Jump to content

Раввинская позиция по поводу восстания Бар-Кохбы

восстания Бар Позиция раввинского движения в отношении -Кохбы неясна, исходя из, казалось бы, противоречивых источников Талмуда . Однако восстание укрепило позиции раввинов как доминирующей еврейской секты. Большинство исследователей полагают, что ученики рабби Акивы участвовали в восстании и погибли в боях. Представители меньшинства, они умерли ранее от чумы, не связанной с восстанием.

Позиция раввинского движения

[ редактировать ]

Что касается участия и позиций раввинского движения, наследников фарисеев, Петер Шефер отметил, что талмудическая литература не щедра на информацию о самом Бар-Кохбе. А в письмах Бар-Кохбы о мудрецах Явне не упоминается. [ 1 ] Существуют противоречивые талмудические источники: Вавилонский Талмуд показывает оппозицию мудрецов Бар-Кохбе (в Трактате Синедрион даже написано, что его убили сами мудрецы), одновременно поддерживая рабби Акиву и, конечно же, поддержку Бар-Кохбы его учениками. Данные Вавилонского Талмуда менее надежны, чем данные Иерусалимского Талмуда относительно свидетельств о Бар-Кохбе и восстании, по двум причинам: удаленность от места, где происходили события, и сопротивление вавилонских евреев восстанию против правительства. [ 2 ] Хотя трудно определить отношение раввинов к восстанию, нет сомнений в том, что оно укрепило их и продвинулось дальше к тому, чтобы стать доминирующей сектой в Иудее, статуса, которого они наконец достигли в третьем веке. [ 3 ]

Ранние свидетельства - мессианство Бар-Кохбы

[ редактировать ]

«Бар Козиба царствовал два с половиной года. Он сказал раввинам: Я Мессия. Они сказали ему: О Мессии написано, что он может чуять и судить [может определить, кто прав по запаху], давайте посмотрим, сможешь ли ты это сделать. Когда они увидели, что он не может чувствовать запахи и судить, они убили его». -- Талмуд Бавли, Синедрион 93б.

В этом свидетельстве из Вавилонского Талмуда утверждается, что сам Бар-Кохба претендовал на роль Мессии, но когда выяснилось, что он не обладает сверхъестественной способностью чуять и судить, он был убит мудрецами. [ 4 ] К этому свидетельству следует относиться с некоторой оговоркой, учитывая его вавилонское происхождение. Фактически, это соответствует повестке дня Вавилонского Талмуда. Восстание Бар-Козибы по сути становится правлением Бар-Козибы над анонимным государством - само восстание вообще не упоминается, и ни один мудрец не осмеливается поддержать эту мессианскую фигуру. Джошуа Эфрон утверждает, что это[100] сделано для того, чтобы разорвать связь между Бар-Кохбой и его мятежными и мессианскими заблуждениями от духовных лидеров еврейского народа. [ 5 ] [ 6 ]

«Учили: рабби Шимон бен Йохай интерпретировал стих «Путь звезды исходит от Иакова» (Числа 24:17) как «Путь Бар-Козивы исходит от Иакова». Рабби Акива, когда он видел Бара Козиба говорил: «Это Царь Мессия». Рабби Йоханан бен Торта сказал ему: «Акива, трава вырастет на твоих щеках, а сын Давида все равно не придет – Иерусалимский Талмуд, Таанит». 4:5.

Это ясное и недвусмысленное свидетельство того, что рабби Акива , один из величайших мудрецов своего поколения и иудаизма на протяжении поколений, современник Бар-Кохбы, прямо заявляет, что Бар-Кохба — Царь Мессия. На основе этого источника Маймонид делает свои знаменитые высказывания о Бар-Кохбе в своих «Законах королей»:

«Не воображайте, что царю Мессии нужно творить знамения и чудеса, вызывать новые явления в мире, воскрешать мертвых и тому подобное... Ибо рабби Акива, великий мудрец Мишны, был сторонником Бар-Козибы Царь, и он говорил о нем, что он Царь-Мессия, пока его не убили за его грехи. Когда он был убит, они поняли, что он не тот, потому что мудрецы не просили от него ни знамения, ни чуда». -- Мишне Тора, Хилхот Мелахим 11:3.

Маймонид предпочитает свидетельства Иерусалимского Талмуда, [ 7 ] и совершенно игнорирует свидетельства, встречающиеся в Вавилонском Талмуде, и идею о том, что по их методу Мессия должен быть чудесной и дивной фигурой.

Джошуа Эфрон считает, что именно рационалистический взгляд Маймонида на мессианскую эпоху и конец изгнания побудил его отдать предпочтение Иерусалимскому Талмуду перед Вавилонским. [ 5 ] Маймонид также говорит [ 8 ] что рабби Акива был носителем оружия Бар-Кохбы. Некоторые интерпретируют это буквально, утверждая, что у него, должно быть, был утерянный источник, в то время как другие видят в этом аллегорическое выражение огромной поддержки рабби Акивы Бар-Кохбы.

Согласно Маймониду, Мессией должен быть еврейский царь, исходя из библейской модели Мессии, прежде всего относящейся к первым царям объединенного Израильского царства — Саулу и Давиду. [ 9 ] Эти цари были помазаны при своей коронации священным маслом для помазания пророком Самуилом, и оба они были военными, которые спасли нацию от ее врагов. Таким образом, еврейская мессианская надежда была на земного Мессию, который искупит людей от их бед и на пике своего развития восстановит Иерусалим и Храм, а не на божественно-духовного Мессию, который совершит чудеса. Многие ученые, такие как Оппенгеймер [ 10 ] и Эфрон [ 11 ] поделитесь этой точкой зрения.

Дополнительные источники и заключение

[ редактировать ]

Иерусалимский Талмуд рассказывает, что раввин Элазар Хамодай оставался в Бетаре и был очень близок к Бар-Кохбе, даже ежедневно молясь за успех восстания, что привело к выводу, что раввин Элазар Хамодай, один из мудрецов, поддержал восстание. [ 12 ]

В Иерусалимском Талмуде Раббан Шимон бен Гамлиэль на собственном опыте свидетельствует о том, как он был ребенком в Бетаре и пережил ужасы восстания: [ 12 ] и Гедалия Алон написал, что это указывает на то, что резиденция главного раввина (Наси) находилась в осажденном городе, что свидетельствует о его поддержке восстания.

Изучив эти свидетельства, большинство исследователей пришли к выводу, что мудрецы действительно поддерживали Бар-Кохбу. Оппенгеймер считает, что поддержка восстания мудрецами была неизбежной в силу его религиозно-галахического характера – его причин и последствий (декрет о гонениях). Кроме того, помимо поддержки восстания мудрецами, Бар-Кохба некоторое время управлял государством после многих лет иностранного правления, а это требует галахического участия, которое могли обеспечить только мудрецы. [ 13 ]

Точно так же Исраэль Фридман Бен-Шалом утверждает, что тщательная, тайная подготовка к восстанию и длительная устойчивость против могущественной римской армии потребовали сотрудничества всей нации под единым руководством. Лидерством, которое объединяло людей до и после Бар-Кохбы, были мудрецы – поэтому нелогично, что на короткий период лояльность народа сместилась куда-то еще. Кроме того, не существует решающих свидетельств коренных народов, выступающих против руководства Бар-Кохбы и самого восстания, даже после его поражения из-за поддержки мудрецов. Напротив, противоречивые показания появляются довольно поздно. Так, Бен-Шалом пишет: «Восстание, которое удивительным образом объединило большую часть народа для последней войны против «царства зла» – было восстанием, в котором главную роль сыграли фарисеи». [ 14 ]

Судя по письмам Бар-Кохбы, он, судя по всему, скрупулезно относился ко многим заповедям, в том числе к некоторым, принятым в Явне. Некоторые утверждают, что Бар-Кохба подчеркивал заповеди, имеющие националистические черты. [ 13 ] Петер Шефер анализирует принятый Бар-Кохбой титул «Наси» - титул, не использовавшийся ни до, ни после восстания (со времен Хасмонеев), который позже стал использоваться мудрецами, - возможно, указывая на отсутствие конфликта между сторонами. [ 15 ]

Дэвид Гудблатт [ он ] [ 16 ] утверждает мнение меньшинства о том, что мудрецы не поддержали восстание, которое на самом деле возглавили священники, а не фарисеи. Он не принимает во внимание противоречивые свидетельства Талмуда и полагается на нумизматические свидетельства, причем одним из лидеров восстания является Элазар-священник. Шефер резюмирует, что активное участие раввинов в восстании не может быть доказано, каким бы вероятным оно ни было, и священство должно было сыграть решающую роль.

Критика со стороны мудрецов

[ редактировать ]

Несмотря на общую поддержку восстания, мудрецы не удержались от критики Бар-Кохбы, когда он действовал, по их мнению, ненадлежащим образом.

В ранее цитированной цитате о Бар-Кохбе высказывались два мнения: рабби Акива видел в нем человека, который искупит Израиль, в то время как рабби Йоханан бен Торта утверждал, что искупление еще далеко и не произойдет в поколении рабби Акивы. По мнению Оппенгеймера, это разногласие вызвано не только религиозными мотивами относительно того, является ли Бар-Кохба Мессией, но и идеологически-политическим аргументом, означающим, что раввин Йоханан бен Торта отверг руководство Бар-Кохбы и выступил против восстания. [ 10 ] Многие подчеркивают, что точку зрения рабби Акивы, одного из лидеров поколения и опоры Устной Торы со многими сторонниками и учениками, следует сопоставить с мнением анонимного мудреца, известного прежде всего своими разногласиями. Маймонид, например, придавал центральное значение позиции рабби Акивы.

Есть еще одно свидетельство, описывающее сотрудничество мудрецов и Бар-Кохбы в военных вопросах:

«Рабби Йоханан сказал: Голос Адриана Цезаря убил восемьсот тысяч мириад в Бетаре. Рабби Йоханан сказал: Восемьдесят тысяч пар трубачей окружили Бетар, и каждый командовал несколькими бригадами. Бар Козиба был там, и у него было два сто тысяч человек, которые могли бы отрезать себе пальцы. Мудрецы послали к нему: «Долго ли вы будете калечить народ Израиля?!» Он сказал им: «Что мне делать?» Они сказали ему: «Кто не может ездить на своем коне?» и выкорчевать кедр Ливанский не должно быть включено в ваше войско. У него было двести тысяч таких и двести тысяч таких». -- Иерусалимский Талмуд, Таанит 4:5.

Здесь описаны «приемные испытания» Бар-Кохбы в его армию. Изначально. его солдатам пришлось отрезать палец в качестве вступительного испытания, но возражения мудрецов побудили Бар-Кохбу проконсультироваться с ними по поводу альтернативного испытания. В ответ они сказали, что достойный солдат должен выкорчевать кедр, сидя на коне. Хотя некоторые части этой легенды трудно принять, например, езда на лошади и выкорчевывание кедра, суть истории весьма значительна. Основываясь на этих показаниях, некоторые исследователи, в том числе Бен-Шалом [ 14 ] приходят к выводу, что выговор мудрецов в отношении «вступительных испытаний» Бар-Кохбы, а не самого восстания, и то, что он прислушался к их словам, указывают на их участие в восстании.

Еще одним свидетельством о Бар-Кохбе является история осады Бетара и падения Бар-Кохбы:

«Три с половиной года Адриан окружал Бетар. Рабби Элазар Хамодай сидел на вретище и пепле и молился каждый день, говоря: Господь Вселенной, не садись сегодня на суд! Адриан хотел уйти. Самаритянин сказал ему: Не уходи! Я покажу тебе, что нужно сделать, чтобы захватить город. Он вошел в город через канализационную трубу. Он нашел рабби Элазара Хамодая, стоящего в молитве. горожане увидели это и привели его в Бар-Козибу. Они сказали ему: Мы видели, как этот старейшина разговаривал с твоим другом, и сказал самаритянину: Что ты сказал ему и что он сказал тебе? Говорю вам, король убьет меня, а если нет, то вы меня убьете. Лучше бы король убил меня, а не вас. Самаритянин добавил и сказал: Он сказал мне, что сдаст город рабби Элазару. Хамодай и сказал: Что сказал тебе этот самаритянин? Рабби Элазар сказал: Ничего! Бар Козиба сказал: Что ты сказал ему раби Элазар: Ничего? Бар Козиба однажды ударил его ногой и убил. Сразу же раздался небесный голос и сказал (Захария 11:17): «Горе пастырю негодному, который оставляет стадо! Меч на руке его и на правом глазу его! Рука его засохнет, и правый глаз его потускнеет». Вы убили раввина Элазара Хамодая, руку и правый глаз Израиля. За то рука того человека засохнет, и правый глаз его померкнет. Тотчас Бетар был взят в плен, а Бар Козиба убит» (Иерусалимский Талмуд, Таанит, 4:4).

С одной стороны, поддержка восстания раввином Элазаром Хамодаем очевидна, но конфликт между сторонами и убийство мудреца Бар-Кохбой дают явные признаки напряженности между мудрецами и Бар-Кохбой. Эта напряженность, по некоторым сведениям, даже приводит к интерпретации мудрецами смерти Бар-Кохбы и провала восстания.

Дополнительную критику приводит то, что Бар-Кохба перед битвами говорил: «Повелитель Вселенной, не помогайте и не препятствуйте нам». Судя по близости к истории раввина Элазара Хамодая, это тоже похоже на критику.

Участие учеников рабби Акивы в восстании

[ редактировать ]

Согласно еврейским источникам, у рабби Акивы было 24 000 учеников, которые умерли за короткий период между Песахом и Шавуотом, потому что не проявили друг к другу должного уважения. [ 17 ]

Большинство исследователей утверждают, что начиная с периода Геонов в иудаизме было принято, что ученики рабби Акивы погибли от рук римской армии. Они полагаются на испанскую версию послания рава Шериры Гаона , в которой говорится: «И рабби Акива воспитал много учеников, и было религиозное преследование [убийство со стороны правительства] учеников рабби Акивы». [ 18 ]

Рав Саадия Гаон в своем комментарии [ 19 ] к стиху из Даниила (11:33): «И из народа разумного наставят многих, но они будут преткнуться от меча и пламени, от плена и грабежа многие дни», что здесь имеется в виду смерть от меча. рабби Акивы и рабби Иуды бен Бабы во время восстания Бар-Кохбы, пламя — это сожжение рабби Ханины бен Терадиона, плен — рабби Меира, а добыча, упомянутая рабби Измаилом. Все эти мудрецы участвовали в неудавшемся восстании, целью которого было испытание Израиля. [ 20 ]

Сегодня такие исследователи, как Сэмюэль Сафрай, [ 21 ] Аарон Оппенгеймер, [ 22 ] и Самуэль Абрамски [ 23 ] придерживаются мнения, что ученики рабби Акивы участвовали в восстании Бар-Кохбы и погибли в бою. Такого же мнения придерживались раввины Цви Иегуда Кук и его ученик Моше Цви Нерия, которые цитировали дополнительные талмудические источники о том, что раввин Акива и его ученики поддерживали восстание и участвовали в нем, и подвергались преследованиям даже после его подавления. [ 24 ]

Другие ученые, такие как Гедалия Алон [ 25 ] полагают, что они умерли от чумы до восстания, не связанной с ним.

  1. ^ Питер Шефер, «Бар-Кохба и раввины», в Петтер Шефер (редактор), «Пересмотр войны Бар-Кохбы» , Тюбинген, 2003, стр. 1-22
  2. ^ А. Оппенгеймер и Б. Изак, «Толдот ха-мехар шел меред Бар Кохба», в книге Амоса Клонера, Игаль Теппер (редакторы) « Сокрытие комплексов в Иудейской Шефеле» .
  3. ^ Майкл Л. Сатлоу, Создание иудаизма: история, традиция, практика, Columbia University Press, 2006, стр. 120
  4. Некоторые считают, что упомянутое убийство является не буквальным, а метафорическим, то есть они презирали его.
  5. ^ Jump up to: а б Дж. Эфрон, «Мильхемет Бар Кохба ле-ор ха-масорет ха-Талмудит - ха-Эрецышраэлит ке-негед ха-Бавлит», в А. Оппенгеймере и У. Раппапорте (редакторы), Восстание Бар-Кохвы , Иерусалим, 1984 г., страницы 47 и 76.
  6. См. также Питера Шефера, «Бар-Кохба и раввины», в Питере Шефере (редактор), «Пересмотр войны Бар-Кохбы» , Тюбинген, 2003, стр.
  7. г. ↑ Другие примеры того, как Маймонид следует за Йерушалми через Бавли, см. в магистерской диссертации «Пераким бе-Хехер мехоротам шел Мишне Тора леха-Рамабам», Иерусалим, 1993
  8. Позже в Мишне Тора, Хилхот Мелахим 11:3.
  9. ^ См. 1 Царств 24:6–10, 2 Царств 1:14–21, 19:22, 22:23.
  10. ^ Jump up to: а б Оппенгеймер А., Мешихиюто шел Бар Кохба, в Ц. Брес (редактор), Мешихиют Те-аскотология , Иерусалим, 1983, страницы 155–156.
  11. ^ Дж. Эфрон, «Милхемет Бар Кохба ле-или ха-масорет ха-Талмудит - ха-Эрецышраэлит ке-негед ха-Бавлит», в А. Оппенгеймере и У. Раппапорте (редакторы), Восстание Бар-Кохвы , Иерусалим, 1984 г., страницы 54-56.
  12. ^ Jump up to: а б Иерусалимский Талмуд, Даниил 4:5.
  13. ^ Jump up to: а б А. Опенгеймер, «Бар Кохба Це-Кийум мицот», в книге А. Опенгеймера и У. Раппапорта (редакторы), Восстание Бар-Кохвы, Иерусалим, 1984 г., страницы 140–146.
  14. ^ Jump up to: а б Исраэль Фридман, «Маамадо шел Бар-Кохба ке-рош ха-ума у-темихат ха-хахамим бе-меред», в Katedra 29 (1984), страницы 13–28.
  15. ^ Питер Шафер, «Бар-Кохба и раввины», в Петтер Шафер (редактор), «Пересмотр войны Бар-Кохбы» , Тюбинген, 2003, стр. 21.
  16. ^ Дэвид Гудблатт, «Бар Кохба неши Исраэль — это свет золотого дома и свет священства», в Katera 29 (1984), стр. 6-1.
  17. ^ Талмуд Бавли, Евамот 62б.
  18. ^ Игерет Рав Шерера Гаон, издание Левина, стр. 13.
  19. ^ Перевод раввина Йосефа Кафиха , Иерусалим, 1981, стр. 203.
  20. Раввин Наум Рабинович , Яд Пешута, Хилхот Мелахим, стр. 685.
  21. ^ Раби Акива бен Йосеф: Хаям у-мишнато, Иерусалим, 1970, страницы 27-28.
  22. ^ Аарон Оппенгеймер (редактор), «Меред Бар Кохба», Иерусалим, 1980, стр. 15.
  23. ^ Самуэль Абрамский, «Бар Кохба неши Исраэль», Тель-Авив, 1961, страницы 133-134.
  24. ^ Моше-Цви Нерия , Ха-авелут би-йеме ха-сефира аль мот талмиде Раби Акива
  25. ^ Гедалия Алон, «Толдот ха-Йехудим бе-Эрец Исраэль би-техуфат ха-Мишна Сеха-Талмуд», том 2, Тель-Авив, 1961, страницы 43-44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d4b785ea26c49b63b8d36a1e53766c__1720087500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/6c/24d4b785ea26c49b63b8d36a1e53766c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbinic stance on Bar Kokhba revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)