Даган
Даган был ирландским епископом в англосаксонской Англии в начале VII века.
Даган известен из письма, написанного архиепископом Кентерберийским Лоуренсом ирландским епископам и аббатам, в котором Лоуренс пытался убедить ирландское духовенство принять римский метод расчета даты Пасхи. В письме упоминается Даган, недавно прибывший в Кент. Лоуренс упоминает, что Даган отказался ни делить крышу с римскими миссионерами, ни есть с ними. [ 1 ] Полное упоминание о Дагане звучит так: «Но мы узнали от епископа Дагана, приехавшего на вышеупомянутый остров [Британию], и от аббата Колумбана в Галлии, что они [ирландское духовенство] не отличаются от бриттов своим образом жизни. .. Ибо, когда епископ Даган пришел к нам, он отказался принимать пищу не только с нами, но даже в том самом доме, где мы обедали». [ 2 ] Письмо сохранилось в Беды » «Historia ecclesiastica gentis Anglorum , но, поскольку оно записано там, в нем отсутствуют какие-либо завершающие формулы, поэтому датировать его сложно. [ 3 ] Хотя Поль Гроссжан предложил дату вскоре после 610 года, письмо могло быть написано в любое время между примерно 605 годом, когда Лоуренс стал архиепископом, и примерно 616 годом, когда умер король Кентский Этельберт и началась языческая реакция против миссионеров. в. [ 4 ]
В письме не указана точная дата встречи миссионеров с Даганом, поскольку в нем не уточняется, что встреча произошла во время пребывания Лоуренса в Кентербери, а лишь то, что она произошла до отправки письма. Это дает возможность сделать промежуток между прибытием миссионеров и смертью Лоуренса. [ 5 ] Григорианская миссия прибыла в Кент в 597 году. [ 6 ] и известно, что Августин Кентерберийский , руководитель миссии, по крайней мере один раз встречался с епископами местной кельтской церкви, хотя встреча прошла не очень хорошо. [ 7 ]
Помимо письма, которое является единственной современной записью о Дагане, упоминания о нем есть в ирландских анналах и в епископском списке, сохранившемся в Ленстерской книге , но ни одно из этих других упоминаний не относится к жизни Дагана. Нет и жития о его жизни. Его не следует путать с Дайгом , покровителем Инис Каин, который умер около 587 года. Иногда Дагана называют монахом Бангора, но это, по-видимому, связано с путаницей с Дайгом мак Кайриллом, который был там монахом. Другие упоминания о Дагане указывают на дату его смерти около 640 года. Более поздние ученые, в том числе Джон Бэйл , приписывали письмо, озаглавленное ad Brytannorum ecclesias , но это ошибка. В более поздних записях Даган переехал в Шотландию, где он поселился в Уитхорне и стал там «правящим священнослужителем». [ 8 ]
а Миссал Стоу, также Мартиролог Таллахта , оба из которых были составлены около 830 года, показывают, что Даган в то время почитался как святой. Мартиролог Таллахта указывает для него дату праздника 12 марта и утверждает, что эта дата является датой его смерти. В других мартирологах дата праздника указана на 13 сентября, что может означать, что было два разных Дагана, которых ранние авторы путали. [ 9 ]
Историк Рой Флехнер отметил, что, возможно, отказ Дагана разделить трапезу или крышу с григорианскими миссионерами был формой отлучения от церкви , описанной в некоторых ирландских юридических книгах. [ 10 ]
Некоторые историки отождествляют этого епископа Дагана с Даганом из Инбер-Дойля, который умер около 640 года и был либо епископом, либо священником в Инбер-Дойле. Возражения против этой идентификации включают тот факт, что, если бы он был рукоположен в епископа в канонически минимальном возрасте 30 лет, он был бы довольно старым на момент своей смерти примерно в 640 году. Другое возражение состоит в том, что во многих документах, в которых упоминается Даган из Инбер-Дойля, он не именуется епископом, хотя в некоторых это и делается. Отсутствует окончательное доказательство того, является ли Даган, епископ из письма Лаврентия, тем же, что и Даган из Инбер Дойля. [ 11 ]
Флехнер также указал, что в письме Колумбана упоминается Дагон , филистимский бог плодородия. Однако, по словам Флехнера, Колумбан любил каламбуры с именами собственными и, возможно, также имел в виду, что упоминание Дагона также относилось к Дагану, ирландскому епископу, упомянутому Лоуренсом. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
- ^ Цитируется из книги Флехнера «Даган, Колумбан и григорианская миссия», Периция, стр. 69
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия» Периция с. 68
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия», Периция, стр. 69–70
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия» Периция с. 74
- ^ Йоркское обращение Британии с. 122
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 71–72.
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия», Периция, стр. 77–78
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия» Периция с. 79
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия», Периция, стр. 75–76
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия», Периция, стр. 83–84
- ^ Флехнер «Земля, Колумбан и григорианская миссия» Периция с. 86
Ссылки
[ редактировать ]- Флехнер, Рой (2005). «Даган, Колумбан и Григорианская миссия». Экспертиза 19 :65–90. дои : 10.1484/J.Peri.3.570 .
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00769-9 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Йорк, Барбара (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600–800 . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-77292-3 .