Jump to content

Антипротестантизм

(Перенаправлено из «Преследование протестантов »)

Антипротестантизм — это предвзятость , ненависть или недоверие к некоторым или всем ветвям протестантизма и/или его последователям , особенно когда они усиливаются правовыми, политическими, этическими или военными мерами.

Протестантов не терпели на большей части территории Европы до тех пор, пока Аугсбургский мир 1555 года не утвердил лютеранство в качестве альтернативы римскому католицизму в качестве государственной религии различных государств в составе Священной Римской империи немецкой нации . Кальвинизм не был признан до Вестфальского мира 1648 года. Другие государства, такие как Франция, заключили аналогичные соглашения на ранних этапах Реформации. Польша и Литва имели долгую историю религиозной толерантности. Однако толерантность прекратилась после Тридцатилетней войны в Германии, преследований гугенотов и французских религиозных войн во Франции, смены власти между протестантскими и римско-католическими правителями после смерти Генриха VIII в Англии и начало Контрреформации в Италии, Испании, Габсбургской Австрии и Польше-Литве. Анабаптизм возник как часть радикальной Реформации , не имея поддержки государства, которой пользовались лютеранство и кальвинизм, и поэтому подвергался преследованиям.

Протестанты в Латинской Америке подвергались остракизму до отмены некоторых ограничений в 20 веке. Протестантизм распространился вместе с евангелизмом и пятидесятничеством, получившими большинство последователей. Северная Америка стала прибежищем для протестантов, бежавших из Европы после усиления преследований.

Реформация

[ редактировать ]
Аутодафе в Вальядолиде, Испания, во время которого четырнадцать протестантов были сожжены на костре за лютеранскую веру, 21 мая 1559 года. [ 1 ]
Варфоломеевская резня
Пьемонтские дети, отлученные от родителей (октябрь 1853 г., X, стр. 108) [ 2 ]

Протестантская Реформация привела к длительному периоду войн и межобщинного насилия между католическими и протестантскими фракциями, что иногда приводило к массовым убийствам и принудительному подавлению альтернативных взглядов доминирующей фракцией в большей части Европы.

Различные европейские правители поддерживали католицизм или выступали против него по своим политическим причинам. После Тридентского собора и его программы Контрреформации религия стала оправданием или фактором территориальных войн ( религиозных войн ) и периодических вспышек межконфессионального насилия.

Протестанты из тирольской долины Циллерталь , которым пришлось покинуть свой дом в 1837 году.

Антипротестантизм возник в результате реакции католической церкви на Реформацию 16 века. Протестанты, особенно общественные, могли быть объявлены еретиками и подвергнуты судебному преследованию на тех территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, где католики были доминирующей силой. Это движение было организовано церковью и государством как Контрреформация .

Были религиозные войны и, в некоторых странах, но не в других, вспышки межконфессиональной ненависти, такие как резня в День Святого Варфоломея в 1572 году, часть французских религиозных войн .

Воинствующий антипротестантизм возник в результате реакции государств и обществ, встревоженных распространением протестантизма после протестантской Реформации 16 века, часто датируемой 95 тезисами Мартина Лютера 1517 года. К 1540 году Папа Павел III санкционировал Общество Иисуса ( иезуиты ) как первое религиозное общество, обязавшееся искоренить протестантизм.

Габсбургская Европа

[ редактировать ]

Протестантизм был объявлен ересью, а сторонники этих доктрин могли быть отлучены от церкви как еретики. Таким образом, согласно каноническому праву и в зависимости от практики и политики конкретной католической страны того времени протестанты могли подвергаться судебному преследованию и преследованиям: на таких территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, католические правители были тогда доминирующей властью. . Некоторые антилютеранские меры, такие как региональная испанская инквизиция. [ 3 ] началось раньше в ответ на Реконкисту и преобразования Мориско и Конверсо .

Фашистская Италия

[ редактировать ]
Муссолини (крайний справа) подписывает Латеранский договор ( Ватикан , 11 февраля 1929 г.)

В 1870 году вновь образованное Королевство Италия аннексировало оставшиеся Папские области , лишив Папу его светской власти . Однако позже папское правление над Италией было восстановлено итальянским фашистским режимом. [ 4 ] (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году в качестве главы государства Ватикан ; [ 4 ] при католицизм диктатуре Муссолини стал . фашистской государственной религией Италии [ 4 ] [ 5 ]

В 1938 году итальянские расовые законы и Манифест расы были обнародованы фашистским режимом, чтобы объявить вне закона и преследовать итальянских евреев. [ 6 ] и протестанты , [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] особенно евангелисты и пятидесятники . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Тысячи итальянских евреев и небольшое количество протестантов погибли в нацистских концентрационных лагерях . [ 6 ] [ 9 ]

Франкистская Испания

[ редактировать ]

В Франко авторитарном испанском государстве (1936–1975) протестантизм сознательно подвергался маргинализации и преследованиям. Во время Гражданской войны режим Франко преследовал 30 000 жителей страны. [ 10 ] протестантов и вынудили многих протестантских пасторов покинуть страну, а различные протестантские лидеры были казнены. [ 11 ] После установления авторитарного правления некатолические Библии были конфискованы полицией, а протестантские школы закрыты. [ 12 ] Хотя испанский Билль о правах 1945 года предоставил свободу частного богослужения, протестанты подвергались юридической дискриминации, а некатолические религиозные службы не разрешались публично, вплоть до того, что они не могли проводиться в зданиях, на которых были внешние знаки, указывающие на то, что это молитвенный дом и что общественная деятельность была запрещена. [ 10 ] [ 13 ]

Ирландия

[ редактировать ]
Гравюра на дереве, изображающая Лютера и реформаторов как антихриста.

В Северной Ирландии или Ирландии докатолической эмансипации существует враждебность к протестантизму в целом, которая больше связана с общинными или националистическими настроениями, чем с богословскими проблемами. Во время завоевания Ирландии Тюдорами протестантским государством Англия в течение 16 века елизаветинское государство не смогло обратить ирландских католиков в протестантизм и поэтому проводило энергичную политику конфискации, депортации и переселения. Лишая католиков их земель и переселяя на них протестантов, официальная политика правительства заключалась в поощрении широкой кампании по прозелитизму протестантских поселенцев и установлению английского права в этих областях. Это привело к противодействию Контрреформации со стороны, в основном, католического духовенства-иезуитов, направленного на сохранение «старой религии» народа как доминирующей религии в этих регионах. В результате католицизм стал отождествляться с чувством нативизма, а протестантизм стал отождествляться с государством, поскольку большинство протестантских общин были созданы в соответствии с государственной политикой, а после этого католицизм стал рассматриваться как измена государству. Хотя Елизавета I первоначально терпела частное католическое богослужение, это прекратилось после того, как Папа Пий V в своей папской булле 1570 года «Regnans in Excelsis » объявил ее незаконнорожденной и недостойной преданности ее подданных.

Уголовные законы , впервые введенные в начале 17 века, первоначально были разработаны для того, чтобы заставить местную элиту подчиняться государственной церкви, исключая нонконформистов и католиков из государственных должностей и ограничивая владение землей, но позже, начиная с королевы Элизабет также конфисковала практически всю землю, принадлежавшую католикам, и передала ее протестантским поселенцам из Англии и Шотландии. Уголовные законы оказали длительное влияние на население из-за их строгости (празднование католицизма в любой форме каралось смертью или порабощением в соответствии с законами), а фаворитизм, предоставленный ирландским англиканам, способствовал поляризации сообщества с точки зрения религии. Таким образом , антипротестантизм в Ирландии раннего Нового времени (1536–1691 гг. ) В значительной степени был формой враждебности по отношению к колонизации Ирландии. Ирландская поэзия этой эпохи демонстрирует заметную антипатию к протестантизму: одно из таких стихотворений гласит: «Вера Христа [католицизм] с верой Лютера подобна пеплу на снегу». Сочетание сопротивления колонизации и религиозных разногласий привело к массовым убийствам протестантских поселенцев в Ирландское восстание 1641 года . Последующая религиозная или сектантская антипатия подогревалась зверствами, совершенными обеими сторонами в войнах Ирландской Конфедерации , особенно репрессиями против католицизма во время и после завоевания Ирландии Кромвелем , когда ирландские католические земли были массово конфискованы, духовенство было казнено, а дискриминационное законодательство было принято. выступил против католиков.

Уголовные законы против католиков (а также пресвитериан ) были возобновлены в конце 17 - начале 18 веков из-за опасений, что католики поддержат якобитизм после войны вильгельмов в Ирландии , и были медленно отменены в 1771–1829 годах. Уголовные законы против пресвитерианцев были смягчены Законом о терпимости 1719 года из-за их поддержки якобитов в восстании 1715 года . В то время, когда действовали уголовные законы, пресвитериане и другие протестанты-нонконформисты покинули Ирландию и поселились в других странах. уехало около 250 000 человек в Новый Свет В период с 1717 по 1774 год только , большинство из них прибыли туда из Ольстера .

Сектантский конфликт продолжался в конце 18 века в форме межобщинного насилия между конкурирующими католическими и протестантскими фракциями из-за земли и торговых прав (см. «Защитники» (Ирландия) , «Пип О'Дэй Бойз» и «Оранжевый институт» ). предприняли крупную попытку В 1820-х и 1830-х годах в Ирландии протестантские евангелисты обратить католиков, и эта кампания вызвала большое негодование среди католиков.

В современном ирландском национализме антипротестантизм обычно носит скорее националистический, чем религиозный тон. Основной причиной этого является отождествление протестантов с юнионизмом , то есть поддержка сохранения союза с Соединенным Королевством и противодействие самоуправлению или независимости Ирландии. В Северной Ирландии с момента основания Свободного государства в 1921 году католики, которые были в основном националистами, подвергались систематической дискриминации со стороны протестантского юнионистского большинства. [ 14 ] То же самое произошло с протестантами на Юге, где доминируют католики. [цитата не дана] [ 15 ]

Смешение религиозной и национальной идентичности с обеих сторон усиливает как антикатолические, так и антипротестантские сектантские предрассудки в провинции.

В частности, о религиозном антипротестантизме в Ирландии свидетельствует принятие указов Не Темере в начале 20 века, согласно которым католическая церковь постановила, что все дети, рожденные в смешанных католико-протестантских браках, должны воспитываться как католики. Протестанты в Северной Ирландии долгое время считали, что их религиозная свобода будет находиться под угрозой в Ирландской Республике, состоящей из 32 графств, из-за конституционной поддержки этой страны «особого места» для Римско-католической церкви. Эта статья была удалена в 1972 году.

Проблемы

[ редактировать ]

Во время беспорядков в Северной Ирландии протестанты, не связанные с силами безопасности, время от времени подвергались преследованиям со стороны ирландских республиканских военизированных формирований .

В 1974 году два сотрудника-протестанта на заправочной станции на Крамлин-роуд в Белфасте были застрелены членами ИРА. В предполагаемом заявлении, зачитанном на суде над одним из обвиняемых членов ИРА, говорится, что убийства были запланированы в отместку за убийства двух католиков на другой заправочной станции. [ 16 ]

В 1976 году одиннадцать рабочих-протестантов были застрелены группой, которую в телефонном разговоре опознали как «Республиканские силы действия Южной Армы». Десять мужчин погибли, а единственный выживший сказал: «Один мужчина... все говорил и начал спрашивать каждого из нас о нашей религии. Нашему римско-католическому коллеге по работе было приказано уйти, и началась стрельба». [ 17 ] В отчете Группы исторических расследований (HET) за 2011 год говорится: «Эти ужасные убийства были совершены Временной ИРА и никем иным». [ 18 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Восточное православие имело сравнительно мало контактов с протестантизмом по географическим, лингвистическим и историческим причинам. Попытки протестантов вступить в союз с восточным православием оказались проблематичными. В целом у большинства православных сложилось впечатление, что протестантизм — это новая ересь, возникшая из различных предыдущих ересей. [ нужна ссылка ]

К 19 веку и позже некоторые восточно-православные мыслители, такие как Николай Бердяев , Серафим Роуз и Иоанн Романидес, считали, что Северная Европа стала светской или практически атеистической из-за того, что раньше она была протестантской. В последние эпохи православный антипротестантизм вырос из-за агрессивного протестантского прозелитизма в преимущественно православных странах. [ нужна ссылка ]

«Враждебность» к евангелистам

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах критики политики, проводимой религиозными правыми , такой как противодействие однополым бракам и абортам, часто приравнивают евангелизм как движение к религиозным правым. Некоторые критики даже предположили, что евангелисты являются своего рода « пятой колонной », целью которой является превращение Соединенных Штатов и других стран в христианские теократии . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хомза, Лу Энн. Испанская инквизиция, 1478–1614: Антология источников . ISBN  9781603843713 . Проверено 14 октября 2013 г. - через Google Книги.
  2. ^ «Пьемонтские дети, оторванные от родителей» . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . Х. ​Уэслианское миссионерское общество: 108 октября 1853 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  3. ^ «Испанская инквизиция – История Испании – Дон Кихот» . www.donquijote.org . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с

    В период после подписания Латеранского пакта 1929 года, провозгласившего католицизм государственной религией Италии в контексте всестороннего регулирования отношений Ватикана и итальянского правительства, католическая культурная поддержка Муссолини консолидируется.

    - Уайли Файнштейн, Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты (2003), с. 19, Лондон : Издательство Университета Фэрли Дикинсон , ISBN   0-8386-3988-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . Нью-Йорк : Рэндом Хаус . стр. 196–198. ISBN  978-0-8129-9346-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Джордано, Альберто; Холиан, Анна (2018). «Холокост в Италии» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 15 августа 2018 г. В 1938 году итальянский фашистский режим Бенито Муссолини принял ряд расовых законов, которые наложили многочисленные ограничения на еврейское население страны. По оценкам, на момент принятия законов в Италии проживало около 46 000 евреев, из которых около 9 000 были рождены за границей и, таким образом, подвергались дальнейшим ограничениям, таким как требования к месту жительства. [...] По оценкам, с сентября 1943 года по март 1945 года было депортировано около 10 000 евреев. Подавляющее большинство погибло, главным образом в Освенциме .
  7. ^ Jump up to: а б Поллард, Джон Ф. (2014). Ватикан и итальянский фашизм, 1929–32: исследование конфликта . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 109–111. ISBN  978-0-521-26870-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Занини, Паоло (2015). «Двадцать лет преследования пятидесятников в Италии: 1935–1955». Журнал современных итальянских исследований . 20 (5). Тейлор и Фрэнсис : 686–707. дои : 10.1080/1354571X.2015.1096522 . hdl : 2434/365385 . S2CID   146180634 . ; Занини, Паоло (2017). «Кульминация антипротестантского сотрудничества между фашистским государством и католической церковью: возникновение и применение циркуляра Буффарини Гвиди». Общество и история (на итальянском языке). 155 (155). ФранкоАнджели : 139–165. дои : 10.3280/SS2017-155006 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Пятидесятническая рисвеглио» (на итальянском языке). Ассамблеи Божии в Италии . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пейн, Стэнли Г. (1984–1985). Испанский католицизм: исторический обзор . Университет Висконсин Пресс. п. 186. ИСБН  978-0-299-09804-9 .
  11. ^ Рагер, Хилари (26 марта 2011 г.). «Протестанты и гражданская война» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 19 июня 2023 г.
  12. ^ «Религия: протестантские преследования» . Время . 21 апреля 1941 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  13. ^ Вуд, Джеймс Э. (30 мая 2005 г.). Церковь и государство в современном мире: критическая оценка и аннотированная библиография . Издательская группа Гринвуд. п. 3. ISBN  978-0-313-25604-2 .
  14. ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969 г.). «16» . Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: Канцелярия Ее Величества. Отчет Кэмерона - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
  15. ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969 г.). «16» . Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: Канцелярия Ее Величества. Отчет Кэмерона - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
  16. ^ «Убийства были совершены в отместку, - заявил суд». Белфастский телеграф . Белфаст. 3 декабря 1976 г.
  17. ^ МакКиттрик, Дэвид, Потерянные жизни: истории мужчин, женщин и детей, погибших в результате беспорядков в Северной Ирландии (Эдинбург, Шотландия: Mainstream, 1999), стр. 612
  18. Мориарти, Джерри, «ИРА обвинена в «религиозной резне» 10 человек в Кингсмилле», Irish Times , 22 июня 2011 г., стр. 7.
  19. ^ Янси, Джордж; Уильямсон, Дэвид А. (1 августа 2012 г.). Что мотивирует культурных прогрессистов . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  9781602584631 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0bcd3f88eeb2716c01e9e0846223d5__1723109280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/d5/2a0bcd3f88eeb2716c01e9e0846223d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Protestantism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)