Преступление и наказание в Торе
Еврейская Библия считается священным текстом в большинстве авраамических религий . В нем записано большое количество событий и законов, которые одобрены или запрещены Богом Израиля . Иудаизм учит, что Тора содержит 613 заповедей , многие из которых касаются преступлений и наказаний , но только Законы Ноя применимы к человечеству в целом. Большинство христианских конфессий также приняли некоторые из этих директив , такие как Десять заповедей и Великая заповедь , в то время как меньшинство считает, что все законы Ветхого Завета были отменены .
В Книге Исхода
[ редактировать ]Моисей договорился об исходе из Египта, с фараоном который привел к Десяти казням .
Когда фараон поработил детей Израиля , египтяне назначили над израильтянами призывников, чтобы сломить их дух каторжным трудом. Израильтяне должны были построить города Питом и Раамсес как центры снабжения фараона. Они сделали жизнь израильтян несчастной тяжелым трудом с использованием раствора и кирпичей, а также всеми видами работ в поле. [1] Затем он издал указы убить всех израильтян мужского пола. [2] Бог ожесточил сердце фараона, чтобы он не позволил евреям уйти, и тогда Бог наслал на весь Египет различные бедствия. Исход включает в себя историю убийства каждого первенца в Египте как окончательного наказания за порабощение израильтян. [3]
Мадианитяне
[ редактировать ]В Числах 25 жители Мадиама вместе с Моавом начали взаимодействовать с народом Израиля, находившимся в Ситтиме. В это время израильские мужчины начали вступать в сексуальные отношения с моавитянками. По приглашению моавитянок некоторые израильтяне-мужчины участвовали в жертвенных трапезах и поклонялись моавитянским божествам. Затем Господь приказал казнить среди бела дня всех тех , кто прелюбодействовал и поклонялся моавитянам.
В то время как израильтяне все еще оплакивали казнь, израильтянин Зимри, сын Салу, публично привел в свой шатер мадианитянку, Козби, дочь Цура. Финеес, внук Аарона , покинул собрание, вошел в шатер и пронзил копьем Зимри и Козби. Из-за поступка Финееса гнев Господа был отвратителен от сынов Израиля. Затем Господь приказал Моисею напасть на мадианитян за заговор против израильтян в делах Феора и Козби. [4]
После того, как армия в 12 000 человек (по 1 000 от каждого колена) была послана против мадианитян, Моисей разгневался, когда армия вернулась с пленными женщинами и другой добычей, потому что женщины сыграли жизненно важную роль в предыдущих нарушениях и последующей чуме. [5]
Затем Моисей приказал убить всех мужчин и женщин-недевственниц и сохранить всех девственниц. [6] Один из каждых пятисот оставшихся пленников, добытых солдатами, должен был быть отдан на службу в качестве дани Господу под началом священника Елеазара (Числа 31:28) в качестве «вознесения», благодарения за успех. [7] Из добычи, принадлежавшей израильтянам, каждый пятьдесят отдавался левитам, охранявшим скинию. (Числа 31:30)
Особые наказания
[ редактировать ]
- Ной проклял Ханаан , чтобы он был слугой слуг своего брата и слугой братьев своего отца. (см. Проклятие Хама )
- Жена Лота «стала соляным столбом», когда она «оглянулась назад», спасаясь от Содома и Гоморры . разрушения [8]
- Бог убил Онана за то, что он лишил свою невестку ребенка, занимаясь с ней сексом, не намереваясь оплодотворить ее, как было согласовано. брата Онана Ира его отец Иуда велел ему выполнить свой долг зятя Фамари , После смерти подарив ей потомство. Столетия спустя, во времена Моисея , эта практика была сформулирована в законе левирата , согласно которому брат умершего давал потомство бездетной вдове. [9] сохранить родословную. [10] Однако, когда Онан занимался сексом с Фамарью, он пренебрег этим принципом, когда прервался до кульминации. [11] и пролил свое семя на землю, поскольку любой рожденный ребенок по закону не считался его наследником. [12] ( Бытие 38:3–10 )
Примеры смертной казни
[ редактировать ]Библия предписывает смертную казнь, в частности, за следующие действия:
- Убийство [13]
- Прелюбодеяние [13]
- зоофилия [14]
- Изнасилование девственницы обрученной [15]
- Один мужчина подобрал палки в субботу , его взяли под стражу, поскольку наказание не было известно. Господь сказал Моисею , что задержанный человек должен быть убит. Это конкретное преступление и наказание представляет собой изолированный прецедент ( Числа 15:32–36 ) .
- Мужчина и женщина, когда мужчина встречает в городе невесту и спит с ней. Но если речь идет об изнасиловании, когда в стране она звала на помощь, но никто не услышал, смертная казнь применяется только к мужчине. [16]
- Женщина, которая, как выяснилось, не была девственницей в ночь своей свадьбы. [17]
- Поклонение другим богам [18] [19]
- Колдовство [20]
- Употреблять Господа имя имя всуе или проклинать Его [21]
- Проклинать родителя [22] [23] [24]
- Похищение [25]
- Бунт против родителей [26]
- Наличие духа прорицания [27]
Выполнение
[ редактировать ]Остается неясным, применялась ли смертная казнь неизменно или даже обычно в древнем Израиле, и было ли это вообще целью Танаха (ср. Числа 35:31). «Следует отметить, что смертная казнь может также указывать на серьезность преступления, не требуя фактического ее применения в каждом случае. Фактически, существует мало свидетельств того, что многие из этих санкций когда-либо действительно применялись в древнем Израиле. Только в случае преднамеренного убийства существовало дополнительное ограничение: «Не принимайте выкупа за жизнь убийцы, заслуживающего смерти» (Числа 35:31). , истолковал этот стих в Числах 35:31 как означающий, что из почти двадцати случаев, требующих смертной казни в Ветхом Завете, каждый из них мог заменить санкцию соответствующей заменой денег или чего-либо, что показало бы серьезность наказания. преступления, но в случае того, что мы сегодня называем убийством первой степени, никогда нельзя было предлагать или принимать какую-либо замену или какой-либо торг: преступник должен был заплатить своей жизнью». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исход 1: 11-14 [1]
- ^ Исход 1:15-16.
- ^ Исход 6-14.
- ^ Числа 25: 1-18.
- ^ Чис. 31: 1-16.
- ^ Чис. 31:17,18.
- ^ Числ. 31:32-35.
- ^ Бытие 19:26
- ^ Бытие 25: 5–10 )
- ^ Дэнси, Дж. Божественная драма: Ветхий Завет как литература ( ISBN 0718829875 , ISBN 978-0-7188-2987-2 ), 2002, с. 92
- ^ Фридман, Майерс и Бек. Библейский словарь Эрдмана ( англ. ISBN 0802824005 , ISBN 978-0-8028-2400-4 ), 2000, стр.1273.
- ^ Дершовиц. Генезис справедливости , ( ISBN 0446524794 , ISBN 978-0-446-52479-7 ), 2000, гл. 9
- ^ Jump up to: а б Исход 20
- ^ Левит 20
- ^ Второзаконие 22:22-27.
- ^ «Второзаконие 22:23-27 KJV — Если девица будет — Библейские ворота» .
- ^ Второзаконие 22:13-22.
- ^ Второзаконие 13:6-13:10.
- ^ Исход 22:20
- ^ Исход 22:18
- ^ Левит 24:16.
- ^ Исход 21:15, 21:17.
- ^ Левит 20:9
- ^ Марка 7:10
- ^ Исход 21:16
- ^ Второзаконие 21:18-21:21.
- ^ Левит 20:27
- ^ Уолтер Кайзер-младший, Питер Х. Дэвидс , Ф.Ф. Брюс и Манфред Т. Браух, Жесткие высказывания Библии (Даунерс-Гроув: IVP Academic, 1996), стр. 162. ISBN 0-8308-1423-X
- Томас Пейн , «Эра разума», 1795.