Джон Гау Мим
Джон Гау Мим | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 августа 1983 г. Финикс, Аризона , США | ( 88 лет
Альма-матер | Военный институт Вирджинии (бакалавр наук, 1914 г.) |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Вера Бемис |
Джон Го Мим IV (17 ноября 1894 — 4 августа 1983) — американский архитектор из Санта-Фе , штат Нью-Мексико . Он наиболее известен своей инструментальной ролью в развитии и популяризации стиля возрождения Пуэбло , а также как сторонник архитектурного регионализма перед лицом международного модернизма. Мим считается одним из самых важных и влиятельных архитекторов, работавших в Нью-Мексико. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мим родился в 1894 году в Пелотасе , Бразилия , и был старшим ребенком в семье миссионеров Епископальной церкви . В 1910 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Военный институт Вирджинии , где получил степень в области гражданского строительства . После окончания учебы он некоторое время работал в инженерной фирме своего дяди в Нью-Йорке, прежде чем его призвали на военную службу. Проведя Первую мировую войну в тренировочном лагере в Айове , Мим был нанят Национальным городским банком Нью-Йорка и отправлен в Рио-де-Жанейро .
Архитектурная карьера
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Бразилию у него обнаружили туберкулез . Как и многие другие больные туберкулезом своего времени, Мим решил искать лекарство в сухом пустынном климате Нью-Мексико. Он прибыл в санаторий Санмаунт в Санта-Фе весной 1920 года. Находясь в Санмаунте, у Мима постепенно появился интерес к архитектуре. Его первоначальное любопытство подогревалось членами зарождающегося художественного сообщества, которое изучало и сохраняло глинобитные постройки не только древних жителей пуэбло, но и испанских миссионеров в Нью-Мексико. В частности, он тяготел к художнику Карлосу Вьерре , который был таким же пациентом в Санмаунте. Оба мужчины нашли вдохновение в пейзажах и зданиях старого юго-запада. У Мима также появился интерес к сохранению исторических зданий, и это занятие занимало его на протяжении всей его карьеры.
В 1922 году, достаточно выздоровев, чтобы проводить время вдали от санатория, он провел пятнадцать месяцев, работая в фирме Fisher & Fisher в Денвере . По вечерам он посещал Atelier Denver, студию, связанную с Институтом дизайна изящных искусств в Нью-Йорке. Это было единственное формальное образование Мима в области архитектуры. Неофициально Мим изучал испанские церкви и миссии и был вдохновлен их простыми формами. Позже он напишет о создании «старой новой архитектуры», сочетающей современную планировку с глинобитными формами. [2]
По возвращении Мима в Санмаунт в 1924 году он и его коллега-пациент Кассиус Маккормик открыли собственную архитектурную практику, используя одно из свободных зданий санатория в качестве студии. Мим занимался проектированием, а Маккормик руководил деловой стороной предприятия. Их первым заказом была реконструкция и расширение дома, принадлежавшего Хуберту Галту, еще одному пациенту. Еще одним из его первых заказов был дом Текса Остина на ранчо Forked Lightning. Дом теперь является частью Национального исторического парка Пекос . Более значимыми были его дома для Сайруса Маккормика-младшего и Амелии Холленбек. Оба использовали традиционные методы строительства из самана и домашние типологии, позже став образцами для десятков резиденций в стиле Санта-Фе в этом районе.
Маккормик вернулся в свой родной штат Индиана в 1928 году, расторгнув партнерство. Самой значительной работой Мима в этот период была реконструкция отеля La Fonda в Санта-Фе, которая призывала его уважать народные формы оригинала и одновременно обновлять здание для современного использования. Он доказал, что умеет сочетать сохранение с новым дизайном, что привело к другим работам со старыми зданиями в этом районе. Мим возглавлял Службу исследования исторических американских зданий в Нью-Мексико с 1934 по 1955 год. [3]
Между 1928 годом и началом Второй мировой войны офис Мима оставался небольшим, в нем работало лишь несколько составителей, хотя его репутация росла. В 1930 году он принял участие и выиграл национальный конкурс на выбор проекта Лаборатории антропологии в Санта-Фе. Среди его конкурентов была фирма Fisher & Fisher, где он проходил обучение всего несколько лет назад. Затем в 1933 году он был выбран официальным архитектором Университета Нью-Мексико в Альбукерке и занимал эту должность до выхода на пенсию. Его самой известной работой в университете была культовая библиотека Циммермана , завершенная в 1938 году. Позже в том же году Мим добился международного признания благодаря монументальному Центру изящных искусств Колорадо-Спрингс , который обычно считается его шедевром. [4] Именно во время работы над этим проектом он встретил свою жену Фейт, на которой женился в 1933 году.
Война привела к тому, что фирма Мима была занята большим количеством военных и правительственных комиссий, и в какой-то момент его штат достиг 35 сотрудников. Хьюго Зенер, который работал в Meem с 1930 года, был назначен партнером в 1940 году. Другой партнер, Эдвард О. Холиен, присоединился к компании в 1944 году, создав фирму Meem, Zehner, Holien and Associates. В этот период Холиен стал основным дизайнером фирмы, а Мим в основном занимался связями с общественностью. Послевоенные годы были наиболее продуктивным периодом для фирмы: ряд зданий был спроектирован для Университета Нью-Мексико, государственных школ Санта-Фе, компании Southern Union Gas Company и многих других клиентов.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После постепенной передачи власти Холиену Мим вышел на пенсию в 1956 году. Он продолжал сотрудничать с фирмой-преемником Holien and Buckley, работая консультантом по архитектуре. Мим продолжал принимать разрозненные заказы на протяжении 1960-х годов, а в более позднем возрасте время от времени публиковал статьи в архитектурных журналах. Он был благотворителем и сторонником подготовительной школы Санта-Фе , в честь которого названо здание кампуса. Он умер в 1983 году в возрасте 89 лет. [1]
Региональная архитектура юго-запада
[ редактировать ]Мим был одним из первых архитекторов, связанных с регионализмом, который все больше влиял на американскую живопись, литературу и архитектуру в 1920-х и 1930-х годах. Он получил обширные знания о методах строительства пуэбло и испанском колониальном стиле благодаря своей волонтерской работе в Комитете по сохранению и восстановлению миссионерских церквей Нью-Мексико (CPRNMMC) в 1920-х и 1930-х годах. [5] Однако, в отличие от многих предыдущих архитекторов-эклектиков, Мим использовал архитектурные формы, такие как потрепанные стены, виги и ступенчатые парапеты, в сочетании с современными строительными технологиями и материалами, чтобы вызвать прошлое, не имитируя его напрямую. В статье 1966 года он объяснил, что использовал символические формы, чтобы «вызвать настроение, не пытаясь создать археологическую имитацию». [6]
Все лучшие работы Мима нашли резонанс с мягкими, земными формами и материалами, которые были частью народной архитектуры Старого Юго-Запада. Будучи архитектором епископа и архиепархии Санта-Фе с 1934 по 1944 год, он проектировал новые церкви в различных стилях, напоминающих латиноамериканские прецеденты. Он был известным планировщиком, руководил развитием Университета Нью-Мексико в течение нескольких десятилетий и работал над сохранением исторической площади и саманов в Старом Санта-Фе. Действительно, его имя стало синонимом Санта-Фе как исторического и художественного узла во время его пробуждения в 20-м веке.
Мим был известен своим вниманием к деталям, и его, казалось бы, простые формы на самом деле были продуктом тщательного изучения и проектирования, основанного на знании прецедентов. Его планы относительно библиотеки Циммермана включали не менее 41 вертикальной секции стены и 21 рисунок парапета, иллюстрирующих, как именно он хотел, чтобы выглядели готовые стены. Он также лично руководил их строительством, не раз приказывал их переделывать. [7]
По мере того, как его проекты развивались, Мим нашел способ расширить словарный запас региональных форм Юго-Запада. Сравнение библиотеки Циммермана (1933–37) с Центром изящных искусств Колорадо-Спрингс (1936–40) показывает, как подобная эстетика может быть передана в разных материалах, сохраняя при этом связь с формами шрифтов, которым много веков. В этом необычном синтезе Мим показал, что современная архитектура не должна следовать холодному, анонимному словарю международного стиля, а может скорее стремиться к прямым связям с местными строительными материалами и традициями.
Наследие
[ редактировать ]Влияние Мима на город Санта-Фе было многогранным. Он не только спроектировал большое количество самых запоминающихся зданий города, но и возглавил комитет, который разработал Постановление об историческом зонировании 1957 года. Этот влиятельный закон гарантировал, что все будущие здания в центре Санта-Фе будут соответствовать народным идиомам и материалам старого квартала. [8] Допустимые проектные характеристики были прописаны очень подробно, что определяло развитие центра города на протяжении десятилетий. Таким образом, город проложил путь к тщательному сохранению исторических районов по всей территории Соединенных Штатов. Хотя такое строгое следование одной строительной традиции вызвало критику, дизайнерские подходы Мима продолжают влиять на новое строительство в Санта-Фе и сегодня.
Мим также оставил значительный след в кампусе Университета Нью-Мексико, где его фирма спроектировала в общей сложности 25 зданий в период с 1933 по 1959 год. Он также работал консультантом в двух более поздних проектах Холиена и Бакли. [9] Два университетских здания, Скоулз-холл и библиотека Циммермана, считаются одними из самых важных произведений Мима, а библиотека, в частности, считается шедевром юго-западной архитектуры. [10]
Что наиболее важно, Джон Го Мим был одним из первых сторонников архитектуры места вместо архитектуры машинной стандартизации. Он видел как преимущества, так и опасности модернизма и всегда стремился основывать свои здания на богатых традициях юго-западного искусства и культуры, которые были развиты коренными американцами и распространены испанцами. Он видел свою работу не как историческое повторение, а как свежую, новую интерпретацию вековых методов строительства в жарком и засушливом климате. Никогда не превозносивший свою значимость выше важности своего любимого города, он, тем не менее, оставил личный отпечаток на всех своих лучших зданиях, которые отмечают его как одного из самых оригинальных дизайнеров своего времени. В новую эпоху устойчивого развития его работа предлагает глубокие уроки о том, как строить в гармонии с землей.
Ряд работ Мима внесены в Национальный реестр исторических мест США . [2]
Библиотека колледжа Св. Иоанна в Санта-Фе названа в честь Мима.
Работает
[ редактировать ]Офис Мима выполнил в общей сложности 654 заказа, хотя некоторые из них не были построены, а другие, такие как комиссия ЕНД, включали десятки отдельных зданий. Ниже приводится список некоторых из наиболее важных работ Мима, которые находятся в Санта-Фе, если не указано иное.
1924-28 Мим и Маккормик
- Миссионерская церковь Сан-Эстеван-дель-Рей , Акома Пуэбло (реставрация, 1924–29)
- Резиденция Хьюберта Галта, Санта-Фе (1924 г.)
- Резиденция Мидорс / Стейплс / Энтони, Санта-Фе (1925)
- Резиденция Дэниела Т. Келли, Санта-Фе (1925)
- «Ранчо Forked Lightning», Текс Остин / Фогельсон - Гарсон Ранчо , Пекос (1925–26)
- Миссионерская церковь в Санта-Ана-Пуэбло (реставрация, 1927 г.)
- Приходской зал Палена, Епископальная церковь Святой Веры, Санта-Фе (1927)
- Резиденция Мэри Вилура Конки, Санта-Фе (1927)
- Школа Дуглас Авеню, Лас-Вегас, Нью-Мексико (1927)
1928-41 Джон Го Мим, архитектор
- Фуллер Лодж , Ранчо Лос-Аламос, Лос-Аламос, Нью-Мексико (1928)
- Отель La Fonda , Санта-Фе (расширение и реконструкция, 1929 г.)
- Мемориальная часовня Тейлора , Колорадо-Спрингс (1929)
- Резиденция майора Роберта Хантера Кларксона, Тесуке (1929)
- Лаборатория антропологии и резиденция директора , Санта-Фе (1930)
- Бандельер-холл, UNM , Альбукерке (1930)
- Соборный дом, Соборная церковь Св. Иоанна (епископальная), Альбукерке (1930 г.)
- Церковь Сан-Хосе-де-Грасиа , Лас-Трампас (реставрация, 1931–32 гг.)
- Школа Fountain Valley , Колорадо-Спрингс (1931–36)
- «Лас Асекьяс», Сайруса Маккормика-младшего резиденция , Намбе (1931)
- Библиотека Фрая Анжелико Чавеса , Санта-Фе (1932–33)
- «Лос-Побланос» , Резиденция Симмса , Сады Роуз Грили , Лос-Ранчо (1932)
- Расширение и реконструкция индийской школы Санта-Фе , Санта-Фе, архитектор-руководитель под руководством Майерса Мюррея и Филлипа (1933-34, снесено)
- Церковь миссии Санта-Мария, Маккартис, Акома-Пуэбло (1933)
- Павильон «Ла Кинта» в «Лос-Побланос» , Лос-Ранчо (1934 г.)
- Скоулз-холл , UNM , Альбукерке (1934)
- Библиотека Роджерса (Роджерс-холл), NMHU , Лас-Вегас, Нью-Мексико (1934)
- Церковь миссии Маргарет Марии, Парахе , Лагуна Пуэбло (1935)
- Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс , Колорадо-Спрингс (1936)
- Церковь Святого Сердца, Месита , Лагуна Пуэбло (1936 г.)
- Студенческий союз (ныне Здание антропологии), UNM , Альбукерке (1936)
- Маленький театр Альбукерке , фрески Дороти Стюарт , Альбукерке (1936 г., впоследствии реконструированный)
- Центр изящных искусств , Колорадо-Спрингс (1936)
- Гимназия Грэма, WNMU , Силвер-Сити (реконструкция, 1936 г.)
- Резиденция Татум, Санта-Фе (1937)
- Реконструкция площади Санта-Фе , Санта-Фе (1937–54. Выиграл конкурс, спонсируемый Сайрусом Маккормиком-младшим в 1930 году )
- Резиденция Роберта Нордхауса, Альбукерке (1935)
- Церковь Святого Фомы, Абикиу (1935 г.)
- Здание Бернардинелли (главный филиал Публичной библиотеки Санта-Фе) (1936 г.)
- Школа Сандия, Альбукерке (1938)
- Здание суда округа Санта-Фе, Санта-Фе (1938)
- Библиотека Циммермана , фрески Кеннета Адамса , UNM , Альбукерке (1938)
- Индийский торговый пост Мейзела , Альбукерке (1939)
- Церковь Кристо Рей , Санта-Фе (1939)
- Первая пресвитерианская церковь, Санта-Фе (1939 г.)
- Резиденция Кеннета Адамаса, Альбукерке (1939)
- Центр для посетителей, историческое место Коронадо (Куауа-Пуэбло), Берналилло (1939 г.)
- Церковь миссии Святой Анны, Акомита , Акома Пуэбло (1940)
- Резиденция Додж-Бейли, Санта-Фе (1940)
1941–44 Мим и Зенер
1944–56 Мим Ценер и Холейн
- Приложение по биологии, UNM , Альбукерке (1948 г.)
- Лютеранская церковь Иммануила, Санта-Фе (1948 г.)
- Пресвитерианская церковь Иммануила , Альбукерке (1949 г.)
- маэстро Джона Кросби , Санта-Фе (1949) Резиденция
- Резиденция и галерея Раймонда Джонсона , UNM , Альбукерке (1949)
- Епископальная церковь Св. Иакова, Кловис (1949 г.)
- Соборная церковь Св. Иоанна (епископальная), Альбукерке (1950–52)
- Здание газовой компании Южного Союза , Альбукерке (1951 г.)
- Кларк Холл, UNM , Альбукерке (1951)
- Резиденция епископа Эверетта Джонса, Санта-Фе (1951)
- Музей международного народного искусства , галереи Александра Жирара , Санта-Фе (1953)
- Резиденция Агнес Мойя Каннинг, Санта-Фе (1953)
- Епископальная церковь Святой Веры, переделанная Гюставом Бауманом (1945), Санта-Фе (расширение и реконструкция, 1953)
- Церковь миссии Доброго пастыря, Форт. Вызов, Аризона (1955)
- Мемориальная часовня выпускников, UNM , Альбукерке (1959–62)
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Св. Фомы, Абикиу, Нью-Мексико
- Отель La Fonda on the Plaza, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Терраса Фонда
- Церковь Святого Стефана в Акома Пуэбло , реставрация Meem & McCormick
- Церковь Кристо Рей, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Мемориальная часовня Тейлора, Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Библиотека Циммермана, Университет Нью-Мексико, Альбукерке
- Фуллер Лодж, Лос-Аламос, Нью-Мексико
- Соборная церковь Святого Иоанна Альбукерке
- Санта-Фе Плаза, реконструировать
- Резиденция Forked Lightning Ranch, Национальный исторический парк Пекос
См. также
[ редактировать ]- Регионализм (искусство)
- Архитектура возрождения Пуэбло
- Архитектура в стиле возрождения миссии
- Архитектура испанского колониального возрождения
- Территориальная архитектура возрождения
- Архитектура Пуэбло-деко
- Нью-Мексико
- Санта Фе
- Карлос Вьерра
- Уиллард К. Крюгер
- Т. Чарльз Гаастра
- Уильям Лампкинс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бантинг (1983), предисловие
- ^ Бантинг (1983), с. 14
- ^ Ирландский (1999) NP
- ^ Бантинг (1983), стр. 145–154.
- ^ Бантинг (1983), стр. 14–21.
- ^ Мим, Джон Го (сентябрь 1966 г.). «Развитие архитектуры испанских пуэбло на юго-западе». Архитектура горных штатов , стр. 19–21.
- ^ Бантинг (1983), стр. 86–106.
- ^ Харрис (1997), стр. 18–21.
- ^ Бантинг (1983), с. 86
- ^ Бантинг (1983), стр. 91–94.
- ^ Хукер (2000)
- ↑ Хадди, Джон Т. (25 июля 2004 г.). «Архитектор: научной фантастике нужен новый взгляд». Журнал Альбукерке .
- ^ Харрис (1997), стр. 3–6.
- ^ Бантинг (1983), с. 20
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офис государственного историка Нью-Мексико | люди» . newmexicohistory.org . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Дэвид Каммер (декабрь 2002 г.). «Национальный реестр исторических мест, документация о множественной собственности: здания, спроектированные Джоном Го Мимом» .
- Бантинг, Бейнбридж (1983). Джон Го Мим: юго-западный архитектор . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0251-3
- Хукер, Ван Дорн (2000). Только в Нью-Мексико: архитектурная история Университета Нью-Мексико, первый век 1889–1989 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-2135-6
- Харрис, Ричард (1997). Руководство национального фонда: Санта-Фе . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc. ISBN 0-471-17443-2
- Ирландец, Шэрон (1999). Джон Гау Мим . Оксфордская американская национальная биография . Нью-Йорк: Оксфорд.
- Уилсон, Крис (2002). Лицом на юго-запад: жизнь и дома Джона Го Мима . Нью-Йорк: WW Нортон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1983 смертей
- Американские архитекторы-ремесленники
- Архитекторы из Нью-Мексико
- Архитекторы декоративно-прикладного искусства
- Архитекторы-охранители
- Архитектура возрождения Пуэбло
- Выпускники Военного института Вирджинии
- Американские архитекторы 20-го века
- Люди из Пелотаса
- Сотрудники Национальной академии дизайна
- Американские эмигранты в Бразилии