Хакни Фаланга
Хакни Фаланга — группа высокоцерковных тори. [ 1 ] защитники англиканской ортодоксии [ 2 ] видный в течение примерно 25 лет с ок. 1805 год . Они состояли как из духовенства, так и из мирян и занимали многие высшие посты англиканской церкви того времени. Фаланга, называемая также сектой Клэптона по аналогии с евангелистами Клэпхема секты , [ 3 ] были активными реформаторами в рамках своих общих богословских убеждений и контролировали « Британскую критику» . Один из лидеров «Фаланги», Генри Хэндли Норрис , оказал особое влияние на церковные назначения, сделанные графом Ливерпулем . [ 4 ] А. Б. Вебстер охарактеризовал группу как:
группа друзей (и в некоторой степени родственников), разделяющих общие богословские и политические взгляды, образующих компактную группу с согласованным отношением к большинству религиозных и политических мер того времени. Мы могли бы назвать ее «группой давления», если бы это не преувеличило самосознание «Фаланги». До конца они оставались группой друзей, а не церковной или религиозной партией. [ 5 ]
Ядро Хакни
[ редактировать ]Основная группа «Фаланги Хакни», которая предполагала географическую ассоциацию с районом Хакни , тогда восточнее агломерации Лондона , состояла из Генри Хэндли Норриса , мирянина Джошуа Уотсона и его брата-священнослужителя Джона Ватсона . Они вели активную деятельность в области образования, стремясь противостоять школам, созданным по схеме Джозефа Ланкастера . Джошуа Уотсон и Норрис приобрели « Британский критик» в 1811 году. Они также повлияли на создание в 1818 году « Христианского летописца» , еще одного высокой церкви . журнала [ 6 ] Норрис выступил против Роберта Аспланда и Уильяма Дилтри в первых спорах по поводу Британского и зарубежного библейского общества и предложил создать отдельное Библейское общество для Хакни. [ 7 ]
Контекст Хакни в первые два десятилетия XIX века представлял собой район, который, будучи пригородом Лондона, имел богатые семьи, но также вел активную нонконформистскую интеллектуальную и религиозную жизнь, особенно унитаристов . и Новый колледж Хакни колледж Хомертона боролись за место с ортодоксальными англиканами . Фаланга, помимо прочего, строила новые англиканские церкви. Теологически они оглядывались назад на Уильяма Джонса из Нейланда . [ 8 ]
Ассоциации
[ редактировать ]Соратники «Фаланги» представляли собой гораздо более широкую группу. Среди них было поколение капелланов Чарльза Мэннерса-Саттона , который был значительным покровителем: Кристофер Вордсворт , Джордж Д'Ойли и Джон Лонсдейл , а также высокопоставленные церковники Джордж Кембридж , Чарльз Ллойд и Ричард Мант . [ 9 ] Фрэнсис Уорр-Корниш называет сочувствующими Джона Боулза , церковников, помимо Кембриджа и Вордсворта, а также судей Джона Тейлора Кольриджа , Джона Паттесона , Джона Ричардсона и Николаса Конингема Тиндала . [ 10 ]
Было значительное совпадение с ранним членством в Клубе ничьих друзей , обеденном клубе, основанном в 1801 году Уильямом Стивенсом . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гибсон 1994 , с. 58; Смит 2007 .
- ^ Ноклс 1994 , с. 271.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 730.
- ^ Ноклс 1994 , стр. 271–272.
- ^ Вебстер, AB (1954). Джошуа Уотсон: История мирянина, 1771–1855 гг . п. 18. Цитируется по Смиту, 2007 г.
- ^ Ноклс 2007b .
- ^ Ноклс 2007a .
- ^ Курсы 1988 , стр. 11–13.
- ^ Грегори 2000 , с. 33; Ноклс 1994 , с. 16.
- ^ Корнуолл 1910 , с. 72.
- ^ Ли и Хайнингс 2008 .
Библиография
[ редактировать ]- Корниш, Фрэнсис Уорр (1910). Английская церковь в девятнадцатом веке: Часть I. История английской церкви. Том. 8. Лондон: ISBN Macmillan and Co. 978-0-7905-7034-1 . Проверено 13 октября 2018 г.
- Корси, Пьетро (1988). Наука и религия: Баден Пауэлл и англиканские дебаты, 1800–1860 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24245-5 .
- Кросс, Флорида ; Ливингстон, Э.А. , ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (ред. 3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Гибсон, Уильям (1994). Церковь, государство и общество, 1760–1850 гг . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. дои : 10.1007/978-1-349-23204-8 . ISBN 978-0-333-58757-7 .
- Грегори, Джереми (2000). Реставрация, Реформация и реформа, 1660–1828: архиепископы Кентерберийские и их епархия . Оксфорд: Clarendon Press (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-19-820830-3 .
- Ли, Сидни ; Хайнингс, Джессика (2008) [2004]. «Боудлер, Джон (1783–1815)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3030 .
- Ноклс, Питер Б. (1994). Оксфордское движение в контексте: высшее англиканское церковное искусство, 1760–1857 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 1997 г.). дои : 10.1017/CBO9780511520570 . ISBN 978-0-521-58719-8 .
- ——— (2007а) [2004]. «Норрис, Генри Хэндли (1771–1850)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20274 .
- ——— (2007б) [2004]. «Уотсон, Джошуа (1771–1855)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28851 .
- Смит, Марк (2007). «Хакни Фаланга ( действ. 1800–1830)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52465 .