Антипротестантизм
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антипротестантизм — это предвзятость , ненависть или недоверие к некоторым или всем ветвям протестантизма и/или его последователям , особенно когда они усиливаются правовыми, политическими, этическими или военными мерами.
Протестантов не терпели на большей части территории Европы до тех пор, пока Аугсбургский мир 1555 года не утвердил лютеранство в качестве альтернативы римскому католицизму в качестве государственной религии различных государств в составе Священной Римской империи немецкой нации . Кальвинизм не был признан до Вестфальского мира 1648 года. Другие государства, такие как Франция, заключили аналогичные соглашения на ранних этапах Реформации. Польша и Литва имели долгую историю религиозной толерантности. Однако толерантность прекратилась после Тридцатилетней войны в Германии, преследований гугенотов и французских религиозных войн во Франции, смены власти между протестантскими и римско-католическими правителями после смерти Генриха VIII в Англии и начало Контрреформации в Италии, Испании, Габсбургской Австрии и Польше-Литве. Анабаптизм возник как часть радикальной Реформации , не имея поддержки государства, которой пользовались лютеранство и кальвинизм, и поэтому подвергался преследованиям.
Протестанты в Латинской Америке подвергались остракизму до отмены некоторых ограничений в 20 веке. Протестантизм распространился вместе с евангелизмом и пятидесятничеством, получившими большинство последователей. Северная Америка стала прибежищем для протестантов, бежавших из Европы после усиления преследований.
История
[ редактировать ]Реформация
[ редактировать ]Протестантская Реформация привела к длительному периоду войн и межобщинного насилия между католическими и протестантскими фракциями, что иногда приводило к массовым убийствам и принудительному подавлению альтернативных взглядов доминирующей фракцией в большей части Европы.
Различные европейские правители поддерживали католицизм или выступали против него по своим политическим причинам. После Тридентского собора и его программы Контрреформации религия стала оправданием или фактором территориальных войн ( религиозных войн ) и периодических вспышек межконфессионального насилия.
Антипротестантизм возник в результате реакции католической церкви на Реформацию 16 века. Протестанты, особенно общественные, могли быть объявлены еретиками и подвергнуты судебному преследованию на тех территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, где католики были доминирующей силой. Это движение было организовано церковью и государством как Контрреформация .
Были религиозные войны и, в некоторых странах, но не в других, вспышки межконфессиональной ненависти, такие как резня в День Святого Варфоломея в 1572 году, часть французских религиозных войн .
Воинствующий антипротестантизм возник в результате реакции государств и обществ, встревоженных распространением протестантизма после протестантской Реформации 16 века, часто датируемой 95 тезисами Мартина Лютера 1517 года. К 1540 году Папа Павел III санкционировал Общество Иисуса ( иезуиты ) как первое религиозное общество, обязавшееся искоренить протестантизм.
Габсбургская Европа
[ редактировать ]Протестантизм был объявлен ересью, а сторонники этих доктрин могли быть отлучены от церкви как еретики. Таким образом, согласно каноническому праву и в зависимости от практики и политики конкретной католической страны того времени протестанты могли подвергаться судебному преследованию и преследованиям: на таких территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, католические правители были тогда доминирующей властью. . Некоторые антилютеранские меры, такие как региональная испанская инквизиция. [ 3 ] началось раньше в ответ на Реконкисту и преобразования Мориско и Конверсо .
Фашистская Италия
[ редактировать ]В 1870 году вновь образованное Королевство Италия аннексировало оставшиеся Папские области , лишив Папу его светской власти . Однако позже папское правление над Италией было восстановлено итальянским фашистским режимом. [ 4 ] (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году в качестве главы государства Ватикан ; [ 4 ] при католицизм диктатуре Муссолини стал . фашистской государственной религией Италии [ 4 ] [ 5 ]
В 1938 году итальянские расовые законы и Манифест расы были обнародованы фашистским режимом, чтобы объявить вне закона и преследовать итальянских евреев. [ 6 ] и протестанты , [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] особенно евангелисты и пятидесятники . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Тысячи итальянских евреев и небольшое количество протестантов погибли в нацистских концентрационных лагерях . [ 6 ] [ 9 ]
Франкистская Испания
[ редактировать ]В Франко авторитарном испанском государстве (1936–1975) протестантизм сознательно подвергался маргинализации и преследованиям. Во время Гражданской войны режим Франко преследовал 30 000 жителей страны. [ 10 ] протестантов и вынудили многих протестантских пасторов покинуть страну, а различные протестантские лидеры были казнены. [ 11 ] После установления авторитарного правления некатолические Библии были конфискованы полицией, а протестантские школы закрыты. [ 12 ] Хотя испанский Билль о правах 1945 года предоставил свободу частного богослужения, протестанты подвергались юридической дискриминации, а некатолические религиозные службы не разрешались публично, вплоть до того, что они не могли проводиться в зданиях, на которых были внешние знаки, указывающие на то, что это молитвенный дом и что общественная деятельность была запрещена. [ 10 ] [ 13 ]
Ирландия
[ редактировать ]В Северной Ирландии или Ирландии докатолической эмансипации существует враждебность к протестантизму в целом, которая больше связана с общинными или националистическими настроениями, чем с богословскими проблемами. Во время завоевания Ирландии Тюдорами протестантским государством Англия в течение 16 века елизаветинское государство не смогло обратить ирландских католиков в протестантизм и поэтому проводило энергичную политику конфискации, депортации и переселения. Лишая католиков их земель и переселяя на них протестантов, официальная политика правительства заключалась в поощрении широкой кампании по прозелитизму протестантских поселенцев и установлению английского права в этих областях. Это привело к противодействию Контрреформации со стороны, в основном, католического духовенства-иезуитов, направленного на сохранение «старой религии» народа как доминирующей религии в этих регионах. В результате католицизм стал отождествляться с чувством нативизма, а протестантизм стал отождествляться с государством, поскольку большинство протестантских общин были созданы в соответствии с государственной политикой, а после этого католицизм стал рассматриваться как измена государству. Хотя Елизавета I первоначально терпела частное католическое богослужение, это прекратилось после того, как Папа Пий V в своей папской булле 1570 года «Regnans in Excelsis » объявил ее незаконнорожденной и недостойной преданности ее подданных.
Уголовные законы , впервые введенные в начале 17 века, первоначально были разработаны для того, чтобы заставить местную элиту подчиняться государственной церкви, исключая нонконформистов и католиков из государственных должностей и ограничивая владение землей, но позже, начиная с королевы Элизабет также конфисковала практически всю землю, принадлежавшую католикам, и передала ее протестантским поселенцам из Англии и Шотландии. Уголовные законы оказали длительное влияние на население из-за их строгости (празднование католицизма в любой форме каралось смертью или порабощением в соответствии с законами), а фаворитизм, предоставленный ирландским англиканам, способствовал поляризации сообщества с точки зрения религии. Таким образом , антипротестантизм в Ирландии раннего Нового времени (1536–1691 гг. ) В значительной степени был формой враждебности по отношению к колонизации Ирландии. Ирландская поэзия этой эпохи демонстрирует заметную антипатию к протестантизму: одно из таких стихотворений гласит: «Вера Христа [католицизм] с верой Лютера подобна пеплу на снегу». Сочетание сопротивления колонизации и религиозных разногласий привело к массовым убийствам протестантских поселенцев в Ирландское восстание 1641 года . Последующая религиозная или сектантская антипатия подогревалась зверствами, совершенными обеими сторонами в войнах Ирландской Конфедерации , особенно репрессиями против католицизма во время и после завоевания Ирландии Кромвелем , когда ирландские католические земли были массово конфискованы, духовенство было казнено, а дискриминационное законодательство было принято. выступил против католиков.
Уголовные законы против католиков (а также пресвитериан ) были возобновлены в конце 17 - начале 18 веков из-за опасений, что католики поддержат якобитизм после войны вильгельмов в Ирландии , и были медленно отменены в 1771–1829 годах. Уголовные законы против пресвитерианцев были смягчены Законом о терпимости 1719 года из-за их поддержки якобитов в восстании 1715 года . В то время, когда действовали уголовные законы, пресвитериане и другие протестанты-нонконформисты покинули Ирландию и поселились в других странах. уехало около 250 000 человек в Новый Свет В период с 1717 по 1774 год только , большинство из них прибыли туда из Ольстера .
Сектантский конфликт продолжался в конце 18 века в форме межобщинного насилия между конкурирующими католическими и протестантскими фракциями из-за земли и торговых прав (см. «Защитники» (Ирландия) , «Пип О'Дэй Бойз» и «Оранжевый институт» ). предприняли крупную попытку В 1820-х и 1830-х годах в Ирландии протестантские евангелисты обратить католиков, и эта кампания вызвала большое негодование среди католиков.
В современном ирландском национализме антипротестантизм обычно носит скорее националистический, чем религиозный тон. Основной причиной этого является отождествление протестантов с юнионизмом , то есть поддержка сохранения союза с Соединенным Королевством и противодействие самоуправлению или независимости Ирландии. В Северной Ирландии с момента основания Свободного государства в 1921 году католики, которые были в основном националистами, подвергались систематической дискриминации со стороны протестантского юнионистского большинства. [ 14 ] То же самое произошло с протестантами на Юге, где доминируют католики. [цитата не дана] [ 15 ]
Смешение религиозной и национальной идентичности с обеих сторон усиливает как антикатолические, так и антипротестантские сектантские предрассудки в провинции.
В частности, о религиозном антипротестантизме в Ирландии свидетельствует принятие указов Не Темере в начале 20 века, согласно которым католическая церковь постановила, что все дети, рожденные в смешанных католико-протестантских браках, должны воспитываться как католики. Протестанты в Северной Ирландии долгое время считали, что их религиозная свобода будет находиться под угрозой в Ирландской Республике, состоящей из 32 графств, из-за конституционной поддержки этой страны «особого места» для Римско-католической церкви. Эта статья была удалена в 1972 году.
Проблемы
[ редактировать ]Во время беспорядков в Северной Ирландии протестанты, не связанные с силами безопасности, время от времени подвергались преследованиям со стороны ирландских республиканских военизированных формирований .
В 1974 году два сотрудника-протестанта на заправочной станции на Крамлин-роуд в Белфасте были застрелены членами ИРА. В предполагаемом заявлении, зачитанном на суде над одним из обвиняемых членов ИРА, говорится, что убийства были запланированы в отместку за убийства двух католиков на другой заправочной станции. [ 16 ]
В 1976 году одиннадцать рабочих-протестантов были застрелены группой, которую в телефонном разговоре опознали как «Республиканские силы действия Южной Армы». Десять мужчин погибли, а единственный выживший сказал: «Один мужчина... все говорил и начал спрашивать каждого из нас о нашей религии. Нашему римско-католическому коллеге по работе было приказано уйти, и началась стрельба». [ 17 ] В отчете Группы исторических расследований (HET) за 2011 год говорится: «Эти ужасные убийства были совершены Временной ИРА и никем иным». [ 18 ]
Восточное православие
[ редактировать ]Восточное православие имело сравнительно мало контактов с протестантизмом по географическим, лингвистическим и историческим причинам. Попытки протестантов вступить в союз с восточным православием оказались проблематичными. В целом у большинства православных сложилось впечатление, что протестантизм — это новая ересь, возникшая из различных предыдущих ересей. [ нужна ссылка ]
К 19 веку и позже некоторые восточно-православные мыслители, такие как Николай Бердяев , Серафим Роуз и Иоанн Романидес, считали, что Северная Европа стала светской или практически атеистической из-за того, что раньше она была протестантской. В последние эпохи православный антипротестантизм вырос из-за агрессивного протестантского прозелитизма в преимущественно православных странах. [ нужна ссылка ]
«Враждебность» к евангелистам
[ редактировать ]В Соединенных Штатах критики политики, проводимой религиозными правыми , такой как противодействие однополым бракам и абортам, часто приравнивают евангелизм как движение к религиозным правым. Некоторые критики даже предположили, что евангелисты являются своего рода « пятой колонной », целью которой является превращение Соединенных Штатов и других стран в христианские теократии . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Религиозная толерантность
- Антихристианские настроения
- Черная легенда (Испания)
- Контрреформация
- Список людей, сожженных как еретики
- Критика протестантизма
- Индуистский терроризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хомза, Лу Энн. Испанская инквизиция, 1478–1614: Антология источников . ISBN 9781603843713 . Проверено 14 октября 2013 г. - через Google Книги.
- ^ «Пьемонтские дети, оторванные от родителей» . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . Х. Уэслианское миссионерское общество: 108 октября 1853 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Испанская инквизиция – История Испании – Дон Кихот» . www.donquijote.org . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с
В период после подписания Латеранского пакта 1929 года, провозгласившего католицизм государственной религией Италии в контексте всестороннего регулирования отношений Ватикана и итальянского правительства, католическая культурная поддержка Муссолини консолидируется.
- Уайли Файнштейн, Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты (2003), с. 19, Лондон : Издательство Университета Фэрли Дикинсон , ISBN 0-8386-3988-7 . - ^ Jump up to: а б Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . Нью-Йорк : Рэндом Хаус . стр. 196–198. ISBN 978-0-8129-9346-2 .
- ^ Jump up to: а б Джордано, Альберто; Холиан, Анна (2018). «Холокост в Италии» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 15 августа 2018 г.
В 1938 году итальянский фашистский режим Бенито Муссолини принял ряд расовых законов, которые наложили многочисленные ограничения на еврейское население страны. По оценкам, на момент принятия законов в Италии проживало около 46 000 евреев, из которых около 9 000 были рождены за границей и, таким образом, подвергались дальнейшим ограничениям, таким как требования к месту жительства. [...] По оценкам, с сентября 1943 года по март 1945 года было депортировано около 10 000 евреев. Подавляющее большинство погибло, главным образом в Освенциме .
- ^ Jump up to: а б Поллард, Джон Ф. (2014). Ватикан и итальянский фашизм, 1929–32: исследование конфликта . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 109–111. ISBN 978-0-521-26870-7 .
- ^ Jump up to: а б Занини, Паоло (2015). «Двадцать лет преследования пятидесятников в Италии: 1935–1955». Журнал современных итальянских исследований . 20 (5). Тейлор и Фрэнсис : 686–707. дои : 10.1080/1354571X.2015.1096522 . hdl : 2434/365385 . S2CID 146180634 . ; Занини, Паоло (2017). «Кульминация антипротестантского сотрудничества между фашистским государством и католической церковью: возникновение и применение циркуляра Буффарини Гвиди». Общество и история (на итальянском языке). 155 (155). ФранкоАнджели : 139–165. дои : 10.3280/SS2017-155006 .
- ^ Jump up to: а б с «Пятидесятническая рисвеглио» (на итальянском языке). Ассамблеи Божии в Италии . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Стэнли Г. (1984–1985). Испанский католицизм: исторический обзор . Университет Висконсин Пресс. п. 186. ИСБН 978-0-299-09804-9 .
- ^ Рагер, Хилари (26 марта 2011 г.). «Протестанты и гражданская война» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Религия: протестантские преследования» . Время . 21 апреля 1941 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Вуд, Джеймс Э. (30 мая 2005 г.). Церковь и государство в современном мире: критическая оценка и аннотированная библиография . Издательская группа Гринвуд. п. 3. ISBN 978-0-313-25604-2 .
- ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969 г.). «16» . Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: Канцелярия Ее Величества. Отчет Кэмерона - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
- ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969 г.). «16» . Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: Канцелярия Ее Величества. Отчет Кэмерона - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
- ^ «Убийства были совершены в отместку, - заявил суд». Белфастский телеграф . Белфаст. 3 декабря 1976 г.
- ^ МакКиттрик, Дэвид, Потерянные жизни: истории мужчин, женщин и детей, погибших в результате беспорядков в Северной Ирландии (Эдинбург, Шотландия: Mainstream, 1999), стр. 612
- ↑ Мориарти, Джерри, «ИРА обвинена в «религиозной резне» 10 человек в Кингсмилле», Irish Times , 22 июня 2011 г., стр. 7.
- ^ Янси, Джордж; Уильямсон, Дэвид А. (1 августа 2012 г.). Что мотивирует культурных прогрессистов . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 9781602584631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опрос католиков
- «Взгляды исламских стран на другие религии» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 3 августа 2005 г.
- «Профили стран Центра религиозной свободы» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 г. Проверено 2 августа 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )