Хиллула рабби Шимона бар Йохая
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Май 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Хиллула рабби Шимона бар Йохая | |
---|---|
Наблюдается | евреи |
Значение | Годовщина смерти раввина Шимона бар Йохая |
Торжества | Зажжение костра, массовые танцы |
Дата | 18 ияра |
Дата 2023 года | Закат, 8 мая – наступление ночи, 9 мая |
Дата 2024 года | Закат, 25 мая – наступление ночи, 26 мая |
Дата 2025 года | Закат, 15 мая – наступление ночи, 16 мая |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Создать БаОмер |
Каждый год в Лаг Ба-Омер около 200 000 человек стекаются в Йом Хиллула (день радости) к могиле рабби Шимона бар Йохая в Мероне, Израиль . [ 1 ] Изюминкой мероприятия является традиционный костер, зажигаемый после наступления темноты на крыше гробницы, после чего начинается празднование с музыкой и танцами. Начиная с 13 века, это место стало самым популярным местом еврейского паломничества во всем Израиле . [ 2 ] Впервые этот праздник упоминается итальянским путешественником в 1322 году. [ 3 ] Сегодня это крупнейшее массовое ежегодное мероприятие в Израиле.
Источник
[ редактировать ]Согласно « Идра Зута» , одному из произведений, напечатанных вместе с « Зоаром» , когда умер Шимон бар Йохай , божественный голос призвал отпраздновать это событие как праздник. [ 4 ]
Ни Хазал , ни Ришоним не упоминают, что датой его смерти был Лаг Баомер. [ 5 ] Источником этой идеи, по-видимому, является отрывок Хайима бен Йосефа Витала , который читается как שמחת רשב"י "праздник рабби Шимона бар Йохая", но был ошибочно напечатан как שמת רשב"י "когда умер рабби Шимон бар Йохай" - разница в одну букву. [ 5 ] Фактическое происхождение каббалистических традиций посещения Мерона в любой из нескольких дней месяца Ияр относится к средневековью ; но неясно, когда, кем и каким образом Лаг ба-Омер впервые был связан с Шимоном бар Йохаем. [ 5 ]
Таможня
[ редактировать ]Костры
[ редактировать ]Самый известный обычай Лаг Ба-Омера — зажжение костров . Этот обычай символизирует «духовный свет», принесенный в мир раввином Шимоном бар Йохаем , которому « Зоар» приписывается . У могилы рабби Шимона честь зажечь главный костер традиционно принадлежит Ребе из династии Боянеров . Эту привилегию приобрел раввин Авраам Яаков Фридман из Садигура у сефардских опекунов Мерона и Цфата . Он завещал эту честь своему старшему сыну, раввину Ицхоку Фридману из Бояна и его потомкам. [ 6 ] Первую хадлаку (освещение) ежегодно посещают сотни тысяч человек; в 2001 году толпа оценивалась в 300 000 человек. [ 7 ] В 2018 году 18 разных хасидских ребе по очереди возглавляли праздник в окружении своих последователей. [ 8 ]
В отчете, опубликованном в 1848 году, описывается, как огромное количество евреев прибывало к могиле, чтобы отпраздновать годовщину смерти рабби Шимона. В нем рассказывается, что над могилами каждого из трех раввинов, похороненных на территории комплекса, был купол и столб высотой около 3 футов, в котором было вырыто углубление, вмещавшее около 80 пинт масла каждая. Право поджечь масло было продано тому, кто предложит самую высокую цену, и тот использовал «дорогую шаль или богато украшенное платье», чтобы зажечь его. «Евреи остаются здесь в течение трех дней и ночей, молятся, читают и пируют. Полученные таким образом деньги, составляющие большую сумму, используются для поддержания здания в порядке». [ 9 ]
Бутылка Ротель
[ редактировать ]Обычай, соблюдаемый во время Хиллулы, - это бесплатная раздача напитков. По словам Таамей ха-Минхагим является сегулой , раздача чай ротела ( иврит : ח״י רוטל ), жидкой меры объемом около 54 литров, (благоприятной практикой). Еврейское слово «чай» имеет числовой эквивалент 18. Ротел — это мера жидкости объемом около 3 литров. Таким образом, 18 ротелей равны 54 литрам (около 13 галлонов). Широко распространено мнение, что если кто-то пожертвует или предложит 18 ротелей жидких освежающих напитков (виноградный сок, вино, газировка или даже вода) присутствующим на торжествах у могилы Бар Йохая в Лаг Ба-Омер , то дарителю будет даровано чудесное спасение. [ 10 ] Эту практику одобрил Обадия Бертиноро. [ 11 ] и Исайя Горовиц . [ 12 ] Бобоверский ребе отправил Бен Цион Хальберштам письмо из Польши своим хасидам в Израиле с просьбой пожертвовать чай ротель в Мероне в этот святой день от имени пары, у которой не было детей. [ 12 ] Несколько местных организаций собирают пожертвования в виде чая ротела и раздают напитки от имени жертвователя в Мероне в Лаг БаОмер . Через девять месяцев после Лаг БаОмер организация Охель Рашби даже приглашает пары, которые молились у могилы и у которых родился ребенок, вернуться в Мерон, чтобы отпраздновать рождение ребенка. [ 11 ]
Апшер
[ редактировать ]На торжествах Мерон, восходящих ко временам раввина Исаака Лурии, принято, что трехлетним мальчикам делают первую стрижку ( апшерин ), а их родители раздают вино и сладости. Аналогичные торжества апшерина одновременно проводятся в Иерусалиме на могиле Шимона Хацадика для иерусалимцев, которые не могут поехать в Мерон. [ 13 ]
Шествие Торы
[ редактировать ]По традиции, зародившейся в 1833 году, во второй половине дня перед Лаг Баомером свиток Торы, принадлежащий потомкам раввина Шмуэля Абу, несут пешком из их дома в Цфате к могиле. [ 8 ]
посещаемость
[ редактировать ]Собрание было описано как демонстрация еврейского единства, на котором присутствовали самые разные типы евреев: ашкенази и сефарды, религиозные и светские. [ 14 ]
По оценкам, в 2018 году толпа превысила 250 000 человек. [ 15 ] с привлечением 5000 полицейских. Министерство по делам религий выделило на мероприятие 4 миллиона долларов. [ 8 ] Организаторы заявили, что предоставят 100 000 литров холодной воды и сока, а также предложат еду парве , которую, по их утверждениям, предпочитает большинство паломников (половина из 500 литров приготовленного чолента была постной ). [ 8 ]
Различные государственные органы, такие как Министерство религий и полиция Израиля, готовятся к этому, вкладывая ресурсы в поддержание порядка на мероприятии и облегчение движения транспорта. Используется обширная сеть из тысяч шаттлов и более 1000 автобусов, доставляющих празднующих со всего Израиля, что делает это крупнейшее ежегодное мероприятие общественного транспорта в Израиле. [ нужна ссылка ]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В отчете государственного контролера Израиля за 2008 год это место признано неадекватным для обслуживания большого количества ежегодных посетителей. [ 16 ] [ 17 ] а в отчете полиции за 2016 год предупреждалось о проблемах с инфраструктурой и контролем толпы. [ 18 ] Попытка государства взять под свой контроль объект в 2011 году для решения связанных со здоровьем и безопасностью . проблем, [ 19 ] был встречен гневом со стороны частных фондов, управляющих этим объектом, а одобренное судом мировое соглашение в 2020 году постановило, что контроль останется за владельцами. [ 20 ]
Инциденты
[ редактировать ]Ежегодно множество людей получают травмы из-за перенаселенности. 15 мая 1911 года комплекс заполнила толпа численностью около 10 000 человек. Перила соседнего балкона обрушились, около 100 человек упали на землю с высоты примерно 7 метров (23 фута), в результате чего 11 человек погибли и 40 получили ранения. [ 21 ] [ 22 ] 30 апреля 2021 года, на котором присутствовало около 100 000 человек, произошла смертельная давка , в результате которой 45 человек погибли и более 150 получили ранения.
Галерея
[ редактировать ]-
Место захоронения на Лаг БаОмер 2006 г.
-
Место, где бойянцы зажгли огонь, 1920 год.
-
Свиток Торы семьи Абу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц (1999) , с. 47.
- ^ Хорден, Перегрин; Перселл, Николас (2000), Развращающее море: исследование истории Средиземноморья , Blackwell Publishing, ISBN 9780631218906 , с. 446: «С тринадцатого века самым посещаемым местом паломничества евреев в Палестине был Мейрон в Галилее… Хотя в поздней античности это был известный местный религиозный центр с прекрасной синагогой, построенной на видном месте, и весьма почитаемыми копиями источника. , у него тогда не было ничего похожего на тот статус, который он приобрел в средние века».
- ^ Бенсион (1932) , Предисловие, xxxi.
- ^ Идра Зута 179
- ^ Jump up to: а б с Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Россофф, Довид (2005). Святые, находящиеся на земле: гробницы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке [ Святые на земле: Могилы цадиков в Иерусалиме и Бней-Браке ] (на иврите). Иерусалим: Махон Оцар ХаТора. стр. 315–316.
- ^ Брайер, раввин Менахем (2003). Дом Рижина: хасиды и династия Рижинеров . Публикации Месоры . п. 435. ИСБН 1-57819-794-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Коби Накшони, Ахия Равед, Эли Мандельбаум, Ицхак Тесслер, Эйтан Эльхадас. (5 марта 2018 г.). Тысячи людей собираются в Мероне на празднование Лаг ба-Омер , Ynet.
- ^ Еврейская миссионерская разведка . 1848. с. 370.
- ^ Лебовиц, Мойше Довид. «Лаг БаОмер» (PDF) . Галахически говоря. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «На Лаг Баомер, 5769 год в Мероне ожидается более 500 000 человек» . matzav.com. 11 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Чай Ротель Сегула» . ИешуосРашби.com . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Россофф, Довид. «Мерон о Лаг ба-Омер» . Еврейский журнал . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Натан Джеффей. (15 мая 2008 г.). У могилы знаменитого раввина враждующие попечители не находят общий язык , вперед.
- ^ Пиледжи, Тамар (3 мая 2018 г.). «Сотни тысяч людей стекаются к гробнице в Галилее на празднование Лаг ба-Омер» . Таймс Израиля . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Дракман, Ярон (30 апреля 2021 г.). «Госконтролер обнаружил недостатки в могиле Рашби еще 12 лет назад: «Нельзя допускать существующей ситуации» . ynet . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 года .
- ^ «Новости1 первый класс» . www.news1.co.il . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ ДЖАФФ-ХОФФМАН, МААЯН (1 мая 2021 г.). «После трагедии Мерона: Как пережить толпу» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Правительство решило национализировать могилу Рашби» Гаарец , 27 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Попытка экспроприировать комплекс гробниц Харшеби в Мироне прекращена; на его месте – трехлетнее соглашение» . www.nadlancenter.co.il . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Мальц, Джуди (30 апреля 2021 г.). «Почему ортодоксальные евреи стекаются к могиле раввина Шимона Бар-Йохая на горе Мерон?» . Haaretz.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «110 лет назад 100 человек упали с балкона горы Мерон; 11 человек погибли» . Таймс Израиля. 1 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенсион, Ариэль. «Хилула Симеона бен Иохая (как он празднуется сегодня)». Зоар в мусульманской и христианской Испании . Рутледж (2016; впервые опубликовано в 1932 г.). Часть III После изгнания – XIII: с. 216–223. ISBN 9781315537481
- Шварц, Яэль. (Ред. Ривка Гонен) «Хиллула рабби Шимона бар Йохая в Мероне». К гробницам праведников: паломничество в современном Израиле . Музей Израиля (1999). стр. 46–59. ISBN 9789652782366