Jump to content

Раскол (политика)

Расколы в западноевропейских обществах по мнению Липсета и Роккана

В политологии и социологии раскол это исторически определенная социальная или культурная линия, которая делит граждан внутри общества на группы с разными политическими интересами, что приводит к политическому конфликту между этими группами. [1] Социальные или культурные расколы, таким образом, становятся политическими расколами, как только они политизируются как таковые. [2] страны Соответственно, теория раскола утверждает, что политические расколы преимущественно определяют партийную систему , а также индивидуальное избирательное поведение граждан, разделяя их на избирательные блоки . [3] Эти блоки отличаются схожими социально-экономическими характеристиками , голосуют и смотрят на мир схожим образом. Она отличается от других распространенных политических теорий избирательного поведения в том смысле, что фокусируется на совокупных и структурных моделях, а не на индивидуальном избирательном поведении. [4]

Классические теории раскола обычно фокусируются на сохранении доминирующих конфликтов внутри национальных политических систем на протяжении истории. Политические социологи Сеймур Мартин Липсет и Стейн Роккан (1967), например, использовали этот термин в своем часто цитируемом эссе о структурах раскола в западноевропейской политике. [5] В своем эссе авторы утверждают, что европейские партийные системы на момент написания все еще во многом основывались на социальных и культурных расколах, которые характеризовали европейские общества веком ранее. Поэтому они утверждают, что эти «замороженные партийные системы» можно рассматривать как политическое выражение исторически обусловленных социальных разделений. [5]

Хотя некоторые авторы утверждают, что расколы в теории Липсета и Роккана по-прежнему доминируют в современном избирательном поведении в Западной Европе, другие утверждают, что эти традиционные расколы стали менее важными и возникли новые линии конфликта. [6] Конфликты, возникающие вокруг нескольких новых политических разногласий, являются, например, культурными, например, конфликты по поводу интеграции и мультикультурализма, или экологическими, например, продолжающаяся политика по поводу изменения климата .

Замороженные партийные системы

[ редактировать ]

Расколы в классической теории Липсета и Роккана берут свое начало в двух событиях, произошедших в Западной Европе XIX века. [5] С одной стороны, европейские общества того времени переживали период так называемых национальных революций. Эти события были революционными, поскольку централизованное государство взяло на себя политические роли, которые раньше были поручены децентрализованным и/или религиозным общинам. [3] По мнению Липсета и Роккана, эти исторические национальные революции породили следующие два социальных и политических раскола:

С другой стороны, авторы утверждают, что промышленная революция также породила два устойчивых раскола:

  • Владелец против рабочего: классовый раскол, вызывающий образование партий левых и партий правых. Этот раскол особенно присутствовал в западных странах. В основном это касалось экономических конфликтов, таких как выбор между кейнсианской экономикой и либеральной экономикой. Иногда утверждают, что этот раскол представляет собой конфликт между богатыми и бедными. [7] Различные стороны заявляли, что представляют интересы той или иной стороны, хотя это может быть, а может и не быть искренним. Социалистические партии, такие как Британская Лейбористская партия , Аргентинская социалистическая партия и Шведская демократическая рабочая партия, представляют левых, а Британская Консервативная партия и Республиканская партия в США представляют правых.
  • Земля против промышленности: Конфликт между промышленным и сельскохозяйственным секторами по поводу торговой политики, такой как продолжающееся осуществление государственного контроля над тарифами, против свободы контроля промышленных предприятий. Это создает аграрные и крестьянские партии, такие как Партия австралийского графства , Финская центристская партия и Польская крестьянская народная партия.

Липсет и Роккан утверждают, что политические партии, возникшие в Западной Европе в конце XIX — начале XX века, сформировались на основе этих структурных расколов в обществах. На момент написания своего эссе (1967 г.) они заметили, что эти партийные системы по большей части не изменились. Тогда казалось, что партии все еще основываются на вышеупомянутых четырех расколах, из-за чего многие европейские партийные системы кажутся «замороженными». [5] Основное объяснение, которое они дают этому, заключается в том, что с развитием рабочих партий, а также с введением всеобщего избирательного права в начале 20-го века все группы гражданского общества были так или иначе представлены на политических аренах этих государств. [5] По мнению Пола Пирсона , отчет Липсета и Роккана является типичным примером зависимости от пути , поскольку расколы в определенные критические моменты привели к созданию стабильных партийных систем. [8] Барбара Геддес распространила аргументы Липсета и Роккана на государства Латинской Америки, обнаружив, что аргументы Липсета и Роккана не смогли успешно объяснить партийные системы там, хотя эти случаи соответствовали исходным условиям, изложенным Липсетом и Рокканом в их исследовании преимущественно европейских партийных основ. [9]

Однако из теории западноевропейских партийных систем Липсета и Роккана были примечательные исключения. Как утверждают авторы, фашистская или национал-социалистическая авторитарная политика, например, Испании, Италии и Германии не была основана на этих исторических расколах. Таким образом, не во всех западноевропейских государствах в рассматриваемый период существовала «замороженная партийная система». [5]

Новые расщепления

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, партийные системы, обсуждаемые в теории Липсета и Роккана, частично «разморозились», поскольку традиционные расколы, казалось, стали менее детерминированными для избирательного поведения, чем раньше. [10] [3] В политологии это называется согласованием . [11] Аргументы в пользу причин рассогласования разнообразны. Одним из аргументов является то, что, например, важность религиозного раскола значительно снизилась из-за повсеместной секуляризации . [11] Вторая теория связана с классовой принадлежностью. Исторически сложилось так, что те, кто идентифицирует себя как рабочий класс, склонны голосовать за левые или левые партии, в то время как люди с более сильным экономическим положением будут голосовать за партии правого политического спектра. Рональд Инглхарт утверждает, что рост благосостояния, особенно среди среднего класса, привел к тому, что избирательное поведение и партийная принадлежность больше не основываются в первую очередь на классах. [12] Хотя это ставит под сомнение продолжающееся существование раскола между левыми и правыми, это также оставляет избирателям возможность основывать свой голос на других факторах, помимо классовых, таких как опасения по поводу окружающей среды или иммиграции. [12]

Третье объяснение выравнивания расколов – это нисходящий подход. Причиной разрушения разделения на левых и правых являются не избиратели, а сами политические партии. [13] Утверждалось, что в попытке обратиться к более широкому кругу избирателей партии по обе стороны политического спектра сознательно продвинули свою политику ближе к центру, обеспечив поддержку более широкого круга избирателей, преодолевающую классовые различия. [13] В результате этого некоторые авторы утверждают, что с этого периода расколы утратили свое общее значение для политических результатов. [14] [3]

Однако другие ученые утверждают, что новые расколы заменили традиционные и стали определяющими для политических результатов ( перегруппировка ), подчеркивая сохраняющуюся ценность теории раскола для политической науки и социологии. [15] [16] [17] Как утверждают некоторые ученые, в конце 20-го и начале 21-го века, похоже, приобрели значение следующие новые политические расколы:

  • Победители против проигравших в глобализации : раскол, предложенный политическим социологом Ханспетером Кризи . Этот раскол возник потому, что глобализация предположительно по-разному влияет на граждан западноевропейских государств. [15] Из-за увеличения глобального оборота товаров и услуг уровень миграции увеличился, а рабочие места с низкими доходами были частично перенесены в страны с низкими доходами. [3] Соответственно, глобализация создает различие между теми, кто работает в постиндустриальных секторах, которые получают прибыль от глобализированной экономики и открытия рынков труда («победители»), и теми, кто работает в секторах, на которые негативно влияет приток дешевой рабочей силы («проигравшие»). [15] Это новое разделение отличается от традиционного классового разделения в том смысле, что оно не связано с разделением на тех, кто владеет средствами производства (капиталист) и тех, кто им не владеет (рабочий). Скорее, это раскол между теми, кто является частью сектора, который получает прибыль от глобализации и открытых границ, и теми, кто исключен из этих секторов. Кризи и др. (2008) поэтому утверждают, что это раскол в значительной степени стал политизированным из-за таких конфликтов, как интеграция, европеизация, политика открытых границ и мультикультурализм. [15] Для «неудачников» этот новый раскол может, например, превратиться в шовинизм благосостояния . [18] Это может усилить поддержку популистских протестных партий, которые выступают за торговые барьеры для защиты местного производства и политики «местные прежде всего» на рынке труда. Эту идеологию представляют такие политические партии, как Партия независимости Великобритании , Национальное объединение во Франции и Датская народная партия . [19]
  • Материализм против постматериализма: это раскол вытекает из постматериалистической теории политолога Рональда Инглхарта . В своей теории Инглхарт предполагает, что между поколениями возникает политический раскол по поводу политических приоритетов из-за разных наборов ценностей. [20] С одной стороны, Инглхарт утверждает, что в основном молодые поколения, такие как «поколение X», развили постматериалистические ценности, такие как принадлежность, самовыражение и общее качество жизни. [20] Эти ценности могут, например, быть политически воплощены в политике справедливой торговли, мира, защиты окружающей среды и солидарности стран с низкими доходами, что приведет к потенциальной поддержке таких политических партий, как Die Grünen ( Альянс 90/Зеленые ) в Германии, Пиратская партия Великобритании. и Партия равенства женщин в Великобритании. Подобная идеология постматериализма противоречит материалистическим ценностям физического существования и безопасности, которых предположительно придерживаются старшие поколения. Эти ценности могут быть воплощены в политике в пользу национальной безопасности, защиты частной собственности, традиций и авторитета внутри семьи и государства. [20]

Предполагается, что в некоторых западноевропейских странах XXI века, таких как Австрия, Дания, Норвегия и Швейцария, возник новый культурный разрыв, бросающий вызов старому основному политическому расколу по поводу экономических конфликтов. [21] Эта трансформация произошла с конца 1960-х годов, когда новые левые возникшие в этот период поддерживали либертарианские и универсалистские ценности, а правая популистская реакция, возникшая в 1980-х годах, поддерживала традиционалистские и коммунитарные ценности. [22] Это известно как популизм, и можно выделить множество примеров из 2020-х годов: выборы нескольких президентов и партий-популистов (Эрдогана в Турции, Трампа в США, Движение пяти звезд в Италии), голосование граждан (Великобритания в 2016 г.) - референдум, ведущий к Брекзиту). Это можно объяснить усилением влияния ценностей на избирательное поведение. Граждане учитывают не только экономические параметры, но и культурные. Эта новая тенденция, авторитарный популистско-либертарианский плюралистический раскол, постепенно заменяет прежний политический раскол западных стран, которым является борьба левых и правых. Термин для этого нового декольте был придуман Пиппой Норрис и Рональдом Инглхартом. [23] Утверждалось, что картина, которую можно увидеть в результатах выборов в Америке и по всей Европе, является результатом этого нового раскола. [23]

  • Авторитарные популисты. Те, кто разделяет эту долю раскола, обычно являются социально консервативными и представителями рабочего класса, что заставляет их склоняться к голосованию за правые партии. Авторитарные популисты разделяют мнение об элитах как о ненадежных и очень высоко ценят их лидерство. С точки зрения политических ценностей, этот раскол делает акцент на конформизме, национализме и безопасности. [23]
  • Либеральные плюралисты. Либеральные плюралисты также, как правило, принадлежат к рабочему классу, но придерживаются основных либеральных ценностей. В отличие от авторитарных популистов, либеральные плюралисты обычно выступают за иммиграцию и многообразие и высоко уважают экспертов. В британском контексте либеральный плюралист будет выступать за членство в Европейском Союзе. Поддержка маргинализированных групп и прав меньшинств имеет большое значение. [23]

Что касается результатов выборов и новых моделей поведения избирателей, Пиппа Норрис и Рональд Инглхарт утверждают, что как рост популизма, так и этот новый раскол могут быть использованы для объяснения того, почему Соединенное Королевство проголосовало за выход из Европейского Союза в 2016 году, а президент Дональд Успешная заявка Трампа на пост президента США в том же году. [23]

По мнению Роберта Форда и Уилла Дженнингса, в западных демократиях формируются новые расколы по вопросам образования, возраста, географии и отношения к иммиграции. Эти расколы приобрели политическое значение из-за возросшего этнического разнообразия и определенных структурных экономических изменений в странах с развитой экономикой за последние десятилетия. [24] Однако Рауль Гомес утверждает, что, хотя структурные изменения могут повысить значимость культурных проблем, их фактические политические последствия будут зависеть от того, как на них отреагируют отдельные политические партии. [25]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Липсет, Сеймур Мартин ; Роккан, Штейн (1967). Партийные системы и расстановка избирателей: межнациональные перспективы . Свободная пресса. п. 554.
  • Липсет, Сеймур Мартин; Роккан, Стоун (6 мая 1999 г.). ««Конфликтная модель общества» по Липсету/Роккану» (на немецком языке). Доктор Андреас Хан. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 11 марта 2013 г.
  • Креппель, Эми (28 января 2002 г.). «Расщепления накладных расходов» (PDF) . Колледж свободных искусств и наук Университета Флориды . Проверено 11 марта 2013 г.
  • Липсет, Сеймур Мартин; Роккан, Штейн (14 июля 2009 г.). «Структуры раскола, партийные системы и группировки избирателей» . Проверено 11 марта 2013 г.
  • Форд, Роберт и Уилл Дженнингс. 2020. «Изменение политики раскола Западной Европы». Ежегодный обзор политологии 23 (1).
  • Норрис, Пиппа; Инглхарт, Рональд. (2019) Культурная реакция: Трамп, Брексит и авторитарный популизм
  1. ^ Бартолини, Стефано; Майр, Питер (1990). Идентичность, конкуренция и электоральная доступность. Стабилизация европейского электората 1885-1985 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Кризи, Ханспетер; Купманс, Рууд; Дуйвендак, Ян Виллем; Джуни, Марко (1995). Новые социальные движения в Западной Европе . Лондон: UCL Press Limited.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ван дер Бруг, Воутер; Ван Прааг, Филип; Ван дер Эйк, Сис (2017). «Выборы, разделения и электоральное поведение». Ван Прааг, Филип (ред.). Политология и меняющаяся политика . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 147–172.
  4. ^ Магин, Рафаэль; Пятница, Марк; Ваттер, Адриан (2009). «Структуры раскола и группировки избирателей внутри наций» . Z VGL Политология 3 (2): 231–256. дои : 10.1007/s12286-009-0062-1 . S2CID   154166832 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Липсет, Сеймур Мартин; Роккан, Штейн (1967). «Структуры раскола, партийные системы и предпочтения избирателей: введение». В «Липсете» — Сеймур Мартин; Роккан, Штейн (ред.). Партийные системы и группировка избирателей: межнациональные перспективы . Свободная пресса. стр. 1–64.
  6. ^ Кризи, Ханспетер (1998). «Трансформация политики раскола. Лекция Штейна Роккана 1997 года». Европейский журнал политических исследований . 33 (2): 165–185. дои : 10.1111/1475-6765.00379 . S2CID   40612612 .
  7. ^ Галлахер, М., Лейвер, М., Мэйр, П. (2006), Представительное правительство в современной Европе . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, стр. 268–269.
  8. ^ Пирсон, Пол (2000). «Растущая отдача, зависимость от пути и изучение политики» . Американский обзор политической науки . 94 (2): 251–267. дои : 10.2307/2586011 . hdl : 1814/23648 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   2586011 . S2CID   154860619 .
  9. ^ Геддес, Барбара (2003). Парадигмы и замки из песка . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 148–173. дои : 10.3998/mpub.11910 . ISBN  978-0-472-09835-4 .
  10. ^ Франклин, Миннесота (1992). «Упадок политики раскола». Во Франклине, Миннесота (ред.). Избирательные изменения: реакция на развитие социальных и поведенческих структур в западных странах . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 383–431.
  11. ^ Jump up to: а б Кнутсен, Оддбьорн (1988). «Влияние структурных и идеологических партийных расколов в западноевропейских демократиях: сравнительный эмпирический анализ». Британский журнал политической науки . 18 (3): 323–352. дои : 10.1017/S0007123400005159 . S2CID   154989124 .
  12. ^ Jump up to: а б Инглхарт, Рональд (1977). Тихая революция: изменение ценностей и политических стилей западной общественности . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 195–215.
  13. ^ Jump up to: а б Денвер, DT (2020). Выборы и избиратели в Великобритании . Лондон: Пэлгрейв Макмиллиан.
  14. ^ Такель, Питер; Техера, Фелипе (1983). «Изменение моделей поведения избирателей в Америке». Общественное мнение Ежеквартально . 47 : 230–246. дои : 10.1086/268782 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Криси, Х.; Гранде, Э.; Лачат, Р.; Долезал, М.; Борншер, С.; Фрей, Т. (2008). Западноевропейская политика в эпоху глобализации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Хуге, Лисбет; Маркс, Гэри (2018). «Теория раскола отвечает европейским кризисам: Липсет, Роккан и транснациональный раскол» . Журнал европейской публичной политики . 25 (1): 109–135. дои : 10.1080/13501763.2017.1310279 . S2CID   157081008 .
  17. ^ Ирвин, В.П., и Голд, Х. (1980). Замороженные декольте когда-нибудь устаревают? Основы канадской и австралийской партийной системы. Британский журнал политической науки, 10, 187–218.
  18. ^ Ван Хурен, Франка (2017). «Государство всеобщего благосостояния под давлением». Ван Прааг, Филип (ред.). Политология и меняющаяся политика . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 77–96.
  19. ^ Карамани, Даниэле (2017). Сравнительная политика . Издательство Оксфордского университета. стр. 225–228.
  20. ^ Jump up to: а б с Инглхарт, Рональд (1977). Тихая революция: изменение ценностей и политических стилей западной общественности . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  21. ^ Ош, Дэниел (2012). «Классовая основа раскола между новыми левыми и радикальными правыми: анализ Австрии, Дании, Норвегии и Швейцарии». В Ридгрене, Йенс (ред.). Классовая политика и радикальные правые . Рутледж. стр. 31–52.
  22. ^ Борншер, Саймон; Кризи, Ханспетер (2012). «Правые популисты, рабочий класс и меняющееся лицо классовой политики». В Ридгрене, Йенс (ред.). Классовая политика и радикальные правые . Рутледж. стр. 10–29.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Норрис, Пиппа, Рональд, Инглхарт (2019). Культурная реакция: Трамп, Брексит и авторитарный популизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Форд, Роберт ; Дженнингс, Уилл (11 мая 2020 г.). «Изменение политики раскола Западной Европы» . Ежегодный обзор политической науки . 23 (1): 295–314. doi : 10.1146/annurev-polisci-052217-104957 . ISSN   1094-2939 .
  25. ^ Гомес, Рауль (08 декабря 2022 г.). «Как секуляризация и расширение образования повлияли на поддержку основных правых в Западной Европе?» . Западноевропейская политика . 47 (2): 229–254. дои : 10.1080/01402382.2022.2150943 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5df695ff32f113e406b774a36a71103__1718664960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/03/b5df695ff32f113e406b774a36a71103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleavage (politics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)