Эдвард Локспейзер
Эдвард Локспейзер (21 мая 1905 - 3 февраля 1973) был английским музыковедом, композитором, искусствоведом и радиоведущим, посвященным музыке, который специализировался на творчестве и жизни французского композитора Клода Дебюсси и считался одним из немногих британских авторитетов в области французской классической музыки. . Локспейзер учился в Парижской консерватории с 1922 по 1926 год у Александра Тансмана и Нади Буланже и в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1929 по 1930 год у Чарльза Герберта Китсона и Малкольма Сарджента . В 1948 году он был избран в Академию изящных искусств за заслуги перед французской музыкой.
Обширные труды Локспейзера о Дебюсси включают двухтомную биографию « Дебюсси: его жизнь и разум» (1962, 1965), которая стала кульминацией 30-летних интенсивных исследований жизни и личности композитора. [ 1 ] По словам Марка ДеВото из The Boston Musical Intelligencer , этот том «остается знаковым биографическим трудом, обогащенным всесторонним анализом культурного происхождения Дебюсси, а также литературных и художественных влияний». [ 2 ] Он внес статью о Дебюсси в словарь музыки и музыкантов New Grove , статьи о Дебюсси, Феликсе Мендельсоне и Сергее Дягилёве в Британскую энциклопедию , а также многочисленные статьи в журналах Gramophone , Music & Letters , The Listener и The Musical Times . Он был приглашенным лектором в Лондонском университете с 1966 по 1971 год; впоследствии он работал на той же должности в Коллеж де Франс . [ 3 ]
Локспейзер стал лондонским музыкальным критиком Yorkshire Post в 1936 году; до этого он сосредоточился на композиции и дирижировании, основав в 1934 году оркестр Тойнби-холла он работал с Британской радиовещательной корпорацией (BBC). . С 1941 по 1950 год [ 1 ] Среди произведений, заказанных BBC во время его пребывания в должности, была «Синфониетта» французского композитора Фрэнсиса Пуленка . [ 4 ] После ухода из BBC Локспайзер сосредоточился на преподавании и музыкальной журналистике. В своем обучении Локспайзер подчеркивал важность понимания социального и эстетического происхождения композитора для полного понимания его музыкальных произведений. В своей последней работе он расширил этот принцип, включив в него изобразительные искусства, которые, возможно, повлияли на композитора. [ 1 ]
Приверженность Локспайзера музыке и изобразительному искусству была абсолютной; его жена Элеонора заявила, что «искусство было единственной важной вещью в нашем доме», а их дочь, скульптор Мэри Фрэнк, заявила, что ее «воспитывали как художницу». [ 5 ] Хотя позже в своей карьере он написал музыку для фильмов, большинство музыкальных композиций Локспейзера датируются 1920-ми годами. Было опубликовано только одно произведение («Две мелодии», Париж, 1926). Личная библиотека Локспейзера, которая была обширной, была приобретена после его смерти Ланкастерским университетом . [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]- Дебюсси: его жизнь и разум: Том 1
- Дебюсси: его жизнь и разум: Том 2
- Музыка и живопись: исследование сравнительных идей от Тёрнера до Шенберга
- Дебюсси: Мастера-музыканты
- Новая история музыки: от Средневековья до Моцарта
- Литературный ключ: антология писем и сочинений французов...
- Французское искусство и музыка с 1500 года: со злом (с Энтони Блантом)
- Берлиоз
- Бизе
- Дебюсси и Эдгар По:
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]По-английски
- Аноним, «Эдвард Локспайзер». В Британской энциклопедии . По состоянию на 27 марта 2012 г.
- Аноним, «Локспайзер, Эдвард». На сайте Operas.com. По состоянию на 27 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ДеВото, Марк, «Почему Дебюсси — величайший композитор Франции». В The Boston Musical Intelligencer , 5 марта 2012 г. По состоянию на 27 марта 2012 г.
- Биографическое предисловие к книге Эдварда Локспейзера «Обзор некоторых недавних записей». В журнале Gramophone Magazine, ноябрь 1955 г. По состоянию на 27 марта 2012 г.
- Микер, Карлин, «Мэри Фрэнк». В Энциклопедии еврейских женщин . По состоянию на 27 марта 2012 г.
- Шмидт, Карл Б., Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка (серия «Жизни в музыке») (Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2001). ISBN 1-57647-026-1 .
На французском языке