Ан-Ниса
ٱلنِّسَاءженщины Ан-Ниса Женщины | |
---|---|
Классификация | Мединан |
Позиция | Джуз 4–5 |
№ Рукуса | 24 |
Количество стихов | 176 |
Количество слов | 3763 |
Количество букв | 16332 |
Коран |
---|
Ан-Ниса ( арабский : ٱلنِّسَاء , Ан-Ниса ; значение: Женщины) [1] [2] — четвертая глава ( сура ) Корана , состоящая из 176 аятов ( аятов ). Название происходит от многочисленных упоминаний женщин в этой главе, включая стих 34 и стихи 4:127-130 . [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1 Человек и его Создатель
- 2 Дети-сироты , обязанность опекунов таких
- 3–5 к своим женам и тем, кем владеет ваша правая рука. Относитесь справедливо
- 6–13 право Наследственное
- 14–15 Наказание прелюбодейок
- 16–17 Покаяние предписано
- 18–19 Права женщин
- 20–27 Запрещенные и законные степени в браке.
- 28–30 азартные игры , грабежи и самоубийства . Запрещены
- 31–33 Мужчины и женщины будут вознаграждены по делам своим.
- 34 Примирение мужа и жены
- 35–36 Родители, сироты, бедняки и т. д. нуждаются в добром обращении
- 37–41 Лицемерие в милостыне осуждено.
- 42-43 Молитва запрещена пьяным и оскверненным.
- 44–45 насмешки над евреями осуждены за
- 46–53 Идолопоклонство – . непростительный грех
- 54–55 Награды веры и неверия
- 56 трастов, которые должны быть добросовестно возвращены
- 57–68 Споры, которые должны быть разрешены Богом и Его Апостолом.
- 69–74 Меры предосторожности и т. д. в борьбе за веру
- 75–84 Непослушные и трусливые обличенные
- 85 Приветствий, которые нужно вернуть
- 86–90 Обращение с лицемерами и отступниками
- 91–93 Верующих нельзя убивать или грабить.
- 94–99 Верующие из языческих стран бегут в мусульманские страны.
- 100–102 Особый порядок молитвы во время войны.
- 103 Призыв к рвению в Исламе
- 104–114 Разоблачено мошенничество .
- 115–125 Сравнение идолопоклонства и ислама.
- 126 Справедливость в обращении с женщинами и сиротами предписана
- 127–129 мужчин — защитники женщин.
- 130–132 Бога, которого следует бояться
- 133 Мошенничество раскрыто
- 134–138 Мусульман призывают к стойкости .
- 139–143 Лицемеров, которых следует избегать
- 144–151 Сравнение награды за лицемерие и веру
- 152–154 Самонадеянные и непослушные евреи уничтожены.
- 155–158 Евреи поносят Марию и Иисуса.
- 159–160 Некоторые виды продуктов питания, запрещенные евреям в качестве наказания.
- 161–168 Вдохновение Мухаммеда , как и вдохновение других пророков.
- 169–174 Христиане осуждены за веру в Иисуса как Сына Божьего и в учение о Троице.
- 175–176 Наследственное право для дальних родственников. [4]
Эта Мединская сура направлена на защиту недавно сформированной мусульманской общины, определяя приемлемое поведение мусульман. [5] Он иллюстрирует роль Корана как авторитетного правового источника. [6] и его способность формировать сообщество. Сура направлена на искоренение прежних обычаев языческих арабских общин, которые больше не считаются моральными в мусульманском обществе. [5] Например, раздел этой суры о справедливом обращении с девочками-сиротами ( 4:2-4 ) касается доисламской арабской практики выдачи замуж девочек-сирот с целью забрать их имущество. [7]
Ширк (см. 4:48 и 4:116 ) [8] считается наихудшей формой неверия и определяется в Коране как единственный грех, который Бог не простит. [9]
Тематически «ан-Ниса» не только затрагивает проблемы женщин, но также обсуждает наследование , законы о браке, как обращаться с детьми и сиротами, правовую практику, джихад, отношения между мусульманскими общинами и людьми Книги, войну и роль Иисуса как пророка, а не сына Божьего, как утверждали христиане. [5] Более того, обсуждая войну, эта сура призывает мусульманское сообщество бороться за уязвимых на войне. [7] как показано в 4:75: «Почему бы вам не сражаться во имя Бога и за тех угнетенных мужчин, женщин и детей, которые взывают: «Господи, спаси нас из этого города, жители которого являются угнетателями! По Твоей благодати, дай нам Защитник и дай нам помощника!» [10] Сура обращается к множеству проблем, с которыми столкнулась ранняя мусульманская община, и отвечает на проблемы, с которыми столкнулась община. Большое разнообразие вопросов, затронутых в суре, и ее длина затрудняют разделение на литературные структуры. Однако на основе изучения тем, присутствующих в каждом разделе суры, Амин Ахсан Ислахи делит суру на три тематически обоснованных раздела: социальная реформа, исламское сообщество и его противники и заключение. [11] Матиас Захнисер представляет альтернативный способ рассмотрения структуры этой суры. Он утверждает, что центральной темой этой суры является обращение к христианам. К такому выводу он пришел на основании изучения структуры суры с использованием таких приемов, как параллели, повторы и кольцевая композиция. [12] Однако Карл Эрнст признает, что необходимо провести больше работ в области структурного анализа такого типа, чтобы более полно понять состав таких обширных сур. [12]
В книге «Коран и женщина» Амина Вадуд разделяет интерпретации Корана на три категории: традиционные, реактивные и целостные. [13] Тип интерпретации суры 4 во многом влияет на взгляд на роль женщин в мусульманском обществе. Принимая во внимание третий подход, целостный подход допускает феминистское прочтение Корана. [14] что особенно актуально для ан-Ниса и может изменить понимание этой суры.
Классификация
[ редактировать ]Что касается времени и контекстуального фона предполагаемого откровения ( Асбаб ан-нузул ), это мединская сура. [3] что подтверждает Мухаммад Хусейн Табатабаи , который утверждает, что сура, должно быть, была ниспослана после хиджры, исходя из ее предмета. [15]
Хотя ан-Ниса обычно появляется как четвертая сура, согласно классификации сур Нёльдеке, основанной на исламских традициях, «Женщины» примерно были раскрыты как сотая сура. [16] Амир-Али помещает ее как 94-ю суру, а Хз. Осман и Ибн Аббас считают, что это 92-й. [17] Имам Джафар ас-Садик называет это 91-й сурой. [17] Судя по законодательству, касающемуся сирот, сура, скорее всего, была ниспослана после того, как многие мусульмане были убиты в битве при Ухуде , в результате чего в новой мусульманской общине осталось множество иждивенцев. [18] Таким образом, откровение началось примерно в третьем году по исламскому календарю, но завершилось только в восьмом году. [5] Следовательно, части этой суры, второй по длине в Коране, были ниспосланы одновременно с частями «Исследуемой женщины», суры 60 . [5] Тем не менее, сура демонстрирует некоторую тематическую последовательность, несмотря на ее бессвязное и постоянное откровение. [19]
Более того, что касается размещения этой суры в Коране в целом, Нил Робинсон отмечает то, что он называет «связыванием» сур. [20] Основываясь на этой идее структуры, одна сура заканчивается темой, которая сразу же подхватывается в следующей суре. [20] Семья Имрана, сура 3 , включает обсуждение мужского и женского пола в конце суры ( 3:195 ). [20] Эта тема продолжается в начале суры 4: [20] «Люди, помните своего Господа, Который сотворил вас из одной души , и из нее создал свою пару, и от их пары распространилось бесчисленное множество мужчин и женщин повсюду; помните Бога, во имя которого вы обращаетесь с просьбами друг друга». [21] Такое совпадение может указывать на сложный редакционный процесс, связанный с упорядочиванием сур. [22]
Экзегеза
[ редактировать ]3 института брака и рабства
[ редактировать ]4:3 Если вы боитесь, что не сможете предоставить женщинам-сиротам их «должные» права, если вы выйдете на них замуж, то женитесь на других женщинах по вашему выбору — на двух, трех или четырех. Но если вы боитесь, что вам не удастся сохранить справедливость, тогда «довольствуйтесь» одной или теми «рабынями», которыми вы владеете. Таким образом, вы с меньшей вероятностью совершите несправедливость.
Подробное объяснение этого аята дано в «толковании» (тафсире) Ибн Касира , учёного эпохи мамлюков :
Аят повелевает: если вы боитесь, что не сможете восстановить справедливость между своими женами, женившись более чем на одной жене, то женитесь только на одной жене или довольствуйтесь только пленницами-женщинами. [23]
Аль-Джалалайн говорит:
4:3 Каждый мужчина может жениться на двух, трех или четырех, но не более этого; но если вы боитесь, что вы не будете справедливы по отношению к ним в отношении их расходов и индивидуальной доли; затем женитесь только на одной или ограничьтесь тем, что принадлежит вашим правым рукам из рабынь, так как они не имеют тех же прав, что и жены; таким образом, женившись только на четырех или только на одном или прибегнув к рабыням, вы, скорее всего, ближе к результату, что вы не будете несправедливы, что вы не будете несправедливы. [24]
15–16 Незаконные половые сношения
[ редактировать ]В стихах 4:15-16 изложены первые, предварительные указания о наказании за незаконные половые сношения. Первый стих посвящен женщинам. Наказание заключалось в том, чтобы заключить их под стражу до тех пор, пока не будут обнародованы дальнейшие указания. Второй стих (т.е. 16) относится к обоим полам. В предписании говорится, что они должны быть наказаны – то есть их следует содержать в домах. [25]
22–23 Инцест
[ редактировать ]Стихи 4:22-23 описывают, какие категории женщин в семье, брак или половой акт с которыми будут считаться харамом . [26]
Эти отношения и ограничения определены и подробно описаны в Тафсире аль-Джалалайне . [27] [28]
34 Мужчины – защитники и хранители женщин
[ редактировать ]4:34 Мужчины заботятся о женщинах, поскольку мужчины были наделены Аллахом больше, чем женщины, и им было поручено поддерживать их финансово. А праведные женщины преданно послушны и, будучи одни, защищают то, что доверил им Аллах. И если ты почувствуешь плохое поведение со стороны своих женщин, посоветуй им «сначала», «если они упорствуют», не делите их постели, «но если они все еще упорствуют», то дисциплинируйте их «мягко». Но если они изменят свои пути, не будьте к ним несправедливы. Воистину, Аллах – Всевышний, Великий.
- Коран 4:34
Существует множество интерпретаций оригинального арабского текста 4:34. [29] Энциклопедия ислама и мусульманского мира стихом Корана называет стих 4:34 наименее эгалитарным . [30]
Некоторые мусульмане, например исламские феминистские группы, утверждают, что мужчины-мусульмане используют этот текст как оправдание домашнего насилия . [31]
48 Идолопоклонство и многобожие
[ редактировать ]4:48 Воистину, Аллах не прощает приобщения к Себе других в поклонении, но прощает всё остальное, кому пожелает. А тот, кто придал Аллаху сотоварищей, действительно совершил тяжкий грех.
- Коран 4:48
Тафсир , говорит Ибн Касир , Аллах сказал, что Он «не прощает того, что Ему будут предоставлены сотоварищи (в поклонении)», то есть Он не прощает слуге, если он встретит Его, когда он приобщает к Нему сотоварищей». [32] В « Просветительском комментарии к свету Священного Корана» говорится: «Многобожие — это наихудшая форма грехов и преграда на пути к Божественному прощению». [33]
59 Стих о послушании
[ редактировать ]4:59 О верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас. Если вы не согласны с чем-либо, то обратитесь к Аллаху и Его Посланнику, если вы «искренне» верите в Аллаха и Последний день. Это самое лучшее и справедливое решение. [34]
65 стих
[ редактировать ]Мухаммад аль-Бухари , Муслим ибн аль-Хаджадж , Ибн Маджа и Насаи передали хадис, переданный Зубайром ибн аль-Аввамом , который некоторые ученые считают Асбаб ан-Нузуль (причина откровения) суры Ан Ниса. стих 65. [35] [36] Однако современные фетвы о том, что ниспослание этого аята было приписано аз-Зубайру, были слабыми, поскольку более сильные хадисы, приписывающие ниспослание этого аята, вместо этого были приписаны традиции Умара, второго халифа Рашидуна. [37]
69 мучеников и праведников
[ редактировать ]Мухаммад ибн Сулейман записал, что ас-Садик передал своему пожилому отцу Абу Мухаммаду ибн Сулейману следующий аят: «А кто повинуется Аллаху и Посланнику, тот будет с теми, кому Аллах даровал милость пророков, стойкие утверждающие истину, мученики и праведники, и превосходны товарищи». (4:69), заявляя: «Посланник Аллаха в этом аяте — из пророков , и мы ( Ахль аль-Байт ) в этом вопросе — правдивые и шахиды , и все вы (наши последователи) — праведные , так что прими это имя». [38]
74–76 Борьба на пути Аллаха
[ редактировать ]Пусть те, кто пожертвует этой жизнью ради будущей жизни, сражаются на пути Аллаха. А кто сражается на пути Аллаха, независимо от того, достигнет ли он мученической смерти или победы, Мы почтим его великой наградой.
А что это с тобой? Вы не сражаетесь на пути Аллаха и за угнетенных мужчин, женщин и детей, которые кричат: «Господь наш! Избавьте нас от этой земли угнетателей! Назначь нам спасителя; назначь нам помощника – все по Твоей благодати».
Верующие сражаются за дело Аллаха, тогда как неверующие сражаются за дело Дьявола. Так что сражайтесь против «злых» сил сатаны. Действительно, планы сатаны всегда слабы.- Коран 4:74-76
По словам Ибн Касира : «Поэтому верующие сражаются, подчиняясь Аллаху и добиваясь Его довольства, в то время как неверующие сражаются, подчиняясь Шайтану. Затем Аллах поощряет верующих сражаться с Его врагами». [39] Ислам допускает войну в целях самообороны (Коран 22:39 ), для защиты Ислама (а не для его распространения), для защиты тех, кого силой выгнали из своих домов, потому что они мусульмане (Вопрос 22:40 ), и защищайте невинных, которых угнетают (Q 4:75 ).
89–90 Не принимайте лицемеров в качестве союзников или помощников.
[ редактировать ]4:89 Они желают, чтобы вы не веровали так же, как они не веровали, чтобы вы все были одинаковыми. Поэтому не берите их в союзники, если только они не эмигрируют на пути Аллаха. А если они отвернутся, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли, и никого из них не берите в союзники или помощники,
4:90, за исключением тех, кто является союзником народа, с которым вы связаны договором, или тех, кто всем сердцем против войны с вами или со своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он дал бы им силу сражаться с вами. Итак, если они воздержатся от борьбы с вами и предложат вам мир, то Аллах не позволит вам причинять им вред.- Коран 4:89-90
В аяте говорится о группе людей, которые номинально стали мусульманами и тайно поддерживали врагов мусульман. Чтобы этим лицемерам доказать свою лояльность, им было приказано эмигрировать и пополнить ряды верующих, иначе их считали врагами. [40] Мухаммед советует своим товарищам не брать этих людей в качестве помощников или опекунов. [38]
116 Ширк
[ редактировать ]4:116 Воистину, Аллах не прощает приобщения к Нему других в поклонении, но прощает все остальное, кому пожелает. Воистину, тот, кто приобщает «других» к Аллаху, явно заблудился. [41]
Тафсир Ибн Касир говорит: « Ширку не прощается, на самом деле идолопоклонники поклоняются Шайтану ». [42]
127–130 Женщины-сироты, дезертирство мужа и желательность семейного мира
[ редактировать ]Эти стихи охватывают проблемы, связанные с женщинами- сиротами ; дезертирство мужа и желательность семейного мира. [43]
145 Лицемеры
[ редактировать ]В «Китаб аль-Кафи » Джафар ас-Садик пишет письмо своим сподвижникам, подчеркивая важность повиновения Аллаху, его Посланнику и «Вали аль-Амру» (потомкам Мухаммеда) — доходя до того, что говорит, что те, кто не подчиняться и отрицать свои достоинства — «лжецы и лицемеры». Он утверждает, что это люди, описанные в стихе как «лицемеры»: «Воистину, лицемеры будут в самых нижних глубинах Огня – и никогда вы не найдете для них помощника».
157 Исламский взгляд на смерть Иисуса
[ редактировать ]и за хвастовство: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». Но они не убили и не распяли его – это было только так показано. Даже те, кто выступает за такое «распятие», сомневаются. У них нет никаких знаний – они только делают предположения. Они его точно не убивали.
- Коран 4:157
Объяснение исламского взгляда на Иисуса как на пророка, а не как на сына Божьего, как утверждают христиане, дано в «Тафсире ибн Касире» . [44]
171 Исламский взгляд на Троицу
[ редактировать ]4:171 О люди Книги! Не впадайте в крайности в отношении своей веры; ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Мессия, Иисус, сын Марии, был не более чем посланником Аллаха и исполнением Его Слова через Марию и духом, «созданным по повелению» от Него. Поэтому верьте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица». Стоп! Для вашего же блага. Аллах – только Один Бог. Слава Ему! Он намного выше того, чтобы иметь сына! Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Аллаха достаточно как Управляющего делами.
См. также
[ редактировать ]- Ат-Талак – развод
- Ислам и гендерная сегрегация
- Исламский феминизм
- Исламская семейная юриспруденция
- ЛГБТ в исламе
- Доступ
- Стих о послушании
- Женщины в Исламе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тафсир ибн Касир 4:1
- ^ Коран 4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сейла, предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кутб, Сайид. В тени Корана. 3. Электронная книга. Архивировано 11 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эрнст, Карл В. Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2011. Библиотека электронных книг. Веб. 25 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 50.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:116
- ^ «Энциклопедия ислама, второе издание — Брилл» .
- ^ Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 57.
- ^ Буллата, Исса Дж. Литературные структуры религиозного значения в Коране. Ричмонд: Curzon Press, 2000. Электронная книга. 29
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрнст, Карл В. Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2011. Библиотека электронных книг. Веб. 25 ноября 2012 г. 190.
- ^ Вадуд, Амина. Коран и женщина: перечитывание священных текстов с точки зрения женщины. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Печать. 1.
- ^ Вадуд, Амина. Коран и женщина: перечитывание священных текстов с точки зрения женщины. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Печать. 3.
- ^ «Тафсир аль-Мизан - Толкование Священного Корана покойного алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи». Веб. 25 нояб. 2012.
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать.77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Клэй Чип. «Порядок Откровения Корана согласно 13 источникам». Хронологический взгляд на Коран. Нп. Веб. 25 ноября 2012 г. Архивировано 13 сентября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 80.
- ^ Тафсир Аль-Мизан - Толкование Священного Корана покойного алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи». Веб. 25 нояб. 2012.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 266.
- ^ Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 50
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 270.
- ^ Тафсир ибн Касир 4:3
- ^ Аль-Джалалайн (2017). «Тасфиры – Аль-Джалалайн» . Altafsir.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «На пути к пониманию Корана» . Исламский фонд Великобритании . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Коран 4:22-23.
- ^ аль-Джалалайн . «Тасфиры Стих 4:22» . altafsir.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн . «Тасфиры Стих 4:23» . altafsir.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Сура Аль Ниса 4:34» . Танзил.нет . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Мартин, Ричард С. (2004). «Энциклопедия ислама и мусульманского мира, том 1» . Томсон Гейл . п. 267 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Номани, Асра К. (22 октября 2006 г.). «Одежда не проблема» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:48
- ^ «Просветляющий комментарий к свету Священного Корана, том 4» . Аль Ислам.org . п. 47 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Коран 4:59 , Тафсир ибн Касир 4:59.
- ^ Я Муса 2006 .
- ^ Бухари, Мухаммад. «Сахих аль-Бухари » Раздача воды – Книга Мусакат » Хадис 2359. » Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Бухари, Мухаммад. «Сахих аль-Бухари » Раздача воды – Книга Мусакат » Хадис 2361. » Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Насаи, Абу Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шуайб ибн Али ибн Синан. «Сунан ан-Насаи » Книга этикета судей » Хадис Получено 7 ноября. Ибн Муслим, Абу аль-Хусейн Асакир ад-Дин Муслим ибн аль-Хаджадж. «Сахих Муслима » Книга добродетелей - كتاب الفضائل » Хадис 2357» . Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Ибн Маджа, Абу Абдулла Мухаммад ибн Язид. «Сунан Ибн Маджа » Книга Сунны – Введение » Хадис Сунна.com . Получено 7 ноября.
- ^ Аль-Факих, Абдулла (2006). «Фетва аята Корана (4:65)» (Печатная версия) . Исламвеб-центр . В состав комитета входит группа выпускников-лицензиатов Исламского университета Аль-Имаама Мухаммада бин Сауда в Саудовской Аравии . Проверено 28 ноября 2021 г. центр фетв
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 8 изд.). Нью-Йорк: Корпорация исламской семинарии. ISBN 9780991430864 .
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:75
- ^ Ясный Коран, см. сноску 4:89.
- ^ Коран 4:116.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:116
- ^ Тафсир ибн Касир 4:127 , Тафсир ибн Касир 4:128
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:157
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:171
Источники
[ редактировать ]- бин Муса, Марван Хадиди (2006). «Сура Ан-Ниса, аят 65» . веб-интерпретация . Министерство религии Индонезии , Совет старших ученых (Саудовская Аравия) ; Марказ Тафсир Эр-Рияд . Проверено 7 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ан-Нисой, на Викискладе?
- «Аяты Корана (4:103-6)» — это оцифрованная рукопись ан-Ниса , датируемая XII веком, из Всемирной цифровой библиотеки.
- Коран 4 Очистить перевод Корана
- Q4:111 , 50+ переводов, islamawakened.com