ГБ Кэрд
ГБ Кэрд | |
---|---|
Рожденный | Джордж Брэдфорд Кэрд 17 июля 1917 г. |
Умер | Оксфорд , Англия | 21 апреля 1984 г.
Национальность | Британский |
Образование | Питерхаус, Кембридж , Мэнсфилд-колледж, Оксфорд |
Занятие | Академический |
Заметная работа | Язык и образы Библии, 1980 г. |
Заголовок | Профессор Оксфордского университета |
Супруг | Виола Мэри Ньюпорт [1] |
Дети | Джеймс, [2] Маргарет (Я) Лэнг, [3] Джон и Джордж (Джорди) [4] |
Религия | христианин |
Номинал | Конгрегационалист / Объединенные реформаторы |
Богословская работа | |
Эра | Двадцатый век |
Традиция или движение | Конгрегационалист |
Основные интересы | Библейская метафора, образы и язык, богословие Нового Завета, Эсхатология |
Джордж Брэдфорд Кэрд FBA (17 июля 1917 — 21 апреля 1984), известный как Дж. Б. Кэрд , был британским богословом, библеистом и священником Конгрегации . На момент своей смерти он был профессором декана Ирландии по экзегезе Священного Писания в Оксфордском университете .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джордж Кэрд родился в Уондсворте , Лондон , Англия, в семье родителей из Данди , Шотландия , и провел свои ранние годы в Бирмингеме , Англия, где его отец был инженером-строителем и где он посещал школу короля Эдварда . Его университетское образование началось в Питерхаусе , Кембридж , где в 1939 году он получил степень бакалавра с отличием первого класса по обеим частям классического трипо , а также отличие в греческом и латинском стихе (МА, 1943). Затем он покинул Кембридж, чтобы подготовиться к служению конгрегации и изучать богословие в Мэнсфилд-колледже в Оксфорде . В 1944 году ему была присвоена Оксфордская степень доктора философии. за диссертацию «Нозаветная концепция Докса (Славы)». [5]
В 1943 году он был назначен служителем Хайгейтской конгрегационалистской церкви. [6] в Лондоне . В 1945 году он женился на Виоле Мэри Ньюпорт, известной всем как «Молли», с которой он познакомился во время учебы в Оксфорде, а в 1946 году они переехали в Канаду, когда он принял должность профессора Ветхого Завета в колледже Святого Стефана. [7] Эдмонтон , Альберта . В 1950 году он был назначен профессором Нового Завета в Университете Макгилла в Монреале, а с 1955 года также был директором Объединенного теологического колледжа. [8] там. [9] [10]
Кэрд вернулся в Оксфорд в 1959 году, где он работал директором Мэнсфилд-колледжа с 1970 по 1977 год после работы старшим преподавателем у Джона Марша. Поскольку он не принадлежал к англиканской церкви, а также потому, что Мэнсфилд все еще был постоянным частным залом и еще не получил статуса составного колледжа университета (см. Колледжи Оксфордского университета ) в этот период (1969–1977), Кэрд ему было запрещено преподавать в университете. Однако в качестве компенсации ему было присвоено почетное звание чтеца (учёное звание) по библеистике, статус где-то между старшим преподавателем и профессором. И всякий раз, когда он читал лекции по Новому Завету в Мэнсфилде, студенты со всего университета приходили и заполняли большой лекционный зал до отказа. [11] По словам Генри Чедвика, «он читал лекции во время проповеди, почти всегда без заметок… перед ним не было ничего, кроме греческого Нового Завета, обычно перевернутого, поскольку он знал текст наизусть». [12]
В 1975–1976 годах Кэрд взял на себя почти полную административную функцию, выступая в качестве модератора Объединенной реформатской церкви , от которой он уже был ее кандидатом в качестве приглашенного «наблюдателя» на Втором Ватиканском соборе 1962–65. [13] За время своего пребывания на посту модератора он совершил официальные визиты в различные части мира, включая Южную Африку, Израиль и Новую Зеландию. Его работа в области Ветхого и Нового Завета (он остается одним из немногих современных толкователей Библии, занимавших кафедры в обеих областях) привела к получению трех почетных докторских степеней, а также полученной Оксфордской степени доктора медицинских наук, избранию в Британскую академию (и присвоению степени доктора философии в Оксфорде). его медаль Беркитта за библейские исследования), а также назначение на должность декана ирландского профессора и научного сотрудника Королевского колледжа в Оксфорде . [14] Но, по словам историка Мэнсфилдского колледжа Элейн Кэй, принятие поста декана Ирландии не было для Кэрда автоматическим. «Хотя ему было разрешено занимать свою почетную университетскую должность в качестве читателя наряду с руководством Мэнсфилда, университет не был готов позволить ему занимать эту более высокую должность вместе с Мэнсфилдом. Это было одновременно ударом и честью для княжества Мэнсфилда. Поступление в колледж для Кэрда, возможно, было трудным решением; но его окончательный выбор указывает на то, что возможность провести оставшиеся годы своей карьеры в качестве ученого и учителя, а не администратора-учителя, была для него желанной». . [15]
В 1980 году он получил премию Коллинза за религиозную книгу за свою работу «Язык и образы Библии» . Его последние годы были связаны с библейским переводом в качестве члена группы переводчиков « Пересмотренной английской Библии» , поскольку ранее он был переводчиком « Новой английской Библии » Апокрифов . Он также был соредактором (вместе с Генри Чедвиком ) Оксфордского журнала теологических исследований с 1977 по 1984 год. За свою жизнь он написал около шестидесяти статей, более сотни рецензий на книги и шесть книг. [16] После его отставки с поста директора Мэнсфилда и занятия им поста декана Ирландии, Кэрды покинули Оксфорд и переехали в «Брук-коттедж» шестнадцатого века с соломенной крышей в Леткомб-Реджис , рядом с Уоттеджем , Оксфордшир, в семнадцати милях к юго-западу от Оксфорд. Там они превратили заднюю кладовую коттеджа в «Пыльный» — кабинет, в котором Кэрд мог писать во время своего скорого выхода на пенсию; именно там он работал над своим седьмым крупным трудом « Богословие Нового Завета» . [17] когда его сбил сердечный приступ в канун Пасхи 1984 года. [16] [18] [19] Его похороны прошли в часовне Мэнсфилдского колледжа 28 апреля, и директор Дональд Сайкс произнес панегирик; Позднее (13 октября) в университетской церкви Святой Марии Богородицы в Оксфорде было проведено поминальное празднование, с его близкий друг Генри Чедвик обращением выступил .
Слава » В то время в работе находился Festschrift, который впоследствии был преобразован в мемориальный том « Христа в Новом Завете: исследования христологии в память о Джордже Брэдфорде Кэрде . [20] отредактировано двумя его учениками, Линкольном Херстом (LD Hurst) и Томом Райтом ( NT Wright ), и опубликовано издательством Oxford University Press в конце 1987 года.
Вскоре после его смерти необходимо было принять несколько быстрых решений, особенно в отношении его наполовину законченной Нового Завета» «Богословия ; соответственно, Херст был назначен литературным исполнителем Кэрда. Кроме того, его дети (см. ниже) основали фонд The GB Caird Memorial Trust, доходы от которого могли бы позволить (как оказалось, успешно) открыть на его имя новую руководящую должность в Мэнсфилд-колледже: Г.Б. Кэрд, научный сотрудник богословия Нового Завета. В настоящее время его занимает профессор Дженнифер Стробридж .
Академическое наследие Кэрда также проявляется в том, что на протяжении своей карьеры он обучал множество людей, которые впоследствии привлекли серьезное внимание ученых. К ним относятся Маркус Борг , Колин Гантон , Линкольн Херст , Дэвид П. Месснер, [21] Джон Маддиман , Эллисон Трайтс, Фрэнсис Уотсон [22] и Н. Т. Райт . [23] По словам британского исследователя Ветхого Завета Джеймса Барра , студенты иногда «практически обожали» Кэрда. [19]
Хотя некоторым Кэрд мог показаться строгим и даже пугающим, «на самом деле он был полон веселья и юмора». [19] В свободное время он любил (наиболее известно) наблюдать за птицами, играть в крокет, снукер, музыку, театр, читать детективы, настольный теннис, шахматы и разгадывать все виды головоломок, особенно кроссворды и головоломки. Музыка, в частности, занимала его время: она «была важна для него, и он написал несколько гимнов, некоторые из которых были включены в стандартные сборники гимнов, такие как «Конгрегационная хвала» и «Гимны древние и современные ». [19] У них с Молли было четверо детей: Джеймс, [24] Маргарет (Я) Лэнг, [3] Джон и Джордж (Джорди). [4] Для Кэрда дом никогда не был просто домом: это был бастион семьи, центр игр, поэзии, музыки и другой культурной деятельности, где он, по словам Генри Чедвика, был «безмерно счастлив… микрокосм энергичных дискуссий и потрясающего остроумия, сверкающий вместе с женой, тремя сыновьями и дочерью, чьи дары были для него источником глубокой радости. От Молли он унаследовал любовь к наблюдению за птицами, а от своих детей он любил учиться. об архитектуре [Джеймс], драме [Джон], музыке [Джорди] и средневековой филологии [Мэг]». [25] Кроме того, «ни одно изображение Джорджа не было бы правильным, если бы не было его сильной привязанности к внукам». [25]
Основные работы
[ редактировать ]Самая ранняя опубликованная книга Кэрда «Истина Евангелия» (1950) представляет собой краткую, но яркую защиту христианской веры. Некоторые считают, что с точки зрения заявленной цели она более успешна, чем К.С. Льюиса гораздо более хваленая апологетическая работа «Просто христианство» . [26] В 1954 году он выпустил свою первую продолжительную экзегетическое исследование — трактовку 1-й и 2-й книг Царств в «Толковательной Библии» . Его вторая книга «Апостольский век» (1955) представляет собой краткое историческое исследование ранней церкви до конца первого века. «Начала и власти» (1956), хотя и предположительно представляет собой обсуждение одной темы богословия Павла, на самом деле представляет собой краткое изложение этого богословия по множеству тем. Первый устойчивый независимый комментарий Кэрда, «Евангелие от Св. Луки », как и его предыдущая трактовка 1 и 2 Царств, был полон исторической уверенности: несмотря на некоторые оговорки, авторы Ветхого и Нового Заветов оставили после себя солидную историю. Его второй комментарий, «Откровение святого Иоанна Богослова» , привел к тому, что он был удостоен Оксфордской премии доктора философии. « Письма Павла из тюрьмы» представляют собой обсуждение посланий к Колоссянам , Ефесянам , Филиппийцам и Филимону . Как обычно, индивидуалистические тенденции Кэрда всплыли на поверхность и дали относительно консервативные результаты перед лицом преобладающего в господствующем обществе скептицизма относительно природы и масштабов посланий Павла: Павел, автор Посланий к Колоссянам и Ефесянам, предоставил мудрые и далеко идущие идеи. в универсальный человеческий опыт, который сегодня будет игнорироваться с риском для общества. [27] [28] В книге «Язык и образы Библии» (1980) исследовались литературные приемы и смыслы библейских авторов.
В дополнение к этим основным работам Кэрд представил ряд более коротких исследований по многочисленным темам: Септуагинтальная лексикография (например, «К лексикону Септуагинты » , 1969); отношение христианина к войне ( «Война и христианин» , 1979; Кэрд всю жизнь был пацифистом , но ничем не проявлял себя ) и апартеиду ( «Южная Африка: размышления о визите» , 1976). К концу своей карьеры ему было поручено написать ряд книг, в том числе « Новый международный критический комментарий к Посланию к Евреям» и книгу о Павле из серии «Прошлые мастера» ОУП. Но они должны были отойти на второй план по сравнению с его теологией Нового Завета , которая должна была стать окончательным изложением его взглядов на Новый Завет и над которой он работал в течение нескольких лет. Хотя он не дожил до завершения книги, она была отредактирована и завершена Линкольном Херстом и опубликована ОУП посмертно в 1994 (в твердом переплете) и 1995 (в мягкой обложке). [29]
Значение
[ редактировать ]Литературные ценности
[ редактировать ]По словам двух его учеников, всю работу Кэрда отличали эрудированный, четкий стиль письма, ироничный юмор и способность переворачивать старые вопросы с ног на голову, ставя их новыми и запоминающимися способами. «Сочетая глубокое знание обоих Заветов с редкой разборчивостью в словах, Кэрд анализировал свои тексты таким образом, который для многих установил новый стандарт в этой области. Эти черты в сочетании с богатством воображения и почти поэтическим подходом к сложным теологическим проблемы, произвели крепкий напиток, который вряд ли забудет любой, кто выпил хотя бы небольшой глоток». [30] Его литературные способности были выдающимися. . . его ясные, четкие предложения в нескольких словах говорят больше, чем некоторые ученые могут сказать на нескольких страницах. Тонкий томик Кэрда, который легко принять за небольшую или незначительную работу, скорее всего, станет взрывным зарядом, наполненным содержательной мудростью». [31]
Работа языка
[ редактировать ]У Кэрда было, казалось, ошеломляющее разнообразие интересов. Однако в конечном итоге все сложилось как единое целое: объединяющей нитью было разнообразие способов работы языка. По словам Н.Т. Райта, он любил слова и то, как людям нравится использовать их и злоупотреблять ими. Об этом свидетельствует, например, его раннее увлечение Септуагинтальной лексикографией или его анализ « Языка и образов Библии» . В последнем Кэрд, среди многих других проблем, исследовал богатое разнообразие метафор и образов, используемых библейскими авторами для передачи своего значения. [32] Идя вразрез с современными взглядами, он настаивал на том, что авторам Ветхого и Нового Завета должно быть разрешено говорить своим собственным голосом и что нельзя позволять современным модам, предположениям и догматическим предубеждениям мешать. [33] Он особенно ненавидел недавние лингвистические теории, такие как структурализм , которые он считал чистым безумием; это было среди «гадеренских осадков в темные века». [34] Он «верил в ясность сути Священного Писания, в принцип, который средневековые схоласты и Реформация унаследовали от святого Августина ученикам Рудольфа Бультмана ». , но который, как известно, трудно было разделить [35] Те, кто читал или слышал его, были хорошо осведомлены, что Кэрд считал британскую библейскую науку (в частности, ученость Додда) последним словом по этому вопросу, и он не находил ничего более удовлетворяющего, чем хороший поединок с немецкой теологией. В этом отношении на протяжении более тридцати лет Бультманн оставался его любимой мишенью. [36] Внимание Кэрда к лингвистике также неизбежно привело его к области библейского перевода. По словам Джеймса Барра, поскольку Кэрд в то время находился за пределами страны, он не смог внести свой вклад в перевод Новой английской Библии (начатый его наставником Ч. Х. Доддом в 1946 году, когда Кэрд переехал в Канаду); но он вернулся в Англию вовремя, чтобы работать (вместе со своим близким другом и коллегой CFD Moule ) в группе по переводу Новой английской Библии в апокрифов 1961 году.Взгляды Кэрда на перевод решительно и точно излагались почти во всех его работах, включая статьи, посвященные Септуагинте, и в книге « Язык и образы Библии» . Он выступал против метода «замены слов», который, по его мнению, пытался сохранить верность оригинальному еврейскому и греческому синтаксису и словарю, но приносил в жертву разборчивость английского языка. Частой мишенью его гнева в этом отношении была Пересмотренная стандартная версия , которую он считал слишком деревянной в решающих моментах. Кэрд выступал за « Подход « динамической эквивалентности », продвигаемый, в частности, Юджином Нидой , согласно которому «необходимо воспроизводить не слова формы оригинала, а смысл оригинала в целом. Новая английская Библия, по словам Кэрда, была не только первым официально спонсируемым переводом такого рода, но и «несравненно лучшим»». [37] К его радости, Кэрд смог внести свой вклад в группу по переводу Пересмотренной английской Библии в последнее десятилетие своей жизни, хотя он умер до того, как его работа над этим проектом была завершена. [38]
Богословие Нового Завета
[ редактировать ]Общая концепция новозаветной мысли Кэрда видна в его синтетической Нового Завета теологии , которая для него включала председательствование на «апостольской конференции по вере и порядку» (ср. Деяния, Гал 2). Здесь он попытался позволить авторам Нового Завета «говорить самим за себя» на самые разнообразные темы (предопределение, грех, спасение, жизнь церкви, эсхатология, христология). Он избегал использования какой-либо формы искусственной силы для навязывания своих точек зрения произвольным ограничениям системы. Поэтому последующий унисон конференции Кэрда по Новому Завету был подобен хору, исполняемому не в полной гармонии, а с соответствующими контрмелодиями. [39] Еще одной неотъемлемой особенностью богословия Нового Завета было включение его в качестве последней главы обсуждения богословия Иисуса. Для него это было «отправной точкой и целью богословия Нового Завета». [40] Хотя «Богословие Нового Завета» было опубликовано посмертно, усилия Кэрда оказали видимое и немедленное влияние по обе стороны Атлантики. По словам Брюса Мецгера из Принстонской духовной семинарии , это был «винтажный Кэрд» — «увесистый том, страницы которого не только стимулируют, но и обучают». [41] Джон Маддиман , научный сотрудник ГБ Кэрда по богословию Нового Завета в Мэнсфилд - колледже в Оксфорде , видел в нем «материальный памятник научным достижениям Джорджа Кэрда». [42] И, по мнению CFD Moule из Кембриджа , последняя работа Кэрда — «очень важная книга», «блестящая и провокационная»; он заставляет Новый Завет «говорить сам за себя посредством тщательного изучения и ловких допросов, а также с чутким осознанием опасностей преодоления временного разрыва; и результаты являются свежими и радикальными». [43]
Исторический Иисус
[ редактировать ]Озабоченность Кэрда историческим Иисусом на протяжении всей его карьеры , известная из его комментария к Евангелию от Луки и продемонстрированная в конце « Богословия Нового Завета» , также отражена в его более коротких работах «Иисус и еврейская нация» и «Эсхатология и политика: некоторые Заблуждения» и др. «Иисус и еврейская нация» была одной из новаторских работ, которые способствовали новому этапу в изучении этой темы. По мнению Н. Т. Райта , чья книга «Иисус и победа Божья» во многом построена на фундаменте, заложенном Кэрдом, [44] Как и другие специалисты по Новому Завету, имевшие хорошее классическое образование, Кэрд был сбит с толку скептицизмом, с которым комментаторы Евангелия и другие, писавшие об историческом Иисусе, традиционно смотрели на свои исторические источники.Следовательно, его работа отличается отсутствием негативных предпосылок. [28] [45] [46] Как и его учитель Ч. Додд , он был непреклонен в том, что Евангелия являются надежными свидетельствами не только богословия ранней церкви, но и богословия самого Иисуса. [47] [48] Его утверждение, в частности, о том, что трения Иисуса с фарисеями отражают законные современные палестинские дебаты первого века о том, «что значит для народа Израиля быть святым народом Божьим в мире, наводненном язычниками», и что это глубоко «политический», является фундаментальным для его работы об Иисусе. [28] [49] [50]
Павел Апостол
[ редактировать ]Еще одной заботой Кэрда на протяжении всей жизни был Апостол Павел , что особенно заметно в его работах «Начала и силы» , «Письмах Павла из тюрьмы » и комментариях, разбросанных по книгам «Язык и образы Библии» и «Богословие Нового Завета» . Ибо Кэрд Пол не получил должного признания со стороны современных ученых с точки зрения уникальности и важности его вклада в христианство. Будучи закоренелым классиком, получившим образование в Кембридже, Кэрд видел в Павле не столько проводника сверхъестественной информации, сколько блестящего новаторского мыслителя, умелого толкователя Священных Писаний и разума Иисуса, или «человечности в это самое лучшее». [51] Пол также был революционером, каким его видел Кэрд: человеком, который был горячо предан социально-конвульсивным последствиям Евангелия, особенно в таких вопросах, как классовое разделение внутри общества (включая равенство женщин), постоянная коррупция политической и религиозной власти. и единство христианской церкви как упрек враждующему и расколотому миру. [52] Во всех своих работах Кэрд никогда не уклонялся от выражения своего безоговорочного восхищения тем, кого он считал апостолом, которого часто неправильно понимали; однако вряд ли это можно было принять за поклонение герою. Временами он мог не согласиться с Полом, и «если бы он когда-нибудь увидел [его] приближающимся на Хай-стрит, он не отнесся бы к нему с преувеличенным почтением и не перешел бы улицу, чтобы избежать его. пригласил его прочитать доклад для своего аспирантского семинара и не почувствовал бы смущения, если бы заранее пригласил его в гостиную для старших на чай». [51] В некотором смысле Кэрд внес свой вклад в дебаты о новом взгляде на Павла , что, возможно, наиболее заметно проявилось в расширенном обзоре Е.П. Сандерса работы «Павел и палестинский иудаизм» . [53]
Эсхатология
[ редактировать ]Еще одна проблема Кэрда заключалась в понимании эсхатологии Ветхого и Нового Завета . В научных кругах до сих пор широко распространено мнение, что еврейская апокалиптика оставила всякую надежду на этот мир и ожидала неизбежного божественного вмешательства как последнего удара грома в истории. Кэрд увидел в этом серьезное искажение. Те, кто написал апокалипсисы, напоминали пророков в том, что они никогда не теряли надежды на божественное вмешательство в ход истории. Вместо этого, с помощью так называемой «техники пророческой камеры», они использовали метафорические образы, которые «телескопировали» события в истории и окончательную победу Бога в конце времен. Таким образом, события этого мира были использованы для разъяснения Конца, и Конец позволил авторам Библии увидеть исторические события по-новому и по-новому. Точно так же Иисус с нетерпением ждал предстоящих интенсивных испытаний, как для себя, так и для своих учеников, во время его собственного поколения (ближняя линза), но которые указывали на окончательное окончательное решение (дальняя линза). [54] [55] По мнению Кэрда, это было справедливо и для Павла, и для автора Книги Откровения . [56] » Кэрда Таким образом, «Откровение Иоанна Богослова представляет собой яркий пример « претеристской » интерпретации Апокалипсиса .Для Кэрда «то, что должно быстро произойти», не означает Конец в буквальном смысле; это конец, который неизбежно настиг церковь первого века, включая ее гонения и потенциальное исчезновение. Таким образом, по словам Кэрда, автор Апокалипсиса «ожидает конца света не больше, чем любой другой пророк до него». [57] Подобные концепции еще раз показывают, что Кэрд явно придерживается традиции своего учителя Ч. Х. Додда Додда и « Реализованной эсхатологии » . Но, используя более позднюю лингвистическую теорию, к которой не имел доступа Додд, Кэрд вышел за рамки размышлений Додда по этому вопросу. [55] На популярном уровне взгляды Кэрда на эсхатологию ставят его в полную противоположность некоторым пользующимся спросом авторам- диспенсационалистам , таким как те, кто написал эскапистские « Оставленные позади» романы ; хотя на научном уровне его взгляды в значительной степени опирались на некоторые [58] и решительно оспаривается другими. [59]
Политика: война, женщины, апартеид, церковное единство.
[ редактировать ]В трудах Кэрда часто подчеркивается интеграция теологии и политики. Задолго до того, как это вошло в моду, он почувствовал необходимость включения политики в любой ответственный богословский диалог. Это можно определить на ранних этапах «Начал и властей» ; там, как он неоднократно убеждал, необычная фраза означала для Павла его уникальный взгляд на политические, социальные, экономические и религиозные структуры власти в этом мире. [60] И, как и в его работе об историческом Иисусе, важность политических проблем в христианстве остается центральной в его рассмотрении таких разнообразных тем, как современное христианское отношение к войне («Война и христианин»), положение женщин в обществе. («Павел и женская свобода») и апартеид . Что касается последнего, его обращения к Южноафриканской голландской реформатской церкви (во время его пребывания в 1975–1976 годах на посту модератора Объединенной реформатской церкви ) были позже обобщены и опубликованы под названием «Южная Африка: размышления о визите» . Громкий призыв к отказу современной христианской церкви от расизма, он продемонстрировал, что для Кэрда Евангелие, хотя и глубоко религиозное, не является исключительно религиозным; оно проникает во все области личной и коллективной человеческой деятельности. [28] Его деятельность как гуманитарного и церковного деятеля, пожалуй, лучше всего отражена в книге « Наш диалог с Римом: Второй Ватиканский собор и после » , которую его близкий друг Генри Чедвик назвал «запоминающейся маленькой книжкой», пытающейся вывести некоторый порядок из трясины протестантизма . Римско-католический диалог «с его неожиданными моментами внезапной радости и обычно более многочисленными слезами». [61]
Окончательная оценка
[ редактировать ]Кэрд был сложной фигурой, поэтому любая попытка свести его жизнь и работу к короткому обзору становится опасной. Однако, принимая во внимание высказанные здесь опасения, некоторые вещи можно сказать о нем с уверенностью - главным образом то, что он был ученым ученого, и все же тем, кто (парадоксально) никогда не был чистым академиком, наслаждавшимся изолированной безопасностью своего исследования. Его пастырский темперамент часто выступал на первый план, и от него требовалось выполнять двойную обязанность проповедника-ученого. «Чтобы узнать Джорджа, нужно было услышать его проповеди, поскольку здесь стала очевидна одна из величайших сильных сторон его жизни. Очевидно, это был тот же самый человек, который проводил продвинутые семинары и помогал аспирантам разобраться в сложностях их работы. Многие из них те, кто ходил на его лекции, отмечали не только энергичную академическую дисциплину, которой их приглашали поделиться, но и прямую связь, которую им было предложено увидеть между честным исследованием и проповедью Евангелия» (Дональд Сайкс [62] ).«Задачу экзегета он понимал не только в распознавании первоначального замысла автора, но и в разъяснении и провозглашении Евангелия Божия. Как он едва мог выносить проповеди без интеллектуального содержания, так и его лекции были истинно евангельскими». [63]
Кэрд, вероятно, оценил бы латинскую надпись (выбранную его женой Молли) в часовне Мэнсфилдского колледжа: «Fons sapientiae verbum Dei» («Слово Божие — источник мудрости») ( Иисус бен Сирах 1:5; таков перевод Кэрда). для Новой английской Библии ).
На научном уровне о Кэрде можно сказать, что, «несмотря на свою независимость, [он] принадлежал к заметной традиции британской науки и олицетворял ее. Часты точки сходства с Ч. Х. Доддом , реже с Т. В. Мэнсоном. То, что продемонстрировал Кэрд Весьма показательным является то, как теологические убеждения, литературные ценности и исторические рассуждения работали вместе в этом направлении обучения. В этом отношении переосмысление мыслей Кэрда может быть и является вкладом во всю интеллектуальную историю. эпохи». [64] И наконец, на личном уровне, «те, кто его знал, никогда не забудут эту высокую фигуру, которая, казалось, шла быстрее всех остальных, в черном оксфордском халате, волочившемся за ним на ветру, который всегда говорил публично без записей и который — возможно, как подходящий символ его жизни - казалось, он всегда покидал лекционный зал прежде, чем его слушатели записали его последнее слово или получили возможность обдумать смысл того, что они только что услышали». [65]
Библиография
[ редактировать ]Работы ГБ Кэрда расположены в алфавитном порядке по названиям.
Книги и комментарии
[ редактировать ]- Апостольский век (Эссекс и Лондон: Дакворт, 1955).
- Христианская надежда , Теологические сборники, 13 (Лондон: Общество содействия христианскому знанию, 1970), 19 и сл.
- Евангелие от Луки (Комментарии к Евангелию Пеликана; Хармондсворт: Пингвин, 1963).
- с Д. Е. Дженкинсом, Иисусом и Богом (Лондон: The Faith Press, 1965).
- Иисус и еврейская нация (Лондон: Лондонский университет, Athlone Press, 1965).
- Язык и образы Библии . Предисловие Н. Т. Райта (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1997 [1980]).
- Богословие Нового Завета , завершено и отредактировано Л.Д. Херстом (Оксфорд: Clarendon, 1994).
- Письма Пола из тюрьмы (Оксфорд: Oxford University Press, 1976).
- Княжества и полномочия (Оксфорд: Кларендон, 1956; перепечатано Юджин, Или: Випф и Сток, 2003, с новым предисловием Л.Д. Херста)
- WH Cadman, изд. ГБ Кэрд, Открытое небо (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1969).
- Наш диалог с Римом: Второй Ватиканский собор и после него (Лондон: Oxford University Press, 1967).
- Откровение Иоанна Богослова (2-е изд.; Лондон: A&C Black, 1985 [1966]).
- совместно с Г. В. Бриггсом и Н. Миклемом, Краткая Оксфордская Библия (Лондон: Oxford University Press, 1951).
- Истина Евангелия (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1950).
Статьи и очерки
[ редактировать ]- «Бен Сира и датировка Септуагинты», Studia Evangelica , 4, изд. Э.А. Ливингстон (Берлин, 1982), 95 сл.
- «Библия и слово Божье», Christian Confence , Theological Collections, 14 (Лондон, 1970), 105 и далее.
- «Библейская классика: VIII. Джеймс Денни: Смерть Христа», Expository Times 90 (1978-9), 196 и далее.
- «Библейская экзегеза и экуменическое движение», в книге Джона Э. Бути (редактор), « Божественная драма в истории и литургии: эссе, представленные Хортону Дэвису после его выхода на пенсию из Принстонского университета» (Эллисон Парк, Пенсильвания, 1984), 203 и сл.
- «Ч. Додд», Справочник христианских богословов , изд. Мартин Э. Марти и Дин Г. Пирман (Кливленд, 1965), 320 и далее.
- «Чарльз Гарольд Додд, 1884–1973», Труды Британской академии , 60 (1974), 497–510; отпечаток (1975), 3–16.
- «Христианская этика и ядерная война», Кристус Виктор 102 (1958), 4 и далее.
- «Христологическая основа христианской надежды», в Г.Б. Кэрде (ред.), Христианская надежда , Теологические сборники, 13 (Лондон, 1970), 19 и сл.
- «Хронология Нового Завета», Библейский словарь толкователя (Нэшвилл, 1962), т.е. 599 и далее.
- «Сошествие Христа в Ефесянам 4:7-11», Studia Evangelica , 2, изд. FL Cross (Берлин, 1964), 535 и далее.
- «Развитие учения о Христе в Новом Завете», в Н. Питтингере (редактор), «Христос для нас сегодня» (Лондон, 1968), 66 и сл.
- «Эсхатология и политика: некоторые заблуждения», в книге Джонстона Р. Маккея и Джеймса Ф. Миллера (ред.), « Библейские исследования: очерки в честь Уильяма Барклая» (Лондон, 1976), 72 и сл., 202 и сл.
- «Все для всех: теология Коринфских посланий», Толкование 13 (1959), 387 и далее.
- «Эксегетический метод Послания к Евреям», Canadian Journal of Theology 5 (1959), 44 и далее.
- «Разъяснение притч: I. Ответчик (Матфея 5: 25 и далее; Луки 12: 58 и далее)», Expository Times 77 (1965-6), 36 и далее.
- «Слава Божья в четвертом Евангелии: упражнение в библейской семантике», New Zealand Studies 15 (1969), 265 и далее.
- «Тот, Кто был их поручителем для людей», Expository Times 73 (1961-2), 24 и далее.
- «Здоровье» в книге «Качество жизни » , отчет исследовательской группы Британской ассоциации по науке и качеству жизни, под ред. Харфорд Томас (Лондон, 1979), 21 и далее.
- «Гомеофония в Септуагинте», в книге Р. Хамертона-Келли и Р. Скроггса (ред.), « Иисус, греки и христиане: Очерки в честь Уильяма Дэвида Дэвиса» (Лейден, 1976), 74 и сл.
- «Введение и толкование к I и II Царств», в Г. А. Баттрике и др. (ред.), Библия переводчика (Нэшвилл, 1953), ii. 855 и далее.
- Пола С. Майнера Введение в «Матфея, Евангелие Учителя» , британское изд. (Лондон, 1984).
- «Иисус и Израиль: отправная точка христологии Нового Завета», « Христологические перспективы: очерки в честь Харви К. Макартура» , изд. Роберт Ф. Берки и Сара Эдвардс (Нью-Йорк: Pilgrim Press, 1982), 58 и далее.
- «Джон, Письма», Библейский словарь переводчика (Нэшвилл, 1962), ii. 946 и далее.
- «Суд и спасение: толкование Иоанна 12: 31–2», Canadian Journal of Theology 2 (1956), 231 и далее.
- «Справедливые люди стали совершенными», в книге Чарльза С. Дати (редактор), « Воскресение и бессмертие: аспекты христианской веры двадцатого века» (Лондон: Samuel Bagster & Sons, Ltd., 1979), 89 и сл. перепечатано из The London Quarterly и Holborn Review .
- «Царство Христа», Expository Times 73 (1961-2), 248 и далее.
- «Эсхатологии Нового Завета», Revue d’Histoire et de Philosophie Religieuses 49 (Париж, 1969), 217 и сл.
- Большой обзор Э. П. Сандерса, Павла и палестинского иудаизма (Филадельфия, 1977), в Journal of Theological Studies NS 29 (1978), 540 и далее.
- «Разум Христа: IV. Отношение Христа к институтам», Expository Times 62 (1951), 259 и далее.
- «Новый Завет», в Д.Т. Дженкинсе (редактор), «Сфера теологии» (Кливленд, 1965), 39 и далее.
- «Новозаветная концепция спасения», Ежегодник Тантур (1976–7), Тантур, Иерусалим, 19 и сл.
- «Новое вино в старых мехах: I. Мудрость», Expository Times 84 (1973), 164 и далее.
- «О расшифровке книги Откровения» («I. Небо и земля», «II. Прошлое и будущее», «III. Первое и последнее», «IV. Миф и легенда»); Expository Times (1962-3), 13 и далее; 51 сл.; 82 сл.; 103 и далее.
- «Один и многие в Марке и Иоанне», в Хортоне Дэвисе (редактор), « Исследования церкви в истории: очерки в честь Роберта С. Пола в его шестьдесят пятый день рождения» (Эллисон Парк, Пенсильвания, 1983), 39 и далее. .
- «Пол и свобода женщин», Бюллетень библиотеки Джона Райлендса 54 (1972), 268 и далее.
- «Апостол Павел» в Дж. Гастингсе (ред.), Библейский словарь , изд. изд. Ф. К. Гранта и Х. Х. Роули (Нью-Йорк, 1963), 731 и далее.
- «Богословие Павла» в книге Дж. Гастингса (ред.), Библейский словарь , изд. изд. Ф. К. Гранта и Х. Х. Роули (Нью-Йорк, 1963), 736 и далее.
- «Совершенство и благодать», в книге Ч. Р. Янга, Р. А. Ливера и Дж. Х. Литтона (ред.), « Долг и восторг: воспоминания о Рутли» , мемориальный том. для Эрика Рутли (Кэрол Стрим, Иллинойс, 1985), 21 и далее.
- «Предопределение: Римлянам 9–11», Expository Times 68 (1956–7), 324 и далее.
- «Недавние статьи по библейскому толкованию», Толкование 6 (1952), 458 и далее.
- «Примирение и человек: свобода нового человека», Reformed and Presbyterian World 31 (1970), 56 и далее.
- «Комиссия по изучению реформатско-католической церкви», Reformed World 31 (1971), 243 и далее.
- «Отношения с католиками: взгляд конгрегационалиста», в книге Б. Лиминга (редактор), « На пути к христианскому единству» (Лондон, 1968).
- «Святой Апостол Павел», Британская энциклопедия , 15-е изд. (Чикаго, 1972 и 1974 гг.), xiii. 1090 и далее.
- «Самуэль», Британская энциклопедия (Чикаго, 1962; редакция 1972 г.), XIX. 984.
- «Сын по назначению», в книге Уильяма К. Вайнриха (редактор), « Эпоха Нового Завета: Очерки в честь Бо Райке» (Мейкон, Джорджия, 1984), 73 и сл.
- «Изучение Евангелий» (три статьи: «I. Критика источников», «II. Критика формы», «III. Критика редакции»), Expository Times 87 (1975–6), 99 и сл.; 137 и след.; 168 и далее.
- «К лексикону Септуагинты I», Журнал богословских исследований 19 (1968), 453 и далее.
- «К лексикону Септуагинты II», Журнал богословских исследований 20 (1969), 21 и далее.
- «Преображение», Expository Times 67 (1955–6), 291 и далее.
- «Неудобные слова: II. Отрясите прах от ног ваших (Мк. 6:11)», Expository Times 81 (1969–70), 40 и сл.
- «Воля Божья в четвертом Евангелии», Expository Times 72 (1960-1), 115 и далее.
Обзоры книг
[ редактировать ]- «Послание священства Александра Нэрна», Expository Times 72 (1960-1), 204 и далее.
- «История Нового Завета и его эсхатология», Canadian Journal of Theology 3 (1957), 54 и далее.
- «Библия и Евангелие», Scottish Journal of Theology 23 (1970), 364 и далее.
- «Кембриджская история Библии, том. 1: От начала до Джерома», Expository Times 82 (1970), 55 и далее.
- «Христианские слова», Expository Times 92 (1981), 152 и далее.
- «Хронология жизни Павла», Журнал теологических исследований NS 31 (1980), 170 и далее.
- «Колоссянам: Господь Церкви и свобода христианина – разъяснительный комментарий с применением в наши дни», Журнал богословских исследований NS 24 (1973), 552 и далее.
- «Комментарий к посланию Петра и Иуды», Expository Times 81 (1970), 151 и далее.
- «Комментарий к Евангелию от Иоанна», Expository Times 80 (1969), 171 и далее.
- «Комментарий к Посланию к Римлянам», Theology 84 (1981), 221 и далее.
- «Комментарий к документам II Ватиканского собора, т. 1», Church Quarterly 1 (1968), 85 и далее.
- «Комментарий к документам II Ватиканского собора, т. 2», Church Quarterly 1 (1968), 177 и далее.
- «Община любимого ученика», Theology 83 (1980), 146 и далее.
- «Диалог: состояние церкви сегодня», Church Quarterly 1 (1968), 85 и далее.
- «Деяния апостолов: переведите и разъясните», Journal of Biblical Literature 83 (1964), 86 и далее.
- «Христология Апокалипсиса Иоанна», Журнал теологических исследований NS 15 (1964), 141 и далее.
- «Ранняя церковь: исследования по раннехристианской истории и теологии», Canadian Journal of Theology 3 (1957), 129 и далее.
- «Единство в вере и доктрине», Журнал теологических исследований NS 33 (1982), 253 и далее.
- «Ефесянам, крещение и Пятидесятница: исследование структуры и цели Послания к Ефесянам», Scottish Journal of Theology 22 (1969), 225 и далее.
- «Послание святого Павла к Филиппийцам», Expository Times 91 (1980), 123 и далее.
- «Очерки толкования Нового Завета», Scottish Journal of Theology 36 (1983), 415 и далее.
- «Очерки типологии», Canadian Journal of Theology 4 (1958), 139 и далее.
- «От первого Адама до последнего: исследование богословия Павла», Expository Times 74 (1963), 228 и далее.
- «Церковный и общественный порядок в Новом Завете», Журнал богословских исследований NS 11 (1960), 392 и далее.
- «Евангелие от Марка», Scottish Journal of Theology 31 (1978), 291 и далее.
- «Евангельская традиция», Theology 75 (1972), 41 и далее.
- «Евангелия и Иисус в истории», Expository Times 80 (1969), 107 и далее.
- «Слава Божия и преображение Христа», Congregational Quarterly 29 (1949), 362 и далее.
- «Грамматика греческого языка Нового Завета: аранжировка Рекопфа», Журнал богословских исследований NS 28 (1977), 139 и сл.
- «Справочник по Евангелиям», Canadian Journal of Theology 3 (1957), 279 и далее.
- «Евреи и герменевтика», Журнал теологических исследований NS 31 (1980), 594 и далее.
- «Евреи и герменевтика», Журнал богословских исследований NS 32 (1981), 248 и далее.
- «Десятинедельный апокалипсис Еноха и открытые проблемы апокалиптических исследований», Journal of Theological Studies NS 31 (1980), 144 и далее.
- «Человеческая реальность Священного Писания», Ecumenical Review 18 (1966), 481ff.
- «Игнатий Антиохийский и послания Павла», Журнал богословских исследований NS 20 (1969), 618 и далее.
- «Толкование Матфея», Theology 87 (1984), 380 и далее.
- «Израиль в Апостольской церкви», Expository Times 81 (1970), 333 и далее.
- «Иисус и Его пришествие: возникновение доктрины», Canadian Journal of Theology 5 (1959), 66 и далее.
- «Иисус и Сын Человеческий», Expository Times 77 (1965), 78.
- «Иисус и трансформация иудаизма», Журнал теологических исследований NS 33 (1982), 252 и далее.
- «Послания Иоанна», Expository Times 86 (1974), 57 и далее.
- «Керигма и комедия в Новом Завете: структуралистский подход к герменевтике», Журнал теологических исследований NS 28 (1977), 544 и далее.
- «Мираж эсхатологии», Журнал богословских исследований NS 32 (1981), 492 и далее.
- «Служитель Иисуса Христа или священство Евангелия», Журнал богословских исследований NS 18 (1967), 478 и далее.
- «Разное Neotestamentica, vol. 1 и 2», Журнал богословских исследований NS 31 (1980), 170 и далее.
- «Современное соответствие Новому Завету», Expository Times 88 (1977), 314 и далее.
- «Миф и история в книге Откровения», Expository Times 91 (1980), 219 и далее.
- «Неотестаментика и семитика: очерки в честь Мэтью Блэка», Expository Times 81 (1970), 171.
- «Новый международный словарь богословия Нового Завета, том. 3», Expository Times 92 (1981), 151 и далее.
- «Очерки Нового Завета», Theology 84 (1973), 274 и далее.
- «Павел и архонты в Коринфе», Журнал теологических исследований NS 29 (1978), 543 и далее.
- «Павел и палестинский иудаизм: сравнение моделей религии», Журнал теологических исследований NS 29 (1978), 538 и далее.
- «Пётр: ученик, апостол, мученик», Expository Times 73 (1962), 297.
- «Филиппийцы», Scottish Journal of Theology 31 (1978), 293 и далее.
- «Предсуществование, мудрость и Сын Человеческий: исследование идеи предсуществования в Новом Завете», Expository Times 84 (1973), 312 и далее.
- «Проблема истории у Марка», Journal of Biblical Literature 76 (1957), 318 и далее.
- «Оправдание у Павла: исследования структуры и значения концепции оправдания Павла», Journal of Theological Studies NS 24 (1973), 555 и далее.
- «Редакционный стиль в Евангелии от Марка», Expository Times 90 (1978), 72 и далее.
- «Ответственность за зло в теодицее IV Ездры», Журнал богословских исследований NS 31 (1980), 292 и далее.
- «Римлянам: Библия нового века», Expository Times 85 (1974), 249.
- «Спасение в истории», Expository Times 79 (1967), 43.
- «Значение сатаны: демонология Нового Завета и ее современная актуальность», Журнал теологических исследований NS 13 (1962), 381 и далее.
- «Структурный анализ повествования», Журнал теологических исследований NS 28 (1977), 544 и далее.
- «Исследования Деяний апостолов», Canadian Journal of Theology 3 (1957), 119 и далее.
- «Исследования Нового Завета», т. 2», Журнал теологических исследований NS 30 (1979), 289 и далее.
- «Атлас Библии Макмиллана», Журнал богословских исследований NS 31 (1980), 290 и далее.
- «Значение праведности у Павла: лингвистическое и теологическое исследование», Journal of Theological Studies NS 24 (1973), 555 и далее.
- «Мессианская тайна», Theology 87 (1984), 380 и далее.
- «Таинственная притча: литературное исследование», Журнал теологических исследований NS 29 (1978), 533 и далее.
- «Новый Храм: Церковь в Новом Завете», Scottish Journal of Theology 22 (1969), 377 и далее.
- «Христологические гимны Нового Завета: их историческая религиозная основа», Expository Times 83 (1972), 153 и далее.
- «Новый Завет в исторической и современной перспективе: очерки памяти Г. Х. Макгрегора», Journal of Theological Studies NS 18 (1967), 188.
- «Происхождение и назначение колоссианского Хаустафеля», Журнал богословских исследований NS 25 (1974), 176 и далее.
- «Страстное повествование святого Луки: критическое и историческое исследование», Expository Times 83 (1972), 379 и далее.
- «Власти существующие: земные силы и демонические правители в Римлянам 13:1-7», Journal of Theological Studies NS 12 (1961), 85 и далее.
- «Цель библейских генеалогий с особым упором на геологию Иисуса», Журнал теологических исследований NS 21 (1970), 159 и далее.
- «Откровение Иоанна Богослова», Expository Times 76 (1964), 48.
- «Высказывания Иисуса в церквях Павла: использование синоптической традиции в регулировании ранней церковной жизни», Журнал теологических исследований NS 23 (1972), 483 и далее.
- «Дух-параклет в Евангелии от Иоанна», Журнал теологических исследований NS 22 (1971), 576 и далее.
- «Государство в Новом Завете», Canadian Journal of Theology 4 (1958), 208 и далее.
- «Искушение и страсть: сотериология Маркана», Expository Times 77 (1966), 300 и далее.
- «Тема еврейского преследования христиан в Евангелии от Матфея», Expository Times 79 (1968), 238 и далее.
- «Богословская тенденция Codex Bezae Cantabrigensis в Деяниях», Expository Times 78 (1967), 237.
- «Богословие II Ватиканского собора», Church Quarterly 1 (1968), 85 и далее.
- «Богословие Евангелий», Expository Times 78 (1967), 171 и далее.
- «Прообраз и история в Деяниях», Expository Times 76 (1964), 80.
- «Недооцененные богословские книги: «Послание священства» Александра Нэрна», Expository Times 72 (1961), 204 и далее.
- «Понимание Нового Завета», Журнал библейской литературы 78 (1959), 168 и далее.
- «Кто такой Иисус из Назарета: Догма», Ecumenical Review 18 (1966), 481ff.
- «Слово и вера», Expository Times 75 (1963), 76 и далее.
- «Слово Бога и человечества», Church Quarterly 1 (1968), 177 и далее.
Лекции, исследования и другие труды
[ редактировать ]- Христианство и прогресс , двадцать шестая лекция Шефтсбери (Лондон: Общество Шефтсбери, 1971).
- Взгляд Нового Завета на жизнь (вступительная лекция) (Монреаль: издательство McGill University Press, 1951).
- с Дж. Йохансеном-Бергом, Южная Африка: размышления о визите (Лондон: Объединенная реформатская церковь в Англии и Уэльсе, 1976).
- Единство, которое мы ищем: II, делая его видимым (Лондон: Британский совет церквей, 1964).
- Война и христианин (Суррей: Братство примирения, 1979).
- Слово на сегодняшний день (Саквилл, Северная Каролина, Канада: издательство Университета Маунт-Эллисон, 1979).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Танцующая пыль» . Molliecaird.com . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Кэрд Консалтинг» . Caird.org.uk . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Автоматическое перенаправление — Мэг Лэнг» . English.ed.ac.uk . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «oboeclassics.co.uk» . oboeclassics.co.uk . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Барр 1985, стр. 493-494.
- ^ Часовня на Понд-сквер
- ^ Часть Университета Альберты
- ^ Объединенный теологический колледж
- ^ Барр 1985, с. 496
- ^ Херст 1994, стр. viii-ix.
- ^ Кэй 1995, стр. 245–247, 286.
- ^ Чедвик, 1987, с. XVIII
- ^ Барр 1985 с. 500
- ^ Барр 1985, с. 494
- ^ Кэй 1995, с. 286
- ^ Jump up to: а б Херст 1998, с. 456
- ^ Кэрд, Джордж Брэдфорд; Херст, Л.Д. (1994). Богословие Нового Завета . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826660-Х . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Херст 1994, с. в
- ^ Jump up to: а б с д Барр 1985, с. 521
- ^ Херст, Мэриленд ; Райт, Северная Каролина ; Кэрд, Джордж Брэдфорд (1987). Слава Христа в Новом Завете: исследования христологии памяти Джорджа Брэдфорда Кэрда . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826326-0 . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Богословская семинария Университета Дубьюка - пресвитерианская (PCUSA) Дэвида П. Месснера» . Udts.dbq.edu . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Кафедра теологии и религии: профиль сотрудников - Даремский университет» . Dur.ac.uk. дои : 10.1017/S0028688509990026 . S2CID 55951263 . Проверено 24 мая 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ см. различные статьи в Hurst and Wright 1987, passim.
- ^ «Кэрд Консалтинг» . Users.globalnet.co.uk . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чедвик 1994, с. XVIII
- ^ Херст 1998, с. 457
- ^ Кэрд [PLFP] 1978, проходной
- ^ Jump up to: а б с д Херст 1998, с. 461
- ^ ср., например, Metzger 1995; Мул 1995; Херст 1994, стр. v-xiv; Херст 1998, с. 457-458
- ^ Херст 1994, с. xiii
- ^ Райт 1997, с. xv
- ^ Райт 1997, прошлый раз
- ^ Карта 1994, стр. 5–8
- ^ Кэрд 1994, стр. 543
- ^ Чедвик, с. хх
- ^ Барр 1985, с. 515-516
- ^ Барр 1985, стр. 518–520.
- ^ Барр 1985, стр. 520–521.
- ^ Кэрд 1994, стр. 1–26; Херст, 1998, с. 459
- ^ Карта 1994, стр. 25–26, 346
- ^ Мецгер 1995, стр. 368.
- ^ Муддиман 1994-1995, с. 45
- ^ Молд 1995, с. 245
- ^ Райт 1996, прошлый раз; ср. также Маркус Борг 1998, пасс. и Скот МакНайт 1999, стр. 10–13, пасс.
- ^ Чедвик 1987, с. хх
- ^ Барр 1985, с. 505
- ^ Карта 1994, стр. 345–408
- ^ Барр 1985, стр. 504–506.
- ^ Райт 1996, прошлый раз
- ^ Борг 1998, прошлый раз
- ^ Jump up to: а б Барр 1985, с. 509
- ^ Херст 1998, с. 460
- ^ Кэрд [Журнал богословских исследований] 1978, стр. 541 и далее; ср. Райт 1980, стр. 13 и далее.
- ^ Карта 1994, стр. 238–237
- ^ Jump up to: а б Херст 1998, с. 460
- ^ Карта 1994, стр. 259–278
- ^ Барр 1985, с. 508-509
- ^ Райт, Северная Каролина (1996). Иисус и победа Божия . СПКК. ISBN 978-0-281-06979-8 .
- ^ Эллисон, Дейл К. (1985). Конец веков наступил: раннее толкование страданий и воскресения Иисуса . Крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-0753-1 .
- ^ Кэрд 1956, проходящее
- ^ Чедвик 1987, с. XVIII
- ^ цитируется по Hurst and Wright 1987, p. VII
- ^ Чедвик 1994, с. XXI
- ^ Барр 1985, стр. 520–21.
- ^ Херст 1998, с. 462
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл К., Конец веков наступил (Филадельфия: Крепость, 1985).
- Барр, Джеймс, «Джордж Брэдфорд Кэрд», Proceedings of the British Academy 71 (1985), 493–521.
- Борг, Маркус Дж., Конфликт, святость и политика в учении Иисуса (Филадельфия: Trinity Press International, 1998 [1984]).
- Чедвик, Генри, «Джордж Брэдфорд Кэрд, 1917–1984: мемуары» в книге « Слава Христа в Новом Завете: исследования христологии в память о Джордже Брэдфорде Кэрде» , изд. Л.Д. Херст и Н.Т. Райт (Оксфорд: Clarendon, 1987; перепечатано Wipf and Stock, 2006), xvii-xxii.
- Херст, Л.Д. , «Предисловие», Богословие Нового Завета , завершено и отредактировано Л.Д. Херстом (Оксфорд: Clarendon, 1994; мягкая обложка, 1995), v-xiv.
- То же , «Джордж Брэдфорд Кэрд», Исторический справочник основных толкователей Библии , изд. Дональд МакКим (Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межвузовский университет, 1998), 456–462.
- idem , и Райт, Северная Каролина, «Предисловие», Слава Христа в Новом Завете (Оксфорд: Clarendon, 1987; перепечатано Wipf and Stock, 2006), v-viii.
- Кэй, Элейн, Мэнсфилдский колледж, Оксфорд: его история и значение (Оксфорд: Кларендон, 1995), 245–7, 275–86.
- Макнайт, Скот , Новое видение Израиля: учение Иисуса в национальном контексте (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1999).
- Мецгер, Брюс М., обзор Дж.Б. Кэрда и Л.Д. Херста, Теология Нового Завета , в Вестнике Принстонской семинарии, 16, том. 3 (1995), 366–368.
- Мул, CFD , обзор Дж. Б. Кэрда и Л. Д. Херста, Теология Нового Завета , в Journal of Theological Studies 46 (1995), 245–250.
- Маддиман, Джон, «Научные достижения Джорджа Кэрда», Мэнсфилдский колледж, Оксфорд, журнал (1994–1995) 45.
- Райт, NT , «Предисловие», GB Caird, Язык и образы Библии (Grand Rapids: Eerdmans, 1997 [1980]), xi-xxviii.
- idem , Иисус и победа Божья (Миннеаполис: Крепость, 1996), passim.
- То же , «Оправдание: библейское основание и его актуальность для современного евангелизма», в Гэвине Риде (ред.), « Великое оправдание: оправдание верой и современной христианской мыслью» (Лондон: Коллинз, 1980), стр. 13 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемуары Дж. Б. Кэрда в «Записках Британской академии» Джеймса Барра
- Аудиолекции Джорджа Б. Кэрда по теологии Нового Завета (1979–1983)
- Записи Джорджа Б. Кэрда Марка Гудакра (ntweblog.blogspot.com)
- «Джордж Брэдфорд Кэрд, 1917–1984: мемуары» Генри Чедвика в книге « Слава Христа в Новом Завете».
- Обзор богословия Нового Завета в Бюллетене Принстонской семинарии Брюса М. Мецгера
- «Концерт в честь столетия Джорджа Брэдфорда Кэрда», Новости Мэнсфилдского колледжа, 17 октября 2017 г. Архивировано 19 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- «Концерт в честь столетия ГБ Кэрда», блог Джорджа Кэрда, 4 ноября 2017 г.
- 1917 рождений
- 1984 смертей
- Англичане шотландского происхождения
- Выпускники Мэнсфилд-колледжа, Оксфорд
- Британские богословы
- Стипендиаты Королевского колледжа Оксфорда
- Профессора декана Ирландии по экзегезе Священного Писания
- Директора Мэнсфилд-колледжа, Оксфорд
- Люди из Уондсворта
- Аннигиляционисты
- Служители Объединенной реформатской церкви
- Члены Британской академии