Джордж Стэнли Фабер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Джордж Стэнли Фабер | |
---|---|
Рожденный | 25 октября 1773 г. |
Умер | 27 января 1854 г. | ( 80 лет
Национальность | Британский |
Супруг | Элиза Софи |
Богословская работа | |
Язык | Английский |
Джордж Стэнли Фабер (часто пишется GS Faber ; 25 октября 1773 г. - 27 января 1854 г.) был англиканским богословом и плодовитым писателем.
Он был типологом , который считал, что все мировые мифы представляют собой искаженные версии оригинальных библейских историй , и сторонником теории временных эпох . Он был современником Джона Нельсона Дарби . Сочинения Фабера оказали влияние на историзм. [ 1 ] и диспенсационализм .
Жизнь
[ редактировать ]Фабер, старший сын преподобного Томаса Фабера, викария Калверли , Йоркшир , от Анны, дочери преподобного Дэвида Трэвиса, родился в пасторском доме Калверли 25 октября 1773 года и получил образование в гимназии Хипперхолм недалеко от Галифакса , где он оставался до тех пор, пока он не поступил в Оксфорд . 10 июня 1789 года он поступил в университетский колледж , которому тогда было всего шестнадцать лет; 25 марта он был избран стипендиатом и получил степень бакалавра на двадцатом году обучения. 3 июля 1793 года он был избран членом и наставником Линкольн-колледжа . Он учился в 1796 г. и в 1803 г., занимал должность проктора в 1801 г. и в том же году, когда лектор Бэмптона проповедовал речь, которую опубликовал под названием Horæ Mosaicæ .
Женившись 31 мая 1803 года на Элизе Софии, младшей дочери майора Джона Скотта-Уоринга из Инса , Чешир , он покинул свое товарищество и в течение следующих двух лет выполнял обязанности викария своего отца в Калверли. назначил его В 1805 году епископ Баррингтон священником в Стоктон-он-Тис , от которого он ушел в отставку три года спустя и стал приходским священником в Редмаршалле , также в Дареме , а в 1811 году тот же прелат представил его приходскому священнику в Лонгньютоне . в том же графстве, где он оставался двадцать один год. Епископ Берджесс отправил его в пребендальский киоск в соборе Солсбери в 1830 году, а епископ ван Милдерт поручил ему пост мастера Шербернской больницы в 1832 году, когда он ушел с поста приходского священника в Лонгньютоне. В Шерберне он посвятил значительную часть своего дохода постоянному улучшению больничных поместий и после своей смерти оставил здания и фермы в идеальном состоянии.
Его племянник Фредерик Уильям Фабер обратился в католицизм и также стал известным богословом и писателем.
Просмотры и работа
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры он энергично защищал евангельские доктрины о необходимости обращения, оправдании верой и исключительном авторитете Священного Писания как правиле веры. Благодаря этому поведению, а также своим талантливым сочинениям он заслужил дружбу епископа Берджесса , епископа ван Милдерта, епископа Баррингтона, маркиза Бата , лорда Бексли и доктора Рауса.
В его работе « Происхождение языческого идолопоклонства» (1816 г.) говорится, что все языческие народы поклонялись одним и тем же богам, которые были всего лишь обожествленными людьми. Это началось с Вавилонской башни , и триады верховных богов язычников представляют собой трех сыновей Ноя . Он также писал об « Аркитском яйце », и некоторые из его взглядов на этот предмет можно также найти в его «Бэмптонских лекциях» . Его трактаты об Откровении и о семи чашах принадлежат к старой школе пророческого толкования, и восстановление Французской империи при Наполеоне III было включено в его схему.
Его книги о примитивных доктринах избрания и оправдания сохраняют определенное значение. Он подчеркивал евангелический взгляд на эти доктрины в отличие от мнения современных писателей самых разных школ, таких как Вицезимус Нокс и Джозеф Милнер . Его работы демонстрируют некоторые исследования и тщательное письмо. Он умер в больнице Шерберн, недалеко от Дарема, 27 января 1854 года и был похоронен в часовне больницы 1 февраля. Его жена умерла в Шерберн-Хаусе 28 ноября 1851 года в возрасте 75 лет.
Работает
[ редактировать ]
Его работы включают:
- «Две проповеди перед Оксфордским университетом, попытка объяснить недавними событиями пять из семи флаконов, упомянутых в Откровениях», 1799 г.
- «Horæ Mosaicæ, или Взгляд на мозаичные записи с точки зрения их совпадения с светской древностью и их связи с христианством», «Бэмптонские лекции», 1801 г.
- «Диссертация о тайнах Кабиров, или великих богов Финикии, Самофракии, Египта, Троады, Греции, Италии и Крита», 2 тома. 1803.
- «Мысли о кальвинистском и арминианском споре», 1803 г.
- «Диссертация о пророчествах, касающихся великого периода в 1200 лет, папского и магометанского отступничества, правления антихриста и восстановления евреев», 2 тома. 1807 г.; 5-е изд., 3 т. 1814–18.
- «Общий и взаимосвязанный взгляд на пророчества, касающиеся обращения Иуды и Израиля, свержения Конфедерации в Палестине и распространения христианства», 2 тома. 1808.
- «Практический трактат об обычных действиях Святого Духа», 1813 г.; 3-е изд. 1823.
- «Заметки о пятой апокалиптической чаше и восстановлении императорского правительства Франции», 1815 г.
- «Происхождение языческого идолопоклонства, установленное на основе исторических свидетельств и косвенных доказательств», 3 тома. 1816.
- «Трактат о гениальности и цели патриархального, левитского и христианского устроений», 2 тома. 1823.
- «Трудности неверности», 1824 г.
- «Трудности католицизма», 1826 г.; 3-е изд. 1853.
- «Трактат о происхождении искупительной жертвы», 1827 г.
- «Свидетельство древности против особенностей Латинской церкви», 1828 г.
- «Священный календарь пророчеств, или Диссертация о пророчествах великого периода семи времен и его второй части, или последних трех с половиной времен», 3 тома. 1828 г.; 2-е изд. 1844.
- «Письма об эмансипации католиков», 1829 г.
- «Плоды неверности в отличие от плодов христианства», 1831 г.
- «Апостольность тринитаризма, свидетельство истории о древности и апостольском насаждении учения о Святой Троице», 2 тт. 1832.
- «Примитивная доктрина выборов, или Исследование библейских выборов, принятых в Примитивной Церкви Христа», 1836 г.; 2-е изд. 1842.
- «Исследование первобытной доктрины оправдания на основе определений Римской церкви и англиканской церкви», 1837 г.
- «Исследование истории и теологии валленсов и альбигойцев как доказательство вечности искренней церкви Христа», 1838 г.
- «Беседа Христа в Капернауме, фатальная для учения о пресуществлении самого принципа изложения, принятого богословами Римской церкви», 1840 г.
- «Восемь диссертаций о пророческих отрывках Священного Писания, основанных на обещании Могущественного Избавителя», 2 тома. 1845.
- «Письма о трактарианских отделениях от папства», 1846 г.
- «Папская непогрешимость, письмо сановнику Римской церкви», 1851 г.
- «Прогнозируемое падение турецкой державы, подготовка к возвращению десяти племен», 1853 г.
- «Возрождение французского императорства, ожидаемое необходимостью пророчества», 1852 г.; 5-е изд. 1859.
- «Исследование истории и теологии древних валленсов и альбигойцев», первоначально 1838 г., перепечатано в 1990 г., Church History Research & Archives.
На многие из этих работ были даны ответы в печати, и среди тех, кто писал против взглядов Фабера, были Томас Арнольд , Шут Баррингтон (епископ Даремский), Кристофер Бетелл (епископ Глостерский), Джордж Корлесс , Джеймс Хэтли Фрер , Ричард Гастингс Грейвс , Томас Хардинг (викарий Бексли), Фредерик Чарльз Хузенбет , Сэмюэл Ли , Д. Д., Сэмюэл Роффи Мейтленд , Д. Д., Н. Нисбетт, Томас Пиндер Пантин , Ле Паппе де Треверн и Эдвард Уильям Уитакер .
Неологизировать
[ редактировать ]Фабер также ввёл слова astronomicodiluvian , fabulize , magistratual, petrean , полиономия , претеристический , регенеративный , триклавианизм . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мойисе, под редакцией Стива (2001). Исследования книги Откровения . Эдинбург: Т&Т Кларк. п. 24. ISBN 978-0-567-08814-7 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1889). « Фабер, Джордж Стэнли ». Словарь национальной биографии . Том. 18. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы доступны онлайн:
- Происхождение языческого идолопоклонства, Том 1. в Wayback Machine (архивировано 3 июля 2008 г.) (2 МБ в формате PDF).
- Наполеон III. Человек пророчества (Отсканированные страницы, американское издание 1859 г.)
- Апостольность тринитаризма