Jump to content

Божественное вмешательство

Божественное вмешательство — это событие, которое происходит, когда божество (то есть Бог или боги) активно участвует в изменении некоторой ситуации в человеческих делах. В отличие от других видов божественного действия, выражение «божественное вмешательство » подразумевает, что существует некая определимая ситуация или положение дел, в которое бог решает вмешаться, чтобы изменить, положить конец или сохранить. ситуация. [1]

Сообщения о божественном вмешательстве

[ редактировать ]
«Восстание Корея» , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год . Бог заставляет землю расколоться и поглотить Корея и его последователей за их восстание против Моисея.

Истории о божественном вмешательстве обычно включают в себя предысторию, в которой объясняется, какова «ситуация» и почему бог в истории решает вмешаться. Часто бог вмешивается, чтобы помочь или защитить кого-то или что-то, что ему нравится.

Прототипическую историю божественного вмешательства можно найти в индуистской мифологии, в истории Нарасимхи . В этой истории царь демонов Хираньякашипу получил от Брахмы гарантию , что он не может быть убит ни человеком, ни животным, ни в помещении, ни на открытом воздухе, ни днем, ни ночью. Чувствуя себя неуязвимым, Хираньякашипу начинает преследовать преданных Вишну , которых он ненавидит. Мальчик-вайшнав по имени Прахлад молится Вишну о помощи. Вишну слышит его молитву и проявляется как Нарасимха (получеловек-полулев) и разрывает Хираньякашипу на части в дверном проеме (ни внутри, ни снаружи) в сумерках (ни днем, ни ночью).

В древней Греции божественное вмешательство часто требовалось от богов пантеона греческой мифологии , в которых содержались описания такого вмешательства. В «Илиаде » значительное внимание уделяется участию Зевса и Посейдона, выступавших на стороне греков или троянцев в Троянской войне: они совершали чудеса, изменяли погоду или наращивали силы сражающихся, чтобы помочь своим врагам. предпочтительная сторона. [2]

Одна из самых известных историй о божественном вмешательстве происходит в Ветхом Завете, когда Яхве разделяет Красное море, чтобы позволить своему избранному народу (Моисею и израильтянам) спастись от преследующей его армии фараона. Тогда Моисей простер руку свою над морем. Всю ночь Господь гнал море сильным восточным ветром и превратил море в сушу; и воды разделились. Израильтяне вошли в море посуху, и воды образовали для них стену справа и слева. [3]

Виды божественного вмешательства

[ редактировать ]

Различные культуры представляли себе множество различных видов божественных действий, включая чудеса , теофанию , божественное откровение , божественное провидение и божественное возмездие . Выражение « Божье деяние» обычно используется для описания события, находящегося вне человеческого контроля, за которое никто не может нести ответственность.

Философские проблемы с божественным вмешательством

[ редактировать ]

Идея божественного вмешательства предполагает, что Бог или боги существуют, что они проявляют активный интерес к человеческим делам и решают вмешиваться в человеческие дела (по причинам, которые могут быть ясными или нет). Эти предположения приводят к ряду философских проблем, связанных с идеей божественного вмешательства.

Уильям П. Олстон писал, что «разговоры о божественном «вмешательстве» проистекают из деистического представления о Боге как о «вне» Своего творения, время от времени совершающем быстрые набеги или вторжения, а затем отступающем на Свой отдаленный наблюдательный пункт». [4] Олстон, однако, упускает из виду тот факт, что деисты обычно отвергают идею чудес и божественного вмешательства. Он также упускает из виду тот факт, что рассказы о божественном вмешательстве чаще всего встречаются в религиях, которые рассматривают богов как весьма человекоподобных заинтересованных наблюдателей и активных участников человеческих дел.

Даже если предположить существование Бога или богов, все равно остается проблема предоставления правдоподобных оснований для приписывания конкретного события божественному вмешательству, а не приписывания его естественным причинам или просто случайности.

Еще одной серьезной проблемой является установление достоверности сообщений о божественном вмешательстве. Часто сообщения о божественном вмешательстве включают сообщения о событиях, нарушающих законы природы. Дэвид Юм в своем знаменитом эссе « О чудесах» утверждал , что принятие таких сообщений никогда не может быть оправдано.

Связанные с этим проблемы включают проблему существования Бога , природу законов природы , проблему зла и вопрос о том, почему Бог допускает (или вызывает) стихийные бедствия и трагедии. [5] [6] [7] и вопросы, связанные с понятием судьбы или предназначения . [8] Идея особого вмешательства Бога становится проблематичной, например, если кто-то также верит, что Бог контролирует все, что происходит, и что ничего не происходит, чего Бог не желает. [9] Как говорит Р.С. Спроул : «Во вселенной, управляемой Богом, не бывает случайных событий». [10] В такой вселенной все , что происходит, является в некотором смысле результатом божественного вмешательства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Кембриджскому словарю ( https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/intervene ), определение «вмешиваться» означает «намеренно вмешиваться в сложную ситуацию, чтобы изменить ее или улучшить». или не допустить ухудшения ситуации».
  2. ^ Мэри Р. Лефковиц, Греческие боги, человеческая жизнь: чему мы можем научиться из мифов (2003), стр. 68.
  3. ^ NRSV, Исход 14.21.
  4. ^ Уильям П. Олстон , «Божественное действие: тень или субстанция?» В изд. Томаса Ф. Трейси, « Бог, который действует: философские и теологические исследования» (1994), с. 41-62.
  5. ^ «значение стихийного бедствия» . Theidioms.com . Проверено 30 декабря 2009 г.
  6. ^ Стробель, Ли (июль 2012 г.), Почему Бог допускает трагедии и страдания? , Церковные лидеры , дата обращения 20 января 2013 г.
  7. ^ Робинсон, бакалавр (4 сентября 2005 г.). «Почему случаются трагедии?» . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 30 декабря 2009 г.
  8. ^ «Вводная сессия – Четыре теории катастрофы» . Институт управления чрезвычайными ситуациями FEMA . Проверено 30 декабря 2009 г.
  9. ^ «Творение, провидение и чудо» . Проверено 20 мая 2014 г.
  10. ^ Спроул, Р.К. (1992). Основные истины христианской веры . Тиндейл. стр. 61–63. ISBN  0-8423-2001-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee937293de4cbbf51d0d1d1293faf88__1721148900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/88/9ee937293de4cbbf51d0d1d1293faf88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine intervention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)