Снежный прилив
Hocktide (также Hocktide или Hoke Day ) — понедельник и вторник второй недели после Пасхи. [1] Это был английский средневековый фестиваль; и вторник, и предыдущий понедельник были Хок-днями . Вместе с Троицей и двенадцатью днями Святок как неделя после Пасхи отмечала единственные каникулы в году земледельца, во время затишья в годовом цикле, когда земледельец прекращал своего господина работу во владениях и, скорее всего, на своей собственной земле, хорошо. [2]
История
[ редактировать ]Хок-вторник был важным днем семестра , когда нужно было платить арендную плату, поскольку Михайловский день делил сельский год на зимнюю и летнюю половины. [3] Некоторые данные позволяют нам увидеть, что Хоктайд считался важным праздником в некоторых частях позднесредневековой Англии и давал женщинам прихода шанс собрать деньги для местной церкви. Работа Кэтрин Френч позволила нам увидеть, как женщины хватали и связывали местных мужчин и отпускали их в обмен на плату за освобождение, которая затем передавалась в дар церкви. [4]
Джордж К. Хоманс отмечает аналогию с рождественскими праздниками, когда торжественный праздник Церкви, собственно Рождество, сопровождается праздничным праздником, когда сельскохозяйственный раунд начинается заново после Крещения , с народными обычаями Плужного понедельника. До XIX века в Англии «Плужный понедельник», первый понедельник после Крещения, был поводом для выходок банды молодых пахарей, называвших себя «быками-плугами», которые ходили от дома к дому с «белым плугом» в покрышке и собирали гроши. ; когда их не давали, они могли вспахивать двор. [5]
В Ковентри шел спектакль под названием « Старая Ковентри-игра в хок-вторник» . Оно, подавленное во время Реформации из-за сопутствующего ей беспорядка и возрожденное в рамках торжеств во время королевы Елизаветы визита в Кенилворт в июле 1575 года, изображало борьбу между саксами и датчанами и придало окраски предположению, что Первоначально прилив был ознаменованием резни датчан в День Святого Бриса , 13 ноября 1002 года, или ликования по поводу смерти Хартаканута 8 июня 1042 года и изгнания датчан. Но даты этих годовщин этого не подтверждают. [3] [1]
До 16 века Хоктайд широко праздновался в Англии после Пасхи, хотя резня датчан в 1002 году по приказу короля Этельреда Неготового произошла в период праздника Святого Бриса , 13 ноября, а смерть Хардиканута в 1042 году произошла в 1042 году. 8 июня. Празднества были запрещены при Генрихе VIII, поскольку считалось, что они поощряют общественные беспорядки, но в 1575 году к Елизавете I обратились с просьбой восстановить традицию, и это событие записано в книге сэра Вальтера Скотта « Кенилворт ». Насколько популярным было возрождение, неизвестно, но известно, что в ряде городов эту традицию восстановили. Однако к концу 17 века о фестивале практически забыли.
К 19 веку празднества заключались в том, что мужчины прихода связывали женщин в понедельник и требовали поцелуя для их освобождения. Во вторник, в настоящий Хок-день, женщины связывали мужчин и требовали плату, прежде чем отпустить их на свободу. Собранные деньги затем будут переданы в приходские фонды. Происхождение названия Хоктайд неизвестно. [6] Никаких следов этого слова не обнаружено в древнеанглийском языке , а «hock-day» — его самое раннее использование в композиции — впервые появляется в XII веке. [3] Снежный прилив и ломовые деньги впервые засвидетельствованы в 1484 году ( OED ).
В 1910 году празднование в Хангерфорде началось с ужина с кресс- салатом в ресторане «Джон о'Гонт» (он был покровителем этого места), где хранится его чудесный рог, самое ценное достояние города. Ужин состоял из черного бульона, раритета по-валлийски , макарон и салата, а также тарелки пунша. [1]
Снежный прилив сегодня
[ редактировать ]
В Англии по состоянию на 2017 год [update] традиция сохранилась только в Хангерфорде в Беркшире, хотя фестиваль был несколько изменен, чтобы отметить покровительство герцогства Ланкастер . Джон Гонт , 1-й герцог Ланкастер права на выпас скота и разрешение ловить рыбу в реке Кеннет , предоставил простолюдинам Хангерфорда . Несмотря на судебную тяжбу во время правления Елизаветы I (1558–1603), когда герцогство пыталось вернуть себе прибыльные права на рыболовство, дело в конечном итоге было решено в пользу горожан после вмешательства самой королевы. Хоктайд в Хангерфорде теперь сочетает в себе церемониальный сбор арендной платы с чем-то от прежней традиции требовать поцелуев или денег.
Хотя празднование Хоктайда длится несколько дней, основные торжества приходятся на вторник, который также известен как День Тутти. Совет Хоктайда, избранный в предыдущую пятницу, назначает двух тутти-мэнов, в обязанности которых входит посещение объектов, защищающих права простолюдинов. Раньше они собирали арендную плату и сопровождали посыльного (или городского глашатая ), чтобы вызвать простолюдинов на заседание суда Хоктайда в ратуше и оштрафовать тех, кто не смог присутствовать, на один пенни вместо потери своих прав. Мужчины Тутти носят тутти-шесты: деревянные посохи, увенчанные букетами цветов и гвоздикой апельсина. Считается, что они произошли от букетов цветов , которые в прошлые времена смягчали запах некоторых менее здоровых частей города. Людей Тутти сопровождают Оранжевый Человек (или Оранжевый Скремблер), который носит шляпу, украшенную перьями, и несет белый мешок, наполненный апельсинами , и Девки Тутти, которые раздают толпе апельсины и сладости в обмен на пенни или поцелуи.
Судебное разбирательство начнется в 8 часов утра со ступенек ратуши, где прозвучит звуковой сигнал. Это призывает всех простолюдинов явиться в суд в 9 часов утра, после чего люди Тутти по очереди посещают каждый из 102 домов. Они больше не собирают арендную плату, а требуют пенни или поцелуй от хозяйки дома, когда приходят в гости. Взамен Оранжевый Человек дарит владельцу апельсин.
После шествия людей Тутти по улицам для Совета Хоктайда, простолюдинов и гостей проводится обед, на котором подается традиционный «Пунш Плантагенетов». После еды проводится церемония инициации, известная как «Подковка кольтов» , во время которой кузнец обувает всех впервые пришедших. Их ноги держат, а в обувь вбивают гвоздь. Их не отпускают, пока они не кричат «Удар». Затем со ступенек ратуши детям, собравшимся снаружи, бросают апельсины и нагретые монеты.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ноулсон, Т. Шарпер. «Hocktide - or Hoke Day», «Истоки народных суеверий и обычаев» , T. Werner Laurie, Ltd., Лондон (1910)
- ^ Отмечено Джорджем К. Хомансом , «Жители английских деревень тринадцатого века» , 2-е изд. 1991: 365.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 556.
- ^ Кэтрин Френч, «Женщины в английском приходе позднего средневековья», в М. К. Эрлере и М. Ковалески (ред.), Гендерирование главного повествования. Женщина и власть в средние века (Итака, 2003), с. 166.
- ^ Джордж К. Хоманс , Английские жители тринадцатого века , 2-е изд. 1991: 360f, 365.
- ^ Происхождение слова оспаривается, любая аналогия с нем. hoch , «высокий», обычно отрицается ( Чизхолм 1911 , стр. 556) .
Ссылки
[ редактировать ]- Доктор Хью Пиленс (1992). Хангерфорд, Иллюстрированная история . Чичестер, Сассекс: ISBN Phillimore and Co. Ltd. 0-85033-835-2 .
- «Дневник земляка: Этот ныне редкий вестник весны — паразит-вредитель» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . 13 апреля 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- «День Тутти (Hocktide) в Хангерфорде» . Совет Западного Беркшира . Проверено 9 мая 2007 г.
- К. Пейн и С. Рэдфорд (17 апреля 2007 г.). «Топ Тутти выходит на улицы» . Ньюбери сегодня. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- Ховард, Анджела (22 декабря 2004 г.). «Живите как простые люди» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 9 мая 2007 г.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хок-прилив ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 556. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « HocktideH — или День хоккея » Интернет-архив священных текстов