Закон свободы в платформе
Автор | Джеррард Уинстенли |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Коммунизм , радикализм , республиканизм |
Жанр | Политическая философия |
Опубликовано | 20 февраля 1652 г. |
Издатель | Джордж Хортон, Дэниэл Бордер |
Место публикации | Англия |
ОКЛК | 838695892 |
Предшественник | Новый закон праведности |
Текст | Закон свободы на платформе, или Истинная магистратура восстановлена в Wikisource |
«Закон свободы на платформе, или восстановленная истинная магистратура» — книга из шести глав (на английском языке того времени называемая «брошюрой»), опубликованная в 1652 году Джеррардом Уинстенли , участником движения диггеров . В книге он утверждал, что в соответствии с христианской основой общества частная собственность должна быть отменена. В соответствии с приверженностью Уинстенли библейским моделям, трактат предусматривает коммунистическое общество , закладывающее начало современного христианского социализма .
Фон
[ редактировать ]После Второй гражданской войны в Англии и последующей казни Карла I в апреле 1649 года Джеррард Уинстенли присоединился к диггерам , заселившим Джорджс-Хилл , где они создали намеренное сообщество и попытались «заложить основу для превращения земли в общую сокровищницу для всех». . [ 1 ] Когда соглашение было разрушено Томасом Фэйрфаксом , Уинстенли, как главный теоретик движения, начал опираться на свой опыт общения с диггерами и превратил его в серию работ. [ 2 ]
Его работы были направлены на защиту новой формы правления в зарождающемся Содружестве Англии , но он отложил большую часть своих разрозненных сочинений на два года. [ 3 ] В июне 1651 года Хью Питер опубликовал «Хорошую работу для хорошего магистрата» , в которой предложил ряд реформ недавно созданному Содружеству Англии , таких как борьба с бедностью и расширение доступа к образованию . После битвы при Вустере победа Оливера Кромвеля принесла с собой серию государственных реформ, проведенных самим Хью Питером, что побудило многих радикалов, таких как Уинстенли, принять его вызов и предложить реформы. [ 4 ]
Книга была выпущена 20 февраля 1652 года и посвящена Кромвелю, которого Уинстенли надеется убедить в своих предложениях относительно нового правительства. [ 3 ] Рукопись попала в руки нескольких разных издателей, которые опубликовали неуказанные и подвергшиеся жесткой цензуре отрывки, в которых были удалены более радикальные коммунистические трактаты в пользу разделов, посвященных правовой реформе и правительству. 21 апреля 1652 года Оливер Кромвель прочитал один из этих отредактированных текстов и, как сообщается, поддержал некоторые из предложенных реформ. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Основываясь на христианских писаниях , а также на собственном разуме и опыте , Уинстенли утверждал, что многие из циркулировавших программ реформ не зашли достаточно далеко в полной отмене оставшихся институтов монархии . [ 6 ] Уинстенли считал падение монархии неизбежным, что, если правительства не свергнут ее, то произойдет божественное вмешательство , цитируя Даниила 7:25 , Откровение 12:14 и Откровение 18:10 . [ 7 ]
Вместо этого он выступал за реорганизацию Содружества в коммунистическое общество без частной собственности и денег , подобное тому, которое он пытался создать в Джорджс-Хилл . [ 8 ]
Свойство
[ редактировать ]Хотя земля и товары должны были находиться в общей собственности , Уинстенли также считал, что мужчинам должно быть разрешено владеть своим домом , семьей и предметами первой необходимости как личной собственностью . [ 9 ] Вся работа также должна была выполняться коллективно, и должны были быть назначены надзиратели, чтобы следить за тем, чтобы все работали . [ 10 ] Людей, отказывавшихся работать , следовало наказать , лишив их гражданских прав и принудив к принудительным работам . [ 11 ]
Закон
[ редактировать ]по-прежнему демонстрирует милленаризм его более ранних работ, Несмотря на то, что «Закон свободы» он был сосредоточен в основном на институционализации принуждения . [ 7 ] Хотя он все еще сохранял свою веру в рациональность людей, соблюдающих естественный закон , и в то, что индивидуальная свобода естественным образом возникает из экономической безопасности , « Закон свободы» представлял более авторитарное видение коммунизма, чем его ранние либертарианские работы. Его конфликт с Рантерами и свободными землевладельцами в Джорджс-Хилле убедил Уинстенли в необходимости социального контроля со стороны «праведного правительства». [ 12 ] Он утверждал, что, хотя он и выступал против правительства, которое действовало как инструмент частной собственности, закон, обеспечиваемый постоянной армией, был необходим для защиты от « грубости » и подавления проявлений монархизма . [ 13 ]
Уинстенли предлагал законы по принципу « око за око ». [ 14 ] согласно которому смертная казнь применялась к тем, кто был пойман за совершение убийства , изнасилования или торговли , а также к тем, кто был адвокатами и пасторами . [ 11 ]
Правительство
[ редактировать ]Для своего «праведного правительства» Уинстенли предложил ежегодно избираемую парламентскую систему , которая будет обеспечивать соблюдение законов, контролировать плановую экономику и поддерживать патриархат . Он также поддерживал свободу религии и обязательное образование . Больше не считая свободу универсальной, Уинстенли узко определил свободу как возможность голосовать , право на продукт своего труда и возможность нанимать домашних работников . [ 14 ]
Опираясь на темы реформаторского движения и непосредственно из работ Питера, Уинстенли также выступал за то, чтобы каждый город ежегодно избирал миротворцев , которые будут разрешать местные споры, не прибегая к тюремному заключению . [ 15 ]
Анализ
[ редактировать ]Анархист Питер Маршалл считал « Закон свободы» произведением протомарксизма , отошедшим от более ранних протоанархистских работ Уинстенли. Историк-марксист Кристофер Хилл считал это примером поссибилизма , направленного на то, чтобы убедить Оливера Кромвеля реализовать свои предложения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл 2008 , стр. 96–97.
- ^ Маршалл 2008 , стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б Герни, 2007 , стр. 211–212.
- ^ Герни 2007 , с. 214.
- ^ Герни 2007 , с. 216.
- ^ Герни 2007 , стр. 215–216.
- ^ Jump up to: а б Герни 2007 , с. 213.
- ^ Герни 2007 , стр. 215–216; Маршалл 2008 , стр. 99–100.
- ^ Герни 2007 , с. 212.
- ^ Герни 2007 , стр. 212–213; Маршалл 2008 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Герни 2007 , с. 213; Маршалл 2008 , с. 101.
- ^ Маршалл 2008 , с. 100.
- ^ Маршалл 2008 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2008 , с. 101.
- ^ Герни 2007 , стр. 214–215.
Библиография
[ редактировать ]- Герни, Джон (2007). Сообщество храбрецов: движение землекопов во время английской революции . Издательство Манчестерского университета. стр. 211–217. ISBN 978-0719061035 . JSTOR j.ctt155j5m4 . OCLC 470777221 .
- Маршалл, Питер Х. (2008) [1992]. Требуя невозможного: история анархизма . Лондон : Харпер Многолетник . стр. 96–107. ISBN 978-0-00-686245-1 . OCLC 218212571 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]