Первая десятина
Первая десятина ( иврит : מעשר ראשון , латинизированная : maʿśēr rîshôn — это положительная заповедь Торы, требующая отдачи одной десятой части сельскохозяйственной продукции на благотворительность после раздачи стандартной терума левиту ) (или Коэну ). Эта десятина не должна содержать ни денежного, ни служебного вознаграждения.
Первоначально, в период Первого Храма , десятина отдавалась левитам. Примерно в начале Второго Храма строительства Эзра и его бетдин осуществили его раздачу коэнам. [ 1 ] [ 2 ] Однако это правило было отменено с разрушением Второго Храма , и с тех пор десятина снова стала отдаваться левитам. [ 3 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Дар десятины обсуждается в еврейской Библии ( Числа 18:21–26 ), согласно которому десятая часть продукта должна была быть подарена левиту, который затем отдал десятую часть первой десятины коэну (Числа 18:26 ). . Десятина рассматривалась как выполнение мицвы , совершаемой в радостном послушании Богу. Отдача десятины открывает путь к получению божественного благословения. [ 4 ]
Правила
[ редактировать ]Тора предписывает, что десятина должна состоять из «пяти зерен» (см. Виды зерна ), вина , оливкового масла , фруктов и скота . [ 5 ] Время принятия такой десятины приходилось на завершающую стадию переработки продукции. [ 6 ] В отличие от терума, дарованного Коэнам, маасер ришон не считался священным и, как следствие, не обязательно должен был быть ритуально чистым , а также не требовалось, чтобы его ели в каком-либо конкретном месте (например, в Храме в Иерусалиме ). Когда-то левиты получали их, они считались просто обычной собственностью, и они могли передать их нелевитам или продать по своему желанию.
Традиционно десятина рассчитывалась за урожай каждого целого года, однако хазалическая возник спор литература указывает на то, что между Бейт Шаммай и Бейт Гилель о том, когда должен начинаться и заканчиваться этот год десятины. Годы десятины начинались и заканчивались по-разному в зависимости от конкретного урожая; сельскохозяйственные культуры начали давать десятину в первый год Тишрея ( Рош ха-Шана ); согласно Элеазару бен Шаммуа и Симеону бар Йохаю, первый из Тишри также был началом года десятины для скота, но, по словам рабби Меира, первый из Элула эту честь удостоился . Последователи Гилеля утверждали, что десятина года за плоды с деревьев начиналась пятнадцатого числа швата , но последователи Шамая , его соперника, утверждали, что она начиналась первого швата; точка зрения последователей Гилеля в конечном итоге стала точкой зрения большинства, и новый год деревьев – Ту бишват – теперь проводится в ту дату, которую они считали подходящей. [ 7 ]
Современная практика
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм считает, что десятина по-прежнему взимается за любую продукцию, выращенную в исторических границах древних царств Израиля и Иудеи , охватывающих современные территории государства Израиль , Западный Берег , сектор Газа , Голанские высоты и части западных территорий. Джордан . Однако, поскольку маасер ришон не обладает внутренней святостью, что соответствует Числам 18:31 (левитская десятина — это заработная плата), после того, как терумат маасер был удален, он регулируется денежными гражданскими законами, которые доказывают требование денежная компенсация лицу, предъявившему требование (истцу). Поскольку происхождение левитов в настоящее время неизвестно, нет никаких обязательств предоставлять маасер ришон сомнительному Левию, хотя на это нет раввинского запрета.
Современная практика, после определения и выделения терума , заключается в официальном заявлении о том, что отложенная часть является маасер ришон . После этого терумат маасер назначается и откладывается . Наконец, в зависимости от года, маасер шени или масар ани назначаются и десятина отчисляется соответствующим образом.
Хотя десятину от продуктов нельзя давать коэну или левиту , ее можно кормить их скоту.
Сегодня Маасера также называют минхагом , согласно которому 10% своего заработка отдают цдаке . [ 8 ]
В светских академических работах
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2020 г. ) |
В классической раввинской литературе, согласно которой вся Тора была написана главным образом Моисеем , первая десятина противопоставляется бедной десятине , а вторая десятина — как совершенно отличающиеся друг от друга десятины, и по этой причине десятинам даны отдельные названия, которые они имеют. владеть; эти последние десятины, упомянутые во Второзаконии , отличаются тем, что не покрывают скот или фрукты и вместо того, чтобы просто идти левитам, в одном случае делятся между бедными и другими благотворительными направлениями, а в другом идут на продовольствие. сами продюсеры. По мнению некоторых светских ученых, бедная десятина и вторая десятина, взятые вместе, представляют собой противоречивую версию одной и той же десятины, что и первая десятина; бедная десятина и вторая десятина вместе являются версией Второзакония , а первый раз - версией священнического источника . [ 7 ]
Хотя такие ученые предполагают, что Второзаконие является более поздним автором, чем священнический источник, ученые полагают, что большая часть Второзакония была реакцией на правила, введенные Священническим кодексом. [ 9 ] и что здесь это отражает предыдущую ситуацию. В Книге Иезекииля , которая, по мнению некоторых ученых, возникла еще до Священнического кодекса, а это означает, что, по их мнению, Священнический кодекс должен был появиться после вавилонского изгнания, нет никакого упоминания о десятине, назначенной для левитов, а также в Второзаконном кодексе. Хотя у левитов есть доля маасер шени , их доля, по-видимому, является добровольной, и в качестве альтернативы ее можно передать незнакомцам, вдовам и / или сиротам по отцовской линии; однако в Священническом кодексе пожертвование десятины левитам является обязательным. [ 7 ] Конечно, если десятина маасер шени , также упомянутая в книге Левит, изначально отличалась от маасер ришон , существует более простое объяснение этой вариации.
Четкое различие между коэнами ( священниками ) и другими левитами в правилах, данных Священническим кодексом для маасер ришон , является различием, которое ученые приписывают проааронидской политической предвзятости священнического источника ; Согласно мировоззрению библейских ревизионистов, все левиты могут быть законными священниками, и, вероятно, именно поэтому Второзаконие не упоминает десятину от десятины (часть десятины, которая отдается священникам, а не другим левитам), поскольку это было бы несколько бессмысленно. [ 9 ] С другой стороны, возникает вопрос о различии маасера и терума . В Священническом кодексе говорится, что маасер ришон существовал как источник существования для левитов, поскольку у них не было территории и, следовательно, негде было держать скот или заниматься земледелием (Числа 18:21–24 ). но при этом, по-видимому, не учитывается существование ряда разрозненных левитских городов; [ 10 ] Ученые полагают, что десятина (т.е. десятина, версии которой масар ани и маасер ришон являются противоречивыми версиями) на самом деле возникла как родовое приношение, даваемое священникам в святилищах для их пропитания, и стала различимой только тогда, когда Аарониды начали позиционировать себя как единственные левиты, которые могли быть законными священниками. [ 7 ] Эта точка зрения игнорирует тот факт, что города не являются сельскохозяйственными центрами, а законы о десятине ориентированы на сельскохозяйственную продукцию. Согласно целостному взгляду на Тору, левиты не имели доли на полях. Книга Амоса , на которую некоторые ученые ссылаются в поддержку своего предложения, предостерегает израильтян от их мятежных жертвоприношений идолам, упоминая обычаи, которые были бы приемлемы для идолопоклонства, но не для Закона Торы. [ 7 ] [ 11 ] Так, Амос саркастически замечает, что они приносят «десятину за три дня», а также говорит, что им следует приносить тоду в жертву закваски (что было запрещено, см. Лев. 2:11 ). Амос 4:5 . Сам текст не подтверждает такого отождествления ученых между маасером ришоном и масар ани . Во-первых, в тексте явно не говорится «три года», а говорится «три дня». Во-вторых, текст прямо предлагает девиантные практики как формы бунта. Наконец, от владельца продукции не требовалось приносить масар ани в храм; а, скорее, бедным, где бы они ни находились. Аналогичным образом, эта запутанная история не демонстрирует ясно, как маасер шени превратилась в систему, в которой владелец отделял десятину для себя и не имел ничего общего с царями или священниками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талмуд Адин Штейнзальц 1992 «Однако, если у священника есть первая десятина, ему не нужно отдавать ее левиту. Эзра наказал левитов своего поколения за то, что они не вернулись с ним в Эрец Исраэль, и он постановил, что сначала десятину следует отдавать...»
- ^ Восстановление: Ветхий Завет, еврейские и христианские перспективы, стр. 329 Джеймс М. Скотт - 2001 «Один говорит, что левиты были наказаны за то, что они не пришли в Землю Израиля во времена Ездры. Другой говорит, что первая десятина была отдана священникам, чтобы им была пища, когда они будут в состоянии..."
- ^ «Законы Маасера Ришона» . ru.toraland.org.il . Институт Торы и Земли Израиля.
- ^ Раши Паршату Насо
- ^ Левит 27: 30–33.
- ^ Числа 18:30
- ^ Jump up to: а б с д и Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джейкобс, Джозеф ; Селигсон, Макс ; Бахер, Вильгельм (1901–1906). «ДЕСИНА» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Маасер – Секрет богатства» . www.maasser.com . Коробка Торы — Maasser.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ Амос 4:4