Исламская практика усыновления
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Исламские взгляды на усыновление обычно отличаются от практики и обычаев усыновления в других немусульманских частях мира, таких как Западной или Восточной Азии общества . Усыновление в западном смысле этого слова не признается в исламе. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Воспитание ребенка, не являющегося генетическим ребенком, разрешено, а в случае сироты даже поощряется. Но, согласно исламской точке зрения, ребенок не становится истинным ребенком «приемных» родителей. Например, ребенка называют в честь биологического, а не приемного отца. Это не означает, что воспитание небиологического ребенка запрещено. Это означает, что спонсируемый ребенок не носит то же имя, что и его спонсирующие родители. В исламе забота о сироте считается благословением, для некоторых это даже считается обязанностью. [ 3 ] Так, многие мусульмане говорят, что исламским законом запрещено усыновлять ребенка (в обычном смысле этого слова), но разрешено заботиться о другом ребенке, что по-арабски называется الكفالة ( кафала ) и дословно переводится как спонсорство .
В хадисе об Аише и Абу-Хузейфы ибн Утбы приемном сыне Салиме мауле Абу Худайфе говорится:
Абу Хузайфа, один из тех, кто сражался в битве при Бадре , вместе с Посланником Аллаха усыновил Салима своим сыном и женил на себе свою племянницу Хинд бинт Аль-Вахд бин Утбу, а Салим был освобожденным рабом женщины- ансари . Пророк Мухаммед также усыновил Заида своим сыном, и после того, как Заид развелся со своей женой, чтобы устранить любые сомнения по поводу того, что приемные люди не являются биологическими сыновьями / дочерями своих усыновителей, Пророк Мухаммед женился на ней. Таким образом, запрет отцам жениться на женах своих сыновей после развода жен не распространяется на усыновителей и их детей.
В доисламский период существовал обычай, согласно которому, если кто-то усыновил сына, люди называли его по имени приемного отца, пока Аллах не открыл: «Назовите их (приемных сыновей) По (именам) их ( биологические) отцы» (33,5). [ 4 ]
Обсуждение
[ редактировать ]Сейчас ведутся дискуссии о пересмотре некоторых правил исламского усыновления. Совет шуры мусульманских женщин провел революционное исследование. [ 5 ] в августе 2011 года под названием «Усыновление и уход за детьми-сиротами: ислам и наилучшие интересы ребенка». [ 6 ] В этом отчете были рассмотрены исламские источники и сделан вывод: «Усыновление может быть приемлемым в соответствии с исламским законодательством и его основными целями при условии соблюдения важных этических принципов». Исследование представляет собой форму независимого рассуждения (иджтихад) и может повысить осведомленность и способствовать формированию будущего консенсуса (иджма) по этому вопросу. [ 7 ]
Ученый исламского права Фейсал Кутти [ 8 ] утверждает, что этот доклад и ряд других событий в этом регионе вселяют некоторый оптимизм в отношении того, что мы, возможно, находимся на пороге кардинальных перемен в этой области. [ 7 ] Кутти утверждает, что убеждение в том, что закрытое усыновление, практикуемое на Западе, является единственной приемлемой формой постоянного ухода за детьми, является серьезным препятствием на пути его принятия среди многих мусульман. [ 9 ] Ситуация существенно меняется, когда мы переходим к открытому усыновлению, где не отрицается биологическое происхождение. Кутти считает, что в исламской юриспруденции имеется достаточно оснований для того, чтобы приводить доводы в пользу квалифицированной поддержки усыновления и даже международного усыновления. [ 9 ] Он пишет, что нельзя отрицать, что забота о сиротах и найденышах является религиозной обязанностью и что обеспечение наилучших интересов детей является постоянной темой в различных юридических школах. [ 9 ] Вероятно, один из лучших способов позаботиться об этих детях — это поместить их в любящие семьи, при условии, что происхождение ребенка не будет намеренно отрицаться или скрываться. [ 9 ] Он утверждает, что реформированная модель [ необходимы дополнительные ссылки ] исламских усыновлений позволит мусульманам выполнить это религиозное обязательство, гарантируя при этом, что наиболее уязвимые слои населения не попадут в технические лазейки и не будут подвергаться негативному влиянию формальных правил, которые больше не служат своим намеченным целям. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Усыновление детей из стран, в которых соблюдаются исламские законы шариата» .
- ^ «Воспитание и усыновление в исламском праве» (PDF) . Электронный журнал исламского и ближневосточного права : 7.
Ссылаясь на изложенные текстовые доказательства, мусульманские ученые-правоведы в целом и без промедления согласились с тем, что создание новых законных и постоянных отношений между родителями и детьми путем прекращения существующих юридических связей посредством усыновления допустимо».
- ^ Худа. «Усыновление в Исламе» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Цмье» . usc.edu . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г.
- ^ «Всемирный совет шуры мусульманских женщин – МУДРЫЕ мусульманские женщины» . www.wisemuslimwomen.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 г. Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2013 г. Проверено 15 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Исламское право, усыновление и Кафала» . jurist.org. 6 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «ЮРИСТ – Исламское право, усыновление и Кафала» . jurist.org . 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фейсал Катти (2014). «Исламское право и усыновление». ССНН 2457066 .
Библиография
[ редактировать ]- Пастена, Адель. Признание Кафалы в итальянской правовой системе со сравнительной точки зрения. Великобритания, Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2020.