Великий день Его гнева
Великий день Его гнева | |
---|---|
Художник | Джон Мартин |
Год | 1851–1853 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 197 см × 303 см (78 × 119 дюймов) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Конец Света , широко известный как Великий День Его Гнева , [1] — , написанная маслом на холсте картина английского художника Джона Мартина в 1851–1853 годах . [2] Леопольд Мартин, сын Джона Мартина, рассказывал, что его отец нашел вдохновение для этой картины во время ночного путешествия по Черной стране . Это привело некоторых ученых к выводу, что на Мартина повлияла быстрая индустриализация Англии в начале девятнадцатого века. [3] [4]
Некоторые авторы использовали картину в качестве обложки своих книг; примеры включают Месса Апокалипсиса. [5] и исследования Книги Откровения . [6]
Картина является одной из трёх работ, которые вместе образуют триптих под названием «Страшный суд» .
Описание
[ редактировать ]По словам Фрэнсис Кэри, заместителя хранителя отдела гравюр и рисунков Британского музея, на картине изображено разрушение Вавилона и материального мира в результате природного катаклизма. [7] Уильям Фивер, искусствовед The Observer , считает, что эта картина изображает крах Эдинбурга в Шотландии. Калтон-Хилл , Трон Артура и Касл-Рок , говорит Фивер, сливаются в долину между ними. [8] Однако Чарльз Ф. Стаки, профессор истории искусств, теории и критики в Школе Чикагского института искусств , скептически относится к таким связям, утверждая, что они не доказаны окончательно. [4] Майкл Фриман, внештатный научный сотрудник и преподаватель человеческой географии в Мэнсфилдском колледже, описывает картину следующим образом: [9]
Штормы и извержения вулканов , землетрясения и другие стихийные бедствия «пронеслись, как приливные волны, по периодическим изданиям, рекламным листовкам и панорамам начала девятнадцатого века». Катастрофические и апокалиптические видения приобрели удивительное общее значение: мальтузианский призрак стал постоянным напоминанием о необходимости искупления. Некоторым зрителям казалось, что самые известные полотна Мартина, посвященные божественному откровению, одновременно закодировали новые геологические и астрономические истины. Это было ... ярко продемонстрировано в «Великом дне его гнева» (1852 г.) , в котором Эдинбург Джеймса Хаттона с его величественной цитаделью, террасами на вершине холма и впечатляющим вулканическим ландшафтом взрывается наружу и кажется подвешенным вверх тормашками, с все еще развевающимися флагами. из своих зданий и прежде чем врезаться лоб в долину внизу.
По данным Галереи Тейт , национального музея британского и современного искусства Соединенного Королевства, картина точно повторяет часть 6-й главы Откровения , главы Нового Завета Библии: [10]
И я увидел, когда он снял шестую печать, и вот, произошло великое землетрясение; и солнце сделалось черным, как власяница, и луна стала, как кровь;
И звезды небесные упали на землю, как смоковница, потрясенная сильным ветром, бросает незрелые плоды свои.
И небо скрылось, как свиток, свёрнутый; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и богатые люди, и военачальники, и сильные люди, и всякий раб, и всякий свободный человек спрятались в ущельях и в скалах гор;
И сказал горам и скалам: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца:
Ибо пришел великий день гнева Его; и кто сможет устоять? [11]
Вдохновение
[ редактировать ]После завершения серии своих последних работ (в том числе «Разрушение Содома и Гоморры ») и отправки их в Королевскую академию , Мартин приступил к работе над группой из трёх картин, в которую входил «Конец света» . [12] По словам Леопольда Мартина, сына Джона Мартина, его отец нашел вдохновение для этой картины во время ночного путешествия по Черной стране . Основываясь на этом комментарии, Ф. Д. Клингендер утверждал, что это изображение на самом деле было «замаскированным ответом на индустриальную сцену», к чему Чарльз Ф. Стаки скептически относится. [4] Фрэнсис Кэри считает, что основной темой Джона была предполагаемая связь между быстрым ростом Лондона как мегаполиса в начале девятнадцатого века и первоначальным ростом вавилонской цивилизации и ее окончательным разрушением. [3] По данным галереи Тейт, Мартина вдохновила Книга Откровения Нового Завета. [10]
Смерть Мартина и выставки картины
[ редактировать ]12 ноября 1853 года во время рисования у Мартина случился приступ паралича, который теперь считается инсультом. Нападение лишило его способности говорить и контролировать свою правую руку, и он умер в Дугласе 17 февраля 1854 года. [12] На момент его смерти три его частично незаконченные картины выставлялись в Ньюкасле. [13] После смерти Мартина его последние картины (в том числе «Конец света ») были выставлены в «Лондоне и главных городах Англии, собирающих огромные толпы». [12] Картина была выгравирована в 1854 году (после смерти Мартина) Томасом Маклином вместе с двумя другими картинами Мартина: «Райские равнины» и «Страшный суд» (группа из трех «картин суда»). [10] ). [7] Несмотря на широкий общественный прием, три картины были отклонены Королевской академией как вульгарные . [14] В 1945 году картина была приобретена галереей Тейт у Роберта Франка . [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Уилер, Рай, ад и викторианцы , Cambridge University Press , 1994, стр.83
- ^ Мартин, Джон - Биография
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Кэри, Апокалипсис и форма грядущих событий , University of Toronto Press , 1999, стр. 264, 267.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Ф. Стаки, рецензия на книгу Искусство Джона Мартина» Уильяма Фивера « , The Art Bulletin, Vol. 58, № 4. (декабрь 1976 г.), стр. 630–632.
- ↑ Питер Дикинсон , Месса Апокалипсиса, Новелло, Лондон, 1989.
- ^ Стив Мойиз, Исследования Книги Откровения , Международная издательская группа Continuum, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Кэри, Апокалипсис и форма грядущих событий , University of Toronto Press , 1999, стр.267.
- ^ Искусство Джона Мартина, Лондон, Oxford University Press , 1975, стр.6
- ^ Майкл Фриман, Викторианцы и доисторические времена: пути к затерянному миру, Майкл Фриман , издательство Йельского университета , стр.91
- ^ Jump up to: а б с Великий день Его гнева, 1851–1853 гг.
- ^ Откровение 6: 12–17.
- ^ Jump up to: а б с Монкхаус, Уильям Космо (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 284. . В
- ^ Т. Фордайс, Местные отчеты, 1867, Нортумберленд (Англия), стр.287
- ^ Элисон Хартли, Art/Shop/Eat London, WW Norton & Company, 2004, стр.121
- ^ Галерея Тейт , 1953, оригинал из Калифорнийского университета, с. 26
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Великим Днем Его Гнева (Джон Мартин) на Викискладе?