Эдвард Хокинс
Эдвард Хокинс (27 февраля 1789 - 18 ноября 1882) был английским церковным деятелем и академиком, долгое время проработавшим проректором Ориэл-колледжа в Оксфорде, известным как ярый противник Оксфордского движения с самого его зарождения в своем колледже.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бате, Сомерсет , 27 февраля 1789 года. Он был старшим ребенком Эдварда Хокинса, последовательного викария Бисли в Глостершире и ректора Келстона в Сомерсете . Цезарь Генри Хокинс и Фрэнсис Хокинс были его братьями. Проведя около четырех лет в школе в Элморе в Глостершире, Эдвард в феврале 1801 года был отправлен в школу Мерчанта Тейлорса . Его отец умер в 1806 году, оставив вдову с десятью детьми, и Эдвард был одним из его душеприказчиков. В июне 1807 года он был избран на выставку Эндрю в колледже Святого Иоанна в Оксфорде , а в 1811 году получил степень бакалавра с двойным первым классом (MA 1814, BD и DD 1828). В 1812 году он стал наставником своего колледжа, а в 1813 году был избран членом Ориэла.
Благодаря Эдварду Коплстону , Джону Дэвисону , Ричарду Уэйтли и Джону Кеблу среди своих товарищей, Ориэл в то время был выдающимся колледжем. Хокинс оставался там, сначала как научный сотрудник, а затем как проректор, более шестидесяти лет. Наставник в течение нескольких месяцев виконта Колфилда, сына Фрэнсиса Колфилда, 2-го графа Шарлемона , он находился в Париже во время побега Наполеона с Эльбы в 1815 году и покинул этот город утром того дня, когда Наполеон вошел в него. 20 марта. Он был рукоположен и в 1819 году стал наставником своего колледжа. С 1823 по 1828 год он был викарием университетской церкви Святой Марии Богородицы в Оксфорде , жил в колледже. Там он представил воскресную приходскую дневную проповедь, ставшую знаменитой при его преемнике Джоне Генри Ньюмане . Он был избранным проповедником университета в 1820, 1825, 1829 и 1842 годах и проповедником в Уайтхолле в 1827 и 1828 годах.
2 февраля 1828 года Хокинс был избран товарищами ректором Ориэля вместо Коплстона, который был назначен епископом Лландаффа . Выбор лежал между Хокинсом и Кеблом, чей «Христианский год» только что был опубликован; и избрание Хокинса во многом было обусловлено поддержкой Эдварда Пьюзи и Ньюмана, которые в то время работали в колледже. Ньюман в этот период был близок к Хокинсу. Вместе с проректорством пришли каноники в Рочестерском соборе и житие Перли в Эссексе . С 1847 по 1861 год Хокинс был первым деканом ирландского профессора экзегезы Священного Писания в Оксфорде.
Как проректор, он не чувствовал себя комфортно со студентами и в своих отношениях с товариществом завидовал его авторитету. В 1831 году три наставника, Ньюман, Ричард Харрелл Фруд и Роберт Уилберфорс , пожелали внести некоторые изменения в систему обучения, но Хокинс заблокировал их, и трое наставников подали в отставку. Он приложил усилия, чтобы занять их место, читая лекции и заручившись Ренна Диксона Хэмпдена поддержкой . но колледж, похоже, так и не оправился от потери. Будучи членом старого совета Hebdomadal, распущенного в 1854 году, Хокинс пользовался более широким влиянием в университете. Сначала он был реформатором, но позже сопротивлялся всем переменам. Он встал на сторону Хэмпдена во время своего назначения на должность Королевского профессора богословия в 1836 году и выступил против трактарианского движения. Когда в феврале 1841 года главы домов предложили приговор об осуждении Трактата 90 , чтобы стать печально известным, Хокинсу было поручено составить этот документ; и на несколько лет жизнь его была омрачена борьбой с трактарианцами.
Он был одним из глав факультетов, который не предоставил никакой официальной информации комиссарам университета, назначенным в 1850 году; но когда в 1854 году и в колледже, и в университете установился новый порядок вещей, он принял его. В 1874 году Хокинс был назначен вице-проректором по ходатайству Посетителя (Короны), назначенного в Ориэле, и Хокинс в возрасте восьмидесяти пяти лет наконец покинул Оксфорд. Он удалился в свой дом на территории Рочестера. В 1875 году он тщетно протестовал против будущего отделения канонической церкви в Рочестере от должности ректора Ориэла, а в 1879 году обратился с меморандумом к членам Оксфордского университета против отмены в Ориэле необходимости для всех стипендиатов, кроме трех, быть в священном сане. Он умер после нескольких дней болезни 18 ноября 1882 года, через три месяца после того, как ему исполнился девяносто четвертый год, и был похоронен на соборном кладбище в Рочестере.
Работает
[ редактировать ]31 мая 1818 года он произнес на университетской кафедре проповедь, которая стала широко известной. Содержание проповеди было опубликовано в 1819 году и переиздано Христианским обществом знаний в 1889 году под названием « Диссертация об использовании и важности неавторитетной традиции». Джон Генри Ньюман , который, будучи студентом, слышал эту проповедь, упомянул об этом в своей «Апологии Pro Vita Sua» :
На меня это произвело самое серьезное впечатление. ... Он выдвигает предложение, самоочевидное, как только оно было высказано, для тех, кто вообще исследовал структуру Писания, а именно. что священный текст никогда не предназначался для преподавания доктрины, а только для ее доказательства; и что если мы хотим изучить доктрину, нам необходимо обратиться к церковным формулярам; например, к Катехизису и Символам веры.
Впоследствии Хокинс более подробно рассмотрел тот же предмет в своих лекциях в Бэмптоне (1840 г.) под названием « Исследование связанных между собой способов использования основных средств достижения христианской истины» ; это Священные Писания и церковь, человеческий разум и просветляющая благодать.
Хокинс отредактировал поэтические произведения Джона Мильтона с примечаниями и жизнь поэта Ньютона, 4 тома. Оксфорд, 1824 г. Он также опубликовал множество проповедей, в том числе
- «Обязанность частного суждения», Оксфорд, 1838 г.;
- «Провинция частного суждения и правильного проведения религиозных исследований», 1861 г.; и
- «Свобода частного суждения в англиканской церкви», 1863 г.
Другие работы:
- «Беседы о некоторых основных целях и использовании исторических писаний Ветхого Завета», Оксфорд, 1833 г.
- «Письмо... о присягах, разрешениях и подписке на XXXIX статьи» и т. д., 1835 г.
- «Обязанность и средства распространения христианских знаний без ущерба для христианского единства», Лондон, 1838 г.
- «Апостольская преемственность», Лондон, 1842 г.
- «Природа и обязанности апостольского ордена», Лондон, 1842 г.
- «Проповеди о церкви», Лондон, 1847 г.
- «Руководство для христиан; разработан для их использования в любое время после подтверждения», Оксфорд, 1826 г., который до 1870 г. выдержал по крайней мере семь изданий.
- «Проповеди о видах Священных Писаний и таинствах», Лондон, 1851 г.
- «Долг морального мужества», Оксфорд, 1852 г.
- «Письмо... о будущем представительстве Оксфордского университета», Оксфорд, 1853 г.
- «Письмо... о недавнем законе... со ссылкой на инакомыслие и случайное согласие», 1855 г.
- «Духовная нищета дома», Оксфорд, 1860 г.
- «Заметки о подписке, академической и клерикальной», Оксфорд, 1864 г.
- «Дополнительные примечания о подписке» и т. д., Оксфорд, 1866 г.
- «Чома в ее связи с Божественным провидением и молитвой», Лондон, 1867 г.
Семья
[ редактировать ]Он женился 28 декабря 1828 года на Мэри Энн Бакл (умерла 14 января 1892 года), которая пережила его, имея сына и дочь. Две дочери и старший сын умерли раньше него; последний отправился с университетской миссией в Центральную Африку и умер в 1862 году в возрасте двадцати девяти лет.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Хокинс, Эдвард (1789–1882) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.