Jump to content

День Господень

«Конец света» , также известный как «Великий день его гнева» Джона Мартина .

« День Господень » это библейский термин и тема, используемые как в еврейской Библии ( יֹום יְהוָה Йом Адонаи ), так и в Новом Завете ( ἡμέρα κυρίου , hemera Kyriou ), например : «Солнце обратится во тьму, и луну в кровь, прежде чем наступит великий и страшный день Господень » ( Иоиль 2:31 , цитируется в Деяниях 2:20 ).

В еврейской Библии значение фраз относится к временным событиям, таким как вторжение иностранной армии, захват города и страдания, постигающие его жителей. Это часто встречается во второй главе Исайи , которая читается в субботу видения , непосредственно перед 10 Ава .

Пророк Малахия предсказывает возвращение Илии непосредственно перед «великим и ужасным днем ​​Господним » . [ 1 ] Это пророчество читается в синагогах в Великую субботу, непосредственно предшествующую Песаху .

В Новом Завете «день Господень» может также относиться к временам автора или к предсказанным событиям в более поздней эпохе земной истории, включая Страшный суд. [ 2 ] и Мир Грядущий . Выражение может также иметь расширенное значение, относящееся как к первому , так и ко второму пришествию Иисуса Христа .

Использование Библии на иврите

[ редактировать ]

Впервые он был использован Исайей , а затем включен в пророческие и апокалиптические тексты Библии. Он опирается на военные образы, чтобы описать Господа как « божественного воина », который победит своих врагов. В некоторых пророческих текстах еврейской Библии враги Господа являются врагами Израиля, и в этих видениях день Господень приносит победу народу древнего Израиля. Другие пророки используют эти образы как предупреждение Израилю или его лидерам, и для них день Господень будет означать разрушение библейских народов Израиля и/или Иудеи. Эта концепция развивается в еврейских и христианских Писаниях в день божественного апокалиптического суда в конце света . [ 3 ]

В библейском каноне самое раннее и прямое использование этой фразы находится во 2-й главе книги Исайи : «Ибо день Господа Саваофа будет над каждым гордым и возвышенным, и над каждым превозносимым; и Он будут унижены» ( Исайя 2:12 ). Еще одно раннее использование этой фразы находится в Амосе 5:18-20. [ 4 ] Райт предполагает, что эта фраза уже была стандартной, и слушатели Амоса сочли бы ее означающей «день, когда Яхве вмешается и поставит Израиль во главе народов, независимо от верности Израиля Ему». [ 4 ] Однако Амос заявляет: «Горе вам, жаждущим дня Господня ! Почему вы жаждете дня Господня ? Тот день будет тьмой, а не светом» ( Амос 5:18 NIV ). Поскольку Израиль согрешил, Бог осудит их. Таким образом, день Господень – это день, когда Бог накажет Свой народ, будь то вавилонское вторжение в Иерусалим или нашествие саранчи, описанное в Иоиля 2:1–11 . [ 4 ] Однако в Иоиля 2:32 содержится обещание, что в День Господень «всякий, кто призовет имя Господне, спасется ».

В Софонии 1:8 День Господень приравнивается к «дню . жертвы Господней» Это побудило христианских толкователей приравнять это к смерти Иисуса. [ 5 ]

Упоминание о конкретном дне как о «Дне Господнем» можно найти в Книге Даниила 12:12 : «Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней».

Использование Нового Завета

[ редактировать ]

Это обещание также воспроизводится в Новом Завете , когда Иоиль 2:28-32 цитируется в Деяниях 2:17-21 . Эта фраза также используется в 1 Фессалоникийцам 5:2 , где говорится о внезапном наступлении дня Господня.

Эта фраза намекает на приговор о вечной награде во 2 Коринфянам 1:14 , где говорится: «Мы — ваша радость, как и вы — наша в день Господа Иисуса».

Книга Откровения описывает день Господень как апокалиптическое время всемогущего гнева Божьего , который обрушивается на тех, кого считают нечестивыми. В тексте изображен каждый человек, прячущийся в скалах гор во время сильного землетрясения, пытаясь скрыться от гнева Божьего, в то время как небесные явления окрашивают луну в кроваво-красный цвет , а солнце - в темноту. [ 6 ] Эти небесные явления также упоминаются в Иоиля 2:31, где предсказывается тот же точный порядок событий, упомянутый в Откровении: луна становится кроваво-красной, а солнце темнеет перед великим днем ​​Господним. [ 7 ] В Евангелии от Матфея 24:29-31 упоминается то же самое событие, однако в нем говорится, что небесное явление произошло после « скорби дней тех». [ 8 ] Согласно этим отрывкам, создается впечатление, что день Господень — это событие, тесно связанное с пришествием Мессии, чтобы судить мир.

2 Петра 3:8-10 читается

8 Но, возлюбленные, не забывайте одного, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Господь не медлит с исполнением [Своего] обещания, как некоторые считают медлительностью, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Но придет день Господень, как тать в ночи, и тогда небеса с шумом прейдут, и стихии расплавятся, разгоревшись; и земля и все дела на ней сгорят. [ 9 ]

«День Господень» как христианский день богослужения

[ редактировать ]

Мередит Клайн приравнивает «День Господень» к « Дню Господню », который обычно подразумевает христианский еженедельный день отдыха. Клайн утверждает, что «День Господень», упомянутый в Откровении 1:10, не является первым днем ​​недели, а относится к «уже осуществившемуся небесному воцарению Господа Иисуса». [ 10 ] С другой стороны, апостольская традиция подтверждает несколько свидетельств апостольских отцов и отцов церкви, которые заявляют, что ранние христиане считали воскресенье днем ​​богослужения и отдыха. [ 11 ] , В Дидаше самом раннем христианском свидетельстве, говорится: «Собирайтесь вместе в День Господень, преломляйте хлеб и празднуйте благодарение».

  1. ^ Малахия, глава 3.
  2. ^ См . 2 Коринфянам 1:14 и Иуды 6 .
  3. ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте. (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009 г.), с. 260.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Дж. С. (1962). «День Господень». В Дугласе, Дж. Д. (ред.). Новый библейский словарь . Межвузовская стипендия . п. 296.
  5. ^ Деруши, Джейсон (2017). Как понимать и применять Ветхий Завет . п. 340.
  6. ^ Откровение 6: 12–17.
  7. ^ Иоиль 2:31
  8. ^ Матфея 24: 29–31.
  9. 2 Петра 3:8–10 NKJV.
  10. ^ Клайн, Мередит Дж. (2006). Бог, Небеса и Хар Магедон: Заветная история о Космосе и Телосе . Випф и сток. п. 193.
  11. ^ «суббота или день Господень» . Проверено 3 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd18e4a3fe665cc763f72c870bde986__1710202380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/86/6bd18e4a3fe665cc763f72c870bde986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day of the Lord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)