Более полное чувство

Sensus plenior — это латинская фраза, означающая «более полный смысл» или «более полный смысл». [1] [2] Оно используется в библейской экзегезе для описания предполагаемого более глубокого смысла, задуманного Богом , а не человеком-автором. Уолтер К. Кайзер отмечает, что этот термин был придуман Ф. Андре Фернандесом в 1927 году, но популяризирован Раймондом Э. Брауном . [3]
Браун дает более полное представление об асе
Тот дополнительный, более глубокий смысл, задуманный Богом, но не задуманный явно автором-человеком, который проявляется в словах библейского текста (или группы текстов, или даже целой книги), когда они изучаются в свете дальнейшее откровение или развитие в понимании откровения. [4]
Это означает, что в Священных Писаниях можно найти больше смысла, чем предполагали первоначальные авторы-люди, и поэтому изучение Священных Писаний, которое изолирует конкретную книгу и касается только деталей времени и ситуации автора, может быть неполным.
Sensus plenior соответствует раввинским интерпретациям Еврейских Писаний , remez («намек»), драш («поиск») и/или sod («тайна»), с помощью которых извлекается более глубокий смысл или из текста.
Джон Голдингей предполагает, что цитата из Исайи 7:14 в Матфея 1:23 является «стандартным примером» sensus plenior . [5]
Консервативные христиане использовали этот термин для обозначения более широкого или полного учения Священных Писаний.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чувство плениор» . reclaimingthemind.org. 21 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Что означает термин sensus plenior ?» . monergism.com. 2008 год . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Уолтер К. Кайзер-младший , «Единое значение, единые референты: точные и авторитетные цитаты из Ветхого Завета в Новом Завете», в книге Кеннета Бердинга и Джонатана Лунде, изд., « Три взгляда на использование Ветхого Завета в Новом Завете» . Завещание (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2007), 47.
- ^ Раймонд Э. Браун , Sensus Plenior Священного Писания (Балтимор: Университет Святой Марии, 1955), 92.
- ^ Голдингей, Джон (2002). Подходы к толкованию Ветхого Завета . Издательская группа Клементс. п. 108. ИСБН 9781894667180 .
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Раймонд Э. Браун , «История и развитие теории Sensus Plenior », CBQ 15 (1953) 141–162.
- Библейский комментарий Иеронима, том. 1 1971, Издательство Джеффри Чепмена, Лондон, стр. 605–23.
- Дэвид Х. Стерн, Еврейский комментарий к Новому Завету , 1992 г., Мэриленд, стр. 11–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брент Паркер (24 сентября 2012 г.). «Римско-католические дебаты по поводу Sensus Plenior» . credomag.com . Проверено 12 октября 2012 г.
- Мэтью В.И. Данн (сентябрь 2007 г.). «Раймонд Браун и sensus plenior толкование Библии». Исследования в области религии . 36 (3–4): 531–551. дои : 10.1177/000842980703600306 .