День Господень
« День Господень » — это библейский термин и тема, используемые как в еврейской Библии ( יֹום יְהוָה Йом Адонаи ), так и в Новом Завете ( ἡμέρα κυρίου , hemera Kyriou ), например : «Солнце обратится во тьму, и луну в кровь, прежде чем наступит великий и страшный день Господень » ( Иоиль 2:31 , цитируется в Деяниях 2:20 ).
В еврейской Библии значение фраз относится к временным событиям, таким как вторжение иностранной армии, захват города и страдания, постигающие его жителей. Это часто встречается во второй главе Исайи , которая читается в субботу видения , непосредственно перед 10 Ава .
Пророк Малахия предсказывает возвращение Илии непосредственно перед «великим и ужасным днем Господним » . [ 1 ] Это пророчество читается в синагогах в Великую субботу, непосредственно предшествующую Песаху .
В Новом Завете «день Господень» может также относиться к временам автора или к предсказанным событиям в более поздней эпохе земной истории, включая Страшный суд. [ 2 ] и Мир Грядущий . Выражение может также иметь расширенное значение, относящееся как к первому , так и ко второму пришествию Иисуса Христа .
Использование Библии на иврите
[ редактировать ]Впервые он был использован Исайей , а затем включен в пророческие и апокалиптические тексты Библии. Он опирается на военные образы, чтобы описать Господа как « божественного воина », который победит своих врагов. В некоторых пророческих текстах еврейской Библии враги Господа являются врагами Израиля, и в этих видениях день Господень приносит победу народу древнего Израиля. Другие пророки используют эти образы как предупреждение Израилю или его лидерам, и для них день Господень будет означать разрушение библейских народов Израиля и/или Иудеи. Эта концепция развивается в еврейских и христианских Писаниях в день божественного апокалиптического суда в конце света . [ 3 ]
В библейском каноне самое раннее и прямое использование этой фразы находится во 2-й главе книги Исайи : «Ибо день Господа Саваофа будет над каждым гордым и возвышенным, и над каждым превозносимым; и Он будут унижены» ( Исайя 2:12 ). Еще одно раннее использование этой фразы находится в Амосе 5:18-20. [ 4 ] Райт предполагает, что эта фраза уже была стандартной, и слушатели Амоса сочли бы ее означающей «день, когда Яхве вмешается и поставит Израиль во главе народов, независимо от верности Израиля Ему». [ 4 ] Однако Амос заявляет: «Горе вам, жаждущим дня Господня ! Почему вы жаждете дня Господня ? Тот день будет тьмой, а не светом» ( Амос 5:18 NIV ). Поскольку Израиль согрешил, Бог осудит их. Таким образом, день Господень – это день, когда Бог накажет Свой народ, будь то вавилонское вторжение в Иерусалим или нашествие саранчи, описанное в Иоиля 2:1–11 . [ 4 ] Однако в Иоиля 2:32 содержится обещание, что в День Господень «всякий, кто призовет имя Господне, спасется ».
В Софонии 1:8 День Господень приравнивается к «дню . жертвы Господней» Это побудило христианских толкователей приравнять это к смерти Иисуса. [ 5 ]
Упоминание о конкретном дне как о «Дне Господнем» можно найти в Книге Даниила 12:12 : «Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней».
Использование Нового Завета
[ редактировать ]Это обещание также воспроизводится в Новом Завете , когда Иоиль 2:28-32 цитируется в Деяниях 2:17-21 . Эта фраза также используется в 1 Фессалоникийцам 5:2 , где говорится о внезапном наступлении дня Господня.
Эта фраза намекает на приговор о вечной награде во 2 Коринфянам 1:14 , где говорится: «Мы — ваша радость, как и вы — наша в день Господа Иисуса».
Книга Откровения описывает день Господень как апокалиптическое время всемогущего гнева Божьего , который обрушивается на тех, кого считают нечестивыми. В тексте изображен каждый человек, прячущийся в скалах гор во время сильного землетрясения, пытаясь скрыться от гнева Божьего, в то время как небесные явления окрашивают луну в кроваво-красный цвет , а солнце - в темноту. [ 6 ] Эти небесные явления также упоминаются в Иоиля 2:31, где предсказывается тот же точный порядок событий, упомянутый в Откровении: луна становится кроваво-красной, а солнце темнеет перед великим днем Господним. [ 7 ] В Евангелии от Матфея 24:29-31 упоминается то же самое событие, однако в нем говорится, что небесное явление произошло после « скорби дней тех». [ 8 ] Согласно этим отрывкам, создается впечатление, что день Господень — это событие, тесно связанное с пришествием Мессии, чтобы судить мир.
2 Петра 3:8-10 читается
8 Но, возлюбленные, не забывайте одного, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Господь не медлит с исполнением [Своего] обещания, как некоторые считают медлительностью, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Но придет день Господень, как тать в ночи, и тогда небеса с шумом прейдут, и стихии расплавятся, разгоревшись; и земля и все дела на ней сгорят. [ 9 ]
«День Господень» как христианский день богослужения
[ редактировать ]Мередит Клайн приравнивает «День Господень» к « Дню Господню », который обычно подразумевает христианский еженедельный день отдыха. Клайн утверждает, что «День Господень», упомянутый в Откровении 1:10, не является первым днем недели, а относится к «уже осуществившемуся небесному воцарению Господа Иисуса». [ 10 ] С другой стороны, апостольская традиция подтверждает несколько свидетельств апостольских отцов и отцов церкви, которые заявляют, что ранние христиане считали воскресенье днем богослужения и отдыха. [ 11 ] , В Дидаше самом раннем христианском свидетельстве, говорится: «Собирайтесь вместе в День Господень, преломляйте хлеб и празднуйте благодарение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малахия, глава 3.
- ^ См . 2 Коринфянам 1:14 и Иуды 6 .
- ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте. (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009 г.), с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Дж. С. (1962). «День Господень». В Дугласе, Дж. Д. (ред.). Новый библейский словарь . Межвузовская стипендия . п. 296.
- ^ Деруши, Джейсон (2017). Как понимать и применять Ветхий Завет . п. 340.
- ^ Откровение 6: 12–17.
- ^ Иоиль 2:31
- ^ Матфея 24: 29–31.
- ↑ 2 Петра 3:8–10 NKJV.
- ^ Клайн, Мередит Дж. (2006). Бог, Небеса и Хар Магедон: Заветная история о Космосе и Телосе . Випф и сток. п. 193.
- ^ «суббота или день Господень» . Проверено 3 июня 2013 г.