Jump to content

Ренн Хэмпден


Ренн Хэмпден
Епископ Херефордский
Церковь Англиканская церковь
епархия Херефордская епархия
В офисе 1848–1868
Предшественник Томас Масгрейв
Преемник Джеймс Этли
Другие сообщения Региональный профессор богословия ( Оксфордского университета 1836–1848).
Заказы
Посвящение 26 марта 1848 г.
Личные данные
Рожденный
Ренн Диксон Хэмпден

29 марта 1793 г.
Умер 23 апреля 1868 г. ) ( 1868-04-23 ) ( 75 лет
Лондон
Национальность Английский
Номинал Англиканство
Альма-матер Ориэл Колледж, Оксфорд
Могила, кладбище Кенсал-Грин

Ренн Диксон Хэмпден (29 марта 1793 — 23 апреля 1868) — английский англиканский священнослужитель. Его либеральные тенденции привели к конфликту с традиционалистским духовенством в целом и сторонниками трактарианства в те годы, когда он преподавал в Оксфордском университете (1829–1846), что совпало с периодом быстрых социальных изменений и обострения политической напряженности.

Его поддержка кампании по приему неангликанцев в Кембриджский и Оксфордский университеты была непопулярна в то время (1834 г.) и привела к серьезным протестам, когда он был назначен на должность Королевского профессора богословия два года спустя . Его избрание епископом Херефорда стало знаменитым событием в религиозных спорах викторианской эпохи, поскольку оно подняло вопросы о королевских прерогативах в назначении епископов и роли премьер-министра. Он управлял епархией терпимо и милосердно, не участвуя ни в каких дальнейших противоречиях в течение почти двадцати лет.

Молодость, образование и приходское служение

[ редактировать ]

Он родился на Барбадосе , где его отец был полковником милиции, в Страстную пятницу 1793 года. [ 1 ] и получил образование в Ориэл-колледже в Оксфорде . [ 2 ]

В 1813 году он получил степень бакалавра с отличием по классике и математике , а в следующем году получил премию канцлера за эссе на латыни . Вскоре после этого он был избран членом Ориэл-колледжа. Избрание в эти стипендии проводилось путем специального экзамена, призванного отобрать лучшие умы, и Хэмпден стал членом группы, известной как « Ноэтики », которые были вигами в политике и свободно критиковали традиционную религиозную ортодоксальность. [ 3 ] По общему мнению, он был одним из самых мягких, но наиболее образованных из них. [ 4 ] Джон Кебл и Томас Арнольд также были его стипендиатами в этот период. Он покинул университет в 1816 году и последовательно занимал ряд священников.

В 1827 году он опубликовал «Очерки философских доказательств христианства» , за которыми последовал том « Приходских проповедей», иллюстрирующих важность откровения Бога в Иисусе Христе (1828). [ 2 ]

Обучение и конфликт в Оксфорде (1829–1846)

[ редактировать ]

В 1829 году Хэмпден вернулся в Оксфорд и в мае 1830 года стал одним из наставников в Ориэле, где разногласия по поводу обязанностей наставников привели к тому, что Джон Генри Ньюман , Харрелл Фруд и Роберт Уилберфорс были освобождены от своих обязанностей. Хэмпден был выбран для чтения престижных Бэмптонских лекций в 1832 году, в которых он пытался отделить изначальную истину христианства от более поздних наслоений и суеверий, особенно от схоластической философии. [ 5 ]

В то время некоторые думали, что он придерживался еретического взгляда на Троицу , родственного социнианству и савеллианству . [ 6 ] но серьезные вопросы начались только после публикации его « Наблюдений за религиозным инакомыслием» в 1834 году, а широкомасштабное возмущение вспыхнуло в 1836 году после его назначения на должность Королевского профессора богословия . [ 5 ]

В 1833 году он ушел от наставника в Ориэле и стал директором Сент-Мэри-холла в Оксфорде . В 1834 году он был назначен профессором моральной философии Уайта без каких-либо отрицательных комментариев. [ 7 ] предпочтение Ньюману.

Более широкая подоплека конфликтов

[ редактировать ]

1815–1914 годы были временем радикальных социальных и политических перемен, в которых религия сыграла значительную роль. [ 8 ] В политическом отношении англиканская церковь в подавляющем большинстве была консервативной и выступала против политических реформ. В начале этого периода многие англиканцы приравнивали религиозное благополучие страны к благополучию своей собственной церкви, в то время как протестантские и католические диссиденты страдали от дискриминационного религиозного законодательства. [ 9 ] Партия вигов и ее программа реформирования во многом опирались на поддержку протестантских диссидентов, которые видели в приходском священнике «черного сержанта-вербовщика против нас». [ 10 ] Настроение было очень сильным, особенно между 1825 и 1850 годами. [ 8 ]

Несмотря на недавнее частичное облегчение, предоставленное отменой Законов об испытаниях и корпорациях и Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года , неангликанцы по-прежнему страдали от серьезной дискриминации. Напряженность усугубилась действиями 21 епископа, проголосовавшего против реформы парламента в 1831 году, тогда как только 3 проголосовали за. Если бы все проголосовали за, законопроект был бы принят. [ 11 ]

Оксфордский и Кембриджский университеты играли центральную роль в англиканской церкви. Это были полностью англиканские учреждения. В Оксфорде студенты должны были подписаться на Тридцать девять статей англиканской церкви в рамках процесса поступления; в то время как в Кембридже никто не мог получить высшее образование, не сделав этого. Они были основными рассадниками англиканского духовенства и чрезвычайно влиятельными в стране в целом. [ 12 ]

Принятие законопроекта о реформе в 1832 году мало что сделало для ослабления напряженности, поскольку расширенное избирательное право привело к реформированию парламента, в котором более радикальные члены явно имели в виду церковные злоупотребления как часть очень широкой программы. [ 13 ] Многие несогласные выступали за упразднение англиканской церкви, и решение правительства объединить десять епархий Ирландской церкви с их соседями было воспринято как серьезная угроза для англиканской церкви после вступления в силу Закона о церковной временности (Ирландия). 1833 г. ( 3 и 4 Воля. 4. ок. 37). [ 14 ] Это стало непосредственной причиной знаменитой проповеди Джона Кебла о «национальном отступничестве» в Оксфорде в следующем году, а это, в свою очередь, привело к Трактарианскому движению. [ 15 ] К 1834 году напряженность между инакомыслящими и церковниками достигла беспрецедентного уровня. [ 12 ] вероятно, потому, что несогласные чувствовали, что англиканская церковь будет цепляться за оставшиеся привилегии. [ 16 ]

Наблюдения о религиозном инакомыслии

[ редактировать ]

Летом 1834 года законопроект об отмене подписки при поступлении в университет или при получении какой-либо степени вместо требования подписки на 39 статей англиканской церкви был отклонен Палатой лордов. Хэмпден вышел на общественную арену в августе, опубликовав «Наблюдения за религиозным инакомыслием» в поддержку приема неангликанцев в Оксфордский университет на основании простого заявления о вере. [ 17 ]

Несмотря на это, по настоянию герцога Веллингтона (недавно избранного канцлера), 10 ноября руководители Оксфордских колледжей признали, что общественное мнение выступает против того, чтобы заставлять школьников подписываться на статьи о зачислении, и в один голос согласились отменить эту практику. Затем Хэмпден выпустил второе издание брошюры и отправил копию Джону Генри Ньюману , который, признавая ее «набожный тон», сожалел, что аргументы работы «в целом привели к кораблекрушению христианской веры». Дебаты в опубликованных работах и ​​личная неприязнь между двумя учеными продолжались два года. [ 18 ]

Решение глав колледжей было отменено, но возобновлено в марте следующего года, когда соответствующее предложение было полностью отклонено на созыве 459 голосами против 57, где все магистры гуманитарных наук, независимо от того, проживали они или нет, имели право голоса, а все типы магистров-традиционалистов объединились, чтобы победить его. [ нужна ссылка ]

Несколько месяцев спустя лорд Рэднор внес в парламент законопроект с той же целью, и Хэмпден был единственным жителем, открыто высказавшимся в его поддержку. Он стал главной мишенью книги о подписке под редакцией Ньюмана, который обвинил в ней Хэмпдена в социнианстве. [ нужна ссылка ]

Королевский профессор

[ редактировать ]

В 1836 году королевский профессор богословия внезапно умер, и премьер-министр вигов лорд Мельбурн предложил этот пост Хэмпдену. (Единственным священнослужителем из Оксфорда, который в глазах вигов заслуживал повышения, был Томас Арнольд из школы Регби , но он уже считался еретиком в консервативных церковных кругах). Новость просочилась наружу [ н 1 ] до того, как назначение было подтверждено, и была быстро организована оппозиция в надежде предотвратить это. Оно пришло из трех разных групп.

Некоторые высокопоставленные церковники и евангелисты искренне считали, что он придерживается еретических взглядов и, следовательно, непригоден для обучения будущих священнослужителей; большое количество выпускников Оксфорда возмущалось благосклонностью, оказанной автору книги « Наблюдения за религиозным инакомыслием» ; и большое количество сторонников тори по всей стране воспользовались возможностью атаковать правительство вигов. [ 7 ] Несмотря на все возражения, Мельбурн добился выдвижения кандидатуры, и Хэмпден стал королевским профессором богословия. Мельбурн заявил Палате лордов , когда обсуждалось это назначение, с жестокой откровенностью, что немногие из них, если вообще кто-либо, обладают экспертными знаниями, чтобы иметь обоснованное мнение по этому вопросу. [ нужна ссылка ]

Епископ Херефордский

[ редактировать ]

Выдвижение Хэмпдена лордом Джоном Расселом на вакантную кафедру Херефорда в декабре 1847 года снова стало сигналом к ​​организованной оппозиции; и его хиротония в марте 1848 года состоялась, несмотря на протесты многих епископов и сопротивление Джона Меревезера , декана Херефорда , который голосовал против выборов.

Поскольку епископ Херефордский доктор Хэмпден не изменил своих давно сформировавшихся привычек к прилежному уединению и, хотя он не проявлял особой церковной активности или рвения, епархия, безусловно, процветала под его руководством. Среди наиболее важных из его более поздних работ были статьи об Аристотеле , Платоне и Сократе , которые вошли в восьмое издание Британской энциклопедии и впоследствии переиздавались с дополнениями под названием «Отцы греческой философии» (Эдинбург, 1862). В 1866 году у него случился паралитический припадок, и он умер в Лондоне 23 апреля 1868 года. Его дочь, Генриетта Хэмпден, опубликовала «Некоторые воспоминания о Р. Д. Хэмпдене» в 1871 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была вина самого Мельбурна, поскольку предложение было отправлено в Хэмпден в конверте, который сам Мельбурн франкировал, подписав свое имя на конверте, как имел на это право коллега, и таким образом сэкономив почтовые расходы. Подпись была распознана в Оксфорде, и кто-то сделал очевидный вывод ( Чедвик 1966 , стр. 114) .

Источники

[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Региональный профессор богословия в Оксфорде
1836–1848
Преемник
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Херефордский
1847–1868
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c18e8e48129cfa0701c2d083c87e95__1713507660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/95/b7c18e8e48129cfa0701c2d083c87e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renn Hampden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)