Триклавианство
Триклавианство – это вера в то, что для распятия Иисуса Христа было использовано три гвоздя . Точное количество Святых Гвоздей было предметом спекуляций на протяжении веков. [ 1 ] Общее современное понимание в католической церкви состоит в том, что Христос был распят четырьмя гвоздями, но три иногда изображаются как символическое указание на Святую Троицу .
Альбигойцы и вальденсы
[ редактировать ]Триклавианство было одним из верований, приписываемых альбигойцам и вальденсам использовались три гвоздя , которые считали, что для распятия Христа и что римский солдат пронзил его копьем с левой стороны.
Англиканский ученый XIX века Джордж Стэнли Фабер утверждал, что Папа Иннокентий III объявил это ересью и утверждал, что были использованы четыре гвоздя и Иисус был пронзён с правой стороны. Софии Бомпиани Это было повторено в исторических работах, таких как «Краткая история итальянских вальденсов» . [ 2 ] В книге Фабера не цитируются какие-либо первоисточники, а также не указывается название и дата документа Иннокентия III. В других научных исследованиях этой темы, таких как статья Герберта Терстона в Католической энциклопедии 1914 года, ни один подобный документ не упоминается.
Джорджа Стэнли Фабера Отчет об этой истории в его работе 1838 года «Исследование истории и теологии древних валленсов и альбигойцев: как демонстрация, в соответствии с обещаниями, вечности искренней церкви Христа» выглядит следующим образом:
Я не лишен некоторого подозрения, что обстоятельство «Благородного урока», в котором упоминаются пять ран Христа, хотя в нем ничего не говорится о количестве вбитых в него гвоздей, дает еще одно случайное свидетельство правильности его даты.
Лукас Туйский , живший в тринадцатом веке, очень подробно разбирался в этом вопросе. Он говорит нам, что мир обратился ко многим ложным мнениям; и он особо перечисляет предполагаемый докетизм альбигойцев, которые отрицали, что Христос действительно пострадал во плоти , и необоснованный принцип, неавторитетно выдвигаемый другими сектантами, о том, что только три гвоздя являются допустимыми. использовалось при распятии , и что левая сторона (а не правая) нашего Господа была пронзена копьем .
Это последнее мнение отстаивалось примерно с конца одиннадцатого века: но папа Иннокентий III окончательно и безошибочно установил, что были использованы четыре гвоздя и что римский солдат пронзил правую сторону Христа ; решение, которое, конечно, заклеймило ересь как триклавианство .
Решение Папы было подтверждено чудом: и в качестве решающего доказательства того, что были использованы четыре гвоздя и что правая сторона была пробита , Лукас Туи приводит замечательный случай с Франциском Ассизским , на теле которого были сверхъестественным образом отпечатаны подобие шляпок четырех пять ран Спасителя нашего, таким образом, что на внутренней стороне двух рук и на внешней стороне обеих ног появилось гвоздей, тогда как на правой стороне была столь реальная рана что из него часто текла кровь.
Этот святой был основателем одного из двух орденов, основанных Иннокентием III против униженных и бедняков Лиона : и в рамках этого проекта он ухитрился, как мы видим, обозначить себя таким образом: чтобы нести своего рода практическое свидетельство против старой триклавианской ереси тех, кому он был назначен специально противостоять. Все стороны признали наличие пяти ран , но подобие четырех ржавых шляпок гвоздей на руках и ногах Франциска было, конечно, убедительным доказательством того, что четыре раны были нанесены четырьмя гвоздями, а не тремя .
Подобный аргумент не был бы использован против тех, кому Франциск был назначен противостоять, если бы они не считали, что были использованы три гвоздя; и, соответственно, более века назад, автор «Благородного урока» , который, как я полагаю, был Триклавиан упоминает пять ран ; но, вероятно, во избежание ненужных оскорблений, умалчивает число гвоздей и не уточняет, правая или левая сторона. была ли пробита [ 3 ]
[Из сноски на стр. 396–8. Акцент сделан Фабером.]
Представление в искусстве
[ редактировать ]Хотя в средние века распятие Христа обычно изображалось четырьмя гвоздями, начиная с тринадцатого века в некоторых западных произведениях искусства начали изображать Христа на кресте с ногами, поставленными одна над другой и пронзенными одним гвоздем. [ 1 ] О трёх гвоздях говорится и в поэме Christus patiens, приписываемой св. Григорию Назианзу , и в сочинениях Нонна и Сократа Константинопольских . [ 1 ]
Три гвоздя, как символ распятия Иисуса Христа, также используются на гербах Драговце, Словакия , Святого Спасителя, Джерси , прихода Святого Климента, Оттава и на печати Общества Иисуса .
Растению Passiflora edulis (Маракуйя) дали такое название первые европейские исследователи, потому что сложная структура и узор цветка напомнили им символы, связанные со Страстями Христовыми . Говорили, что в цветке были плети, полученные Христом, терновый венец, колонна, пять ран и три гвоздя. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Терстон, Х. (1911). «Святые гвозди». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Бомпиани, София (1899). Краткая история итальянских вальденсов: населявших долины Коттийских Альп с древнейших времен до наших дней . Барнс. п. 38 .
- ^ Фабер, Джордж Стэнли (1838). Исследование истории и теологии древних валленсов и альбигойцев: как демонстрация, в соответствии с обещаниями, вечности искренней Церкви Христа . Р.Б. Сили и В. Бернсайд. стр. 396–8 .
- ^ Коу, Софи Д. (1994). Первые кухни Америки . Издательство Техасского университета. п. 187 . ISBN 0-292-71159-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святые гвозди — запись из Католической энциклопедии, в которой обсуждается количество используемых гвоздей.