Наместник Сына Божьего
Vicarius Filii Dei ( лат . Vicar или Представитель Сына Божьего ) — фраза, впервые использованная в поддельном средневековом Пожертвовании Константина для обозначения Святого Петра считает первым Папой , который католическая церковь . [1]
Происхождение и использование фразы
[ редактировать ]Самый ранний известный случай употребления фразы Vicarius Filii Dei находится в Даре Константина , датируемом восьмым и девятым веками нашей эры.
И весь народ римской славы перешел под империю, так что кажется, будто на земле был назначен наместник Сына Божия, даже понтифики [2] [3]
Иоганн Петер Кирш заявляет, что «многие из недавних критиков документа [т.е. Дара Константина] определяют его состав в Риме и приписывают подделку священнослужителю, причем их главный аргумент является внутренним: этот фальшивый документ был составлен в пользу Папы и Святая Католическая Римская Церковь, следовательно, сама Церковь Христа должна была иметь главный интерес в подделке, выполненной с целью, столь ясно выраженной». [4]
Однако далее говорится: «Грауэрт, для которого фальсификатор является франкским подданным, разделяет точку зрения Хергенрётера , то есть фальсификатор имел в виду защиту новой Западной империи от нападений восточных римлян . для него было очень важно установить легитимность вновь основанной империи, и этой цели особенно способствовало все, что в документе утверждается относительно возвышения Папы». [4]
Несмотря на то, что «Пожертвование» позже было признано подделкой, первоначально работа разоблачителя Лаврентия Валлы , обнаружившего подделку, была запрещена Index Librorum Prohibitorum. [5]
Грациан включил эту фразу в свой « Decretum » в Distinctio 96, глава 14. [6] Название также было включено в некоторые сборники греческих канонов. Хотя оно было создано на основе подделки ( «Дар Константина» ) и некоторых [4] Заявив, что он не имеет догматического или канонического авторитета, протестанты указали на вес и авторитет, запрещенные Грацианом в Decretal Distinctio 19, глава 6, в которой говорится, что декретальные послания считаются частью канонических писаний. [7] [8] Ранее он также использовался как таковой на протяжении сотен лет назад.
Документированное использование
[ редактировать ]Несколько пап использовали эту фразу и цитировали ее в своих документах, включая следующие:
- Папа Лев IX в своем микроавтобусе In Terra Pax , 1054 год. [9]
- Папа Николай IV в своем письме Кайдонию Татарину , 1289 г. [10]
- Папа Иоанн XXII в доктрине Let juxta , 1327 г. [11] [12] [13] [14]
- Папа Иоанн XXII в своей Bulla Sabbatina, 1322 г. [15] [16]
- Папа Павел VI в реках Мюнхена, 1965 год. [17] и в его Bafianae, 1968 г. [18]
Юристы
[ редактировать ]Эта фраза также использовалась в католических документах, в том числе в документах каноника-юриста Августина Триумфа в его Summa de potestate ecclesiastica. [19] [20] [21] Другие, такие как венецианский юрист Альфонс Альварес Герреро, испанский гражданский и канонический юрист (1559 г.), использовали эту фразу в своем Thesaurus Christianae Religiones. [22] [23] Венецианский юрист и писатель (16 век) Джованни Баттиста Зилетти (1577) также использовал эту фразу в своей работе Consiliorum Seu Responsorum, Ad Causas Crimeles, Recens Editorum. [24]
Кардиналы и епископы
[ редактировать ]В 1561 году доминиканский и испанский богослов Хуан де Торквемада использовал эту фразу в своей монументальной книге «Сумма де Экклесия». [25] В 1581 году Антонино (архиепископ Флоренции) в третьем томе своей «Суммы теологии» цитирует эту фразу и применяет ее к Папе. [26] Знаменитый кардинал Генри Эдвард Мэннинг использовал английский эквивалент «Викарий Сына Божьего» для обозначения Папы. [27] В своем «Оправдании пап против всех противников» Вилибальд Хейсс (1755 г.) также использовал этот титул. [28] Иезуит Винсент Удри также использовал этот титул в своей работе Bibliotheca Concionatoria Complectens Panegyricas Orationes Sanctorum , где он описал победу Иннокентия II над антипапой Анаклектом II. [29] [30]
Церковная антология
[ редактировать ]В своей Polyantea Sacrorum Джованни Паоло Паравичини, а также Лаврентий Бранкати в своем Epitome Canonum Omnium перечислили папские имена или претензии на власть и заявили, что «Papa Est Vicarius Filii Dei Sicut Petris» «Папа - это Vicarius Filii Dei, как Петр». [31] [32] [33] [34] . Вольфганг Фрёлих в своей работе 1790 года (« Кто такой Петр») Quis est Peter seu qualis Primatus Peter?: Liber theologico-canonico catholicus описал преемника Петра фразой «Christi Filii Dei Vicarius». [35] Французский катехизис «Катехизис настойчивости » также использовал французскую версию титула «наместник Сына Божьего». [36] . Итальянский францисканский канонист Люциус Феррарис также использовал это название в своей Prompta Bibliotheca Canonica, Juridica, Moralis. [37] Теолог Д'Утрехт в своей работе «Защита Римской церкви и суверенных понтификов» также использовал этот титул. [38]
Папский титул?
[ редактировать ]Протестантский писатель Андреас Хельвиг предположил, что Vicarius Filii Dei был расширением исторического титула Vicarius Christi , а не официальным титулом, используемым самими Папами. Его интерпретация не стала общепринятой примерно до времени Французской революции . [39] Некоторые более поздние протестантские деятели утверждали, что Vicarius Filii Dei был официальным титулом Папы, а некоторые говорили, что этот титул появлялся на папской тиаре и/или митре . Некоторые католики, обратившиеся в протестантизм, такие как Бальтазар Хоффман. [40] также свидетельствовал о том, что был свидетелем того, как титул был выгравирован на 100 бриллиантах на тиаре Григория XVI 1845 года. [41]
Католический апологет Патрик Мадрид отвечает на утверждения протестантов, утверждая, что Vicarius Filii Dei никогда не был официальным папским титулом. написано «Vicarius Filii Dei», Католики отвечают на утверждения о том, что на папской тиаре заявляя, что простой осмотр более чем 20 папских тиар, которые все еще существуют, включая те, которые использовались в 1866 году во время правления Папы Пия IX , когда Урия Смит сделал его заявление показывает, что ни у кого нет этой надписи, и нет никаких доказательств того, что она была на какой-либо из более ранних папских тиар, уничтоженных вторжением французских войск в 1798 году. [42] Однако католическое издание Our Sunday Visitor признало, что это название было написано на тиаре. [43] Католический ученый, почетный профессор Католического университета Америки доктор Йоханнес Квастен (1900–1987) заявил, что «титул Vicarius Filii Dei, а также титул vicarius christi очень распространен в качестве титула Папы». [44]
Протестантский взгляд
[ редактировать ]Некоторые протестанты-фундаменталисты считают, что Vicarius Filii Dei можно применить к епископу Рима .
Истоки спора
[ редактировать ]Самая ранняя из сохранившихся записей протестантского писателя по этому вопросу принадлежит профессору Андреасу Хельвигу в 1612 году. В своей работе Antichristus Romanus он взял пятнадцать названий на иврите, греческом и латыни и вычислил их числовые эквиваленты, используя принцип изопсефии на этих языках. достигнув числа 666, упомянутого в Книге Откровения . Из всех этих титулов он предпочитал выделить Vicarius Filii Dei , по той причине, что он отвечал «всем условиям, которые [кардинал] Беллармин [45] до сих пор требовал». [46]
Критерии Хельвига были следующими: [46]
- должно дать необходимое число
- должен согласиться с папским приказом
- не должно быть гнусным именем, применяемым врагами, но приемлемым для самого Антихриста
- должно быть тем, чем он может похвастаться. [46]
Хельвиг предположил, что предполагаемый титул был расширением исторического титула Vicarius Christi , а не официальным титулом, используемым самими Папами. Кроме того, он ничего не сказал о названии, появляющемся на диадемах или митрах. Интерпретация Хельвига не стала общепринятой примерно до времени Французской революции. [47] Некоторые более поздние протестантские деятели прямо утверждали, что Vicarius Filii Dei был официальным титулом Римско-католического Папы, некоторые утверждали, что этот титул появился на папской тиаре и/или митре .
Некоторые протестанты считают Папу антихристом. Эта точка зрения была распространена во времена Хельвига и до сих пор является частью исповедания веры некоторых протестантских церквей, например, конфессиональных лютеранских церквей. [48] и Лондонское баптистское исповедание 1689 года. [49]
Исторические взгляды адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]В 1866 году Урия Смит был первым, кто предложил это толкование Церкви адвентистов седьмого дня . [50] [51] В книге «Соединенные Штаты в свете пророчества » он писал: «Папа носит на своей папской короне украшенные драгоценными камнями буквы этот титул: « Vicarius Filii Dei » , «Наместник Сына Божьего»; числовое значение этого титула равно всего шестьсот шестьдесят шесть. Самое правдоподобное предположение, которое мы когда-либо видели по этому поводу, состоит в том, что здесь мы находим рассматриваемое число. Это число зверя, папства, это число его имени; принимает его как свой отличительный титул; это число человека, ибо тот, кто носит его, является «человеком греха». [52]
Урия Смит сохранил свою интерпретацию в различных изданиях книги « Мысли о Данииле и Откровении» , которая имела влияние в церкви. [50]
В ноябре 1948 года Ле Рой Фрум , лидер служения адвентистов седьмого дня, редактор церковного служения и церковный историк, написал статью, чтобы исправить ошибочное использование некоторых евангелистов деноминации, которые продолжали утверждать, что латинские слова « Vicarius Filii Dei» были написаны на папской тиаре.
У каждого папы, как и у любого другого государя, есть своя тиара, которая является папской короной. Таким образом, не существует ни одной тиары, которую носила бы вся преемственность папских понтификов. Более того, личный осмотр этих различных тиар разными людьми на протяжении многих лет, а также изучение изображений многих других, не выявили ни одной тиары с выгравированной надписью Vicarius Filii Dei... Как вестники истины, мы должны провозглашайте правду правдиво. Никакая выдумка никогда не должна затмевать наше представление истины. Нынешняя истина тройного послания [Трёхангельской вести из Откровения 14] настолько ошеломляет своей логической привлекательностью и столь неотвратима в своих утверждениях, что не нуждается в каких-либо сомнительных доказательствах или иллюстрациях в ее поддержку. [53]
Фрум также заявил в статье 1948 года, что в какой-то момент известный адвентист отправился в Рим, чтобы сфотографировать папские тиары, но «на фотографиях не было никаких надписей ни на одной из трех корон, ни на передней, ни на задней стороне». Позже адвентистский художник, который хотел проиллюстрировать стандартный адвентистский текст пророчеств, добавил слова «Викариус», «Филии» и «Деи» - по одному слову на каждую из трех тиар на сделанной фотографии. Он представил свое изображение для публикации в стандартном церковном тексте библейских пророчеств; изображение должно было служить иллюстрацией в книге, а не наглядным доказательством. Однако, когда адвентистское издательство и Генеральная конференция адвентистов получили его, они «решительно отвергли его как вводящий в заблуждение и вводящий в заблуждение и отказались разрешить его использование. (Вся им честь!»). Фрум завершил свою статью 1948 года следующими словами: «Истина не нуждается в выдумке, чтобы помочь или поддержать ее. Сама ее природа исключает любые манипуляции или двуличность. Мы не можем позволить себе быть участниками какого-либо мошенничества. Рефлекторное воздействие на наши собственные души должно быть достаточным сдерживающим фактором. Мы никогда не должны использовать цитату или изображение только потому, что это звучит или выглядит впечатляюще. Мы должны уважать истину и тщательно соблюдать принцип честности при обращении с доказательствами при любых обстоятельствах». [53]
Однако стоит отметить, что эквивалентный титул «Викариус Кристи», как известно, действительно начертан на бельгийской тиаре, подаренной Папе Пию IX 18 июня 1871 года дамами королевского двора короля бельгийцев и созданной Жаном Баптистом. Бетьюн из Гента. [54] [55] Адвентисты предположили, что альтернативный вариант «Vicarius Christi» не лучше, чем Vicarius Filii Dei, из-за корреляции в Левит 24:18 между замещающим Vicarium в Вульгате. [56] и замена ἀντί «жизнь за жизнь» в греческом тексте. [57] Они предложили Vicarius Christi, поэтому означает «Антихрист». [58]
Католический ответ
[ редактировать ]Католический апологет Патрик Мадрид отвечает на утверждения протестантов, утверждая, что «Vicarius Filii Dei» никогда не был официальным папским титулом. Он также утверждает, что даже если бы это был папский титул, этого было бы недостаточно, чтобы связать Папу с числом Зверя, как, например, именем Эллен Гулд Уайт можно аналогичным образом манипулировать, чтобы получить то же число ( E LL en Go VLD VV h I te 50+50+5+50+500+5+5+1=666). Он отвечает на утверждения о том, что «Vicarius Filii Dei» не написано на папской тиаре , заявляя, что просто глядя на любую из более чем 20 папских тиар, которые все еще существуют, включая те, которые использовались в 1866 году во время правления Папы Пия IX, когда Урия Смит сделал свое заявление — ясно показывает, что ни на одной из них нет такой надписи, и нет никаких доказательств того, что какая-либо из более ранних папских тиар, уничтоженных вторжением французских войск в 1798 году, также не имела такой надписи. [42]
Адвентист Самуэле Баччиокки ответил на эти утверждения, указав, что «интерпретация 666 на основе числовых значений букв имен может дать абсурдные результаты». Он также отмечает, что дар Константина считался верным в том смысле, что «этот поддельный документ использовался 10 папами в течение шести столетий для утверждения не только своего церковного превосходства над всеми церквями , но и своего политического суверенитета над тем, что стало известна Папская область , включавшая большую часть Италии ». Он также заявляет, что титул «Vicarius Filii Dei» считался официальным титулом Папы. [59]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Петр» . Святые и Ангелы . Католик онлайн . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Дар Константина» . www.thelatinlibrary.com .
- ^ "КОПИЯ ПОДАРКА ИМПЕРАТОРА КОСТАНТИНА I (306-337) ПАПЕ СИЛЬВЕСТЕРУ I (314-335)" . 7 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирш, Иоганн Петер. « Дар Константина ». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. Дата обращения 1 ноября 2017 г.
- ^ Список запрещенных книг Библиотека Ньюберри. Рим: Из типографии Reuerenda Camera Apostolica. 1664. с. 195
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Грациан (1582 г.). Указ Грациана дополнен и иллюстрирован примечаниями вместе с глоссами Григория XIII, pont. макс. издается по заказу (на латинице). в домах римлян. п. 623
- ^ Грациан (1582 г.). Указ Грациана дополнен и иллюстрирован примечаниями вместе с глоссами Григория XIII, pont. макс. издается по заказу (на латинице). в домах римлян. п. 107.
- ^ Уитакер, Уильям (1849). Спор о Священном Писании: против папистов, особенно Беллармина и Стэплтона . Напечатано в Университетском издательстве. п. 109.
- ^ Контрактус, Герман (1853). Полный курс патрулирования, или универсальная библиотека, полная, единая, удобная, экономичная, всех СС. Отцы, доктора церковных писаний, или латиняне, процветавшие от апостольской эпохи до времени Иннокентия III (в 1216 г.) для латинян и Флорентийского собора (в 1439 г.) для греков: Хронологическая рецессия...: Hermanni Contracti monachi Аугиус Дивитис, Умберти SRE кардинал Сильвия Кандида епископи омния работает ... акцепант С. Леонис 9., Викторис 2., Стефани 9., Николай 2., opuscula, epistolà et привилегии (на латыни) верховных понтификов. Большой. п. 753.
- ^ Воплощение папских конституций, содержащихся в Bullarii Magno и Romano и взятых из других источников, и в соответствии с расположением материалов с богатейшими указаниями на работу и изучение Алоизия Герра STD Tomus primus [-quartus] (на латыни) . 1772. с. 456
- ^ История всех ересей, описанная Доменико Бернино. Том первый [-четвертый]. . (на латыни). 1707. с. 468.
- ^ Бароний, Чезаре; Ринальди, Одорико; Ладерки, Джакомо (1872). Карта Цезаря SRE Бароний, Од. Рейнальди и Жак. Церковная летопись Ладерхийской конгрегации oratorio presbyterorum: 1313 - 1333 (на латыни). Герен п. 323
- ^ Мартен (OSB), Эдмон (1717 г.). Новый тезаурус анекдотов: tomus secundus: в котором содержатся 64-е послание Папы Папы IV, четвертое послание Папы Климента 721... кроме нескольких памятников папского раскола Авенионов (на латыни). за счет Флорентина Делоля, Хилари Фуко, Мишеля Клузье, Жоанниса-Гофрида Ньона, Стефана Гано, Николая Госслена. п. 706.
- ^ Magnum Bullarium Romanum: От блаженного Льва Великого до SDN Бенедикта XIII... Включает конституции различных понтификов, желаемых в предыдущих изданиях, и с величайшим усердием завоевания здесь и там. 9 (на латыни). 1730. с. 168
- ^ Иосифо.), Рафаил (из Святителя (1718). Знак спасения, Спасение в опасностях: это, блага и чудеса Священного Ордена Братьев Преславной Матери Божией и Приснодевы Марии горы Кармель , а также древнейшее и знаменитое архи-братство священнослужителей и чудотворцев Шкапулярное... (на латыни) с.
- ^ Иосифо.), Рафаил (из Святителя (1718). Знак спасения, Спасение в опасностях: это, блага и чудеса Священного Ордена Братьев Преславной Матери Божией и Приснодевы Марии горы Кармель , а также древнейшее и знаменитое архи-братство священнослужителей и чудотворцев Scapularis... (на латыни).
- ^ «О Фернандо Поо (Rivi Muniensis), Апостольской конституции. На некоторых территориях, удаленных от апостольского викариата Фернандо Поо, основано новое апостольское викариатство под названием «Rivi Muniensis», ум. 9 м. августа 1965 г., Паулюс П.П. VI | Паулюс ПП 6" . www.vatican.va Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Бафиана, Апостольская конституция, которая представляла собой апостольское наместничество в Бафии, сведена к епархиальному ордену под названием «Бафиана», ум. 11 января 1968 года, Паулюс П. VI | Паулюс П. VI» . www.vatican.va Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Триумф, Августин « Начинается сумма Августина Анконского с постгосударственной церковной суммы [м]» - Просмотр | MDZ» . www.digitale-sammlungen.de п. 391 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ текст, Огюстен д'Анкон (127–1328), автор (1476). Сводка церковной власти ([Репрод.]) / Августин Анконский . п. 245
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Триумф, Агостино (1584 г.). Августин Триумфий Анконитанский католический врач Summa de potestate ecclesiastic, опубликованный в 1320 году (на латыни). из типографии Джорджа Феррари. стр. 218, 239
- ^ Герреро, Альфонсо Альварес (1559). Тезаурус христианской религии Зеркала, Священных, Верховных, Римских, Папских, Императоров и Королей, а также Святейших Епископов (на латыни). Коминум Тридино Монтисферрати. п. 305
- ^ Герреро, Альфонсо Альварес (1559). Сокровище христианской религии и зеркало понтификов, императоров, королей и святейших епископов Священной Римской империи (на латыни). Аль Сеньо делла Фонтана п. 305
- ^ Об избранных советах по уголовным делам: О советах или ответчиках по уголовным делам... Tomus Secundum. 2 (на латыни). 1577. с. 182
- ^ Хуан: де Торквемада (1561). Краткое описание церкви d. Джон На Turrecremata титула святого Сикста кардинал-священник вместе с тем же аппаратом, теперь впервые опубликованным, по указу Папы Евгения IV, изданному на Флорентийском соборе о союзе греков,... с очень обширный указатель в алфавитном порядке (на латинице). Национальная центральная библиотека Рима. Микеле Трамеццино! п. 483.
- ^ Санто), Антонино (Архиепископ Флоренции (1581). Эксимий доктор Б. Антонин, Архиепископ Флоренции... Summae Sacrae Theologiae, iuris Pontificij [et] Caesarei первая [-четвертая] часть...: акцессун... Обильные указатели ( на латыни) в Juntas p.
- ^ Мэннинг, Генри Эдвард (1885). Слава Святого Сердца . Д. и Дж. Садлиер и компания. п. 183.
- ^ Хейсс, Вилибальд (1756). Месть Верховного Понтифика всем противникам, невыразимая... затрагивающая корону короны, обильно украшенная богословско-историческим методом Вилибальдом Хейсиусом, францисканцем,... (на латыни) за счет Андреа Стадлер и Кристофера Барта. п. 90
- ^ Удри (SI), Винсент (1767). Р. П. Винцентий Гудри ... Bibliotheca cionionatoria, содержащая панегирические молитвы святым: tomus primus [-secundus] (на латыни). из Типографии Баллеониана. п. 102.
- ^ Удри, Винсент (1779). Проповедническая библиотека, содержащая панегирические молитвы святым (на латыни). Из типографии Герида Николаи Пеццаны. п. 96.
- ^ Бранкати, кардинал Лаврентия (1659 г.). Воплощение всех канонов, содержащихся в генеральных и провинциальных соборах, в декрете Грациана, в декреталиях... (на латыни) Маскарди п. 630
- ^ Бранкати, Лоренцо (1684). ... Д. Лаврентий Бранкати... воплощение всех канонов, которые в генеральных и провинциальных соборах, в декрете Грациана, в декреталиях, в посланиях и конституциях Рим. понтифик, вплоть до наших времен, содержатся (на латыни). Меттерних. п. 447
- ^ Паравичини, Джованни « Полиантея Координаторов Священных Канонов: Кто на Генеральных и Провинциальных Соборах, прославляемых на Востоке и на Западе, в Указе Грациана, в Декреталиях, в Посланиях и Конституциях римских Понтификов, дошли до наших дней; Когда-то труды Выдающегося... Лорда, Дни Бранкати Де Лауреа, Эккл . www.digitale-sammlungen.de п. 211 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Паравичини, Иоганнес Паулюс (1728). Полиантея координаторов священных канонов, которая в соборах, в декретах, Грациан в декретиалах... до наших времен и т. д. (на латыни). Вдова Джоан Шлебуш. п. 205.
- ^ Фрелих, Вольфганг (1790). Кто такой Питер? или В чем заключается первенство Петра? Католическая богословско-каноническая книга [В. Фрелиха] (на латыни). п. 438
- ^ Гаум, Жан (1845). Катехизис стойкости, или, Историческое, догматическое, нравственное и литургическое изложение религии от зарождения мира до наших дней (на французском языке). Братья Гауме. п. 25.
- ^ Феррарис, Люциус (1858). Ф. Луций Феррарис Готовая каноническая, юридическая, моральная, богословская, аскетическая, полемическая, рубрикаторская, историческая библиотека (на латыни). Ж.-П. Большой. п. 1828 г.
- ^ Д'Утрехт, Жермен (1696). Защита Римской церкви (на французском языке). п. 629.
- ^ Ле Рой Эдвин Фрум (1948). Пророческая вера отцов наших , т. 2 (PDF), стр. 605–608. Обзор и Вестник. Сравните Там же. , с. 649; том. 3 (PDF), стр. 228, 242.
- ^ Робинсон, Эдгар Саттон (1898). Справочник служителей: О служителях пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах (юг) и пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (север) вместе с заявлением о работе исполнительных комитетов и советов этих двух стран. Церкви... Служебная справочная компания. п. 312.
- ^ Хоффман, Бальтазар (1908). «Письмо доктору США Баттербо» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Патрик Мадрид. « Папа Фантастика ». Журнал Envoy , март/апрель 1998 г.
- ^ «Наш воскресный гость» (PDF) . Наш воскресный гость . 3 (51). 18 апреля 1915 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2022 г.
- ^ Квастен, Йоханнес (10 марта 1943 г.). «Документ Квастена» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Беллармин, Роберто Франческо Ромоло (1615). Dispvtationvm Роберта Беллармина Политиани... о спорах христианской веры, adversvs hvivs еретики того времени, quatvvor tomis comprehensarvm, tomvs... Accessere opuscula недавнего времени... (на латыни) за счет Иоанниса Гимничи и Антониуса Хиерата. п. 284
- ^ Jump up to: а б с Хельвиг, Эндрю (1512). Антихрист Римский В.В.Вттенберга, Типис Лаврентия Зойберлиха. стр. с2 (20).
- ^ См. Лерой Эдвин Фрум, Пророческая вера наших отцов , том. 2, стр. 605-608. Сравните Там же. , с. 649; том. 3, стр. 228, 242.
- ^ Трактат о власти и первенстве Папы , лютеранское исповедание в Книге согласия
- ^ Исповедание веры: высказано старейшинами и братьями многих христианских общин (крещеных по исповеданию своей веры) в Лондоне и стране…: Впервые напечатано в 1689 году . продал. 1809. с. 48.
- ^ Jump up to: а б Библейский комментарий адвентистов седьмого дня , 223
- ^ Смит, Урия (1866). «Двурогий зверь - обзор HE Carver» (PDF) . Обзор и Вестник .
- ^ Урия Смит, Соединенные Штаты в свете пророчества . Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня (1884 г.), 4-е издание, стр. 224.
- ^ Jump up to: а б « Колонка запросов: сомнительные изображения тиары ». Министерство , вып. 10, нет. 21. стр.35. Ноябрь 1948 г.
- ^ «Бельгийская Тиара» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Коллинз, Майкл (2014). Ватикан . Интернет-архив. Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 266. ИСБН 978-1-4093-4975-4 .
- ^ 1462 Библия Гутенберга Латинская Вульгата . п. 102.
- ^ Суит, Генри Барклай (1896–1905). Ветхий Завет на греческом языке согласно Септуагинте . Робартс – Университет Торонто. Кембридж: Университетское издательство. п. 272.
- ^ Бор, Стивен (2016). «Размышления о Папе Франциске, ООН и Повестке дня на период до 2030 года» (PDF) . Информационный бюллетень «Раскрытые секреты» . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2022 г.
- ^ « Знак и число зверя », Самуэль Баккиокки , доктор философии, Информационный бюллетень ENDTIME ISSUES № 139
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Дар Константина». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бруинсма, Райндер. (1994). Отношение адвентистов седьмого дня к римскому католицизму 1844–1965 гг., Берриен-Спрингс, Мичиган. ISBN 1-883925-04-5 .
- Хайм, Бруно (1978). Геральдика в католической церкви: ее истоки, обычаи и законы, Джеррардс Кросс, англ.: Ван Дюрен. ISBN 0-905715-05-5 .
- Нунан, Джеймс-Чарльз. (1996). Церковь видимая: Церемониальная жизнь и протокол Римско-католической церкви, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-86745-4 .
- Смит, Урия (1881). Мысли, критические и практические о Книге Откровения, Батл-Крик, Мичиган.
- Фрум, Ле Рой (1948). «Сомнительные изображения тиары». Министерство, т.10, №21. Ноябрь 1948 года.
- Смит, Джефферсон (1902). Римско-католический ритуал, Лондон.