Страшный суд (картины Мартина)
«Страшный суд» — триптих картин маслом британского художника Джона Мартина , созданный в 1851–1853 годах. Работа состоит из трех отдельных картин на тему конца света , вдохновленных Книгой Откровения . Картины «Райские равнины» , «Страшный суд » и «Великий день его гнева » обычно считаются одними из самых важных работ Мартина и были описаны некоторыми искусствоведами как его шедевр .
Эти картины были последними крупными работами Мартина перед его смертью в 1854 году. Они выставлялись публике с момента его смерти до 1870-х годов для рекламы продажи репродукций с гравюр работ, выставленных в галереях и выставочных залах по всему миру. Великобритании, в Нью-Йорке в 1856–57 и в Австралии в 1878–79. Утверждается, что во время обширных экскурсий картины просмотрели до восьми миллионов человек.
Стиль дидактического разъяснительного искусства Мартина редко хвалили искусствоведы, но оставался популярным среди публики до 1860-х годов. К концу 19 века он вышел из моды, а к началу 20 века его работы были отнесены к категории викторианских и религиозных.
Критическое мнение о работах Мартина улучшилось с 1940-х годов, и галерея Тейт купила «Великий день его гнева» в 1945 году. Триптих был повторно собран в галерее Тейт в 1974 году после того, как Шарлотта Франк пожертвовала две другие работы после смерти своего мужа Роберта. Откровенный. Картины стали краеугольным камнем первой значительной выставки работ Мартина в галерее Тейт Британия в 2011–2012 годах с театральным шоу son et lumière , драматизирующим манеру их выставки в викторианской Великобритании.
Страшный суд | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Равнины Небес | Страшный суд | Великий день Его гнева |
Страшный суд
[ редактировать ]Первый элемент триптиха, «Страшный суд» , представляет собой центральную часть, предназначенную для отображения между мирным пейзажем Небесных равнин слева и бурной сценой из «Великого дня Его гнева» справа. Он сочетает в себе элементы того и другого: толпу «спасенных» людей слева и «проклятых» справа, с небесным воинством наверху. Рисунок карандашом и тушью, подписанный и датированный 1845 годом, показывает, что эта работа была запланирована до того, как Мартин решил написать триптих, и Мартин приступил к работе над картиной к концу 1849 года. Написанная маслом на холсте, ее размер составляет 196,8 сантиметра. (77,5 дюйма) на 325,7 см (128,2 дюйма).
В произведении отражен текст Книги Откровения, в котором говорится, что Книга Суда запечатана семью печатями , и описаны события, происходящие при снятии каждой печати. Снятие шестой печати вызывает «великий день Его гнева», изображенный на второй картине, за которым последует Страшный суд после снятия седьмой печати.
Согласно главе 4 Книги Откровения, «престол поставлен на небе, и на престоле сидел один... и вокруг престола двадцать четыре сиденья; и на сиденьях я увидел сидящих двадцать четыре старца, одеты в белые одежды, и на головах их были золотые венцы»; в главе 8 «четыре из семи ангелов, вострубивших после снятия седьмой печати», и «Ангел, летящий посреди неба и говорящий громким голосом: горе... жителям земли». земля."; в главе 9 звезда падает с неба и создает бездонную яму : «и вышел дым из ямы, как дым из великой печи». Войска Гога и Магога , «число которых как песок морской», упоминаются в главе 20, а рай упоминается в главе 21: «Я увидел новое небо и новую землю… святую город Иерусалим новый, сходящий от Бога с небес, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего».
На заднем плане картины изображен Небесный город Иерусалим , в котором использованы элементы более ранних исторических и архитектурных картин Мартина, а позади него - Небесные равнины. Свет Божий пронизывает всю работу: Христос восседает на Суде на Престоле Божьем в центре в сопровождении 24 сидящих старцев. Четыре ангела трубят в трубы после снятия седьмой печати.
Внизу зияющая пропасть разделяет человечество на две части: «спасенные» собираются на горе Сион по правую руку Бога (то есть слева от зрителя) и проклятые собираются справа. Добродетельные мужчины, женщины и дети спасенных включают портреты около 40 известных людей, многие из которых написаны на листах бумаги, наклеенных на холст как коллаж , ожидающих своей очереди предстать перед троном. В 1855 году был опубликован выгравированный ключ с указанием главных фигур среди спасённых, в том числе многих художников, писателей и учёных, таких как Томас Мор , Уэсли , Канут , Кольбер , Вашингтон , Чосер , Тассо , Корнель , Шекспир , Коперник , Ньютон и Уотт .
В число проклятых входят богато одетые женщины, в частности Саломея, дочь Иродиады , и вавилонская блудница , а также юристы и священнослужители, в том числе епископ и папа. Железнодорожный поезд с вагонами с надписями «Лондон» и «Париж» падает в бездонную яму. Силы Сатаны армии Гога и Магога терпят поражение, в пропасть падают и .
На картине изображено время, когда «Небо и Земля проходят, и все становится новым». Согласно книге Мэри Л. Пендеред 1923 года « Джон Мартин, художник: его жизнь и времена» , Мартин первоначально намеревался назвать картину « Все вещи сделаны новыми» .
Картина хранилась в семье Мартина после его смерти, пока не была продана в 1935 году. Роберт Франк приобрел ее в 1947 году, унаследовала его жена Шарлотта Франк в 1953 году и оставила галерее Тейт в память о ее муже в 1974 году.
Великий день Его гнева
[ редактировать ]Вторая работа в триптихе, «Великий день гнева Его» , предназначалась для подвешивания справа от «Страшного суда» , и продолжает тему разрушения и проклятия, изображенную в правой части центрального изображения.
В Книге Откровения описывается сцена, нарисованная Мартином: «... и вот, произошло великое землетрясение, и солнце сделалось черным, как власяница, и луна стала, как кровь. И небо скрылось, как свиток, когда оно свернулось, и всякая гора и остров сдвинуты со своих мест». Обрушивающаяся груда камней справа от картины — это падающие в пропасть здания целого города.
Размеры холста, масла, размеры 196,5 сантиметра (77,4 дюйма) на 303,2 сантиметра (119,4 дюйма). В 1945 году его купила галерея Тейт.
Равнины Небес
[ редактировать ]Третья работа триптиха, «Райские равнины», должна была висеть слева от «Страшного суда» , и продолжает пасторальный пейзаж, занятый «спасенными» в левой части центрального изображения.
Пейзаж напоминает итальянские виды, нарисованные Дж. М. У. Тернером , с безмятежными открытыми видами зелени. Подобные пейзажи Мартин написал акварелью около 1850 года; примеры включают «Путешественника» и «Иисуса Навина», шпионящего за землей Ханаанской . Сцена напоминает картину Мартина 1841 года « Небесный город и река блаженства» .
Размеры холста, масла, размеры 198,8 сантиметра (78,3 дюйма) на 306,7 сантиметра (120,7 дюйма). Вместе с «Страшным судом» картина была оставлена галерее Тейт после смерти Шарлотты Франк в 1974 году в память о ее муже Роберте Франке.
Прием
[ редактировать ]В июне 1851 года Мартин подписал соглашение с издателем и продавцом эстампов Томасом Маклином, согласно которому картина Мартина « Великий день его гнева» будет выгравирована и выставлена на выставку для рекламы подписки на печать. Маклин должен был оставить себе две трети чистой прибыли от печати, а Мартин получил одну треть. Картина была отправлена граверу Чарльзу Моттраму в конце 1851 года. Работа над второй и третьей картинами Мартина, вероятно, началась еще до конца 1851 года, а второй договор на их гравюру был подписан 23 июня 1852 года.
В ноябре 1853 года у Мартина случился инсульт , и он умер 17 февраля 1854 года. Семью днями ранее картины впервые были выставлены вместе в Ньюкасл-апон-Тайн , где они демонстрировались в зале Виктории на Грей-стрит с 10 февраля по 4 марта 1854 года . «Страшный суд» был выставлен отдельно в галерее Маклина в Лондоне в июне 1853 года). К картинам прилагалась пояснительная брошюра - метод, который Мартин использовал в своих более ранних библейских изображениях. Картины отправились в обширное турне по провинциальным городам, включая Глазго, Эдинбург, Йорк, Халл, Лидс, Оксфорд, Бирмингем, Ливерпуль, Хаддерсфилд, Шеффилд, Лестер, Бристоль и Честер. Первоначально существовало предположение, что картины были незавершенными, но они были подписаны Мартином, и он дал согласие на турне, хотя Маклин имел значительные права на них по соглашению с Мартином. Картина была выставлена в Лондоне в мае 1855 года в Торговом зале на Треднидл-стрит, 52. .
Газета «Морнинг Пост» от 3 мая 1855 года восхищалась ими: «простое величие замысла, широкий художественный подход и удивительно изобретательный подход к деталям. ... поставит славу Мартина на гораздо более высокий уровень, чем слава любого из его прежних трудов.
Картины посетили Дублин в марте 1856 года и Соединенные Штаты в 1857 году. Гравюры меццо -тинто Моттрама были наконец опубликованы в 1857 году в Нью-Йорке и Лондоне. Картины вернулись в Лондон в 1860 году, в магазин Мэбли на Стрэнде . Туры по Британии продолжались более десяти лет, последняя зарегистрированная выставка состоялась в Хексеме в 1872 году. Они были выставлены в Австралии в 1878–1879 годах, где они были показаны в галерее в Мельбурне и были неофициально включены в Британский двор в Сиднейская международная выставка
Утверждается, что во время обширных туров картины просмотрело до восьми миллионов человек.
Право собственности
[ редактировать ]Право собственности на картины после смерти Мартина остается неясным. Они не упоминаются в его завещании, а соглашение с Маклином (которое давало Маклину две трети прибыли от продажи репродукций и право использовать картины для сбыта репродукций) означало, что они находились в турне на протяжении десятилетий. Кажется вероятным, что они были завещаны двоюродной сестре Марии Томпсон, которая вышла замуж за сына Томаса Уилсона, принимавшего его во время его регулярных визитов на остров Мэн, и которая ухаживала за ним во время его последней болезни. Была и семейная связь – Томас Уилсон был женат на сестре жены Мартина.
Работы остались в большой семье Уилсон-Мартин - примерно к 1872 году - во владении сына художника Чарльза - а его сын Томас Кэрью Хант Мартин одолжил картины для выставки в Эрлс-Корт в 1897 году. Они неоднократно выставлялись на продажу аукцион, но покупателей не нашлось. К 1890-м годам они выставлялись «в темной комнате» Александра Палас на лестнице в галерее Доре , а затем примерно с 1900 по 1920-е годы . К 1923 году их вынули из рам, свернули и хранили на складе. Они были проданы на аукционе в 1935 году за 7 фунтов стерлингов Рексом Наном Кивеллом , менеджером галереи Редферн . Галерея Тейт купила «Великий день его гнева» у Кивнелла в 1945 году. После продажи «Страшный суд» был разрезан на четыре полосы, чтобы украсить экран. Он был приобретен Робертом Франком в 1947 году и отреставрирован. Фрэнк также приобрел The Plains of Heaven . Триптих был повторно собран в галерее Тейт в 1974 году после того, как Шарлотта Франк пожертвовала две другие работы после смерти своего мужа Роберта Франка.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Мартин, Страшный суд 1853 , Галерея Тейт
- Джон Мартин, Великий день Его гнева 1851-1853 гг. , Галерея Тейт
- Джон Мартин, Небесные равнины 1851-1853 , Галерея Тейт