Jump to content

Жизнь святого Уилфрита

Жизнь святого Уилфрита
«Жизнь святого Уилфрида»
Страница из рукописи Vita Sancti Wilfrithi XI века, описывающая основание Хексхэмского аббатства.
Автор(ы) Стефан Рипонский
Язык Средневековая латынь
Дата Составлено между 709 и ок . 720
Рукопись(и) 1. Лондон, Британская библиотека, Коттон Веспасиан Д. vi. Провенанс: вероятно, был перенесен из Йоркшира до того, как хранился в Кентербери, а затем был приобретен Британской библиотекой.
фос. 2-77: 9 век, с дополнениями 11 века;
фос. 78–125: 11 век, с дополнениями 12 века на последней странице.
2. Оксфорд, Бодлианская библиотека, Fell vol. III 34a-56b, первоначально т. I. Написано в конце 11 или начале 12 века. [ 1 ]
Жанр Прозаическая агиография

Vita Sancti Wilfrithi или Жизнь святого Уилфрида (в современную эпоху пишется как «Уилфрид»). [ 2 ] повествующий о жизни нортумбрийского епископа ) — агиографический текст начала 8-го века , Уилфрида . то, что это агиография , в ней мало чудес, а ее основные проблемы связаны с политикой Нортумбрийской церкви и историей монастырей Рипон Несмотря на и Хексхэм . Это один из собрания исторических источников конца 7-го и начала 8-го веков, наряду с анонимным Vita Sancti Cuthberti , работами Беды и , Адомнана Vita Sancti Columbae которые подробно описывают христианизацию Великобритании и делают период — наиболее документированный период в английской истории до эпохи Альфреда Великого .

Дата и авторство

[ редактировать ]

В предисловии к Vita Wilfrithi автор сообщает, что он священник по имени Стефан . [ 3 ] Современные писатели часто называют автора «Эддием Стефаном». [ 4 ] атрибуция, восходящая к 17 веку. [ 5 ] Многие историки сейчас считают эту атрибуцию маловероятной. [ 6 ] Идентификация была сделана потому, что Вита Вилфрити сообщает, что где-то между 666 и 669 годами Уилфрид привез из Кента в Рипон двух мастеров пения, Эдде и Эону. [ 7 ]

Этот Эдде был также упомянут Бедой, который говорит, что Æddi cognomento Стефанус («Эдде, также известный как Стефан») был привезен в Нортумбрию Уилфридом и был первым учителем пения ( кантором ) среди нортумбрийцев. [ 8 ] Однако многие современные историки не считают это убедительным доказательством. [ 9 ] в то время как многие другие факторы, такие как возраст, делают такую ​​атрибуцию совершенно маловероятной. [ 10 ]

Vita Wilfrithi можно достаточно надежно датировать между 709 годом, годом смерти Уилфрида, и ок. 720. [ 11 ] Последняя дата, ок. 720 год — приблизительная дата Vita Sancti Cuthberti , текста, который в Vita Wilfrithi : цитируется [ 12 ] и действительно имитирует так часто, что один историк употребил слово «плагиат». [ 13 ] Есть некоторые указания на то, что оно было написано после 716 года. [ 14 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вита повествует о жизни и карьере Уилфрида, от его детства до смерти, с краткими экскурсами в другие дела двух главных монастырей Уилфрида, Рипона и Хексхэма . [ 15 ] В нем подробно описывается его детское решение стать церковным деятелем, его ссоры с Теодором Тарсийским , архиепископом Кентерберийским и различными светскими деятелями, его путешествия между Англией и Римом , его участие в церковных синодах и, в конечном итоге, его смерть. [ 16 ]

Текст посвящает более трети своего содержания «достижениям Нортумбрии» Уилфрида, но Стивен почти не уделяет места второму периоду пребывания Уилфрида на посту епископа Йоркского (686–691) и мало места его деятельности в Мерсии. [ 17 ] «Житие Вилфрити» , как и многие жития, написанные незадолго до смерти их героя, описывает очень мало чудес, но, как Беда и Евсевий Кесарийский , включает в себя полные документы, относящиеся к его истории. [ 15 ]

Проблемы

[ редактировать ]

По данным Фулка и др. «Вита Вилфрити» тенденциозна и пристрастна. [ 18 ] «Вита » , возможно, отражающая взгляды самого Уилфрида, презирает гэльский вклад, «ядовитые семена», которые они посадили, в развитие Нортумбрийской и английской церкви, и тем самым дискредитирует Линдисфарн и другие связанные с ними английские монастыри. [ 19 ]

На Уилфрида возложена полная ответственность за победу римской фракции на Синоде Уитби , его великий триумф над гэльскими монахами. Однако Беда отодвигает Уилфрида на второй план, из-за чего современному историку неясно, какой писатель более точен; и хотя Стивен изображает вторую половину VII века как «золотой век Уилфрида», в повествовании Беды Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum Уилфрид является лишь одним из многих церковных деятелей, которые вносят свой вклад в развитие английской церкви. [ 20 ] Эти факторы побудили историка Вальтера Гоффарта утверждать, что Historia Ecclesiastica Беды на самом деле была написана потому, что лидеры берницианской церкви стремились противостоять версии истории, пропагандируемой дейранскими «вильфридианцами» в Vita Wilfrithi . [ 21 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

« Жизнь Уилфрити» послужила вдохновением для написания в X веке латинского стихотворения под названием «Breviloquium Vitae Wilfridi» , написанного Фритегодом в ознаменование приобретения Одой реликвий Уилфрида для Кентерберийского собора около 950 года. Историк Майкл Лапидж назвал « Бревилоквиум » «одним из самых сложных латинских стихотворений, написанных до -завоевание Англии». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колгрейв, Жизнь епископа Уилфрида , стр. xiii-xiv.
  2. ^ Фрейзер, Пиктленд , стр. 47
  3. ^ Уэбб и Фармер (ред.), Age of Bede , стр. 107
  4. ^ В популярном переводе Penguin, Уэбб и Фармер (ред.), Age of Bede , стр. 104–84, стиль автора такой.
  5. ^ Кирби, «Беда, Эддиус Стивен», с. 102
  6. ^ См. Гоффарт, Рассказчики , с. 281, н. 210
  7. ^ VSW , 14, в Уэбб и Фармер (ред.), Age of Bede , p. 122
  8. ^ Беде, HE , IV.2; Колгрейв, МакКлюр и Коллинз (ред.), Беде , с. 172
  9. ^ МакКлюр и Коллинз (ред.), Беда , стр. 400, н. 173
  10. ^ Кирби, «Беда, Эддиус Стивен», стр. 102–3
  11. ^ Гоффарт, Рассказчики , стр. 282–3; Грансден, Историческое письмо , с. 71
  12. ^ Гоффарт, Рассказчики , с. 283
  13. ^ Гоффарт, Рассказчики , с. 284
  14. ^ Фрейзер, Пиктленд , стр. 265
  15. ^ Jump up to: а б Грансден, Историческое письмо , с. 71
  16. ^ Грансден, Историческое письмо , с. 71; Уэбб и Фармер (ред.), Age of Bede , стр. 104–84.
  17. ^ Гоффарт, Рассказчики , стр. 285–6.
  18. ^ Фулк, Каин и Андерсон, История древнеанглийской литературы , стр. 90
  19. ^ Гоффарт, Рассказчики , стр. 325–8, резюме.
  20. ^ Фрейзер, Пиктленд , стр. 264; полное обсуждение см. в: Гоффарт, «Беда и призрак епископа Уилфрида», Рассказчики , стр. 235–328.
  21. ^ Гоффарт, Рассказчики , стр. 235–328.
  22. ^ Лапидж, « Фритегод (ок. 950–958) », Оксфордский национальный биографический словарь.
  • Колгрейв, Бертрам , изд. и транс. (1927). Жизнь епископа Уилфрида Эддия Стефана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Колгрейв, Бертрам; МакКлюр, Джудит; Коллинз, Роджер , ред. (1994), Беда: Церковная история английского народа, Большие хроники, Письмо Беды Эгберту , Oxford World Classics, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0-19-283866-0
  • Фрейзер, Джеймс Э. (2009), От Каледонии до Пиктленда: от Шотландии до 795 года , Новая Эдинбургская история Шотландии, том. 1, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, ISBN  978-0-7486-1232-1
  • Фулк, Роберт Деннис ; Каин, Кристофер М.; Андерсон, Рэйчел С. (2003), История древнеанглийской литературы , Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл, ISBN  0-631-22397-5
  • Гоффарт, Уолтер А. (1988), Рассказчики истории варваров (550–800 гг. Н.э.): Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN  0-691-05514-9
  • Грансден, Антония (1997), Историческое письмо в Англии , том. 1, с. 550–1307, Лондон: Рутледж, ISBN  0-415-15124-4
  • Кирби, Д. П. (1983), «Беда, Эддиус Стефан и жизнь Уилфрида », The English Historical Review , 98 (386): 101–114, doi : 10.1093/ehr/XCVIII.CCCLXXXVI.101
  • Лапидж, Майкл (2004). «Фритегод (ок. 950–958)». Оксфордский национальный биографический словарь (платно) . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10190 . Проверено 19 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Уэбб, Дж. Ф.; Фермер, Д.Х., ред. (1998), Эпоха Беды: Беда - Жизнь Катберта; Эддиус Стефан — Жизнь Уилфрида; Беда - Жития аббатов Уэрмута и Джарроу; Анонимная история аббата Кеолфрита; с путешествием Святого Брендана (пересмотренная редакция), Лондон: Penguin Books, ISBN  978-0-14-044727-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d80b576109e35105495e2b1f04f66d__1712568480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/6d/d5d80b576109e35105495e2b1f04f66d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vita Sancti Wilfrithi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)