Jump to content

Великий день Его гнева

(Перенаправлено из «Конец света (картина)

Великий день Его гнева
Художник Джон Мартин
Год 1851–1853
Середина Холст, масло
Размеры 197 см × 303 см (78 × 119 дюймов)
Расположение Тейт Британия , Лондон

Конец Света , широко известный как Великий День Его Гнева , [1] , написанная маслом на холсте картина английского художника Джона Мартина в 1851–1853 годах . [2] Леопольд Мартин, сын Джона Мартина, рассказывал, что его отец нашел вдохновение для этой картины во время ночного путешествия по Черной стране . Это привело некоторых ученых к выводу, что на Мартина повлияла быстрая индустриализация Англии в начале девятнадцатого века. [3] [4]

Некоторые авторы использовали картину в качестве обложки своих книг; примеры включают Месса Апокалипсиса. [5] и исследования Книги Откровения . [6]

Картина является одной из трёх работ, которые вместе образуют триптих под названием «Страшный суд» .

Описание

[ редактировать ]

По словам Фрэнсис Кэри, заместителя хранителя отдела гравюр и рисунков Британского музея, на картине изображено разрушение Вавилона и материального мира в результате природного катаклизма. [7] Уильям Фивер, искусствовед The ​​Observer , считает, что эта картина изображает крах Эдинбурга в Шотландии. Калтон-Хилл , Трон Артура и Касл-Рок , говорит Фивер, сливаются в долину между ними. [8] Однако Чарльз Ф. Стаки, профессор истории искусств, теории и критики в Школе Чикагского института искусств , скептически относится к таким связям, утверждая, что они не доказаны окончательно. [4] Майкл Фриман, внештатный научный сотрудник и преподаватель человеческой географии в Мэнсфилдском колледже, описывает картину следующим образом: [9]

Штормы и извержения вулканов , землетрясения и другие стихийные бедствия «пронеслись, как приливные волны, по периодическим изданиям, рекламным листовкам и панорамам начала девятнадцатого века». Катастрофические и апокалиптические видения приобрели удивительное общее значение: мальтузианский призрак стал постоянным напоминанием о необходимости искупления. Некоторым зрителям казалось, что самые известные полотна Мартина, посвященные божественному откровению, одновременно закодировали новые геологические и астрономические истины. Это было ... ярко продемонстрировано в «Великом дне его гнева» (1852 г.) , в котором Эдинбург Джеймса Хаттона с его величественной цитаделью, террасами на вершине холма и впечатляющим вулканическим ландшафтом взрывается наружу и кажется подвешенным вверх тормашками, с все еще развевающимися флагами. из своих зданий и прежде чем врезаться лоб в долину внизу.

По данным Галереи Тейт , национального музея британского и современного искусства Соединенного Королевства, картина точно повторяет часть 6-й главы Откровения , главы Нового Завета Библии: [10]

И я увидел, когда он снял шестую печать, и вот, произошло великое землетрясение; и солнце сделалось черным, как власяница, и луна стала, как кровь;
И звезды небесные упали на землю, как смоковница, потрясенная сильным ветром, бросает незрелые плоды свои.
И небо скрылось, как свиток, свёрнутый; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и богатые люди, и военачальники, и сильные люди, и всякий раб, и всякий свободный человек спрятались в ущельях и в скалах гор;
И сказал горам и скалам: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца:
Ибо пришел великий день гнева Его; и кто сможет устоять? [11]

Вдохновение

[ редактировать ]

После завершения серии своих последних работ (в том числе «Разрушение Содома и Гоморры ») и отправки их в Королевскую академию , Мартин приступил к работе над группой из трёх картин, в которую входил «Конец света» . [12] По словам Леопольда Мартина, сына Джона Мартина, его отец нашел вдохновение для этой картины во время ночного путешествия по Черной стране . Основываясь на этом комментарии, Ф. Д. Клингендер утверждал, что это изображение на самом деле было «замаскированным ответом на индустриальную сцену», к чему Чарльз Ф. Стаки скептически относится. [4] Фрэнсис Кэри считает, что основной темой Джона была предполагаемая связь между быстрым ростом Лондона как мегаполиса в начале девятнадцатого века и первоначальным ростом вавилонской цивилизации и ее окончательным разрушением. [3] По данным галереи Тейт, Мартина вдохновила Книга Откровения Нового Завета. [10]

Смерть Мартина и выставки картины

[ редактировать ]

12 ноября 1853 года во время рисования у Мартина случился приступ паралича, который теперь считается инсультом. Нападение лишило его способности говорить и контролировать свою правую руку, и он умер в Дугласе 17 февраля 1854 года. [12] На момент его смерти три его частично незаконченные картины выставлялись в Ньюкасле. [13] После смерти Мартина его последние картины (в том числе «Конец света ») были выставлены в «Лондоне и главных городах Англии, собирающих огромные толпы». [12] Картина была выгравирована в 1854 году (после смерти Мартина) Томасом Маклином вместе с двумя другими картинами Мартина: «Райские равнины» и «Страшный суд» (группа из трех «картин суда»). [10] ). [7] Несмотря на широкий общественный прием, три картины были отклонены Королевской академией как вульгарные . [14] В 1945 году картина была приобретена галереей Тейт у Роберта Франка . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Уилер, Рай, ад и викторианцы , Cambridge University Press , 1994, стр.83
  2. ^ Мартин, Джон - Биография
  3. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Кэри, Апокалипсис и форма грядущих событий , University of Toronto Press , 1999, стр. 264, 267.
  4. ^ Jump up to: а б с Чарльз Ф. Стаки, рецензия на книгу Искусство Джона Мартина» Уильяма Фивера « , The Art Bulletin, Vol. 58, № 4. (декабрь 1976 г.), стр. 630–632.
  5. Питер Дикинсон , Месса Апокалипсиса, Новелло, Лондон, 1989.
  6. ^ Стив Мойиз, Исследования Книги Откровения , Международная издательская группа Continuum, 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Кэри, Апокалипсис и форма грядущих событий , University of Toronto Press , 1999, стр.267.
  8. ^ Искусство Джона Мартина, Лондон, Oxford University Press , 1975, стр.6
  9. ^ Майкл Фриман, Викторианцы и доисторические времена: пути к затерянному миру, Майкл Фриман , издательство Йельского университета , стр.91
  10. ^ Jump up to: а б с Великий день Его гнева, 1851–1853 гг.
  11. ^ Откровение 6: 12–17.
  12. ^ Jump up to: а б с Монкхаус, Уильям Космо (1893). «Мартин, Джон (1789–1854)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 284.
  13. ^ Т. Фордайс, Местные отчеты, 1867, Нортумберленд (Англия), стр.287
  14. ^ Элисон Хартли, Art/Shop/Eat London, WW Norton & Company, 2004, стр.121
  15. ^ Галерея Тейт , 1953, оригинал из Калифорнийского университета, с. 26
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Великим Днем Его Гнева (Джон Мартин) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323c038ebf96c31e3e349ee5e86d6ae9__1692866820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e9/323c038ebf96c31e3e349ee5e86d6ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Day of His Wrath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)