Убойное предложение
Заклание ) — в еврейской Библии ( иврит : זֶבַח , латинизированное : zeḇaḥ это тип еврейского жертвоприношения животных . Этот термин конкретно относится к забою животного перед Богом, за которым следует пир или трапеза. Это отличается от всесожжения , шхиты , жертвы за вину , жертвы за грех , жертвы корбан и дарственного приношения (ивр. минха ).
Распространенной подкатегорией этого является мирное предложение (иврит: Зевах шеламим ). Хотя шеламим обычно переводится на английский язык как мирная жертва , еврейское слово шалом означает гораздо больше, чем английское слово «мир», и включает в себя понятия гармонии, здоровья и процветания.
Этимология
[ редактировать ]Еврейское существительное «жертвоприношение» ( зевах) происходит от семитского корня ZVH и глагола завах (זָבַח), который в языке «кал» означает «приносить резню», а в языке «пиэль» означает «приносить в жертву». [ 1 ]
Виды и случаи
[ редактировать ]Существует три различных подразделения убоя:
- Благодарственное приношение (ивр. тода ) — совершаемое в ответ на неожиданное положительное изменение обстоятельств.
- Вотивное подношение - совершаемое в ответ на положительное изменение обстоятельств, когда клятва в надежде на такое изменение. ранее была дана
- Добровольное приношение больше спонтанных жертвоприношений –
Убойные жертвы приносились также в ответ на ратификацию торжественных заветов , договоров и союзов . [ 2 ]
Ритуал
[ редактировать ]Поскольку еда, полученная в результате заклания, считалась священной, от гостей требовалось, если это возможно, сменить одежду; нечистота исключила бы их из участия. [ 2 ] Иногда для этой цели заимствовали у жрецов праздничные одежды, считавшиеся священными, а в честь божества носили кольца, имеющие значение оберегов. Как и другие виды жертвоприношения, действие начиналось с возложения рук приносящего на жертвенное животное, которое затем убивали, а его кровь собирали и окропляли жертвенник; однако жертвоприношения могли быть убиты где угодно во дворе Храма, а не только на северной стороне алтаря. В библейском тексте прямо указано, что быки , овцы и козы использовались для забоя, но, в отличие от других типов жертвоприношений, здесь не было жестких требований к чистоте животного или к полу его .
Тук животного был долей, выделенной Яхве , и его сжигали на жертвеннике; священникам выделялись грудь и правое плечо, которыми сначала махали вокруг жертвенника (делая эту часть приношением потрясения ); остаток достался оференту. Мясо нужно было съесть в течение определенного периода времени; хвалебные приношения нужно было употреблять в день жертвоприношения, тогда как другие виды заклания нужно было употреблять на следующий день; все остатки должны были быть уничтожены на третий день за пределами лагеря. Приносившему было разрешено приглашать гостей съесть трапезу вместе с ним вместе с незнакомцами, нищими , слугами и левитами , при условии, что все они были ритуально чистыми . К трапезе относились как к радостному событию и сопровождали ее вином, а также хлебом ( квасным и пресным), маслом и солью.
Источник
[ редактировать ]То, что именно относится к термину «мир» (в мирном жертвоприношении ), является предметом споров, как и вопрос о том, рассматривалось ли божество как гость на трапезе или как хозяин. [ 2 ] Некоторые ученые считают, что мирная жертва была заветом дружбы, выражающим общность между Богом и народом, а также между самими людьми; что эти группы были в мире друг с другом. Другие утверждают, что это попытка сбалансировать баланс, когда происходят положительные события, приписываемые Богу, путем угощения Богу едой или выполнения ранее данного обета, в зависимости от ситуации; что реабилитация достигнута, и люди восстановлены до совершенства ( « сделать совершенными » — возможное значение слова шеламим ). В последней из этих возможностей, а частично и в первой, жертва рассматривается как жертва Богу, и, следовательно, люди являются просто гостями за трапезой.
Однако наиболее вероятным объяснением обычно считается то, что мирные жертвоприношения просто возникли как еда, потребление которой напрямую улучшало здоровье (в отличие от голодания) и, следовательно, косвенно улучшало процветание ( под шеламимом понимается процветание). / здоровье ). [ 3 ] Когда святилища за пределами Иерусалима начали подавляться и в конечном итоге были объявлены Иосией вне закона , непрактичность поездки в Иерусалим для принесения в жертву животного просто для потребления мяса привела к убийству животного ради еды, обретающего независимое существование за счет мирной жертвы .
Сосредоточение этих жертвоприношений, главного приношения, приносимого частными лицами, в одном святилище, очевидно, привело к такому большому количеству жертвоприношений, что пространство на северной стороне алтаря, где при других видах жертвоприношений убивали животных, превратилось в тесно, поэтому было дано специальное разрешение на мирные жертвоприношения, которые должны были быть убиты в любом месте во дворе святилища. [ 2 ] То, как именно часть полученного мяса была отдана Богу, по-видимому, различалось; хотя правила Священнического кодекса указывают на то, что доля Бога сжигается на жертвеннике, Гедеон описан в Книге Судей , тексте, который, по мнению текстологов, имеет гораздо более раннюю дату, чем Левит. [ 4 ] как изливание бульона , приготовленного из мяса жертвы, как возлияние .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун Драйвер Бриггс Лексикон иврита зевах
- ^ Jump up to: а б с д Еврейская энциклопедия
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ Еврейская энциклопедия , Книга судей.