Jump to content

Независимый миньян

Независимый миньян — это мирянами богослужение и учебная община, возглавляемая еврейское , которая развилась независимо от устоявшихся конфессиональных и синагогальных структур внутри организованной еврейской общины. Некоторые начались в конце 1990-х годов, а большинство — с 2000 года. [ 1 ] хотя некоторые из них на несколько десятилетий старше. [ 2 ] Эти новые группы часто сочетают приверженность галахе /еврейскому закону с эгалитаризмом и стремятся создать богослужения, где традиционная молитва может стать «духовным опытом». [ 1 ]

Миньян (מנין) — это молитвенный кворум, традиционно необходимый для полноценного еврейского молебна.

Номенклатура

[ редактировать ]

Некоторые источники ссылаются на «независимое миньянское движение», проводя параллель между растущим числом независимых миньянов и прошлым созданием устоявшихся еврейских конфессий (известных как «движения»). Другие отвергают терминологию «движения» и вместо этого ссылаются на «феномен независимого миньяна» или просто на «независимые миньяны» без собирательного существительного, поскольку независимые миньяны не связаны с набором центральных организаций и не разделяют религиозную идеологию. [ 3 ]

Другие по-прежнему ссылаются на «независимое миньянское движение», понимая «движение» не в смысле еврейских религиозных движений , а в смысле социальных движений (таких как движение за гражданские права или, что более близко, параллельное ему движение Хавура ); или общественное/культурное движение, такое как движение Еврейских общинных центров . [ 4 ] Другие также отвергают это значение «движения», поскольку значение слова «движение» среди некоторых членов американской еврейской общины слишком сильно связано с его использованием в отношении «конфессий» (факт, который привел к путанице в случае с движение хавура), а также потому, что независимые миньяны возникают по ряду разных причин, так что не все можно отнести к одному и тому же «движению».

Некоторые (см. «Исследование духовных сообществ 2007 года» ниже) выступали за включение независимой модели миньяна в качестве подкатегории более широкого феномена «еврейского возникновения» (названного в честь параллельного движения в христианской церкви). «Еврейское возникновение» включает в себя как независимое движение миньян, так и [ 5 ] и так называемые «возбуждающиеся раввины» сообщества, такие как ИКАР и Кавана .

Независимый феномен миньяна

[ редактировать ]
Члены ДК Миньян зажигают свечи в честь праздника Ханука .

Религиоведы очень внимательно следят за развитием этих общин, возглавляемых мирянами, большинство из которых расположены не в синагогах, а в других местах, хотя некоторые используют помещения синагог, сохраняя при этом отдельные лидерские и организационные структуры. Некоторые лидеры синагог и еврейских общин занимают негативную позицию по этому поводу, рассматривая новые группы как угрозу традиционным синагогам и еврейским общинным организациям. [ 6 ]

С другой стороны, есть те, кто считает эту тенденцию чрезвычайно позитивной, которая в конечном итоге приведет к новым подходам к религии и духовности внутри современной еврейской общины: «триумфальная история дневного школьного образования и эгалитаризма». [ 7 ] Джек Вертхаймер , профессор еврейской истории Еврейской теологической семинарии Америки, написал, что:

Некоторым, кто придерживается более долгосрочной точки зрения, независимые миньяним кажутся напоминающими движение Хавура 1970-х годов, когда многие молодые американские евреи отказались от пригородных синагог своих родителей в пользу собраний небольших групп для учебы, молитвы и общения. Комментируя параллели между тем временем и сегодняшним днем, ученый Рив-Эллен Прелл также подчеркнула различия. Одним из существенных отличий является сегодняшний более высокий уровень владения еврейским языком и ивритом, что само по себе является свидетельством инвестиций организованной общины в интенсивное еврейское образование за последние два десятилетия. Исторический момент также иной; Члены сегодняшних независимых миньяним — это не контркультурные типы, восстающие против своих родителей или стремящиеся разрушить существующие институты, а поколение, одновременно самодостаточное и открытое для компромисса. Примером нового духа является приверженность округа Колумбия Миньян раздельным сиденьям, что является нарушением принципа строгого сексуального эгалитаризма, который поддерживается ради приспособления разнообразного населения группы. В настоящий момент плюрализм ценится выше чистоты. [ 7 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В 2009 году раввин Эли Каунфер , исполнительный директор Мехон Хадар и рош-ешива (раввинский декан) ешивы Хадар, определил «независимый миньян» как общину, отвечающую трем требованиям: (1) возглавляемую волонтерами и организованную без оплачиваемого духовенства; (2) отсутствие принадлежности к конфессии/движению; и (3) основаны в предыдущие 10 лет. [ 1 ] Каунфер добавляет к этому списку цель «духовной молитвы», отмечая, что сам он часто переживал богослужения скорее как «общественный опыт», чем как «духовный». [ 8 ]

Каунфер отмечает, что Кехилат Хадар возникла в Нью-Йорке в результате того, что несколько молодых евреев «искали новые способы приобщиться к сути своей религии и традиции», но вместо того, чтобы стать «просто местным миньяном», «это стала моделью низового религиозного сообщества, которая резко распространилась по Соединенным Штатам и Израилю. Эта модель сообщества стала известна как «независимый миньян». [ 1 ] В статье о Кол Зимре , еще одном независимом миньяне в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка, многие из новых независимых миньянов названы «частью того, что некоторые называют еврейским духовным ренессансом, с его упором на личную духовность и связь с божественным». [ 9 ]

Каунфер подчеркивает, что слово «независимый» означает, что многие из этих групп развивались независимо в терминах добровольцев, объединившихся, чтобы создать и возглавить их, но — в соответствии с оценкой Вертхаймера этих миньяним — они не являются независимыми и не стремятся быть независимыми от них. большую еврейскую общину с точки зрения их видения или самоидентификации. «Наоборот, — говорит он, — они видят, что удовлетворяют потребность, не удовлетворяемую существующими институтами, а действуя внутри более широкой еврейской карты, а не за ее пределами или против нее». [ 1 ]

По его мнению, феномен, представленный растущим числом независимых миньянов (иврит: миньяним) как на национальной, так и на международной арене, несет в себе важное послание для лидеров еврейской общины:

Среди американских евреев существует значительная потребность в осмысленной и активной еврейской жизни. Есть искушение предположить, что евреи – особенно молодые люди – заинтересованы только в поверхностном взаимодействии с еврейской культурой: шутки, бублики, холостяцкие мероприятия. Все вызывающее, глубокое или отдающее религией может отпугнуть людей. Это просто не тот случай. Евреи ищут смысл и участие, и они заинтересованы в мудрости своего собственного наследия. Они могут не найти такого участия в существующих институтах, но это не значит, что они его не ищут. Они ищут больше, чем просто класс; они хотят построить настоящее сообщество. Им нужна суть, и им нужны навыки, позволяющие им владеть своей еврейской жизнью. [ 1 ]

Такие эксперты, как Джонатан Сарна , профессор истории американских евреев в Университете Брандейса, согласны с этим, отмечая, что ценности, которые участники привносят в эти группы, могут добавить новое видение сообществу:

Это интересное сочетание эгалитарных, плюралистических, инклюзивных ценностей, исходящих от левых, и ценностей обучения и соблюдения, исходящих от правых. Они создают новый синтез традиционных и современных ценностей, которого мы раньше не видели. [ 10 ]

Ари Кельман, профессор американских исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе, предсказывает, что «они будут иметь огромное влияние, потому что мы живем в момент, когда конфессии действительно не очень успешны, особенно среди этих 20- и 20-летних». 30 с чем-то». [ 10 ]

Исследование духовных сообществ, 2007 г.

[ редактировать ]

В 2007 году Еврейского союзного колледжа социолог Стивен Коэн провел опрос от имени Института изучения синагог S3K и Мехон Хадар. [ 11 ] Основываясь на 1354 ответах на онлайн-анкету , исследование, соавтором которого выступили Шон Ландрес , Эли Каунфер и Мишель Шейн, показало, что социальные сети, а не институциональные структуры, были основным способом распространения информации о независимых миньянах. Дополнительные выводы включали тот факт, что большинство участников имели какое-то дневное школьное образование или опыт работы в еврейских летних лагерях или в колледжах, таких как «Гилель»; 40% выросли в консервативном движении; большинство из них были неженатыми и моложе 40 лет; одна треть составляли мужчины, а две трети женщины; и большинство из них «комфортно говорили на иврите». Более половины респондентов провели в Израиле более четырех месяцев. Кроме того, большинство посещали службы не реже одного раза в месяц, а две трети молились более чем в одной общине. [ 11 ]

Что касается принадлежности к одному из религиозных движений в иудаизме, исследование показало, что:

Многие участники миньяна, воспитанные как ортодоксальные или консервативные, по-прежнему идентифицируют себя как таковые, даже если сам миньян не является институционально связанным. Но практически все из тех, кто был воспитан реформаторами, больше не идентифицируют себя с этим религиозным течением: менее 3% тех, кто связан с независимыми миньянами, считают себя евреями-реформаторами. [ 11 ]

Хотя результаты исследования могут быть интерпретированы по-разному, очевидно, что большинство участников независимых миньянов воспользовались институтами и программами организованной еврейской общины, но теперь стремятся добавить что-то новое:

Вы можете рассматривать рост независимых миньянов как доказательство провала или успеха усилий устоявшейся еврейской общины США по привлечению следующего поколения. Эти усилия включают расширение еврейских дневных школ, студенческого движения «Гилель» для еврейских студентов и программ в Израиле для молодых евреев. Независимые члены миньяна в гораздо большей степени, чем другие американские евреи, являются выпускниками всех этих программ. Исследование 2007 года показало, что более половины из них провели четыре месяца или более в Израиле за один визит, что намного превышает этот показатель для более широкой еврейской общины. Однако они не нашли своего места в существующих синагогах. Они, скорее всего, скажут, что они «внеконфессиональные» — термин, который обычно ошибочно воспринимают как означающий, что кто-то отходит от иудаизма. Вместо этого они создали традиционный иудаизм с анархическим акцентом, участники которого ожидают, что раввины будут учить их, но не будут руководить их службами или быть религиозными вместо них. [ 12 ]

Также очевидно, что участники миньянов поддерживают идею еврейской общины в США и за рубежом, но думают самостоятельно. Так, например, исследование показало, что большинство чувствовало «очень эмоциональную привязанность к Израилю», но лишь меньшинство ответило утвердительно на вопрос, «всегда» ли они гордятся Израилем. [ 12 ]

Традиции и эгалитаризм

[ редактировать ]
Члены независимого миньяна Тиккун Лейл Шаббат отмечают еврейский праздник Пурим .

Многие независимые миньяны ищут подходы в традиционном еврейском законе как основу для эгалитаризма и расширения роли женщин как в богослужении, так и в структуре руководства. Иерусалимская Кехилат Шира Хадаша считается первой еврейской общиной, которая реализовала мнение современного ортодоксального раввина Менделя Шапиро , чья книга «Кериат ха-Тора женщинами: Галахический анализ» [ 13 ] приводит и объясняет некоторые прецеденты, разрешающие женщинам читать Тору. (Некоторые миньяны, такие как Лидер Миньян , также в Иерусалиме, практиковали подобную практику с 1990-х годов, до того, как было обнародовано мнение раввина Шапиро.)

Еще одним современным ортодоксальным раввином, чьи труды часто цитируются такими миньянами, как Шира Хадаша, является Даниэль Спербер . Как и Шапиро, Спербер утверждает в своей книге «Достоинство общины и человеческое достоинство: женщины и публичное чтение Торы». [ 14 ] что во многих прошлых мнениях признавалось, что существовала религиозная правовая поддержка расширения участия женщин, но это участие не допускалось, поскольку в социальном/социологическом плане оно рассматривалось как «оскорбление общины» (ивр.: кевод ха-цибур ). Основываясь на изменениях в обществе – по крайней мере, в контексте сообществ, составляющих некоторые конкретные миньяни – раввины, такие как Шапиро и Спербер, поддерживают такое участие, поскольку оно больше не является оскорблением для участников. Более того, Спербер утверждает, что человеческое достоинство (иврит: кевод ха берийот ) должно быть признано ценностью, которая должна стимулировать изменения в участии женщин в сфере услуг. [ 15 ]

Хотя позиции таких раввинов, как Шапиро и Спербер, подвергались критике со стороны некоторых других, Шапиро отвечает, что «среди евреев были споры на протяжении всех поколений». [ 16 ] Шапиро, который сам молится в Шира Хадаша, добавляет: «Это синагога, прихожанами которой являются люди, заинтересованные в религиозном развитии. Мы не хотим никому причинять вред, и мы не хотим, чтобы другие причиняли вред нам». [ 16 ]

В дополнение к раннему использованию мнений, подобных мнениям Шапиро и Спербера, Шира Хадаша также общепризнана как первый независимый миньян, который предложил гибрид традиции и эгалитаризма, который добавляет к требованию молитвенного кворума в десять человек дополнительное требование десять женщин. [ 17 ] Сегодня многие другие независимые миньяни также следуют этому подходу. [ 18 ] Например, австралийская община Шира Мельбурн отмечает на своем веб-сайте, что она «создана по образцу общины Шира Хадаша в Иерусалиме». [ 19 ] Один миньян из Лос-Анджелеса , который также отмечает, что он «создан по образцу Шира Хадаша в Иерусалиме», получил свое название от этой практики, называя себя «Десять и десять миньян». [ 20 ] Некоторые другие миньянимы, такие как МигдалОр, признают, что «борются» с этой концепцией, но иногда находят ее непрактичной для реализации.

Хотя независимые миньяни действительно действуют независимо и не имеют формальной структуры «движения», между этими сообществами в разных городах существуют прочные неформальные связи. Таким образом, многие группы приводят других в качестве образцов, учатся у других и даже моделируют себя по их образцу:

Основатели этих независимых миньянов учились друг у друга. Действительно, большинство из них знают друг друга через такие сети, как организация выпускников Dorot Fellowship, и разделяют идеи и вдохновение. Основатель DC Minyan Джессика Либерман явно взяла Хадар за образец. Основатель Тиферет Эван Хохберг сказал, что он и его соучредители «были вдохновлены Дарчей Ноамом и Широй Хадашей в Иерусалиме. Мы хотели создать безопасное пространство, где люди могли бы быть православными и феминистками одновременно». [ 9 ]

В конечном счете, лидеры многих из этих групп рассматривают приверженность традициям, с одной стороны, и эгалитаризму (или феминизму) с другой, как «основные ценности» видения, которое дает основу их сообществ – хотя отдельные участники и отдельные личности Конгрегации занимают разные позиции относительно того, «как именно эти ценности должны пересекаться». Например, на веб-сайте Миньян Наале в Денвере, штат Колорадо, поясняется:

В Миньян Наале вы можете рассчитывать на традиционный и полный давенинг, который проводится в основном на иврите. Мы полностью управляемы мирянами и не имеем официального раввина или принадлежности к определенному движению. Наша вечерняя пятничная служба полностью эгалитарна: мужчины и женщины сидят вместе, в то время как субботнее утро и некоторые другие наши службы (Шавуот и Кол Нидрей) проводятся в ортодоксальном эгалитарном стиле (женщины возглавляют некоторые, но не все части службы). и сидения разделены по полу). Почему в разное время мы проводим службы по-разному? Потому что приверженность традициям и эгалитаризм являются для нас основными ценностями, и потому что члены нашего сообщества имеют разные мнения о том, как эти ценности должны пересекаться. [ 21 ]

В статье о Миньян Шивьони из иерусалимского района Бака описывается, как разрешение этих «разных мнений» часто приводит к процессу борьбы между участниками, который непрост, но целью является «общинный консенсус»:

По мере того как Миньян Шивони продвигается по пути становления более эгалитарным, каждое решение начинается с открытого совместного изучения темы обсуждения. С этого момента происходит рассылка по электронной почте, распространяющая обсуждаемые традиционные источники, что приводит к более идеологическим и ценностным посланиям. Затем проводится голосование. «Существует общая культура и атмосфера, хотя между разными людьми в миньяне существуют большие различия», — сказал [соучредитель Яир] Фюрстенбург. «Люди придают разное значение разным элементам — ценностям, обычаям, традиционным юридическим текстам, атмосфере». [ 22 ]

Один новый термин, используемый для описания синтеза традиционного еврейского закона и равного участия мужчин и женщин, - это «галахический эгалитаризм». [ 23 ]

В дополнение к «основным ценностям», таким как галаха и эгалитаризм, некоторые общины, такие как Дархей Ноам в Модиине , Израиль, также добавляют «приверженность социальной справедливости» — концепция, которая, по мнению многих участников, включает эгалитаризм, но не ограничивается это. [ 24 ]

Проект Миньян

[ редактировать ]

В рамках общей рубрики феномена независимого миньяна, описанной такими экспертами, как Вертхаймер, Каунфер, Сарна, Кельман и другими, изучающими его, многие независимые миньяны являются активными участниками «Проекта миньян» — международной инициативы по поддержке общин, возглавляемых мирянами. под руководством нью-йоркского «Мечон Хадар», учреждения, которое развилось в результате роста «Кехилат Хадар».

Он «предназначен для расширения возможностей активных молитвенных сообществ», предлагая индивидуальные консультации, включая ресурсы и советы по стратегическому планированию, лидерам групп по всему округу. Кроме того, он предлагает как онлайн, так и традиционные занятия и курсы. В ноябре 2008 года он организовал трехдневную конференцию лидеров для более чем 90 представителей из 32 сообществ с целью создания системы сетевого взаимодействия и взаимной поддержки с целью обмена передовым опытом, извлеченными уроками и определения текущих и предстоящих проблем. Он также провел однодневный общественный форум в Университете Брандейса , в котором приняли участие 120 представителей традиционных еврейских учреждений, и включал в себя основной доклад в дополнение к восьми панельным дискуссиям с участием ученых, еврейских специалистов и лидеров общинного богослужения. Мечон Хадар организовал еще одну конференцию в апреле 2010 года, которая включала сессии по таким вопросам, как «Создание поющего сообщества», «расширение концепции» эгалитаризма, «теория и практика» плюрализма, «расширение прав и возможностей» существующих сообществ, а также проблемы и награды. одновременного проведения нескольких богослужений в синагоге. [ 25 ]

В рамках этих постоянных усилий проект «Миньян» создал «Галахический аналитический центр», который станет форумом для обсуждения и рекомендаций по «важнейшим галахическим вопросам, с которыми сталкиваются... развивающиеся сообщества, включая гендер, кашрут, определение отношений и границ с не -Еврейский мир... [и] переход на разные уровни соблюдения еврейской общины». [ 25 ]

Партнерство миньяним

[ редактировать ]

Хотя многие независимые миньяни не идентифицируют себя ни с одним из еврейских религиозных движений , миньян «Партнерство» — это термин, используемый Еврейским ортодоксальным феминистским альянсом (JOFA) для описания тех, кто стремится расширить руководящую роль женщин, при этом идентифицируя себя как часть современной ортодоксальной общины в рамках общей рубрики ортодоксального иудаизма .

В 2008 году члены JOFA обратились к двум кандидатам наук в Новой Англии , которые работали консультантами в ряде миньяним, с рекомендацией создать руководство для помощи таким группам, как Партнерство миньяним. [ 26 ] В 2008 году «Путеводитель по галахическому миньяну» было опубликовано . Руководство призвано помочь миньянам, ищущим галахическое оправдание расширения роли женщин на руководящих должностях в различных областях службы и разными способами, независимо от того, является ли полный эгалитаризм, равные роли частью самопровозглашенного видения или целей миньяна: « Хотя многие... миньяны стремятся расширить участие женщин, насколько это позволяет Галаха, они ни в коем случае не являются эгалитарными - отсюда и фраза «галахический миньян» в названии руководства, а не «эгалитарный миньян». [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Выступление Эли Каунфера 9 ноября 2009 г. в Альянсе непрерывного раввинистического образования (ACRE). Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ "Дом" . newtoncentreminyan.org .
  3. Jewishschool , 14 декабря 2008 г., «Заключительное пленарное заседание Независимой миньянской конференции»
  4. ^ [ «Об Ассоциации ЕОЦ» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 6 января 2014 г. «Об Ассоциации ЕОЦ», включающий описание «Движения ЕОЦ», датируемого 1854 годом, когда была открыта первая Еврейская ассоциация молодых людей .
  5. ^ «Отключенные традиционными службами, молодые евреи формируют новые молитвенные группы». Еврейское телеграфное агентство, 12 сентября 2006 г.
  6. ^ «Бросая вызов традициям, молодые евреи поклоняются на своих условиях», New York Times, 28 ноября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джек Вертхаймер, «Жизненно важные признаки: миньян растет в Вашингтоне, округ Колумбия», Jewish Ideas Daily, 29 апреля 2010 г. Архивировано 3 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Отнеситесь серьезно к своей еврейской жизни: интервью с Эли Каунфером», The New York Jewish Week, 7 апреля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джей Майклсон, «Их собственная молитвенная группа: Кол Зимра и другие миньяны, работающие своими руками, объединяют независимо мыслящих», The Forward, 14 ноября 2003 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Жаклен Л. Салмон, «Новый иудаизм», Washington Post , 6 июня 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Сью Фишкофф, «Первое исследование независимых миньянов: молодые евреи молятся на своих условиях», JTA, 30 ноября 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гершом Горемберг, «Свежий взгляд на еврейскую веру: новое сообщество американского иудаизма принимает религиозный традиционализм и социальный либерализм», The American Prospect, 12 марта 2010 г.
  13. Мендель Шапиро, «Кериат ха-Тора от женщин: галахический анализ», Эда 1:2, 2001.
  14. ^ Спербер, Дэниел (2002). «Достоинство общины и человеческое достоинство: женщины и публичное чтение Торы» (PDF) . Журнал Эда . 3 (2).
  15. Журнал Эда, 1:2, 2001.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нета Села, «Битва за права женщин на молитву: иерусалимская синагога «Шира Хадаша» вызывает споры после разрешения женщинам присоединяться к миньяну», Israel Jewish Scene, 14 июня 2006 г.
  17. ^ «Сайт Шира Хадаша» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 27 мая 2010 г.
  18. ^ Разговор, разговор, About.com.
  19. ^ Веб-сайт Ширы Мельбурн.
  20. ^ Тен и Тен Миньян.
  21. ^ Миньян Наале: «Чего ожидать».
  22. ^ « Миньяны народа: рост общин под руководством мирян», настоящее время, 21 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  23. ^ Веб-сайт Cambridge Minyan: «Миссия».
  24. ^ Веб-сайт Дарчей Ноам: Православная эгалитарная община в Модиине.
  25. ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Мечон Хадар , «Проект Миньян» раздел . Архивировано 14 мая 2010 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Новое руководство для галахического и эгалитарного общества», Ynet.news, 2 октября 2008 г.
  27. ^ «Опубликовано первое руководство по инклюзивным молитвенным службам» , «Джерузалем Пост» , 19 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54964919bd1072c735977327e33cc377__1707573240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/77/54964919bd1072c735977327e33cc377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independent minyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)