Jump to content

Божественное происхождение

Крещение Христа Фра Анджелико

Божественное происхождение — это христианское учение о том, что Иисус Христос — единородный Сын Божий по природе, и когда христиане искуплены Иисусом, они становятся сыновьями (и дочерьми) Бога путем усыновления. Этого учения придерживается большинство христиан, [1] [2] но словосочетание «божественное происхождение» используется преимущественно католиками . Это учение также называют божественным сыновством.

Божественное происхождение основано на других христианских доктринах. В учении о Троице является Вечным Словом , Бог-Сын произнесенным Богом-Отцом . Учение о воплощении учит, что около 2000 лет назад Бог-Сын принял человеческую природу, «стал плотью и обитал среди нас» ( Иоанна 1:14 ) как Иисус из Назарета .

Божественное происхождение является центральным элементом Евангелия , Благой Вести : это причина, по которой человечество было спасено. И это также цель крещения . [3] По словам Иоанна Павла II , божественное происхождение — это «глубочайшая тайна христианского призвания » и «кульминационная точка тайны нашей христианской жизни... мы разделяем спасение, которое является не только избавлением от зла, но и первым всей полноты добра: высшего блага сыновства Божия». [4]

Божественное происхождение подразумевает обожение : «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом ». [5] «Его божественная сила дала нам все необходимое для благочестивой жизни через наше познание Того, Кто призвал нас Своей славой и благостью. Через это Он дал нам Свои очень великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли участвовать в божественную природу, избежав тления в мире, вызванного злыми желаниями» ( 2 Петра 1:4 ). «Крещением Он включает нас в Тело Своего Христа; помазанием Духа Своего, истекающего от главы к членам, делает нас другими Христами». [6]

Евангелие от Иоанна начинается с указания на то, что принес Иисус: «всем, принявшим Его, верующим во имя Его, дал власть стать детьми Божиими». ( Иоанна 1:11–13 )

Святой Павел еще больше разгадал эту тайну в своем послании к римлянам: «Ибо все водимые Духом Божьим суть сыны Божии. Ибо вы получили дух рабства не для того, чтобы впасть в страх, но вы получили Духа усыновления как сыновей, через которых мы восклицаем: «Авва Отче!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, если только мы страдаем с Ним, чтобы и прославиться с Ним». ( Римлянам 8:14–17 )

Говорят, что христиане являются детьми Божьими, потому что по божественной благодати они разделяют природу Бога. [Св. Петр] называл христиан «причастниками Божеского естества». ( 2 Петра 1:4 ) Святой Августин Гиппопотам , один из первых Отцов Церкви, выражает причастность крещеных Божественной природе словами: «Любовью Божией мы соделались богами». [7]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Самый первый пункт Катехизиса Католической Церкви ( ККЦ ) гласит, что Божий «план чистой благости» ориентирован на божественное происхождение человека: «В Своем Сыне и через Него Он приглашает людей стать в Святом Духе Его приемные дети и, таким образом, наследники его благословенной жизни». ( CCC 1; курсив добавлен)

Слова, произнесенные Богом Отцом при Преображении Христовом: Hic est filius meus dilectus (Се, сын мой возлюбленный)

Бенедикт XVI объяснил: « Отцы Церкви говорят, что, когда Бог создал человека «по образу Своему», он посмотрел на Христа, который должен был прийти, и создал человека по образу «нового Адама», человека, который критерий человеческого... Иисус есть «Сын» в строгом смысле слова — он единосущен с Отцом. Он хочет привлечь всех нас к Своей человечности и, таким образом, к этому Сыновству, к своей полной принадлежности Богу. ." [8]

По словам Иоанна Павла II в Redemptor hominis , его первой энциклике, в самой глубокой основе искупления мира лежит полнота справедливости в сердце Иисуса Христа, «чтобы она могла стать справедливостью в сердцах многих людей, предопределены от вечности в Первородном Сыне быть детьми Божьими и призваны к благодати, призваны к любви». Согласно Иоанну Павлу II , христиане должны «всегда осознавать достоинство божественного усыновления», чтобы придавать смысл тому, что они делают. [9]

Божественное происхождение, сказал Иоанн Павел II, составляет суть Благой Вести. [10] «Какова Благая Весть для человечества?» Речь идет о Сборнике Катехизиса Католической Церкви . Ответ на этот вопрос начинается с Иисуса Христа и заканчивается в Галатам 4:45: Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом, чтобы искупить тех, кто был под законом, чтобы мы могли получить усыновление в качестве сыновей. [11] Божественное происхождение, по мнению Иоанна Павла II, является «глубочайшей тайной христианского призвания : по божественному замыслу мы действительно призваны стать сыновьями и дочерьми Божиими во Христе, через Святого Духа». [12]

Так, в Катехизисе говорится: «Своей смертью Христос освобождает нас от греха; Своим Воскресением Он открывает нам путь к новой жизни. [ Оправдание ] осуществляет сыновнее усыновление, чтобы люди стали братьями Христа». ( ККЦ 654)

Набожность детей

[ редактировать ]

Важным следствием божественного происхождения, говорит Бенедикт XVI, является молитва христиан как детей Божьих. Молитва находится в центре жизни Христа, Сына Божия. Бенедикт XVI говорит, что личность Иисуса – это молитва. «Фундаментальное понимание» Нагорной проповеди , говорит он, состоит в том, «что человека можно понять только в свете Божием и что его жизнь становится праведной только тогда, когда он проживает ее по отношению к Богу». Таким образом, Иисус, после молитвы и после того, как ученики спросили его, как молиться, учит молитве « Отче наш », цель которой «сообразовать [человека] по образу Сына», и обучает его «внутреннему отношению Иисуса». ." [8]

«Созерцательная молитва — это молитва чада Божия, прощённого грешника, который соглашается приветствовать любовь, которой он любим, и который хочет ответить на неё ещё большей любовью». ( КСС 2712 )

Ответственность за христианскую миссию

[ редактировать ]

Согласно Иоанну Павлу II, поскольку христиане — это другие «Христы», они в некотором смысле являются его со-искупителями и играют, так сказать, ту же роль, что и Иисус Христос — спасать других людей и делать их детьми Божьими. . «Как члены, они имеют общее достоинство с момента своего возрождения во Христе, они имеют одинаковую сыновнюю благодать и одно и то же призвание к совершенству... Из-за единого достоинства, вытекающего из Крещения, каждый член верных мирян вместе с рукоположенными служителями и религиозные мужчины и женщины разделяют ответственность за миссию Церкви». [13]

Поскольку, согласно католическому учению , миряне-католики , то есть обычные христиане (не священники или монашествующие монахи), являются детьми Божьими, им отведена особая роль в мире: «По причине своего особого призвания они принадлежат мирянам искать Царства Божия, занимаясь мирскими делами и направляя их по воле Божией, к ним относится особым образом освещать и упорядочивать все временные дела, с которыми они тесно связаны, чтобы они всегда могли . осуществляться и возрастать согласно Христу, а может быть, и во славу Творца и Искупителя. Инициатива христиан-мирян необходима, особенно когда речь идет об открытии или изобретении средств для проникновения в социальную, политическую и экономическую реальность требований христианского учения. Эта инициатива является нормальным элементом жизни Церкви: верующие-миряне находятся на передовой линии церковной жизни; для них Церковь является оживляющим началом человеческого общества; Поэтому именно они должны иметь все более ясное сознание не только своей принадлежности к Церкви, но и того, что они являются Церковью». ССС 898-99)

Смысл и значение

[ редактировать ]
Св. Иоанн Богослов : «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими, и так мы и есть!» (1 Иоанна 3:1)

Так, Иоанн Павел II сказал, что божественное происхождение есть «кульминация тайны нашей христианской жизни». Фактически, имя «христианин» указывает на новый образ бытия, чтобы быть по подобию Сына Божия. Как сыновья в Сыне мы разделяем спасение, которое есть не только избавление от зла, но прежде всего полнота добра: высшего блага сыновства Божия». [4]

Божественное происхождение лежит в основе христианства. «Наше божественное происхождение является центральным элементом Евангелия, как его проповедовал Иисус. В этом и есть смысл спасения, которое Он завоевал для нас. Ибо Он не просто спас нас от наших грехов ; Он спас нас для сыновства ». [3]

Таким образом, воплощение и искупление предназначены для этого:

Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества»: «Ибо для того Слово стало человеком, а Сын Божий стал Сыном Человеческим: чтобы человек, войдя в общение со Словом и таким образом получив божественное сыновство, мог бы стать сыном Божьим». Ириней] «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом». [Св. Афанасий] «Единородный Сын Божий, желая сделать нас причастниками Своего Божества, воспринял нашу природу, чтобы, сотворив человека, сделать людей богами». [Св. Фома Аквинский] ( CCC 460)

Тогда христианин — это другой «Христос»: «Мы можем поклоняться Отцу, потому что Он позволил нам возродиться к Своей жизни, усыновив нас как Своих детей в Своем Единородном Сыне: ... через помазание Своего Духа, истекающего из главы». для членов он делает нас другими «Христами». «...вы, ставшие причастниками Христа, соответственно называются «Христами». ( ККЦ 2782)

Обожествление человека через сыновство реально и метафизично. Это не метафора, т.е. простое сравнение с похожей реальной вещью. В христианской религии Бог на самом деле является Отцом, а не просто действует как человеческие отцы. И Бог действительно сделал нас причастными Его природе, и поэтому мы действительно дети. Не на том же уровне, что Единородный Сын, но действительно разделяющий Его родство и Его Божественность. [3]

И вот святой Иоанн Богослов сказал с тоном изумления: «Вот, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими, и так мы и есть!» (1 Иоанна 3:1)

Богословские взгляды

[ редактировать ]

В своих трудах в начале 20 века (около 1917–1923 гг.) блаженный Колумба Мармион уделял большое внимание этому учению. Один комментатор заметил, что, хотя до него к этому учению обращались многие духовные писатели, «было бы трудно найти другого, кто придал бы тайне такое превосходство, сделав ее, как он, началом и концом духовной жизни». . А у Дома Мармиона это не столько теория или система, сколько живая истина, действующая непосредственно на душу». [14] Некоторые полагают, что однажды католическая церковь официально объявит Мармиона Доктором божественного усыновления. [15]

Среди современных авторов Скотт Хан , американский теолог, перешедший из кальвинизма , много написал о родстве в контексте теологии завета. Он рассматривает завет как настоящие семейные узы. Он также писал о родстве в контексте своего путешествия в качестве члена Opus Dei, основатель которого, св. Хосемария Эскрива , является ведущим писателем по этой теме. Эскрива рассматривал родство как «основу христианской жизни» и в первые годы существования Opus Dei (1931) имел мистический опыт, который побудил его подчеркнуть этот аспект христианской жизни. Фернандо Окарис , написавший «Бог как Отец» (1998), еще один теолог, написавший несколько работ о божественном происхождении.

взгляд иудаизма

[ редактировать ]

По сути, иудаизм верит, что Бог как создатель времени, пространства, энергии и материи находится за их пределами и не может родиться или умереть. Иудаизм учит, что ересь для любого человека утверждать, что он Бог или часть Бога; см. также «Идолопоклонство в иудаизме» . Не существует еврейской концепции чего-либо как «божественного происхождения» или «Бога-Сына». Иерусалимский Талмуд ( Таанит 2:1) прямо утверждает: «Если человек утверждает, что он Бог, он лжец». По мнению еврейских ученых, христианская концепция божественного происхождения имеет косвенную ссылку на предшествующую еврейскую фразу « Сын Божий» , которая встречается в еврейской Библии и относится к ангелам , людям или даже ко всему человечеству.

Согласно взгляду иудаизма на Иисуса , еврейские ученые отмечают, что, хотя Иисус, как говорят, использовал фразу «Мой Отец Небесный» (ср. Молитва Господня ), это распространенное поэтическое еврейское выражение могло быть неверно истолковано как буквальное. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вестминстерское исповедание , http://www.reformed.org/documents/wcf_with_proofs/index.html?body=/documents/wcf_with_proofs/ch_XII.html.
  2. ^ Книга Согласия , http://bookofconcord.org/sd-righteousness.php, абзацы 4, 9, 10 и 25.
  3. ^ Jump up to: а б с Скотт Хан (2002). Сначала приходит любовь: найдите свою семью в Церкви и Троице . Двойная религия.
  4. ^ Jump up to: а б Иоанн Павел II (1997). Послание ко Всемирному дню мира . Книжный магазин издательства Ватикана.
  5. ^ Афанасий Александрийский - Объяснение фразы «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом».
  6. ^ Св. Кирилл Иерусалимский; КСС 2782
  7. ^ Святой Августин Гиппопотамский. «Проповеди на Евангелия, проповедь LXXI» . Никейские и постникейские отцы христианской церкви .
  8. ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI (2007). Иисус из Назарета . Даблдэй. ISBN  9780385523417 .
  9. ^ Иоанн Павел II (1979). Энциклика Redemptor Hominis (Искупитель человека ) Издательство Ватикана.
  10. ^ Иоанн Павел II (1995). Переступив порог надежды . Кнопф.
  11. ^ Компендиум католической церкви . Книжный магазин издательства Ватикана. 2005.
  12. ^ Иоанн Павел II (15 августа 1990 г.). Послание к молодежи . Книжный магазин издательства Ватикана.
  13. ^ Иоанн Павел II (1988). миряне Христиане- Издательство Ватикана.
  14. ^ Капелле, Бернар, «Место Мармиона в истории духовности», в книге «Аббат Мармион: ирландская дань » под редакцией монахов Гленсталя (Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press, 1948), стр. 19.
  15. См., например, замечание кардинала Джастина Ф. Ригали : «Я убежден, что он заслуживает этого титула, который, по сути, действительно использовался в течение ряда лет... Это была l'idée maitresse своего учения, прекрасно и последовательно изложенного во всех его произведениях, и именно поэтому он почтительно представлен на решающий суд Церкви как Доктор Божественного Усыновления». Ригали, Джастин Ф., кардинал, «Блаженный Колумба Мармион: доктор божественного усыновления» в Джозефинуме, том. 13:2 (2006), стр. 132, 135. См. также комментарий Дома Марка Тирни, OSB, вице-постула «Дела Мармиона о беатификации»: «[После] беатификации Мармиона 3 сентября 2000 г. к нему обратилась Конгрегация по делам святых и пригласила его поработать над процессом его канонизации. Мне также сообщили, что они надеются однажды объявить Мармиона Доктором Церкви — Доктором Божественного Усыновления». Христос, Жизнь души, Приложение (Бетесда, Мэриленд: Zaccheus Press, 2005), с. 518.
  16. ^ Каплан, Арье (2004). НАСТОЯЩИЙ МЕССИЯ? Еврейский ответ миссионерам (PDF) . Евреи за иудаизм . стр. 17–18. ISBN  978-1-879016-11-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 26 ноября 2009 г. В течение своей жизни Иисус часто говорил о Б-ге как о «моём Отце Небесном». Для евреев это было обычное поэтическое выражение, которое до сих пор используется в еврейских молитвах. Однако для язычников это имело гораздо более буквальный смысл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662ddd827e7ccbca9a78e9e811908327__1721175660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/27/662ddd827e7ccbca9a78e9e811908327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine filiation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)