Божественное происхождение

Божественное происхождение — это христианское учение о том, что Иисус Христос — единородный Сын Божий по природе, и когда христиане искуплены Иисусом, они становятся сыновьями (и дочерьми) Бога путем усыновления. Этого учения придерживается большинство христиан, [1] [2] но словосочетание «божественное происхождение» используется преимущественно католиками . Это учение также называют божественным сыновством.
Божественное происхождение основано на других христианских доктринах. В учении о Троице является Вечным Словом , Бог-Сын произнесенным Богом-Отцом . Учение о воплощении учит, что около 2000 лет назад Бог-Сын принял человеческую природу, «стал плотью и обитал среди нас» ( Иоанна 1:14 ) как Иисус из Назарета .
Божественное происхождение является центральным элементом Евангелия , Благой Вести : это причина, по которой человечество было спасено. И это также цель крещения . [3] По словам Иоанна Павла II , божественное происхождение — это «глубочайшая тайна христианского призвания » и «кульминационная точка тайны нашей христианской жизни... мы разделяем спасение, которое является не только избавлением от зла, но и первым всей полноты добра: высшего блага сыновства Божия». [4]
Божественное происхождение подразумевает обожение : «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом ». [5] «Его божественная сила дала нам все необходимое для благочестивой жизни через наше познание Того, Кто призвал нас Своей славой и благостью. Через это Он дал нам Свои очень великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли участвовать в божественную природу, избежав тления в мире, вызванного злыми желаниями» ( 2 Петра 1:4 ). «Крещением Он включает нас в Тело Своего Христа; помазанием Духа Своего, истекающего от главы к членам, делает нас другими Христами». [6]
Основа
[ редактировать ]Евангелие от Иоанна начинается с указания на то, что принес Иисус: «всем, принявшим Его, верующим во имя Его, дал власть стать детьми Божиими». ( Иоанна 1:11–13 )
Святой Павел еще больше разгадал эту тайну в своем послании к римлянам: «Ибо все водимые Духом Божьим суть сыны Божии. Ибо вы получили дух рабства не для того, чтобы впасть в страх, но вы получили Духа усыновления как сыновей, через которых мы восклицаем: «Авва Отче!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, если только мы страдаем с Ним, чтобы и прославиться с Ним». ( Римлянам 8:14–17 )
Говорят, что христиане являются детьми Божьими, потому что по божественной благодати они разделяют природу Бога. [Св. Петр] называл христиан «причастниками Божеского естества». ( 2 Петра 1:4 ) Святой Августин Гиппопотам , один из первых Отцов Церкви, выражает причастность крещеных Божественной природе словами: «Любовью Божией мы соделались богами». [7]
Католическая церковь
[ редактировать ]Самый первый пункт Катехизиса Католической Церкви ( ККЦ ) гласит, что Божий «план чистой благости» ориентирован на божественное происхождение человека: «В Своем Сыне и через Него Он приглашает людей стать в Святом Духе Его приемные дети и, таким образом, наследники его благословенной жизни». ( CCC 1; курсив добавлен)

Бенедикт XVI объяснил: « Отцы Церкви говорят, что, когда Бог создал человека «по образу Своему», он посмотрел на Христа, который должен был прийти, и создал человека по образу «нового Адама», человека, который критерий человеческого... Иисус есть «Сын» в строгом смысле слова — он единосущен с Отцом. Он хочет привлечь всех нас к Своей человечности и, таким образом, к этому Сыновству, к своей полной принадлежности Богу. ." [8]
По словам Иоанна Павла II в Redemptor hominis , его первой энциклике, в самой глубокой основе искупления мира лежит полнота справедливости в сердце Иисуса Христа, «чтобы она могла стать справедливостью в сердцах многих людей, предопределены от вечности в Первородном Сыне быть детьми Божьими и призваны к благодати, призваны к любви». Согласно Иоанну Павлу II , христиане должны «всегда осознавать достоинство божественного усыновления», чтобы придавать смысл тому, что они делают. [9]
Божественное происхождение, сказал Иоанн Павел II, составляет суть Благой Вести. [10] «Какова Благая Весть для человечества?» Речь идет о Сборнике Катехизиса Католической Церкви . Ответ на этот вопрос начинается с Иисуса Христа и заканчивается в Галатам 4:45: Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом, чтобы искупить тех, кто был под законом, чтобы мы могли получить усыновление в качестве сыновей. [11] Божественное происхождение, по мнению Иоанна Павла II, является «глубочайшей тайной христианского призвания : по божественному замыслу мы действительно призваны стать сыновьями и дочерьми Божиими во Христе, через Святого Духа». [12]
Так, в Катехизисе говорится: «Своей смертью Христос освобождает нас от греха; Своим Воскресением Он открывает нам путь к новой жизни. [ Оправдание ] осуществляет сыновнее усыновление, чтобы люди стали братьями Христа». ( ККЦ 654)
Набожность детей
[ редактировать ]Важным следствием божественного происхождения, говорит Бенедикт XVI, является молитва христиан как детей Божьих. Молитва находится в центре жизни Христа, Сына Божия. Бенедикт XVI говорит, что личность Иисуса – это молитва. «Фундаментальное понимание» Нагорной проповеди , говорит он, состоит в том, «что человека можно понять только в свете Божием и что его жизнь становится праведной только тогда, когда он проживает ее по отношению к Богу». Таким образом, Иисус, после молитвы и после того, как ученики спросили его, как молиться, учит молитве « Отче наш », цель которой «сообразовать [человека] по образу Сына», и обучает его «внутреннему отношению Иисуса». ." [8]
«Созерцательная молитва — это молитва чада Божия, прощённого грешника, который соглашается приветствовать любовь, которой он любим, и который хочет ответить на неё ещё большей любовью». ( КСС 2712 )
Ответственность за христианскую миссию
[ редактировать ]Согласно Иоанну Павлу II, поскольку христиане — это другие «Христы», они в некотором смысле являются его со-искупителями и играют, так сказать, ту же роль, что и Иисус Христос — спасать других людей и делать их детьми Божьими. . «Как члены, они имеют общее достоинство с момента своего возрождения во Христе, они имеют одинаковую сыновнюю благодать и одно и то же призвание к совершенству... Из-за единого достоинства, вытекающего из Крещения, каждый член верных мирян вместе с рукоположенными служителями и религиозные мужчины и женщины разделяют ответственность за миссию Церкви». [13]
Поскольку, согласно католическому учению , миряне-католики , то есть обычные христиане (не священники или монашествующие монахи), являются детьми Божьими, им отведена особая роль в мире: «По причине своего особого призвания они принадлежат мирянам искать Царства Божия, занимаясь мирскими делами и направляя их по воле Божией, к ним относится особым образом освещать и упорядочивать все временные дела, с которыми они тесно связаны, чтобы они всегда могли . осуществляться и возрастать согласно Христу, а может быть, и во славу Творца и Искупителя. Инициатива христиан-мирян необходима, особенно когда речь идет об открытии или изобретении средств для проникновения в социальную, политическую и экономическую реальность требований христианского учения. Эта инициатива является нормальным элементом жизни Церкви: верующие-миряне находятся на передовой линии церковной жизни; для них Церковь является оживляющим началом человеческого общества; Поэтому именно они должны иметь все более ясное сознание не только своей принадлежности к Церкви, но и того, что они являются Церковью». ССС 898-99)
Смысл и значение
[ редактировать ]
Так, Иоанн Павел II сказал, что божественное происхождение есть «кульминация тайны нашей христианской жизни». Фактически, имя «христианин» указывает на новый образ бытия, чтобы быть по подобию Сына Божия. Как сыновья в Сыне мы разделяем спасение, которое есть не только избавление от зла, но прежде всего полнота добра: высшего блага сыновства Божия». [4]
Божественное происхождение лежит в основе христианства. «Наше божественное происхождение является центральным элементом Евангелия, как его проповедовал Иисус. В этом и есть смысл спасения, которое Он завоевал для нас. Ибо Он не просто спас нас от наших грехов ; Он спас нас для сыновства ». [3]
Таким образом, воплощение и искупление предназначены для этого:
- Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества»: «Ибо для того Слово стало человеком, а Сын Божий стал Сыном Человеческим: чтобы человек, войдя в общение со Словом и таким образом получив божественное сыновство, мог бы стать сыном Божьим». Ириней] «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом». [Св. Афанасий] «Единородный Сын Божий, желая сделать нас причастниками Своего Божества, воспринял нашу природу, чтобы, сотворив человека, сделать людей богами». [Св. Фома Аквинский] ( CCC 460)
Тогда христианин — это другой «Христос»: «Мы можем поклоняться Отцу, потому что Он позволил нам возродиться к Своей жизни, усыновив нас как Своих детей в Своем Единородном Сыне: ... через помазание Своего Духа, истекающего из главы». для членов он делает нас другими «Христами». «...вы, ставшие причастниками Христа, соответственно называются «Христами». ( ККЦ 2782)
Обожествление человека через сыновство реально и метафизично. Это не метафора, т.е. простое сравнение с похожей реальной вещью. В христианской религии Бог на самом деле является Отцом, а не просто действует как человеческие отцы. И Бог действительно сделал нас причастными Его природе, и поэтому мы действительно дети. Не на том же уровне, что Единородный Сын, но действительно разделяющий Его родство и Его Божественность. [3]
И вот святой Иоанн Богослов сказал с тоном изумления: «Вот, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими, и так мы и есть!» (1 Иоанна 3:1)
Богословские взгляды
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
В своих трудах в начале 20 века (около 1917–1923 гг.) блаженный Колумба Мармион уделял большое внимание этому учению. Один комментатор заметил, что, хотя до него к этому учению обращались многие духовные писатели, «было бы трудно найти другого, кто придал бы тайне такое превосходство, сделав ее, как он, началом и концом духовной жизни». . А у Дома Мармиона это не столько теория или система, сколько живая истина, действующая непосредственно на душу». [14] Некоторые полагают, что однажды католическая церковь официально объявит Мармиона Доктором божественного усыновления. [15]
Среди современных авторов Скотт Хан , американский теолог, перешедший из кальвинизма , много написал о родстве в контексте теологии завета. Он рассматривает завет как настоящие семейные узы. Он также писал о родстве в контексте своего путешествия в качестве члена Opus Dei, основатель которого, св. Хосемария Эскрива , является ведущим писателем по этой теме. Эскрива рассматривал родство как «основу христианской жизни» и в первые годы существования Opus Dei (1931) имел мистический опыт, который побудил его подчеркнуть этот аспект христианской жизни. Фернандо Окарис , написавший «Бог как Отец» (1998), еще один теолог, написавший несколько работ о божественном происхождении.
взгляд иудаизма
[ редактировать ]По сути, иудаизм верит, что Бог как создатель времени, пространства, энергии и материи находится за их пределами и не может родиться или умереть. Иудаизм учит, что ересь для любого человека утверждать, что он Бог или часть Бога; см. также «Идолопоклонство в иудаизме» . Не существует еврейской концепции чего-либо как «божественного происхождения» или «Бога-Сына». Иерусалимский Талмуд ( Таанит 2:1) прямо утверждает: «Если человек утверждает, что он Бог, он лжец». По мнению еврейских ученых, христианская концепция божественного происхождения имеет косвенную ссылку на предшествующую еврейскую фразу « Сын Божий» , которая встречается в еврейской Библии и относится к ангелам , людям или даже ко всему человечеству.
Согласно взгляду иудаизма на Иисуса , еврейские ученые отмечают, что, хотя Иисус, как говорят, использовал фразу «Мой Отец Небесный» (ср. Молитва Господня ), это распространенное поэтическое еврейское выражение могло быть неверно истолковано как буквальное. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вестминстерское исповедание , http://www.reformed.org/documents/wcf_with_proofs/index.html?body=/documents/wcf_with_proofs/ch_XII.html.
- ^ Книга Согласия , http://bookofconcord.org/sd-righteousness.php, абзацы 4, 9, 10 и 25.
- ^ Jump up to: а б с Скотт Хан (2002). Сначала приходит любовь: найдите свою семью в Церкви и Троице . Двойная религия.
- ^ Jump up to: а б Иоанн Павел II (1997). Послание ко Всемирному дню мира . Книжный магазин издательства Ватикана.
- ^ Афанасий Александрийский - Объяснение фразы «Ибо Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом».
- ^ Св. Кирилл Иерусалимский; КСС 2782
- ^ Святой Августин Гиппопотамский. «Проповеди на Евангелия, проповедь LXXI» . Никейские и постникейские отцы христианской церкви .
- ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI (2007). Иисус из Назарета . Даблдэй. ISBN 9780385523417 .
- ^ Иоанн Павел II (1979). Энциклика Redemptor Hominis (Искупитель человека ) Издательство Ватикана.
- ^ Иоанн Павел II (1995). Переступив порог надежды . Кнопф.
- ^ Компендиум католической церкви . Книжный магазин издательства Ватикана. 2005.
- ^ Иоанн Павел II (15 августа 1990 г.). Послание к молодежи . Книжный магазин издательства Ватикана.
- ^ Иоанн Павел II (1988). миряне Христиане- Издательство Ватикана.
- ^ Капелле, Бернар, «Место Мармиона в истории духовности», в книге «Аббат Мармион: ирландская дань » под редакцией монахов Гленсталя (Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press, 1948), стр. 19.
- ↑ См., например, замечание кардинала Джастина Ф. Ригали : «Я убежден, что он заслуживает этого титула, который, по сути, действительно использовался в течение ряда лет... Это была l'idée maitresse своего учения, прекрасно и последовательно изложенного во всех его произведениях, и именно поэтому он почтительно представлен на решающий суд Церкви как Доктор Божественного Усыновления». Ригали, Джастин Ф., кардинал, «Блаженный Колумба Мармион: доктор божественного усыновления» в Джозефинуме, том. 13:2 (2006), стр. 132, 135. См. также комментарий Дома Марка Тирни, OSB, вице-постула «Дела Мармиона о беатификации»: «[После] беатификации Мармиона 3 сентября 2000 г. к нему обратилась Конгрегация по делам святых и пригласила его поработать над процессом его канонизации. Мне также сообщили, что они надеются однажды объявить Мармиона Доктором Церкви — Доктором Божественного Усыновления». Христос, Жизнь души, Приложение (Бетесда, Мэриленд: Zaccheus Press, 2005), с. 518.
- ^ Каплан, Арье (2004). НАСТОЯЩИЙ МЕССИЯ? Еврейский ответ миссионерам (PDF) . Евреи за иудаизм . стр. 17–18. ISBN 978-1-879016-11-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
В течение своей жизни Иисус часто говорил о Б-ге как о «моём Отце Небесном». Для евреев это было обычное поэтическое выражение, которое до сих пор используется в еврейских молитвах. Однако для язычников это имело гораздо более буквальный смысл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2015 г. ) |