ХА Причард
Х. А. Причард | |
---|---|
Рожденный | Гарольд Артур Причард 30 октября 1871 г. Лондон , Англия |
Умер | 29 декабря 1947 г. Оксфорд , Англия |
Альма-матер | Новый колледж, Оксфорд |
Супруг | Мэйбл Генриетта Росс |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Этический интуиционизм |
Научные консультанты | Джон Кук Уилсон [1] |
Известные студенты | Х. Х. Прайс |
Основные интересы | Этика |
Известные идеи | Этический интуиционизм |
Гарольд Артур Причард (30 октября 1871 — 29 декабря 1947) — английский философ. Он родился в Лондоне в 1871 году и был старшим ребенком Уолтера Стеннетта Причарда (адвоката) и его жены Люси. Гарольд Причард учился в Клифтонском колледже. [3] откуда он выиграл стипендию в Новом колледже Оксфорда для изучения математики. Но после того, как он сдал первоклассные экзамены по математике (предварительные экзамены) в 1891 году, он изучал Великих (античная история и философия), получив первоклассные награды в 1894 году. Он также играл в теннис за Оксфорд против Кембриджа. Покинув Оксфорд, он некоторое время проработал в адвокатской фирме в Лондоне, а затем вернулся в Оксфорд, где провел остаток своей жизни, сначала в качестве члена Хартфордского колледжа (1895–1898 гг.), а затем Тринити-колледжа (1898 г. ). –1924). Он досрочно вышел на пенсию из Тринити в 1924 году по причине плохого здоровья, но выздоровел и был избран профессором моральной философии Уайта в 1928 году и стал научным сотрудником колледжа Корпус-Кристи . Вышел в отставку в 1937 году. [2]
Философская работа
[ редактировать ]Причард дал влиятельную защиту этического интуиционизма в своей работе « Опирается ли моральная философия на ошибку? » (1912), в которой он утверждал, что моральная философия опирается главным образом на желание предоставить аргументы, исходя из ненормативных предпосылок , в пользу принципов обязательство, которое мы принимаем дофилософски, например, принцип, согласно которому следует сдерживать свои обещания или не следует воровать. Это ошибка, утверждал он, как потому, что невозможно вывести какое-либо утверждение о том, что следует делать, из утверждений, не касающихся обязательств (даже утверждений о том, что хорошо), так и потому, что в этом нет необходимости, поскольку принципы здравого смысла моральные обязательства самоочевидны. Эссе заложило основу этического интуиционизма и послужило источником вдохновения для некоторых из наиболее влиятельных философов-моралистов, таких как Джон Ролз . [4] [2]
Критика утилитаризма
[ редактировать ]Причард критикует утилитаризм как неспособный формировать обязательства. Он утверждает, что нельзя оправдать обязательство, указывая на последствия обязанного действия, поскольку указание на последствия показывает только то, что действие желательно или целесообразно, но не то, что оно обязательно. Другими словами, он утверждает, что, хотя утилитаризм может побуждать людей совершать действия, которые совершил бы моральный человек, он не может создать моральное обязательство совершать эти действия. [5]
Вытекание морального обязательства
[ редактировать ]Х.А. Причард — этический интуиционист , то есть он считал, что именно через нашу моральную интуицию мы узнаем, что хорошо, а что плохо. Далее, хотя он и считает, что моральные обязательства оправдываются причинами, он не считает, что причины являются внешними по отношению к самому обязательству. Например, если человека спросить, почему ему не следует пытать бурундуков, единственный удовлетворительный ответ, который можно дать, — это то, что ему не следует пытать бурундуков. [2]
Причард, наряду с другими интуиционистами, придерживается фундаменталистского подхода к морали. Фундаментализм — это теория эпистемологии , которая утверждает, что существуют определенные фундаментальные принципы, которые являются основой всех других знаний. Что касается этики, фундаменталисты считают, что определенные фундаментальные моральные правила являются их собственным оправданием. Уолтер Синнотт-Армстронг объясняет:
Одной из центральных проблем моральной эпистемологии, как и общей эпистемологии, является аргумент скептического регресса. Кажется, что если человек имеет право придерживаться определенного морального убеждения, у него должна быть какая-то причина верить в это. Эта причина должна быть выражена в каком-то аргументе. Этот аргумент должен иметь некоторые предпосылки. Если у человека нет оправдания веры в его предпосылки, этот аргумент не может сделать этого человека оправданным в вере в его вывод. Но если человек имеет право верить в эти новые предпосылки, тогда верующему нужен другой аргумент в пользу этих посылок. Этот аргумент сам по себе должен иметь дополнительные предпосылки. И так далее. Самый простой способ остановить этот регресс – просто остановиться. Если верующий может вернуться к предпосылке, что его вера оправдана, не будучи в состоянии вывести эту предпосылку из чего-либо еще, то не существует новой предпосылки для оправдания, поэтому регресс не идет дальше. Именно так фундаменталисты останавливают регресс в общей эпистемологии. Моральные интуиционисты применяют фундаментализм к моральным убеждениям как способ остановить скептический регресс в отношении моральных убеждений. [6]
Следовательно, Причард заключает, что точно так же, как наблюдение за другими людьми требует существования других людей, соблюдение морального обязательства требует существования этого обязательства. Причард заканчивает свое эссе, отвечая на несколько очевидных проблем. В частности, он объясняет, как люди должны гарантировать точность своих моральных интуиций. Очевидно, что наблюдения могут вводить в заблуждение. Например, если кто-то увидит карандаш в воде, он может заключить, что предмет в воде изогнут. Однако, когда он вытаскивает карандаш из воды, он видит, что он прямой. То же самое может произойти и с моральной интуицией. Если кто-то начинает сомневаться в своей интуиции, ему следует попытаться представить себя перед моральной дилеммой, связанной с принятым решением. Если интуиция сохраняется, то интуиция точна. Причард далее поддерживает эти утверждения, указывая на то, что незаконно сомневаться в ранее веривших моральных интуициях: [5]
Имея в виду эти соображения, рассмотрим параллель, которая, как мне кажется, хотя и с некоторыми отличиями, представлена моральной философией. Ощущение, что мы должны делать определенные вещи, возникает в нашем нерефлексивном сознании, являясь деятельностью морального мышления, вызванной различными ситуациями, в которых мы находимся. На данном этапе наше отношение к этим обязательствам - безусловное доверие. Но неизбежно понимание того, в какой степени выполнение этих обязательств противоречит нашим интересам, вызывает сомнение, являются ли эти обязательства действительно обязательными, т. е. не является ли наше ощущение, что нам не следует делать определенные вещи, иллюзией. Затем мы хотим, чтобы нам доказали, что мы должны это сделать, т. е. чтобы убедиться в этом с помощью процесса, который, как аргумент, отличается по своей природе от нашей первоначальной и нерефлексивной оценки этого. Это требование ЯВЛЯЕТСЯ, как я уже утверждал, незаконным. Следовательно, во-первых, если, как это почти всегда бывает, под моральной философией понимать знание, которое удовлетворяло бы этому требованию, то такого знания не существует, и все попытки достичь его обречены на неудачу, поскольку они основаны на ошибке. ошибка, заключающаяся в предположении возможности доказательства того, что можно постичь только непосредственно посредством акта морального мышления. [5]
Сочинения
[ редактировать ]- « Опирается ли моральная философия на ошибку? » Mind 21 (1912): 21–37. Перепечатано в журнале «Моральный долг» .
- Моральные обязательства, эссе и лекции (Лондон, 1949; 1968)
- Знание и восприятие, очерки и лекции (Лондон, 1950)
Частная жизнь
[ редактировать ]Причард женился в 1899 году на преподавателе Мейбл Генриетте Росс, которая родилась в Индии в 1875 году. Она помогла создать колледж Святой Анны и прожила до 1965 года. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марион, Матье. «Джон Кук Уилсон» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэнси, Джонатан . «Гарольд Артур Причард» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ "Реестр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 125: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ Ролз, Джон (1971). Теория справедливости . Издательство Гарвардского университета. стр. 30 , 307–308. ISBN 0-674-00077-3 .
- ^ Jump up to: а б с Причард, Гарольд Артур (1912). «Опирается ли моральная философия на ошибку?» . Разум . 21 (81): 21–37. дои : 10.1093/0199250197.003.0002 . ISBN 9780199250196 – через Интернет-архив .
- ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер (2002). «Моральная относительность и интуиционизм» . Философские вопросы . 12 : 305–306. ISSN 1533-6077 . JSTOR 3050553 .
- ^ Росс, Дэвид ; Креффилд, Калифорния (23 сентября 2004 г.), Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б. (ред.), «Причард, Гарольд Артур» , Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press, стр. ref:odnb/35611, doi : 10.1093/ref:odnb/35611 , получено 20 января. 2023 (в печати: Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 45. 2004. С. 328–329 – через Интернет-архив . )[является редакцией Креффилда статьи У. Д. Росса 1941 года, найденной в Национальный биографический словарь: 1941–1950. Добавка . 1959. стр. 697–698 - через Интернет-архив . ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джим Макадам, «Введение», Моральные сочинения Х. А. Причарда (Том 3 британских моральных философов), Oxford University Press, 2002, ISBN 0-19-925019-7 , стр.xiv–xv.
- Уильям Дж. О'Брайен, Докторская диссертация «Моральная эпистемология Х. А. Причарда», Университет Айовы, 1988.
- Х. Х. Прайс , «Гарольд Артур Причард» , Труды Британской академии, XXXIII , 1947.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэнси, Джонатан , «Гарольд Артур Причард» , Стэнфордская энциклопедия философии (издание лета 2022 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
- Размышления о Гарольде Причарде , статья о теории этики Причарда.
- Работы Гарольда Артура Причарда в Project Gutenberg
- Работы Х. А. Причарда или о нем в Интернет-архиве.