Разрушение Помпеи и Геркуланума.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |

«Разрушение Помпеи и Геркуланума» — большая картина английского художника Джона Мартина 1822 года, изображающая извержение Везувия в 79 году нашей эры . Он следует образцу его предыдущей успешной картины « Пир Валтасара» , которая была еще одним изображением драматической сцены из истории, представленным с эзотерической точки зрения. Работа, похоже, пропала из запасников галереи Тейт вскоре после того, как она была повреждена наводнением на Темзе в 1928 году . Однако он был вновь открыт в 1973 году и впоследствии восстановлен в 2011 году.
Картина
[ редактировать ]Мартину (что необычно) было поручено нарисовать эту картину Ричардом Гревиллем, 1-м герцогом Бекингемским и Чандосом , который заплатил 800 гиней. Картина представляет собой монументальное полотно размером 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) на 2,5 метра (8 футов 2 дюйма), на котором изображен вид из Стабий через Неаполитанский залив на обреченные города Помпеи и Геркуланум во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. На заднем плане доминирует апокалиптическая сцена извержения вулкана, заливающая красным светом остальную часть картины. Некоторые постройки, раскопанные в Помпеях, в том числе Храм Юпитера и амфитеатр , видны на среднем расстоянии. На переднем плане крошечные фигурки бегущих горожан, в том числе умирающего Плиния Старшего . Мартин опирался на недавно опубликованную книгу «Помпеяна » (1819 г.) Уильяма Гелла и Джона Питера Ганди для получения справочной информации о римском городе, а также на эпическую поэму Эдвина Атерстона 1821 года «Последние дни Геркуланума» , опубликованную вместе с Плиния Младшего письмами к Тациту. по поводу извержения.
Прием
[ редактировать ]Покупатели более ранних картин Мартина отправили картины в тур по Англии в качестве рекламы гравюр, имевших большой коммерческий успех, и Мартин был полон решимости реализовать некоторую ценность своих более поздних картин. Работа была завершена в 1822 году и выставлена Мартином в Египетском зале в этом зале проходила лондонская выставка « Жерико » Плот Медузы на Пикадилли в 1822 году, вызвав большое признание публики, но неоднозначные критические отзывы ( в 1820 году ). Мартин продал брошюру с объяснением состава. В статье в Morning Chronicle картина Мартина описывалась как «самое выдающееся произведение карандаша, которое когда-либо появлялось в этой или любой другой стране». С марта по июль 1822 года выставку посетило 50 000 человек. Впоследствии Мартин нарисовал уменьшенную версию размером 83,8 сантиметра (33,0 дюйма) на 121,9 сантиметра (48,0 дюйма), которая была продана сэру Джону Лестеру (впоследствии барону де Табли) в 1826 году и которая сейчас находится в Tabley House коллекции Манчестерского университета. .
Провенанс
[ редактировать ]Картина была добавлена в коллекцию герцога Бекингема и Чандоса в Стоу-Хаусе по крайней мере до 1838 года и была унаследована 2-м герцогом Бекингемом и Чандосом в 1839 году. Возможно, она выставлялась в Букингемском доме в Лондоне до 2-го герцога. был объявлен банкротом в 1847 году. Картина Мартина была продана на аукционе Christie's в 1848 году и куплена арт-дилером Чарльзом Баттери всего за 100 фунтов стерлингов, и он продал ее Национальной галерее в 1869 году за 200 фунтов стерлингов. Оно было отправлено в долгосрочную аренду в Художественную галерею Манчестер Сити до 1918 года, когда оно было передано галерее Тейт . К тому времени Мартин вышел из моды, и картину отправили в подвал, где она сильно пострадала во время наводнения на Темзе в 1928 году . Считавшийся не подлежащим ремонту, его оставили свернутым и забытым до тех пор, пока он не был вновь открыт в 1973 году Кристофером Джонстоном, научным сотрудником галереи, когда он исследовал свою книгу «Джон Мартин» (1974). Джонстон обнаружил поврежденную работу, свернутую под холстом. Поля Делароша Картина «Казнь леди Джейн Грей» , которая также была забыта и утеряна.
Реставрация
[ редактировать ]Картина Мартина была очищена и отреставрирована в 2010–2011 годах Сарой Мейси, научным сотрудником суконщиков, и включена в крупную ретроспективную выставку работ Мартина в галерее Тейт в 2011–2012 годах. Оригинальная окраска была в хорошем состоянии, но отсутствовала большая область с изображением вулкана и городов – примерно пятая часть от всей площади. Мейси заменил недостающий раздел, нарисовав фотографии, меньшую картину Мартина на ту же тему и контурную гравюру оригинала.
См. также
[ редактировать ]- Последний день Помпеи , 1833 картина Карла Брюллова
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- Источники
- Последние дни Помпеи: упадок, апокалипсис, воскресение , Виктория К. Гарднер Коутс, Кеннет Д. С. Лапатин, Джон Л. Зейдл, Getty Publications, 2012, ISBN 1606061151 , с. 132-133
- Галерея Tate Britain представляет утраченный шедевр Джона Мартина , пресс-релиз Tate, 19 сентября 2011 г.
- Картина Джона Мартина «Помпеи» наконец восстановлена после повреждения Тейт наводнением в 1928 году , The Guardian , 19 сентября 2011 г.
- Картина «Помпеи» в галерее Тейт после устранения повреждений, нанесенных наводнением , The Telegraph , 19 сентября 2011 г.
- 1822 картины
- Археологические открытия 1973 года.
- Картины Джона Мартина
- Коллекция галереи Тейт
- Гора Везувий
- Помпеи в популярной культуре
- Геркуланум
- Исторические картины
- Картины, действие которых происходит в Древнем Риме.
- Города в искусстве
- Картины с городскими пейзажами
- Извержение Везувия в 79 году нашей эры.