Сатана председательствует на Адском совете

«Сатана, председательствующий на Адском совете», является частью серии из 48 в стиле меццо-тинто гравюр , созданных британским художником Джоном Мартином между 1823 и 1827 годами для иллюстрации нового издания « Мильтона » Потерянного рая . описала это В 2011 году The Guardian как «Сатана держит суд, что выглядит как сольное выступление в Альберт-холле (на десятилетия вперед)».
Популярный успех религиозных картин Джона Мартина, особенно «Пира Валтасара» (впервые выставленного в Британском институте в 1821 году и опубликованного в виде гравюр в 1826 году), привел к тому, что в 1823 году лондонский издатель Септимус Проуэтт Мильтона». поручил Мартину проиллюстрировать новое издание « Рая Потерянный . Мартин сделал гравюры в стиле меццо-тинто с изображением 24 предметов двух размеров, всего 48 пластин, с большими отпечатками размером 8 на 11 дюймов (20 см × 28 см) и мелкими отпечатками 6 на 8 дюймов (15 см × 20 см).
Гравюра с изображением Сатаны, председательствующего на Адском Совете, иллюстрирует дебаты между Сатанинским «Стигийским Советом» в зале совета Пандемониума в начале Книги II « Потерянного рая» . На гравюре Сатана изображен восседающим на троне в самом сердце зала своего Дворца Пандемониума, в центре ротонды, наполненной толпами наблюдающих за ним падших ангелов , освещенных новой технологией газового освещения. Его трон расположен на вершине черного полушария. Композиция может быть вдохновлена иллюстрацией из Уильяма Бекфорда романа « Ватек» издания 1782 года .
Гравюры публиковались по подписке с 1825 по 1827 год, при этом каждый месяц публиковались две гравюры и сопроводительный текст, которые подписчик должен был скрепить вместе. Гравюры также можно было купить отдельно в виде наборов или отдельных отпечатков. Книга и гравюры имели значительный успех у критиков и коммерческий успех, а оригинальные композиции Мартина хвалили за их изобретательность и силу. он опубликовал еще один крупноформатный отпечаток с изображением Сатаны, председательствующего на Адском совете Мартину было предложено начать работу над гравированными иллюстрациями к Библии, и в 1831 году , размером 24 на 32 дюйма (61 см × 81 см).
По мнению музыковеда Эдварда Локспейзера , эта гравюра оказала особое влияние и оказала длительное влияние на композитора Гектора Берлиоза . [ 1 ]
Смелая иконография и дизайн гравюр Мартина послужили источником вдохновения для сцен в Д. У. Гриффита фильмах «Рождение нации» (1915) и «Нетерпимость » (1916), а также для дизайна Галактического Сената в «Звездные войны» фильме 1999 года «Эпизод I». - Скрытая угроза . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локспайзер, Эдвард: Музыка и живопись: исследование сравнительных идей от Тернера до Шенберга . Icon Editions, Harper & Row, с. 28 (1973) (Локспейзер посвящает всю главу Берлиозу и Джону Мартину)
- ^ Области влияния: соединения художников и ученых 1815-1860 гг. , Джеймс Гамильтон, с. 14-15
- Сатана, председательствующий на Адском совете , Музей Виктории и Альберта
- Сатана, председательствующий на Адском совете , Музей Фицуильяма
- Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 , Альберт Бойме, стр. 563-4.
- Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год , Гордон Н. Рэй, с. 45
- Лучшее изображение
- Журнал архитекторов
- Джон Мартин: Апокалипсис – обзор , The Guardian , 25 сентября 2011 г.