках

[ редактировать ]

Помимо анализа на уровне идентичности, Чандра расширяет свою теорию определений до центрального руководящего института — политической партии. Существует разница между многоэтнической партией и этнической партией. Первое обозначает партию, которая не исключает ни одну этническую группу, а второе обозначает партию, которая осуществляет своего рода исключение. [32] Чандра перечисляет семь критериев для определения того, является ли политическая партия этнической или нет: (1) «Классификация на основе названия»; [33] (2) «Классификация, основанная на явных призывах», т.е. риторика, явно нацеленная на конкретную этническую группу или группы; [34] (3) «Классификация на основе явных позиций по проблемам»; [35] (4) «Классификации, основанные на скрытой активации этнической идентичности», т.е. кодовые слова/фразы, подобные собачьим свисткам ; [36] (5) «Классификация, основанная на голосах группы», т.е. всякий раз, когда определенная этническая группа в основном и/или подавляющим большинством поддерживает определенную политическую партию, исключая другие группы из базы поддержки этой партии; [37] (6) «партийные голоса», т.е. всякий раз, когда политическая партия получает большую часть голосов от определенной этнической группы или групп; [38] 7) «этническое руководство», т. е. состав партийного руководства; [39] и (8) «Этническая арена борьбы», т.е. всякий раз, когда политическая партия конкурирует только в определенных этнических анклавах или регионах. [40] Таким образом, исключение является ключевым маркером этнической партии, поскольку она должна исключить некоторую этническую группу или группы с помощью вышеупомянутых механизмов. В противном случае этнические и многоэтнические партии остались бы неразличимыми по определению. [41]

Поведение при голосовании

[ редактировать ]

В одной статье, написанной Йоханной Кристин Бирнир, утверждается, что, поскольку новые демократии действуют в условиях низкой информации (из-за создания новых, неопределенных партий), этнические расколы становятся особенно важным источником информации для избирателей. [42] Следовательно, чем более этнически разнообразна страна, тем более стабильными должны быть ее результаты выборов, учитывая наличие и видимость этнической принадлежности как эвристики. [43] Бирнир исследует активизацию различных расколов этнической идентичности в 59 странах. [44] и рассматривает Болгарию в качестве примера, [45] пришли к выводу, что языковая идентичность является наиболее важным расколом в период зарождения новой демократии . [46] Исследование Бирнира оценивает неоднородность демократий по языковому и религиозному дроблению. [47] и измеряет «электоральную нестабильность» через разницу в доле голосов партий в разных избирательных циклах. [48] Она считает, что лингвистические расколы лучше всего предугадывают указанную нестабильность. Во многих странах, утверждает Бирнир, языковые барьеры превалируют над расовыми, например, у басков . [49] Анализ Болгарии также приходит к выводу, что тюркоязычные избиратели продемонстрировали стабильное избирательное поведение на выборах 1997 и 2001 годов. [50] Что касается религии, то, похоже, это раскол, который затрагивает развитые, или «зрелые», партийные системы. [51]

Политические институты

[ редактировать ]

Институционализированные расколы

[ редактировать ]

Чандра оспаривает представление о том, что этнизация политики может привести к перекупу цен (т.е. к этнической поляризации), что дестабилизирует демократию. [52] Ее критика исследует, как конституционная структура Индии закрепляет (1) позитивные действия для избранных каст , (2) категоризацию языков и (3) рисунок индийских штатов. [53] — с особым акцентом на штат Уттар-Прадеш . [54] По словам Чандры, партия Бхаратия Джаната предприняла шаги по активизации индуистского национализма . (БДП) в конце 1980-х - начале 1990-х годов [55] Следовательно, партия Джаната Дал использовала позитивные действия, чтобы обеспечить покровительство «другим отсталым кастам» и тем самым нацелилась на кастовые разделения внутри индуистского сообщества; это помогло остановить перекупку ставок БДП. [56] Таким образом, конструкция Конституции Индии позволила политическим деятелям активировать различные этнические идентичности в разное время. [57] Чтобы оставаться жизнеспособными, политические партии должны иметь возможность привлекать различные группы и компенсировать потери, понесенные активизацией кастовой, религиозной или какой-либо другой идентичности; отсюда и модерация. [58] Важно отметить, что Конституция Индии оставляет определение ее позитивных действий, лингвистических положений и положений о государственности открытыми для пересмотра. [59] Смягчение перебора цен требует институционализации расколов с пересмотренными определениями, чтобы дать возможность партиям использовать их для построения коалиций. [60]

Партийная структура

[ редактировать ]

По словам Дэниела Познера, однопартийные выборы подчеркивают местную, племенную идентичность, тогда как многопартийная борьба выдвигает на передний план более широкие идентичности — будь то региональные, религиозные или языковые. [61] Когда за власть борются несколько партий, местные политические деятели могут объединиться с национальной партией и таким образом «национализировать» местные выборы. [62] Однопартийный режим, напротив, устраняет конкуренцию в общенациональной борьбе и оставляет местные выборы единственным выходом для фактической избирательной конкуренции. [63] Когда отвлекающие факторы национальной политической динамики исчезли, местная идентичность приобретает большую значимость. [64] В Кении и Замбии принятие многопартийной системы предвещало изменение типов идентичностей, которые подчеркивали политические акторы. [65] Познер утверждает, что принятие многопартийной системы усилило «языковые» расколы в Замбии и «этнорегиональные» расколы в Кении. [66] Он приходит к такому выводу, идентифицируя каждого человека, который был кандидатом в парламент до и после принятия. [67] и закодированы для тех, кто принадлежал к крупнейшим лингвистическим (Замбия) и этнорегиональным (Кения) группам в своих соответствующих избирательных округах. [68] Многопартийная система действительно точно предсказала успех кандидатов, связанных с вышеупомянутыми группами. [69]

Исторические явления

[ редактировать ]

Языковая консолидация

[ редактировать ]

Познер рассказывает о том, как колониализм повлиял на историческое развитие и географию замбийских языков . [70] Он отмечает, что колониальная миссионерская, образовательная и трудовая практика отсеяла число замбийских языков до четырех основных: бемба , лози , ньянджа и тонга . [71] Первая практика — миссионерская работа — поощряла лингвистическую консолидацию, чтобы облегчить перевод Библии. [72] Что касается второй практики, то в 1927 году чиновники колониального образования сделали бембу, лози, ньянджа и тонга «языками обучения». [73] Тем временем British South Africa Company (BSA) организовала миграцию рабочих на шахты компании. горнодобывающая корпорация [74] Действия BSA напрямую способствовали распространению носителей языка бемба в районе, известном как « медный пояс ». [75] Более того, компания явно нацелилась на них, поскольку их исконные земли — на северо-востоке Северной Родезии — находились далеко от конкурирующих рудников в Южной Родезии и Южной Африке . [76] Бемба, по мнению чиновников BSA, будет менее восприимчива к альтернативным предложениям о работе, которые угрожали прибылям BSA из-за предложения более высокой заработной платы. [77]

Рисование границ

[ редактировать ]

Как отмечает Познер, проведение границ асимметрично распределило доли населения Чевас и Тумбука и создало структуру стимулов межэтнической конкуренции. [78] Отношения Чева-Тумбука резко отличаются в Малави и Замбии. [79] Отношения враждебные у первых, но сердечные у вторых. [80] Чтобы внести ясность, чевас и тумбука в Малави и Замбии в целом имеют сходство. [81] особенно потому, что колониальные власти невнимательно установили границу Малави и Замбии с точки зрения этнического распределения. [82] Подтвердив столь суровое отношение в ходе полевого эксперимента, в ходе которого он опросил жителей деревень, живущих недалеко от границы, [83] Познер сравнивает долю каждой группы в общей численности населения обеих стран. Что касается Малави, Чевас (28% акций) и Тумбукас (12% акций) были достаточно значительными, чтобы составить самостоятельный политический блок. [84] Однако результаты в Замбии показали другое: чевас (доля 7%) и тумбукас (доля 4%) были намного меньше как отдельные группы. [85] Уникальная демографическая ситуация в Замбии побудила Чеваса и Тумбукаса вместе сформировать коалицию – учитывая, что каждый из них был слишком мал, чтобы быть политически жизнеспособным – и построить альянс как «жителей Востока». [86]

Модернизация

[ редактировать ]

Благодаря данным общественного мнения, собранным Афробарометром , [87] Аманда Леа Робинсон исследует взаимосвязь между модернизацией, этническим разнообразием и национальной идентификацией и утверждает, что модернизация и этническое разнообразие могут привести к третьему результату. [88] Для измерения первых двух факторов она использует ВВП на душу населения за 2005 год и индекс этнолингвистической фракционализации (ELF) соответственно. [89] Модернизация точно предсказывает усиление национальной идентификации. Другими словами, чем выше ВВП на душу населения в данной стране, тем выше идентификация с национальной идентичностью. [90] В частности, проживание в городе способствует повышению национальной идентификации на 3%. [91] Кроме того, Робинсон утверждает, что разнообразие способствует политической сплоченности, а не разъединению. [92] Как предположил ранее Познер, без подавляющего большинства какой-либо одной этнической группы гетерогенное политическое тело может иметь стимул преуменьшать значение идентичностей, которые неадекватны как единичные образования, и вместо этого вступать в союз с другими группами, например, замбийскими чевас и тумбука. [93]

Этническое насилие

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, Фирон и Лейтин выделяют три возможных канала, по которым этнические конфликты возникают посредством построения идентичности: (1) «Социальные и экономические процессы как агенты строительства», т.е. макроисторические силы, такие как модернизация; [94] (2) «Социальное конструирование посредством дискурса»; [95] и (3) «Люди как агенты строительства», будь то элиты или неэлиты. [96] В выводах Фирона и Лейтена рассматривается несколько книг, в том числе » Жерара Прюнье «Кризис в Руанде: история геноцида и Сьюзен Вудворд. «Балканская трагедия: хаос и распад после холодной войны» [97] — и сделать вывод о том, что первый и второй каналы неадекватно или неясно объясняют этническое насилие. [98] Однако «Люди как агенты строительства» представляют собой более многообещающее объяснение. [99] Геноцид в Руанде , в конце концов, возник в результате манипулирования элитой построением идентичности, учитывая, что колониальные и руандийские лидеры придавали терминологии хуту - тутси этническое значение. [100] До колонизации эти термины указывали на класс, а не на этническую принадлежность. [101] Фирон и Лэйтин также видят доказательства вины неэлитных лиц, отмечая, что некоторые оппортунистически настроенные неэлитные представители слышат сигналы элиты и используют их в качестве оправдания для грабежей, совершения личной вендетты и/или потворства насилию. [102]

Развивая конструктивистское понимание этнического насилия, Джанет Льюис указывает на «этнизацию» конфликта. Проще говоря, конфликты со временем приобретают этническое значение, а не являются изначально этническими с самого начала. [103] после 1986 года Ее тематическое исследование — Уганда — показывает, что этническая принадлежность изначально играла незначительную роль в создании восстаний против центрального правительства, и многие из них вскоре прекратили свою деятельность. [104] Скорее, группы, способные к «этнической мобилизации», выжили и в конечном итоге приобрели способность совершать насильственные действия. [105] Льюис оценивает такую ​​принадлежность, определяя, какие повстанческие организации возникли в этнически однородных районах. [106] Оснащен данными переписи населения Уганды 1991 года и индексом ELF. [107] она обнаружила, что этническая однородность определяет долговечность повстанческой группы, хотя этническая принадлежность не порождает эти восстания как таковые. [108] Успешные повстанческие группы в среднем имели показатель ELF 0,20, а те, которые в конечном итоге потерпели неудачу, имели показатель ELF 0,47. [109] В результате пересечение этнической принадлежности и конфликта на самом деле произошло лишь после того, как конфликт начался. [110]

  1. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 2. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 3. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 400. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  4. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 9. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 401. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  6. ^ Чандра, Канчан (15 мая 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  7. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 14, 16–17. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 14. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  10. ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  11. ^ Чандра, Канчан (15 июня 2006 г.). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 414, 416. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  12. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 153. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 154. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Джексон, Роберт Х.; Мэддокс, Грегори (1993). «Создание идентичности: колониальное общество в Боливии и Танзании» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (2): 268. doi : 10.1017/S0010417500018375 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   179400 . S2CID   144307234 .
  17. ^ Джексон, Роберт Х.; Мэддокс, Грегори (1993). «Создание идентичности: колониальное общество в Боливии и Танзании» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (2): 268. doi : 10.1017/S0010417500018375 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   179400 . S2CID   144307234 .
  18. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 157, 159. ISBN.  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 159. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 157. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 159. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 159–160. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 160–161. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. стр. 161–162. ISBN  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 162. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ Конструктивистские теории этнической политики . Канчан Чандра. Нью-Йорк. 2012. с. 162. ИСБН  978-0-19-989316-4 . OCLC   865508263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 848. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  28. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 848. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  29. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  30. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  31. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 853, 855. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  32. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 155. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  33. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 159. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  34. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 160. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  35. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 161. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  36. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 161–162. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  37. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 162–163. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  38. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 164. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  39. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 165. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  40. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 165. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  41. ^ Чандра, Канчан (01 марта 2011 г.). «Что такое этническая партия?» . Партийная политика . 17 (2): 157. дои : 10.1177/1354068810391153 . ISSN   1354-0688 . S2CID   143847044 .
  42. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 604. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  43. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 602–619. дои : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  44. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 609. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  45. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 614. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  46. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 617. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  47. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 611. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  48. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 609. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  49. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 613. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  50. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 616. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  51. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2007). «Расхождение в разнообразии? Неодинаковое влияние расколов на электоральную политику в новых демократиях» . Американский журнал политической науки . 51 (3): 613. doi : 10.1111/j.1540-5907.2007.00270.x . ISSN   1540-5907 .
  52. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 235–252. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  53. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 240. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  54. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 243. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  55. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 244. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  56. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 244. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  57. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 245. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  58. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 245. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  59. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 247. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  60. ^ Чандра, Канчан (2005). «Этнические партии и демократическая стабильность» . Перспективы политики . 3 (2): 248. дои : 10.1017/S1537592705050188 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   3688028 . S2CID   33566400 .
  61. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1302–1327. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  62. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1307–1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  63. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  64. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1308. дои : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  65. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  66. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  67. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1312–1313, 1319. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  68. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1313, 1319. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  69. ^ Познер, Дэниел Н. (1 ноября 2007 г.). «Смена режима и этнические расколы в Африке» . Сравнительные политические исследования . 40 (11): 1314, 1321. doi : 10.1177/0010414006291832 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154785072 .
  70. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 128. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  71. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 130. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  72. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 130. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  73. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 132. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  74. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 134. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  75. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 136. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  76. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 137. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  77. ^ Познер, Дэниел Н. (2003). «Колониальные истоки этнических расколов: пример лингвистических разделений в Замбии» . Сравнительная политика . 35 (2): 137. дои : 10.2307/4150148 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   4150148 .
  78. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 529–545. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  79. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  80. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530–531. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  81. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 531. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  82. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 530. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  83. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 531. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  84. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 537–538. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  85. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 537. doi : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  86. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 538–539. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  87. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 718. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  88. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 711. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  89. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 722–723. дои : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  90. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 725, 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  91. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  92. ^ Робинсон, Аманда Ли (2014). «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В АФРИКЕ: Модернизация, колониальное наследие и истоки территориального национализма» . Мировая политика . 66 (4): 727. doi : 10.1017/S0043887114000239 . ISSN   0043-8871 . JSTOR   24577584 . S2CID   144736858 .
  93. ^ Познер, Дэниел Н. (2004). «Политическая значимость культурных различий: почему чева и тумбука являются союзниками в Замбии и противниками в Малави» . Американский обзор политической науки . 98 (4): 538–539. дои : 10.1017/S0003055404041334 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   4145323 . S2CID   4496292 .
  94. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  95. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  96. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 853, 855. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  97. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 845. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  98. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 851, 857. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  99. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 857. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  100. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 858, 865. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  101. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 858. дои : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  102. ^ Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2000). Брасс, Пол; Дэн, Фрэнсис М.; Капферер, Брюс; МакГарри, Джон; О'Лири, Брендан; Прюнье, Жерар; Вудворд, Сьюзен Л. (ред.). «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» . Международная организация . 54 (4): 871, 874. doi : 10.1162/002081800551398 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601384 . S2CID   11379085 .
  103. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1420–1450. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  104. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1432, 1434. doi : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  105. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  106. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1433. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  107. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1433. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  108. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  109. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
  110. ^ Льюис, Джанет И. (1 сентября 2017 г.). «Как начинается этническое восстание?» . Сравнительные политические исследования . 50 (10): 1434. дои : 10.1177/0010414016672235 . ISSN   0010-4140 . S2CID   157893522 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5e4df69175017b3178edc7379b23d7__1710992640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d7/7c5e4df69175017b3178edc7379b23d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructivism (ethnic politics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)