Ориэл Ноетикс
« Ноэтика Ориэла» — это термин, который сейчас применяется к группе преподавателей начала Оксфордского университета 19-го века, тесно связанных с колледжем Ориэл . Джон Таллох в 1885 году писал о них как о «ранней Ориэлской школе» богословов, в отличие от трактарианцев , также сильно базирующихся в Ориэле. [1]
Ноэтики были умеренными вольнодумцами и реформаторами внутри англиканской церкви . Что касается англиканских религиозных партий, ноэтики были Высшей церкви противниками евангелизма , но также придерживались рационализма прошлого века. [2] Они выступали за «национальную религию» или национальную церковь . [3] и, по их собственному мнению, выступали за ортодоксальность, а не за либерализм. [4] В политике они были связаны с вигами и оказали влияние на видных государственных деятелей, таких как лорд Джон Рассел , виконт Морпет и Томас Спринг Райс . [5]
Характерно, что ноэтика сочетала естественную теологию с политической экономией . Их подход имел что-то общее с подходом Томаса Чалмерса и пользовался в то время большой поддержкой за пределами колледжа в Оксфорде и за его пределами. [6]
Ноэтика в Ориэле
[ редактировать ]В колледже Ориэл в начале 19 века проводилась политика набора научных сотрудников по заслугам, игнорируя как патронаж, так и экзаменационные классы в поисках интеллектуального уровня. [7] Колледж также был воздержанным по сравнению с другими, и «чайник Ориэл» стал пословицей. [8]
Среди выдающихся ноэтиков, которые были непосредственно связаны с Ориэлом, были сменявшие друг друга проректоры Джон Эвли и Эдвард Коплстон . Другими членами Колледжа в течение некоторого периода были Томас Арнольд , Джозеф Бланко Уайт , Ренн Диксон Хэмпден , Эдвард Хокинс и Ричард Уэйтли . Баден Пауэлл учился в Ориэле. [9] Джон Дэвисон был исключен из группы ноетиков, когда о них писал Уильям Таквелл в начале 20 века, но включен Ричардом Брентом в Оксфордский национальный биографический словарь . [10] [11]
Отношения с представителями Высшей Церкви
[ редактировать ]Газета Edinburgh Review назвала Ориела под руководством Коплстона «школой спекулятивной философии в Англии». [12] считал Коплстона В 1821 году Эдвард Уильям Гринфилд подрывающим ортодоксальное англиканство естественного богословия Джозефа Батлера . Он постарался опровергнуть это обвинение; и Гринфилд в « Британском критике» был представлен как чрезмерно впечатленный репутацией Ориэла. Баден Пауэлл оставался близким к своим корням из Высшей Церкви, будучи союзником Фаланги Хакни . [13] [14]
Джон Генри Овертон утверждал, что Коплстон был своим человеком, не связанным с церковной партией; и что его уход из Оксфорда в 1827 году в качестве епископа лишил его влияния. [15] Раскол во взглядах возник в преддверии Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года , в результате которого группа Ориэла и несгибаемая Фаланга Хакни оказались на противоположных сторонах вопроса, а Баден Пауэлл встал на сторону реформаторских взглядов других членов колледжа. [16]
Отношения с трактарианцами
[ редактировать ]Возникновение «Оксфордского движения» вызвало большие разногласия в Ориэл-колледже, где Джон Кебл , Джон Генри Ньюман и Харрелл Фруд занимали должности. Преемником Коплстона на посту проректора стал Хокинс. К 1833 году сообщество разделилось на четыре члена, выступавших против зарождающихся трактарианских движений, в то время как многие из них в целом поддерживали. [17] Хокинс оказал раннее влияние на Ньюмана, но его избрание (победа над Кеблом) заблокировало внутренние изменения в преподавании в колледже в 1831 году, которые Ньюман, Фруд и Роберт Уилберфорс хотели иметь больше пастырского содержания; [18] другой наставник того времени, Джозеф Дорнфорд , поддержал Хокинса. [19]
Политическая экономия
[ редактировать ]Ноэтика выступала за определенную реформу учебной программы в университете в форме факультативных курсов. В рамках этой инициативы Коплстон и Уэйтли в 1831 году представили курс политической экономии, рассматриваемый в контексте естественного богословия. Уэйтли Он опирался на «Элементы логики» , к которым было приложение по политической экономии Нассау-старшего . [20] Уэйтли был профессором политической экономии Драммонда в течение года после Сеньора, но покинул Оксфорд в 1831 году. [21]
Социальная политика
[ редактировать ]Утверждалось, что состав Королевской комиссии по принятию законов о бедных 1832 года был сильно склонен к последователям ноэтиков. Среди участвовавших реформаторов, сторонников Ноэтики и их взглядов, были Уильям Стерджес Борн , Уолтер Коулсон и Генри Голер . Эдвин Чедвик , помощник комиссара, внес свой вклад в издание London Review, основанное как орган для Noetics. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт Г. Холл (26 февраля 2009 г.). Иисус Христос сегодня: исследования христологии в различных контекстах. Труды Международной академии религиозных наук, Оксфорд, 25–29 августа 2006 г. и Принстон, 25–30 августа 2007 г. Вальтер де Грюйтер. п. 142 ноты. ISBN 978-3-11-021277-8 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Майкл Джордж Брок; Марк Чарльз Куртхойс (1997). Оксфорд XIX века . Издательство Оксфордского университета. п. 73. ИСБН 978-0-19-951016-0 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Артур Бернс; Джоанна Иннес (13 ноября 2003 г.). Переосмысление эпохи реформ: Великобритания 1780-1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН 978-0-521-82394-4 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Джон Уолш; Колин Хейдон; Стивен Тейлор (7 октября 1993 г.). Англиканская церковь около 1689–1833 годов: от толерантности к трактарианству . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 978-0-521-41732-7 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Куртойс, Марк К. (1997). Оксфорд девятнадцатого века, Часть 1 . Кларендон Пресс. п. 74.
- ^ Питер Мандлер, Тори и нищие: христианская политическая экономия и создание нового закона о бедных , Исторический журнал, Том. 33, № 1, март 1990 г., издательство Кембриджского университета, с. 86 примечание 20; Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/2639392 .
- ^ Найджел Ф.Б. Аллингтон; Ноэль В. Томпсон (25 октября 2010 г.). Англичане, ирландцы и подрывники среди мрачных ученых . Издательство Изумрудной группы. п. 202. ИСБН 978-0-85724-061-3 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Урсула Эйлмер; Кэролайн МакКрам (1995). Оксфордская еда: антология . Эшмоловский музей. п. 148. ИСБН 978-1-85444-058-7 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Теренс Копли (23 апреля 2002 г.). Черный Том: Арнольд из Регби: Миф и человек . Международная издательская группа «Континуум». стр. 187–8. ISBN 978-0-8264-6705-8 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Тод Э. Джонс (1 июля 2003 г.). Широкая церковь: биография движения . Лексингтонские книги. п. 56. ИСБН 978-0-7391-0611-2 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Брент, Ричард. «Дэвисон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7303 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Морис Кросс (1835 г.). Отрывки из Эдинбургского обзора: включающие лучшие статьи в этом журнале с момента его начала до настоящего времени. С предварительной диссертацией и пояснительными записками . Европейская библиотека Бодри. п. 301 Примечание . Проверено 11 декабря 2012 г. Это было в обзоре приложения Дугалда Стюарта к Британской энциклопедии .
- ^ Пьетро Корси (26 мая 1988 г.). Наука и религия: Баден Пауэлл и англиканские дебаты, 1800–1860 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 77–8. ISBN 978-0-521-24245-5 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Британский критик . Ф. и К. Ривингтоны. 1822. стр. 1–20 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Джон Генри Овертон , Английская церковь в девятнадцатом веке, 1800-1833 (1893), с. 117; archive.org .
- ^ Корси, Пьетро. «Пауэлл, Баден». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22642 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ К. Брэд Фаут (1 января 2004 г.). Оксфордское движение: тематическая история трактарианцев и их времен . Пенн Стейт Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-271-02394-6 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Брайан Мартин (30 января 2001 г.). Джон Генри Ньюман: его жизнь и работа . Международная издательская группа «Континуум». п. 43. ИСБН 978-0-8264-4993-1 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Джеймс Гассер (30 сентября 2000 г.). Антология Буля: недавние и классические исследования логики Джорджа Буля . Спрингер. п. 145. ИСБН 978-0-7923-6380-4 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Джон Оффер (2006). Интеллектуальная история британской социальной политики: идеализм против неидеализма . Политическая пресса. п. 14. ISBN 978-1-86134-531-8 . Проверено 11 декабря 2012 г.