Счет Омера
Счет Омера | |
---|---|
![]() Календарь Омера | |
Наблюдается | Евреи (в различных формах также: самаритяне ; мессианские евреи и другие христиане , некоторые группы заявляют о своей принадлежности к израильтянам ) |
Тип | Еврейский и самаритянский, религиозные |
Начинается | 16 апреля |
Заканчивается | 5 Сиван |
Дата 2023 года | Закат, 6 апреля – ночь, 25 мая |
Дата 2024 года | Закат, 23 апреля – наступление ночи, 11 июня |
Дата 2025 года | Закат, 13 апреля – ночь, 1 июня |
Дата 2026 г. | Закат, 2 апреля – ночь, 21 мая |
Связано с | Песах , Шавуот |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Счет Омера ( иврит : סְפִירַת הָעוֹמֶר , сефират ха-омер , иногда сокращенно сефира ) — это ритуал в иудаизме . Он состоит из устного отсчета каждого из 49 дней между праздниками Песах и Шавуот . Период в 49 дней известен как «период омера» или просто «омер» или «сефира». [ 1 ]
Счет берет свое начало в библейском повелении о приношении Омера (или снопе), которое приносилось на Песах, и после которого велось отсчет 49 дней и отмечался праздник Шавуот. Храмовые жертвоприношения не приносились со времени разрушения Храма в Иерусалиме , но отсчет до Шавуота все еще проводится. Шавуот — единственный крупный еврейский праздник, для которого в Торе не указана календарная дата; скорее, его дата определяется количеством омеров. [ 1 ]
Отсчет Омера начинается на второй день Песаха (16 нисана ) для евреев-раввинов ( ортодоксальных , консервативных , реформистских ) и после еженедельного Шаббата во время Песаха для евреев-караимов . Согласно всем обычаям, отсчет 49 дней заканчивается за день до Шавуота, который является «пятидесятым днем» отсчета.
Омер зерна (« сноп ») — старая библейская мера объема необмолотых стеблей , количества зерна, используемого для храмового приношения.
Источники
[ редактировать ]Заповедь отсчета Омера записана в Торе в книге Левит 23:9–21 :
Когда вы придете в землю, которую Я даю вам, и пожнете на ней жатву, тогда принесите сноп ( омер ) первых плодов жатвы вашей священнику. И он потрясет сноп пред Господом, чтобы быть принятым за тебя; на следующий день после дня отдыха священник должен махнуть им. ... И отсчитайте себе с завтрашнего дня, после дня покоя, с того дня, как вы принесли сноп качания; семь недель будут полными; до завтра после седьмой седмицы насчитывайте пятьдесят дней ; и приносите новое хлебное приношение Господу. ... И провозгласите в тот же день; будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.
Как и во Второзаконии 16:9–12 :
Семь недель отсчитай себе; с того времени, как серп впервые приложат к растущему зерну, начни отсчитывать семь недель . И соблюдай праздник седмиц Господу Богу твоему...
Обязательство во времена после разрушения Храма является предметом споров, поскольку храмовые приношения, зависящие от счета омеров, больше не приносятся. Хотя Рамбам (Маймонид) предполагает, что обязанность подсчета омеров все еще является библейской, большинство других комментариев предполагают, что она имеет раввинское происхождение в наше время. [ 2 ]
Количество
[ редактировать ]Как только наступит ночь (примерно через тридцать минут после захода солнца), тот, кто считает Омер, произносит такое благословение:
Барух атах, А-донай Э-лохейну, Мелех ха-Олам, ашер кидшану бмицвотав вцивану аль Сфират ха-омер.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам считать Омер.
Затем он или она называет счет Омера как в общем количестве дней, так и в виде недель и дней. Например:
- В первый день: «Сегодня один день омера»
- В восьмой день: «Сегодня восемь дней, то есть одна неделя и один день омера».
Формулировка счета немного различается в зависимости от обычая: последнее еврейское слово — либо лаомер (буквально «омер»), либо баомер (буквально «в омере»). Оба обычая действительны согласно Галахе . [ 3 ]
Счет обычно ведется на иврите ; его также можно посчитать на любом языке, однако нужно понимать, что говоришь. [ 4 ]
Подсчет желательно производить ночью, в начале еврейского дня. Если на следующее утро или во второй половине дня кто-то поймет, что он еще не сосчитал, подсчет все равно можно произвести, но без благословения. Если кто-то вообще забудет отсчитать день, он может продолжать считать последующие дни, но без благословения. [ 5 ]
Символизм
[ редактировать ]

В раввинистической хронологии дарование Торы на горе Синай произошло в Шавуот. Таким образом, период омера – это время подготовки и ожидания дарования Торы. [ 6 ] По словам Аруха ха-Шулхана , уже в Египте Моисей объявил израильтянам, что они отпразднуют религиозную церемонию на горе Синай, как только пройдет 50 дней, и народ был настолько взволнован этим, что считал дни до проведения этой церемонии. С гомилетической точки зрения, в наше время, когда храмовые жертвоприношения Шавуот не приносятся, отсчет омера все еще имеет цель напоминания об отсчете до Синая. [ 7 ]
Одно из объяснений счета Омера состоит в том, что он показывает связь между Песахом и Шавуотом. Физическая свобода, которой евреи достигли при Исходе из Египта, была лишь началом процесса, кульминацией которого стала духовная свобода, обретенная ими при даровании Торы в Шавуот. В Сефер ха-Хинух говорится, что израильтяне были освобождены из Египта только во время Песаха для того, чтобы получить Тору. [ 8 ] Счет Омера показывает, насколько сильно еврей желает принять Тору в своей жизни.
По мнению Махарала , существует символический контраст между приношением омера (приносимым на Песах) и жертвой Шавуот ( штей халекем ), приносимой по завершении омера. Первый состоит из ячменя, который обычно является пищей животного происхождения и представляет собой низкий и пассивный духовный уровень израильтян сразу после выхода из Египта; тогда как последний состоит из пшеницы и представляет собой высокий и активный духовный уровень израильтян после получения Торы. [ 9 ]
В Израиле период омера совпадает с окончательным периодом созревания пшеницы перед сбором урожая перед Шавуотом. В этот период качество урожая очень чувствительно и может быть легко испорчено непогодой. [ 10 ] Таким образом, период омера подчеркивает человеческую уязвимость и зависимость от Бога. [ 11 ]
Согласно Нахманиду , Песах и Шавуот фактически образуют один расширенный праздник: семь недель омера параллельны семи дням Песаха или Суккота , а период омера параллелен Чол Хамоэду . [ 12 ]
Караимская и самаритянская практика
[ редактировать ]Евреи-караимы и израильские самаритяне начинают отсчет Омера на следующий день после еженедельной субботы во время Песаха , а не во второй день Песаха (16-го нисана).
Это связано с разными интерпретациями Левита 23: 15–16 , где Тора говорит, что отсчет нужно начинать с «завтра после дня отдыха». [ 13 ] Евреи-раввины интерпретируют «день отдыха» как первый день Песаха, в то время как караимы и самаритяне понимают его как первую еженедельную субботу, выпадающую на Песах. Таким образом, караимский и самаритянский Шавуот всегда приходится на воскресенье, хотя фактическая дата на иврите варьируется (что дополняет тот факт, что в Торе никогда не указывается конкретная дата Шавуота, единственного праздника, для которого это так). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Исторически сложилось так, что караимы и смежные с караимами религиозные лидеры, такие как Анан бен Давид , Бенджамин Нахаванди , Мухаммад ибн Исмаил , Муса Тифлисский (основатель еврейского движения 9-го века в Вавилоне); и Малик аль-Рамли (основатель еврейского движения 9-го века в Земле Израиля) пришел к выводу, что Шавуот должен выпадать на воскресенье. [ 17 ] Такого же мнения придерживаются и католики. [ 18 ] и исторические саддукеи и боэтузиане .
Подсчет караимов и евреев-раввинов совпадает, когда первый день Песаха приходится на субботу. Самаритянский иудаизм имеет еще одно отличие: поскольку дата самаритянской Пасхи обычно отличается от еврейской примерно на один лунный месяц, [ 19 ] счет караимов и самаритян редко совпадает, несмотря на то, что каждый счет начинается в воскресенье.
У эфиопских евреев традиционно была еще одна практика: они интерпретировали «день отдыха» как последний день Песаха, а не как первый день (как в раввинской традиции) или субботу (как для караимов).
Омер-счетчики
[ редактировать ]
« Омер -счетчики» ( לוּחַ סְפִירָת הָעוֹמֶר ) — это устройства, которые помогают запомнить правильный день отсчета омера. Их часто выставляют в синагогах для верующих, которые считают Омер вместе с прихожанами по завершении вечерней службы. Омер -счетчики бывают разных форм, таких как:
- декоративные коробки с внутренним свитком, который через небольшое отверстие показывает количество дней
- плакаты и магниты, в которых счет каждого дня записан на отрывном листе бумаги
- календари с изображением всех семи недель и 49 дней Омера , на которых день ото дня продвигается небольшой указатель
- доски, на которых отмечены день и неделя Омера .
Напоминания о счете Омера также производятся для планшетных компьютеров и посредством SMS для мобильных телефонов .
Счетчик омера XIX века в Ланкастере, штат Пенсильвания, хранится в Центре перспективных исследований иудаики Герберта Д. Каца . [ 20 ]
В период полутраура
[ редактировать ]По еврейским обычаям период омера превратился в время полутраура.
Традиционно траур проводится в память о смерти 24 000 учеников рабби Акивы , как описано в Талмуде . [ 21 ] (Согласно Талмуду, они умерли во время «чумы» в наказание за неуважение друг к другу должным образом, но сефардский манускрипт Иггерета раввина Шериры Гаона описывает их как умерших из-за «преследований» ( шмад ), и на основании этого некоторые современные ученые предполагают, что они погибли во время восстания Бар-Кохбы . [ 22 ] Раввин Йехиэль Мишель Эпштейн (автор книги «Арух ха-Шульхан ») постулирует, что период траура также увековечивает память евреев, убитых во время крестовых походов , погромов и кровавых наветов , произошедших в Европе . [ 23 ] Соблюдение траурных обычаев усилилось после Рейнской резни и казачьих бунтов , произошедших в период Омера. [ 24 ] В наше время Холокост обычно включают в число событий, увековечивающих память, в частности, Йом ха-Шоа отмечается во время Омера . [ 25 ]
Траурные практики соблюдаются только в течение части периода Омера, при этом разные общины соблюдают разные части. Некоторые семьи слушают музыку в течение недели Песаха , а затем начинают период траура до Лаг БаОмера. В некоторых сефардских еврейских семьях период траура начинается с первого дня еврейского месяца Ияр и продолжается в течение 33 дней до третьего Сивана . Среди иерусалимцев существует обычай ( минхаг Йерушалми ) соблюдать траурные обычаи в течение всего отсчета Омера, за исключением дня Лаг Ба-Омер и последних трех дней отсчета ( шелошет йемей хагбала ) перед наступлением Шавуота . Многие религиозные сионисты приостанавливают некоторые или все траурные обычаи в Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля). Степень траура также во многом зависит от семейных обычаев, и поэтому евреи будут скорбеть в разной степени.
Лаг ба-Омер, тридцать третий день Омера, считается днем, когда студенты перестали умирать, поэтому все правила траура отменяются. Однако некоторые евреи-сефарды продолжают период траура вплоть до 34-го дня Омера , который они считают днем радости и праздника. Испанские и португальские евреи не соблюдают эти обычаи.
В дни траура обычай вообще запрещает стричься, бриться, слушать инструментальную музыку, проводить свадьбы, вечеринки и обеды с танцами. [ 26 ] Некоторые религиозные евреи бреются каждую пятницу после обеда во время траура Омера , чтобы быть опрятными в честь Шаббата, а некоторые мужчины делают это, чтобы выглядеть опрятными на своих рабочих местах.
Создать БаОмер
[ редактировать ]По мнению некоторых ришоним , это день, когда чума, убившая 24 000 учеников рабби Акивы , подошла к концу, и по этой причине период траура Сфират ха-Омер завершается в Лаг ба-Омер во многих общинах. [ 27 ]
Согласно современной каббалистической традиции, этот день является празднованием Симеона бен Йохая и/или годовщиной его смерти. Согласно позднесредневековой традиции, Симеон бен Йохай похоронен в Мероне, и эта ассоциация породила несколько известных обычаев и обычаев Лаг БаОмера, включая зажигание костров и паломничество в Мерон . [ 28 ]

Каббалистическая интерпретация
[ редактировать ]Период отсчета Омера считается временем потенциала для внутреннего роста — для человека, который может работать над своими хорошими качествами ( миддот ) посредством размышления и развития одного аспекта каждый день в течение 49 дней отсчета.
В Каббале каждая из семи недель отсчета Омера связана с одной из семи нижних сфирот ( Хесед , Гвура , Тиферет , Нецах , Ход , Йесод , Малкут ). Аналогично, каждый день каждой недели связан с одной из этих семи сфирот , создавая сорок девять перестановок. Таким образом, первый день Омера связан с « хесед , который находится в хесед » (любящая доброта внутри любящей доброты), второй день — с « гевура, которая находится в хесед » (могущество в любящей доброте); первый день второй недели связан с « хесед , которая в гвуре » (любящая доброта внутри могущества), второй день второй недели — с « гевурой , которая в гвуре » (сила внутри могущества) и так далее.
Символично, что каждая из этих 49 перестановок представляет собой аспект характера каждого человека, который можно улучшить или развить дальше. Последние книги, в которых эти 49 перестановок представлены в качестве ежедневного руководства по развитию личного характера, были опубликованы раввином Саймоном Якобсоном. [ 29 ] [ 30 ] и раввин Яаков Хабер и Дэвид Седли. [ 31 ] [ 32 ] Работа « Счет Омера: Руководство по каббалистической медитации». [ 33 ] включает медитации, активности и кавванот (правильный настрой) для каждого из четырех каббалистических миров на каждый из 49 дней.
49-дневный период отсчета Омера также является подходящим временем для изучения учения Мишны в Пиркей Авот 6:6, в котором перечислены «48 способов» приобретения Торы. Раввин Аарон Котлер (1891–1962) объясняет, что изучение каждого «пути» можно проводить в каждый из первых сорока восьми дней счета Омера ; в сорок девятый день следует пересмотреть все «пути». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отсчет Омера и национальные праздники Израиля – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Считаем Омер сейчас - от Даураиты или от Дарбанана?
- ^ Бульман, Нахман. «Спроси раввина» . Шулхан Орух, Орах Хаим 489:1, 493:2; Мишне Брура 489:8 . Ор Сомаях, Израиль . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Тора.орг. «Сефирас ха-Омер» . Проект Генезис, США. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Заповедь отсчета Омера – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Шерман, Носсон (перевод и антология) (1984). Полный ArtScroll Сидур (Нусах Ашкеназ) (изд. «Первое впечатление»). Бруклин, Нью-Йорк, США: Mesorah Publications, Ltd. 283. ИСБН 0-89906-650-Х .
- ^ Арух Хашулхан Орах Хаим 489:2; цитируя Рана , конец Песахима ; рассматриваемый мидраш, по-видимому, не сохранился ни в одной сохранившейся коллекции мидрашей. Текст в Арух Хашулхан: В Агаде они сказали, что в то время, когда Моисей сказал им, что вы будете поклоняться Богу на этой горе, Израиль, Господь наш Моисей сказал ему, когда он сделал эту работу, он сказал им в конце девятого дня, и они были сосчитаны. каждый сам за себя, поэтому мудрецы определили счет Омера, то есть в это время мы приносим не жертву, ни Омер, а мыслителя v. День радости Торы, как мы тогда называли его Израилем. время, и это путь проповеди
- ^ Сефер ха-Чинух , 306 г.
- ^ помахать омером
- ^ см . 1 Царств 12:17–19
- ^ Sforno, Vayikra 23:17
- ^ Рамбан, Ваикра 23:37
- ^ «Караимы, считающие Омер» . 4 апреля 2013 г.
- ^ «Считай Омеру» . 10 апреля 2020 г.
- ^ «Что такое Шавуот?» .
- ^ «Самаритянский Шавуот» . 3 июня 2014 г.
- ^ И снова Цви. Караимы в Византии . п. 276.
- ^ Колер, Кауфманн; Магнус, JL (2002). «Пятидесятница» . Еврейская энциклопедия . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Самаритянский календарь» . 14 мая 2020 г.
- ^ Кирон, Артур (2000). Профессионализация мудрости: наследие колледжа Дропси и его библиотеки, в книге Майкла Райана и Денниса Хайда, ред., Коллекции библиотек Пенсильвании, стр. 250 . Филадельфия: Библиотека Пенсильванского университета. п. 182.
- ^ Ебамот 62б
- ^ Соломон Иуда Леб Рапопорт , Керем Хемед 7:183 ; Шмуэль Сафрай , раввин Акива бен Йосеф: Хаяв Умишнато (1970), стр.27; Р'Меир Мазуз , Баит Нееман 60 стр.3 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кан, Ари (20 февраля 2006 г.). «24 000 учеников Ребе Акивы» . Айш ха-Тора, Израиль . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Даниэль Спербер , Минхагей Исраэль 1: 107-8
- ^ Розенберг, Дженнифер (1 января 2010 г.). «Как день памяти жертв Холокоста отмечается еврейской общиной?» . МысльКо .
- ^ Каро, Джозеф. «Шулхан Арух» . Сафария.
- ^ Уолтер (2018) , с. 192.
- ^ Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Джейкобсон, Саймон. «Ваш путеводитель по личной свободе, считая Омер: первая неделя» . Отрывок из «Духовного руководства по счету Омера» . значимая жизнь.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Джейкобсон, Саймон (1996). Духовное руководство по счету Омера . Центр значимой жизни. п. 72. ИСБН 978-1886587236 .
- ^ Новости, Яаков; Дэвид, Седли (2008). Сфирос: духовное очищение через счет Омера . Лаборатория Торы. п. 160. ИСБН 978-1-60763-010-4 .
- ^ Адлерштейн, Ицхок (24 апреля 2008 г.). «Сфира, сфирот и неправильное понимание Б-га» . Перекрестные токи . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кантровитц, Мин (2009). Считая Омер: Руководство по каббалистической медитации . Книги Гаона. п. 244. ИСБН 978-1-935604-00-6 .
- ^ Вайнберг, Ной (7 мая 2003 г.). «Счет 48 способами» . Айш ха-Тора, Израиль . Проверено 8 апреля 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ариэль, Яаков С. (2000). Евангелизация избранного народа: миссии к евреям в Америке, 1880–2000 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4880-7 . OCLC 43708450 .
- Кон-Шербок, Дэн (2000). Мессианский иудаизм: критическая антология . Лондон; Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-5458-4 . LCCN 99050300 .
- Уолтер, Моше (2018). Создание минхага: законы и параметры еврейских обычаев . Иерусалим: Издательство Фельдхайм. ISBN 9781680253368 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сфират ха-омер/Счет Омера, раввин Джулиан Синклер, 28 апреля 2011 г.; Еврейская хроника онлайн
- Энциклопедия иудаики в еврейской виртуальной библиотеке
- Духовные практики и размышления на каждый день от Мишкан Тфилы. Архивировано 3 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Традиционная литургия Хабада
- Раввин Элиэзер Меламед – Пениней Галаха – Счет Омера
рукописи об отсчете Омера
[ редактировать ]- Тайна счета Омера , Моисей Бургосский , 13-14 века, проект Ктив, Национальная библиотека Израиля
- Седер Сефират ха-Омер , Амстердам, 1795 г. , проект Ктив, Национальная библиотека Израиля
- Каванот для счета Омера , Амстердам, 18 век, проект Ктив, Национальная библиотека Израиля
- Каббалистический седер отсчета Омера , 1782 год , Италия , проект Ктив, Национальная библиотека Израиля