Йоханан ХаСандлар
Раввинские эпохи |
---|
Йоханан ХаСандлар (букв. «Иоханан Сапожник» или «Иоханан Сапожник», иврит : יוחנן הסנדלר ; альтернативно «Иоханан Александриец») был раввином , жившим во втором веке (четвертое поколение таннаимов ).
Биография
[ редактировать ]Он был правнуком Гамалиила , видного члена Синедриона ; он также якобы проследил свою родословную до Дэвида . [ 1 ] Раши , великий средневековый комментатор, был потомком рабби Йоханана в 33-м поколении. [ нужна ссылка ]
Имя «ХаСандлар» может означать, что Йоханан зарабатывал на жизнь сапожником , но оно также может указывать на то, что он был уроженцем Александрии в Римском Египте . [ 2 ]
Он был одним из главных учеников рабби Акивы (ок. 50–135) и современником рабби Шимона бар Йохая (середина второго века). [ 3 ] ). [ 4 ]
Однажды он отправился с несколькими коллегами в долину Риммон , чтобы ввести високосный год. Рабби Меир только что процитировал мнение, которое он приписывал Акибе, но подлинность которого Йоханан отрицал, добавляя: «Я ждал, пока Р. Акиба стоял [рядом с ним как продвинутый ученик] дольше, чем вы сидели [как простой ученик] слушатель].» Ученая компания обиделась на это уничижительное замечание и пробормотала: «Иоханан га-Сандалар — настоящий александриец [склонный к хвастовству]». Инцидент, однако, закончился примирением, и спорщики не покинули заседание, не поцеловав друг друга. [ 5 ] Поскольку здесь он назван «истинным александрийцем», предполагается, что он был уроженцем Александрии.
Однажды он подверг себя большой опасности, чтобы добиться авторитетного галахического решения. Во время преследований Адриана, когда многие раввины были казнены за преподавание иудаизма, рабби Акива был заключен в тюрьму и ожидал своей казни по приказу Руфуса . Семейный вопрос волновал раввинов, и Йоханан взялся за совет по этому поводу у тщательно охраняемого Акивы. Переодевшись разносчиком, он выставил на продажу возле тюрьмы какие-то товары: «Кому иголки? Кому крючки? Как насчет частной халицы ?» Акиба, выглянув в отверстие, сказал в ответ: «У вас есть веретена? Есть ли у вас кашер (= «действительный»)?» [ 6 ]
Однажды во время гонений Иоханан и Элеазар бен Шаммуа покинули Палестину, намереваясь перебраться к Иуде бен Батире в Нисибисе ; но они не осуществили своего намерения. К тому времени, когда они прибыли в Сидон, они почувствовали слишком тоску по дому, чтобы идти дальше, и вернулись. [ 7 ]
Он умер в 29-й день еврейского месяца Таммуз (тот же йорзейт , что и у Раши), и был похоронен в 200 метрах от гробницы Шимона бар Йохая в Мероне , ныне расположенном в Израиле .
Учения
[ редактировать ]Его галахические учения иногда цитируются в Мишне. [ 8 ] и Симеон бен Гамалиэль II сообщает от него два галахота. [ 9 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Каждое собрание, созданное ради Неба, выживет; но если оно не ради Неба, оно не выживет». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раввин Йехиэль Бен Шломо Хейлприн - Позже Ахроним
- ^ Адин Штайнзальц (23 ноября 1993 г.). Талмуд: Издание Штейнзальца: Трактат Кетубот . Случайный дом. п. 88. ИСБН 978-0-679-42694-3 . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Израиль Бурганский и Стивен Г. Вальд (2007). «Симеон Бар Йохай» Запись в Энциклопедии Иудаики , 2-е издание,
- ^ Бытие Раба 61:3; Экклезиаст Раба 11:6; сравнить Евамот 62б
- ^ Иерусалим Аггей 3 78d; см. Рапопорт, «Эрек Миллин», стр. 102а
- ^ Йерушалми Евамот 12 12д
- ^ Сифре Второзаконие 80
- ^ Левит 12:5; Ктувот 5:4; Келим 5:5
- ^ Тосефта Келим Камма 4:2,5
- ^ Пиркей Авот 4:14; сравните Авот рабби Натана 40 [изд. Шехтер, стр. 64б, 65а]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ЙОХАНАН ХА-САНДАЛАР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Тан. ii. 265;
- Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 198;
- Франкель, Дарке ха-Мишна, с. 175;
- Грец, Геш. 2-е изд., IV. 177, 186;
- Вайс, Дор, ii. 166;
- Сакуто, Юхасин, с. 47а.