Бэмптонские лекции
(Перенаправлено из лекций в Бэмптоне )

Бэмптонские лекции в Оксфордском университете были в Англии основаны по завещанию Джона Бэмптона . [ 1 ] Они происходят с 1780 года.
Это была серия ежегодных лекций; с начала 20-го века они обычно проводятся раз в два года. Они продолжают концентрироваться на христианских богословских темах. Лекции традиционно издаются в виде книги. В ряде случаев, особенно в XIX веке, они вызывали большой интерес и споры.
Преподаватели (неполный список)
[ редактировать ]1780–1799
[ редактировать ]- 1780 – Джеймс Бандинель произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1781 – Тимоти Нив произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1782 – Роберт Холмс. [ 2 ] Пророчества и свидетельства Иоанна Крестителя и параллельные пророчества Иисуса Христа
- 1783 – Джон Кобб произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1784 – Джозеф Уайт Магометизм и христианство [ 3 ]
- 1785 – Ральф Чертон о пророчествах о разрушении Иерусалима.
- 1786 – Джордж Крофт произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1787 – Беседы Уильяма Хокинса о тайнах Священного Писания.
- 1788 – Ричард Шеперд. Основания и достоверность христианской религии.
- 1789 – Диаграмма Эдварда Тэтэма и шкала истины [ 4 ]
- 1790 – Генри Кетт [ 5 ] Изображение поведения и мнений первобытных христиан с замечаниями о Гиббоне и Пристли
- 1791 – Роберт Моррес произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1792 – Джон Эвли произнес восемь проповедей перед Оксфордским университетом.
- 1793 - Джеймс Уильямсон «Истина, вдохновение, авторитет и конец Священного Писания», рассмотренные и защищенные.
- 1794 - Томас Винтл . Иллюстрированная целесообразность, предсказание и осуществление христианского искупления.
- 1795 – Дэниел Вейзи проиллюстрировал и защитил «Доктрину искупления».
- 1796 — Роберт Грей , «Проповеди о принципах, на которых была основана реформация англиканской церкви».
- 1797 - Уильям Финч Возражения неверных историков и других писателей против христианства.
- 1798 – Чарльз Генри Холл «Полнота времени»
- 1799 – Уильям Барроу отвечает на некоторые популярные возражения против необходимости и достоверности христианского откровения.
1800–1824
[ редактировать ]- 1800 – Джордж Ричардс «Божественное происхождение пророчеств, иллюстрированное и защищенное».
- 1801 – Джордж Стэнли Фабер Мозаика Орэ.
- 1802 – Джорджа Фредерика Нотта. Религиозный энтузиазм
- 1803 – Проповеди Джона Фаррера о миссии и характере Христа, а также о заповедях блаженства.
- 1804 – Ричард Лоуренс. Попытка проиллюстрировать те статьи англиканской церкви, которые кальвинисты ошибочно считают кальвинистскими.
- 1805 – Эдвард Нэйрс. Взгляд на свидетельства христианства в конце мнимой эпохи разума. [ 6 ]
- 1806 - Джон Браун, член проповедей колледжа Корпус-Кристи, выступил перед Оксфордским университетом. [ 7 ]
- 1807 – Томас Ле Мезюрье Природа и вина раскола
- 1808 – Джон Пенроуз. Попытка доказать истинность христианства.
- 1809 – Джон Бэйли Сомерс Карвитен. Взгляд на брахманическую религию.
- 1810 - Томас Фальконер Некоторые принципы диссонанса Эвансона о «четырех общепринятых евангелистах» [ 8 ]
- 1811 – Джон Бидлейк «Истина и последовательность Божественного откровения».
- 1812 – Ричард Мант. Обращение к Евангелию.
- 1813 – Джон Коллинсон «Ключ к трудам главных отцов христианской церкви, процветавшей в течение первых трех столетий». [ 9 ]
- 1814 – Уильям Ван Милдерт «Общие принципы толкования Священного Писания».
- 1815 – Реджинальд Хибер. Личность и служение христианского утешителя.
- 1816 – Джона Хьюма Спрай с доктринальной и исторической точки зрения Христианский союз
- 1817 – Джон Миллер «Божественный авторитет Священного Писания».
- 1818 – Чарльз Абель Мойси «Исследование доктрин унитаристов».
- 1819 – Гектор Дэвис Морган. Сжатый взгляд на религиозные принципы и практики того времени. [ 10 ]
- 1820 г. - Годфри Фоссетт. Рассмотрены претензии официальной церкви на исключительную привязанность и поддержку, а также опасности, которые угрожают ей со стороны раскола и безразличия.
- 1821 – Джон Джонс. Нравственная тенденция божественного откровения.
- 1822 – Ричард Уэйтли. Использование и злоупотребление партийным чувством в вопросах религии.
- 1823 – Чарльз Годдард [ 11 ] Психическое состояние, необходимое для надлежащего расследования религиозных доказательств
- 1824 – Джон Джозиас Конибер. Попытка проследить историю и установить границы вторичного и духовного толкования Священного Писания. [ 12 ]
1825–1849
[ редактировать ]- 1825 – Джордж Чандлер Рассмотрение схемы божественного откровения
- 1826 - Уильям Во. Преимущества участия в двух христианских таинствах - крещении и Вечере Господней.
- 1827 – Генри Харт Мильман Характер и поведение апостолов считаются свидетельством христианства
- 1828 – Томас Хорн Религиозная необходимость Реформации
- 1829 – Эдвард Бертон Исследование ересей апостольской эпохи.
- 1830 – Генри Сомс Исследование доктрин англосаксонской церкви.
- 1831 – Томас Уильям Ланкастер. Популярные свидетельства христианства.
- 1832 - Ренн Диксон Хэмпден. Схоластическая философия в ее связи с христианским богословием. [ 13 ]
- 1833 – Основание Фредериком Ноланом аналогии откровения и науки.
- 1834 - Ричард Лоуренс. Попытка проиллюстрировать те статьи англиканской церкви, которые кальвинисты ошибочно считают кальвинистскими.
- 1836 – Чарльза Атмора Огилви Восемь проповедей
- 1837 - Томас С.Л. Воган. Основные возражения против доктрины Троицы.
- 1838 – Генри Артур Вудгейт «Авторитетное учение Церкви».
- 1839 - Уильям Дэниел Конибер. Аналитическое исследование ... сочинений христианских отцов доникейского периода.
- 1840 – Эдвард Хокинс «Соединенные принципы»
- 1841 - Сэмюэля Уилберфорса пригласили прочитать лекцию, но он отказался. [ 14 ] после смерти его жены Эмили
- 1842 – Джеймс Гарбетт Христос как Пророк, Священник и Царь.
- 1843 – Энтони Грант. Прошлое и будущее распространение Евангелия посредством миссий среди язычников.
- 1844 - Ричард Уильям Джельф Исследование средств благодати, их взаимной связи и совместного использования, с особым упором на англиканскую церковь.
- 1845 – Чарльза Абеля Хертли Оправдание [ 15 ]
- 1846 – Август Шорт «Свидетельство духа с нашим духом»
- 1847 – Уолтер Огастес Ширли. [ 16 ]
- 1848 – Эдвард Гаррард Марш. Христианская доктрина освящения. [ 17 ]
- 1849 – Ричард Мичелл. Природа и сравнительная ценность христианских свидетельств. [ 18 ]
1850–1874
[ редактировать ]- 1850 – Эдвард Мейрик Гоулберн «Воскресение тела»
- 1851 – Генри Бристоу Вильсон «Причастие святых»
- 1852 - Джозеф Эсмонд Риддл. Естественная история неверности и суеверий в отличие от христианской веры.
- 1853 - Уильям Томсон. Искупительное дело Христа в свете некоторых древних теорий.
- 1854 – Сэмюэл Уолдегрейв Милленаризм Нового Завета [ 19 ]
- 1855 – Джон Эрнест Боде. Отсутствие точности в формулярах англиканской церкви.
- 1856 – Эдвард Артур Литтон. «Мозаичное устроение», которое считается введением в христианство.
- 1857 – Уильям Эдвард Джельф Христианская вера, всеобъемлющая, а не частичная; Определенный, а не неопределенный
- 1858 – Генри Лонгвиль Мансель. Пределы религиозной мысли.
- 1859 – Исторические свидетельства Джорджа Роулинсона , подтверждающие истинность христианских записей.
- 1860 - Джеймс Огастес Хесси В воскресенье: его происхождение, история и нынешние обязательства.
- 1861 – Джон Сэндфорд. Миссия и расширение церкви дома.
- 1862 – Адам Стори Фаррар. Критическая история свободной мысли применительно к христианской религии.
- 1863 – Джон Ханна. Связь между божественным и человеческим началами в Священном Писании.
- 1864 – Томас Дехани Бернар. Развитие доктрины в Новом Завете.
- 1865 – Джеймс Боулинг Мозли Чудеса [ 20 ]
- 1866 – Генри Пэрри Лиддон «Божественность Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
- 1867 - Эдвард Гарбетт «Догматическая вера», исследование связи, существующей между откровением и догмой.
- 1868 – Джордж Моберли. Управление Святого Духа в Теле Христовом.
- 1869 – Пророчество Роберта Пейна Смита о подготовке ко Христу.
- 1870 - Уильям Джозайя Айронс Христианство, которому учил Св. Павел.
- 1871 - Инакомыслие Джорджа Герберта Кертейса по отношению к англиканской церкви
- 1872 – Джон Ричард Тернер Итон. Постоянство христианства.
- 1873 – Исаак Грегори Смит. Характеристики христианской морали.
- 1874 – Стэнли Литес «Религия Христа»
1875–1899
[ редактировать ]- 1875 – Уильям Джексон, член FSA Вустерского колледжа, Оксфорд. Доктрина возмездия.
- 1876 – Уильям Александр. Свидетель псалмов о Христе и христианстве.
- 1877 - Христианские свидетельства Чарльза Адольфа Роу, рассматриваемые в контексте современной мысли.
- 1878 - Чарльз Генри Гамильтон Райт Захария и его пророчества в контексте современной критики [ 21 ]
- 1879 – Генри Уэйс «Основы веры»
- 1880 – Эдвин Хэтч. Происхождение ранних христианских церквей.
- 1881 – Джон Вордсворт «Единая религия: истина, святость и мир, желаемые народами и явленные Иисусом Христом».
- 1882 – Питер Голдсмит Медд, «Единственный посредник»
- 1883 – Уильям Генри Фримантл «Мир как предмет искупления».
- 1884 – Фредерик Темпл. Отношения между религией и наукой. [ 22 ]
- 1885 – Фредерик Уильям Фаррар. История интерпретации.
- 1886 – Чарльз Бигг «Христианские платоники Александрии».
- 1887 – Уильям Бойд Карпентер Постоянные элементы религии
- 1888 – Роберт Эдвард Бартлетт «Письмо и дух»
- 1889 – Томас Келли Чейн. Происхождение и содержание Псалтири.
- 1890 - Генри Уильям Уоткинс. Современная критика в ее связи с Четвертым Евангелием.
- 1891 – Чарльз Гор «Воплощение Сына Божия»
- 1892 – Альфред Бэрри: Немного науки о вере
- 1893 – Уильяма Сэндея Вдохновение [ 23 ]
- 1894 – Джон Ричардсон Иллингворт Личность, человеческая и божественная
- 1895 – Томас Бэнкс «Сильная христианская этика»
- 1897 – Роберт Лоуренс Оттли Аспекты Ветхого Завета
- 1899 - Уильяма Ральфа Инге Христианский мистицизм ( текст онлайн) [ постоянная мертвая ссылка ] )
1900–1949
[ редактировать ]- 1901 – Арчибальд Робертсон Regnum Dei
- 1903 – Уильям Холден Хаттон. Влияние христианства на национальный характер.
- 1905 – Фредерик Уильям Бассел «Христианское богословие и социальный прогресс».
- 1907 - Джеймс Гамильтон Фрэнсис Пейл Упрек Евангелию: исследование очевидного провала христианства
- 1909 - Церковь Уолтера Хобхауса и мир: в идее и в истории.
- 1911 – Джон Хантли Скрин Крид и символы веры: их функция в религии
- 1913 – Джордж Эдмундсон Церковь в Риме в первом веке
- 1915 – Гастингс Рашдалл. Идея искупления в христианском богословии.
- 1920 – Артур Кэли Хэдлам Доктрина Церкви и христианского воссоединения
- 1922 – Лейтон Пуллан Религия после Реформации
- 1924 – Норман Пауэлл Уильямс. Идеи грехопадения и первородного греха.
- 1926 – Альфред Эдвард Джон Роулинсон, Новозаветное учение о Христе.
- 1928 – Кеннет Э. Кирк Видение Бога: христианская доктрина Summum Bonum ISBN 0-8192-2087-6
- 1930 - Лоуренс Гренстед «Психология и Бог»: исследование влияния современной психологии на религиозные убеждения и практику.
- 1932 – Б. Х. Стритер «Будда и Христос»
- 1934 - Роберт Генри Лайтфут История и толкование Евангелий
- 1936 – Фрэнк Герберт Брабант Время и вечность в христианской мысли
- 1938 – Альфред Гийом Пророчества и гадания среди евреев и других семитов.
- 1940 – Джордж Леонард Престиж «Отцы и еретики» ISBN 0-281-00452-8
- 1942 - Тревор Джервас Джалланд Церковь и папство: историческое исследование
- 1944 – Спенсера Лисона Христианское образование
- 1946 - Филип Артур Миклем Светское и священное [2]
- 1948 – Остин Фаррер «Окало видения»
1950–1999
[ редактировать ]- 1952 - Роберт Лесли Поллингтон Милберн Раннехристианские интерпретации истории
- 1954 - Генри Эрнест Уильям Тернер. Образец христианской истины: исследование отношений между православием и ересью в ранней церкви.
- 1955 - Томас Мейнард Паркер Христианство и государство в свете истории
- 1956 - Э. Л. Масколл Христианское богословие и естествознание: некоторые вопросы об их отношениях
- 1958 – Джон Гордон Дэвис «Он вознесся на небеса»
- 1960 — Эрик Уолдрам Кемп «Совет и согласие»
- 1962 – История Алана Ричардсона Священная и светская
- 1964 – Церковь Стивена Нила и Христианский союз
- 1966 — Дэвид Эдвард Дженкинс «Слава человека»
- 1968 - Фредерик Уильям Диллистоун Традиционные символы и современный мир
- 1970 - Чеслин Джонс Христос и христианство: исследование истоков в свете Святого Павла
- 1972 – Говард Э. Рут «Границы радикализма». [ 24 ]
- 1974 – Питер Бэлц «Забытая мечта: опыт, надежда и Бог»
- 1976 – Джеффри Лампе Бог как дух ISBN 0-19-826644-8
- 1978 – А. Р. Павлин: Создание и мир науки
- 1980 – Энтони Э. Харви Иисус и ограничения истории
- 1982 – Питер Хинчклифф Святость и политика ISBN 0-232-51502-6
- 1984 – Дж. Э. Робинсон «Приоритет Джона»
- 1986 – Морис Уайлс «Действие Бога в мире»
- 1988 – Джон Бартон «Люди Книги?»
- 1990 - Алистер Э. МакГрат Генезис доктрины: исследование основ доктринальной критики
- 1992 – Колин Гантон «Один, трое и многие: Бог, творение и культура современности» ISBN 0-521-42184-5
- 1994 – Эрик Уильям Хитон Школьная традиция Ветхого Завета
- 1996 - Урсула, король Христос во всем: исследование духовности с Тейяром де Шарденом ISBN 1-57075-115-3
2000 – настоящее время
[ редактировать ]- 2000 – Джон Хабгуд «Разновидности неверия»
- 2001 – Церковь Дэвида Фергюссона , государство и гражданское общество ISBN 0-521-52959-X
- 2003 – Оливер О’Донован «Пути суждения» ISBN 978-0-8028-2920-7
- 2005 - Пол С. Фиддес Видеть мир и познавать Бога: древняя мудрость и современное учение.
- 2007 – Рэймонд Плант Религия, гражданство и либеральный плюрализм
- 2009 - Католическая особенность Ричарда Пэриша во французской письменности семнадцатого века: христианство - это странно [ 25 ]
- 2011 - Фрэнсис Янг : современный обзор раннего христианства Присутствие Бога [ 26 ]
- 2013 – Майкл Бэннер «Представляя жизнь: Христос и состояние человека» [ 27 ]
- 2015 – Дэвид Ф. Форд , «Дерзкий дух: Евангелие от Иоанна сегодня»
- 2017 – Джордж Паттисон . Феноменология благочестивой жизни [ 28 ]
- 2019 – Питер Харрисон переосмысливает отношения между наукой и религией [ 29 ] YouTube опубликован под названием « Некоторый новый мир: мифы о вере в сверхъестественное в светскую эпоху »
- 2021 – Джессика Мартин Четырехмерная Евхаристия [ 30 ]
- 2022 - Алек Райри Эпоха Гитлера и как ее избежать
- 2023 - Уилли Джеймс Дженнингс Иисус и перемещенные лица: христология и искупление жилья
- 2024 - Роуэн Уильямс признает незнакомцев: солидарность и христианская этика
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бэмптонские лекции (Энциклопедия Наттолла)» . ВВОБО . Проверено 20 февраля 2024 г.
Бэмптон завещал средства на ежегодное чтение восьми богословских лекций по основным статьям христианской веры, 30 экземпляров которых будут напечатаны для распространения среди глав домов .
- ^ Национальный биографический словарь , статья Холмс, Роберт (1748–1805).
- ^ Сравнение ислама и христианства в их истории, их доказательствах и последствиях . 1784.
- ^ «Архивная копия» . rylibweb.man.ac.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Биография: анонимно о преподобном Генри Кетте. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ↑ Нэрс использовал де Люка для поддержки консервативной позиции в своем «Бэмптоне» 1805 года, который все еще сочувствовал геологии, в отличие от его более поздних работ. Архив.орг , 2006.
- ^ Проповеди, произнесенные перед Оксфордским университетом .
- ^ Против взглядов Эдварда Эвансона . PDF. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , стр. 26–29.
- ^ Ключ к трудам главных отцов христианской церкви, процветавшей в течение первых трех столетий .
- ^ Словарь валлийской биографии , Национальная библиотека Уэльса .
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь , Годдард, Чарльз (1769/70–1848), священнослужитель англиканской церкви, автор В.М. Джейкоб.
- ^ Интернет-архив .
- ^ Резко подвергается критике со стороны Джона Генри Ньюмана брошюры « Разъяснения богословских заявлений доктора Хэмпдена по англиканской истории» .
- ^ Словарь национальной биографии .
- ^ Обоснование .
- ↑ Епископ Ширли умер, прочитав только две лекции. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ↑ Бэмптонские лекции в 1848 году были прочитаны другим евангелистом, Эдвардом Г. Маршем, бывшим членом Ориэла, а ныне действующим членом Эйлсфорда, Кент. «ЭванТео2» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Краткий словарь национальной биографии .
- ↑ После одного из наиболее полных и научных обзоров истории доктрины он высказался в пользу квалифицированной точки зрения милленаризма. Папский Рим — это, безусловно, мистический Вавилон, и хотя его падение еще не произошло, его следует ожидать в ближайшее время. ( (PDF) Архивировано 5 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Эта книга представляет собой последнее заявление великого английского протестантского богослова о мире божественности, который отныне исчез, за исключением схоластических руководств. ( PDF , заархивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine )
- ^ Райт, Джордж Фредерик
- ↑ В своих лекциях в Бэмптоне 1884 года он защищал положение о том, что физическое функционирование Вселенной детерминировано, подразумевая, что Бог не вмешивается в него. Темпл утверждал, что Божье управление миром, включая эволюцию жизни, было гарантировано первоначальным творческим указом Бога. По его мнению, теория эволюции оставила аргумент в пользу разумного творца сильнее, чем раньше. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ В течение многих лет Бэмптонские лекции в Оксфорде считались устойчивым и сильным укреплением оплота старой ортодоксальности. [...] Но теперь произошла очевидная перемена. Отступления от старых путей были многочисленными и поразительными, пока, наконец, в 1893 году не появились лекции о вдохновении преподобного доктора Сэндея, ирландского профессора экзегезы в Оксфордском университете. В них делались уступки более новой критике, которая раньше выгнала бы лектора не только из Церкви, но и из любого достойного положения в обществе... [1] Архивировано 15 февраля 2016 года, в Wayback. Машина
- ^ Теперь доступно как Говард Э. Рут, Теологический радикализм и традиция: «Пределы радикализма» с приложениями , изд. Кристофер Р. Брюэр. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2017.
- ^ как описано в журнале French Studies OUP 2011,
- ^ «Лекции и семинары, семестр Хилари 2011 г.» (PDF) . Приложение к газете Оксфордского университета (1) к № 4938, том 141 . Оксфордский университет . 12 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Лекции и семинары, семестр Хилари, 2013 г.» (PDF) . Приложение к газете Оксфордского университета (1) к № 5009, том 143 . Оксфордский университет . 9 января 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «К феноменологии благочестивой жизни» . Оксфордский университет . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Переосмысление отношений между наукой и религией» . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Бэмптонские лекции» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бэмптонские лекции от Project Canterbury со ссылками на все известные онлайн-лекции Бэмптона
- Бэмптонские лекции
- Общая библиография, хороший источник томов лекций Бэмптона (PDF)