Градуированный абсолютизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Часть серии о |
Философия |
---|
Градуированный абсолютизм — это теория морального абсолютизма (в христианской этике ), которая разрешает возражение против абсолютизма (т. е. в моральных конфликтах мы обязаны противоположностям). Моральный абсолютизм — это этический взгляд на то, что определенные действия абсолютно правильны или неправильны, независимо от других контекстов, таких как их последствия или стоящие за ними намерения. Градуированный абсолютизм — это моральный абсолютизм, но он определяет, что моральный абсолют, например «Не убий», может быть больше или меньше другого морального абсолюта, например «Не лги». Хотя то, «какие» абсолюты находятся в конфликте, зависит от контекста, определение того, какой «абсолют» больше, основано на объективных критериях, а не на контексте, что отличает ступенчатый абсолютизм от ситуационной этики . Например, в христианстве о большем абсолюте судят по тому, насколько «намного больше» он соответствует Великим Заповедям . [1]
Также называемый контекстуальным абсолютизмом или взглядом большего добра, он является альтернативой третьему альтернативному взгляду и взгляду меньшего зла , которые обсуждаются ниже, в отношении разрешения моральных конфликтов. Его не следует путать с утилитаризмом .
Третий альтернативный взгляд
[ редактировать ]Третья альтернативная точка зрения — это точка зрения, согласно которой реальных моральных конфликтов никогда не бывает и что всегда есть третья альтернатива. Таким образом, моральный конфликт — это ложная дилемма . Например, вместо того, чтобы ответить утвердительно или отрицательно на вопрос нациста , прячутся ли в вашем доме евреи, можно просто не отвечать.
Меньшее зло
[ редактировать ]Принцип меньшего из двух зол — это точка зрения, согласно которой единственный выход из морального конфликта — это нарушение одного из моральных абсолютов и выбор меньшего зла.
По мнению сторонников ступенчатого абсолютизма, это нарушает принцип «должно подразумевать можно», поскольку в этой ситуации все еще возможно вести себя морально.
Чем больше хороший вид
[ редактировать ]Представление о большем благе - это мнение о том, что между абсолютами существуют реальные моральные конфликты, но вместо того, чтобы требовать третьей альтернативы (как в случае с третьей альтернативной точкой зрения выше) или обязывать зло (как в случае с точкой зрения меньшего зла выше) , эта точка зрения обязывает большее абсолютное или большее благо. Например, когда кто-то спасает жизнь, а не говорит правду потенциальному убийце, он совершает большее благо - спасает жизнь, а не нарушает меньшее благо - говорит правду или совершает меньшее (чем помогает убийце). зло лжи. Поскольку зло — это лишение добра, злом считается только лишение высшего блага, поскольку всякий раз, когда возникает моральный конфликт, мы обязаны только высшему добру.
См. также
[ редактировать ]- Моральный абсолютизм
- Моральная дилемма
- Моральный универсализм
- На первый взгляд верно
- Ситуационная этика
- Ценностный плюрализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэмси, Натан (2003). «Этический выбор: аргументы в пользу иерархизма» . Центр биоэтики . 3 : 1–2 – через CedarEthics.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- [1] «Этика: отличить правильное от неправильного» , Стэн Ривз.
- [2] Есть ли Абсолюты? Абсолютно! , Норман Гейслер .
- Введение в философию: христианская перспектива , Норман Л. Гейслер и Пол Д. Файнберг , Baker Academic, 2-е издание (1 мая 1987 г.). ISBN 0-8010-3818-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Христианская этика: варианты и проблемы Нормана Л. Гейслера ; Бейкер Академик; 2-е издание (1989 г.); ISBN 978-0-8010-3832-7 .