Ренн Хэмпден
Ренн Хэмпден | |
---|---|
Епископ Херефордский | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Херефордская епархия |
В офисе | 1848–1868 |
Предшественник | Томас Масгрейв |
Преемник | Джеймс Этли |
Другие сообщения | Региональный профессор богословия ( Оксфордского университета 1836–1848). |
Заказы | |
Посвящение | 26 марта 1848 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Ренн Диксон Хэмпден 29 марта 1793 г. |
Умер | 23 апреля 1868 г. Лондон | ( 75 лет
Национальность | Английский |
Номинал | Англиканство |
Альма-матер | Ориэл Колледж, Оксфорд |
Ренн Диксон Хэмпден (29 марта 1793 — 23 апреля 1868) — английский англиканский священнослужитель. Его либеральные тенденции привели к конфликту с традиционалистским духовенством в целом и сторонниками трактарианства в те годы, когда он преподавал в Оксфордском университете (1829–1846), что совпало с периодом быстрых социальных изменений и обострения политической напряженности.
Его поддержка кампании по приему неангликанцев в Кембриджский и Оксфордский университеты была непопулярна в то время (1834 г.) и привела к серьезным протестам, когда он был назначен на должность Королевского профессора богословия два года спустя . Его избрание епископом Херефорда стало знаменитым событием в религиозных спорах викторианской эпохи, поскольку оно подняло вопросы о королевских прерогативах в назначении епископов и роли премьер-министра. Он управлял епархией терпимо и милосердно, не участвуя ни в каких дальнейших противоречиях в течение почти двадцати лет.
Молодость, образование и приходское служение
[ редактировать ]Он родился на Барбадосе , где его отец был полковником милиции, в Страстную пятницу 1793 года. [ 1 ] и получил образование в Ориэл-колледже в Оксфорде . [ 2 ]
В 1813 году он получил степень бакалавра с отличием по классике и математике , а в следующем году получил премию канцлера за эссе на латыни . Вскоре после этого он был избран членом Ориэл-колледжа. Избрание в эти стипендии проводилось путем специального экзамена, призванного отобрать лучшие умы, и Хэмпден стал членом группы, известной как « Ноэтики », которые были вигами в политике и свободно критиковали традиционную религиозную ортодоксальность. [ 3 ] По общему мнению, он был одним из самых мягких, но наиболее образованных из них. [ 4 ] Джон Кебл и Томас Арнольд также были его стипендиатами в этот период. Он покинул университет в 1816 году и последовательно занимал ряд священников.
В 1827 году он опубликовал «Очерки философских доказательств христианства» , за которыми последовал том « Приходских проповедей», иллюстрирующих важность откровения Бога в Иисусе Христе (1828). [ 2 ]
Обучение и конфликт в Оксфорде (1829–1846)
[ редактировать ]В 1829 году Хэмпден вернулся в Оксфорд и в мае 1830 года стал одним из наставников в Ориэле, где разногласия по поводу обязанностей наставников привели к тому, что Джон Генри Ньюман , Харрелл Фруд и Роберт Уилберфорс были освобождены от своих обязанностей. Хэмпден был выбран для чтения престижных Бэмптонских лекций в 1832 году, в которых он пытался отделить изначальную истину христианства от более поздних наслоений и суеверий, особенно от схоластической философии. [ 5 ]
В то время некоторые думали, что он придерживался еретического взгляда на Троицу , родственного социнианству и савеллианству . [ 6 ] но серьезные вопросы начались только после публикации его « Наблюдений за религиозным инакомыслием» в 1834 году, а широкомасштабное возмущение вспыхнуло в 1836 году после его назначения на должность Королевского профессора богословия . [ 5 ]
В 1833 году он ушел от наставника в Ориэле и стал директором Сент-Мэри-холла в Оксфорде . В 1834 году он был назначен профессором моральной философии Уайта без каких-либо отрицательных комментариев. [ 7 ] предпочтение Ньюману.
Более широкая подоплека конфликтов
[ редактировать ]1815–1914 годы были временем радикальных социальных и политических перемен, в которых религия сыграла значительную роль. [ 8 ] В политическом отношении англиканская церковь в подавляющем большинстве была консервативной и выступала против политических реформ. В начале этого периода многие англиканцы приравнивали религиозное благополучие страны к благополучию своей собственной церкви, в то время как протестантские и католические диссиденты страдали от дискриминационного религиозного законодательства. [ 9 ] Партия вигов и ее программа реформирования во многом опирались на поддержку протестантских диссидентов, которые видели в приходском священнике «черного сержанта-вербовщика против нас». [ 10 ] Настроение было очень сильным, особенно между 1825 и 1850 годами. [ 8 ]
Несмотря на недавнее частичное облегчение, предоставленное отменой Законов об испытаниях и корпорациях и Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года , неангликанцы по-прежнему страдали от серьезной дискриминации. Напряженность усугубилась действиями 21 епископа, проголосовавшего против реформы парламента в 1831 году, тогда как только 3 проголосовали за. Если бы все проголосовали за, законопроект был бы принят. [ 11 ]
Оксфордский и Кембриджский университеты играли центральную роль в англиканской церкви. Это были полностью англиканские учреждения. В Оксфорде студенты должны были подписаться на Тридцать девять статей англиканской церкви в рамках процесса поступления; в то время как в Кембридже никто не мог получить высшее образование, не сделав этого. Они были основными рассадниками англиканского духовенства и чрезвычайно влиятельными в стране в целом. [ 12 ]
Принятие законопроекта о реформе в 1832 году мало что сделало для ослабления напряженности, поскольку расширенное избирательное право привело к реформированию парламента, в котором более радикальные члены явно имели в виду церковные злоупотребления как часть очень широкой программы. [ 13 ] Многие несогласные выступали за упразднение англиканской церкви, и решение правительства объединить десять епархий Ирландской церкви с их соседями было воспринято как серьезная угроза для англиканской церкви после вступления в силу Закона о церковной временности (Ирландия). 1833 г. ( 3 и 4 Воля. 4. ок. 37). [ 14 ] Это стало непосредственной причиной знаменитой проповеди Джона Кебла о «национальном отступничестве» в Оксфорде в следующем году, а это, в свою очередь, привело к Трактарианскому движению. [ 15 ] К 1834 году напряженность между инакомыслящими и церковниками достигла беспрецедентного уровня. [ 12 ] вероятно, потому, что несогласные чувствовали, что англиканская церковь будет цепляться за оставшиеся привилегии. [ 16 ]
Наблюдения о религиозном инакомыслии
[ редактировать ]Летом 1834 года законопроект об отмене подписки при поступлении в университет или при получении какой-либо степени вместо требования подписки на 39 статей англиканской церкви был отклонен Палатой лордов. Хэмпден вышел на общественную арену в августе, опубликовав «Наблюдения за религиозным инакомыслием» в поддержку приема неангликанцев в Оксфордский университет на основании простого заявления о вере. [ 17 ]
Несмотря на это, по настоянию герцога Веллингтона (недавно избранного канцлера), 10 ноября руководители Оксфордских колледжей признали, что общественное мнение выступает против того, чтобы заставлять школьников подписываться на статьи о зачислении, и в один голос согласились отменить эту практику. Затем Хэмпден выпустил второе издание брошюры и отправил копию Джону Генри Ньюману , который, признавая ее «набожный тон», сожалел, что аргументы работы «в целом привели к кораблекрушению христианской веры». Дебаты в опубликованных работах и личная неприязнь между двумя учеными продолжались два года. [ 18 ]
Решение глав колледжей было отменено, но возобновлено в марте следующего года, когда соответствующее предложение было полностью отклонено на созыве 459 голосами против 57, где все магистры гуманитарных наук, независимо от того, проживали они или нет, имели право голоса, а все типы магистров-традиционалистов объединились, чтобы победить его. [ нужна ссылка ]
Несколько месяцев спустя лорд Рэднор внес в парламент законопроект с той же целью, и Хэмпден был единственным жителем, открыто высказавшимся в его поддержку. Он стал главной мишенью книги о подписке под редакцией Ньюмана, который обвинил в ней Хэмпдена в социнианстве. [ нужна ссылка ]
Королевский профессор
[ редактировать ]В 1836 году королевский профессор богословия внезапно умер, и премьер-министр вигов лорд Мельбурн предложил этот пост Хэмпдену. (Единственным священнослужителем из Оксфорда, который в глазах вигов заслуживал повышения, был Томас Арнольд из школы Регби , но он уже считался еретиком в консервативных церковных кругах). Новость просочилась наружу [ н 1 ] до того, как назначение было подтверждено, и была быстро организована оппозиция в надежде предотвратить это. Оно пришло из трех разных групп.
Некоторые высокопоставленные церковники и евангелисты искренне считали, что он придерживается еретических взглядов и, следовательно, непригоден для обучения будущих священнослужителей; большое количество выпускников Оксфорда возмущалось благосклонностью, оказанной автору книги « Наблюдения за религиозным инакомыслием» ; и большое количество сторонников тори по всей стране воспользовались возможностью атаковать правительство вигов. [ 7 ] Несмотря на все возражения, Мельбурн добился выдвижения кандидатуры, и Хэмпден стал королевским профессором богословия. Мельбурн заявил Палате лордов , когда обсуждалось это назначение, с жестокой откровенностью, что немногие из них, если вообще кто-либо, обладают экспертными знаниями, чтобы иметь обоснованное мнение по этому вопросу. [ нужна ссылка ]
Епископ Херефордский
[ редактировать ]Выдвижение Хэмпдена лордом Джоном Расселом на вакантную кафедру Херефорда в декабре 1847 года снова стало сигналом к организованной оппозиции; и его хиротония в марте 1848 года состоялась, несмотря на протесты многих епископов и сопротивление Джона Меревезера , декана Херефорда , который голосовал против выборов.
Поскольку епископ Херефордский доктор Хэмпден не изменил своих давно сформировавшихся привычек к прилежному уединению и, хотя он не проявлял особой церковной активности или рвения, епархия, безусловно, процветала под его руководством. Среди наиболее важных из его более поздних работ были статьи об Аристотеле , Платоне и Сократе , которые вошли в восьмое издание Британской энциклопедии и впоследствии переиздавались с дополнениями под названием «Отцы греческой философии» (Эдинбург, 1862). В 1866 году у него случился паралитический припадок, и он умер в Лондоне 23 апреля 1868 года. Его дочь, Генриетта Хэмпден, опубликовала «Некоторые воспоминания о Р. Д. Хэмпдене» в 1871 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была вина самого Мельбурна, поскольку предложение было отправлено в Хэмпден в конверте, который сам Мельбурн франкировал, подписав свое имя на конверте, как имел на это право коллега, и таким образом сэкономив почтовые расходы. Подпись была распознана в Оксфорде, и кто-то сделал очевидный вывод ( Чедвик 1966 , стр. 114) .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэмпден 1871 , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Кросс 1968 , с. 962.
- ^ Ньюсом 1993 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Грин 1964 , с. 268.
- ^ Карпентер 1933 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Чедвик 1966 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Нил 1965 , стр. 230 и 244.
- ^ Росман 2003 , с. 178.
- ^ Карпентер 1933 , с. 53.
- ^ Чедвик 1966 , стр. 3, 26.
- ^ Jump up to: а б Чедвик 1966 , стр. 60, 90.
- ^ Сесил 1955 , с. 198.
- ^ Чедвик 1966 , с. 3.
- ^ Нил 1965 , с. 255.
- ^ Видлер 1962 , с. 135.
- ^ Чедвик 1966 , с. 111.
- ^ Томас 2003 , с. 71.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Спенсер Сесил (1933). Церковь и люди, 1789–1889: История англиканской церкви . Общество распространения христианских знаний .
- Сесил, Дэвид (1955). Мельбурн . Общество репринтов.
- Чедвик, Оуэн (1966). Викторианская церковь . Том. Часть 1. Адам и Чарльз Блэк.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 902.
- Кросс, Фрэнк Лесли (1968). «Ноэтика» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Грин, Вивиан Хьюберт Ховард (1964). Религия в Оксфорде и Кембридже . СКМ Пресс.
- Хэмпден, Генриетта (1871). Некоторые воспоминания о Ренне Диксоне Хэмпдене, епископе Херефордском . Лонгманс, Грин.
- Нил, Стивен (1965). Англиканство . Книги о пингвинах.
- Ньюсом, Дэвид (1993). Расставание друзей: Уилберфорсы и Генри Мэннинг . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3714-1 .
- Росман, Дорин (2003). Эволюция английских церквей, 1500-2000 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64556-0 .
- Томас, Стивен (2003). Ньюман и ересь: англиканские годы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52213-7 .
- Видлер, Александр Ропер (1962). Церковь в эпоху революции: с 1789 года до наших дней . Пингвин.