Jump to content

Снижение

(Перенаправлено с Лугнасы )

Снижение
Также называется Август ( современный ирландский )
Август ( шотландский гэльский )
Понедельник ( мэнский гэльский )
Наблюдается Исторически: гэлы
Сегодня: ирландцы , шотландцы , жители острова Мэн , кельтские неоязычники , виккане.
Тип Культурный,
Языческий ( кельтский политеизм , кельтское неоязычество )
Значение начало сезона сбора урожая
Торжества Подношение первых плодов , пиры, посты , ярмарки, спортивные состязания.
Дата 1 августа
Связано с Новый год в августе , Ламмас

Лугнасад , Лугнаса или Лунаса ( / ˈ l n ə / LOO -ne- , Ирландский: [ˈl̪ˠuːnˠəsˠə] ) — гэльский фестиваль, отмечающий начало сезона сбора урожая. Исторически оно широко наблюдалось по всей Ирландии, Шотландии и на острове Мэн . Традиционно он проводится 1 августа, или примерно на полпути между летним солнцестоянием и осенним равноденствием . В последние столетия некоторые празднования ближе к этой дате были перенесены на воскресенья. Лугнасад — один из четырех гэльских сезонных фестивалей, наряду с Самайном , Имболком и Белтаном . Оно соответствует валлийскому Gŵyl Awst и английскому Lammas .

Лугнасад упоминается в ранней ирландской литературе и имеет языческое происхождение. Фестиваль назван в честь бога Луга . В средние века это были большие собрания, включавшие церемонии, спортивные соревнования (особенно Тайлтинские игры ), скачки , пиршества, сватовство и торговлю. По словам фольклориста Мэйра Макнила , данные свидетельствуют о том, что религиозные обряды включали подношение первых плодов , пир с новой едой, принесение в жертву быка и ритуальную танцевальную игру. В последние столетия собрания Лугнасада обычно проводились на вершинах холмов и гор, включая многие из тех же мероприятий.

Фестиваль широко сохранялся до 20 века, его называли «Гирляндное воскресенье» , «Черничное воскресенье» , «Горное воскресенье» и «Кром Дабх воскресенье» . Традиция восхождения на холмы и горы в Лугнасаде сохранилась в некоторых районах и преобразована в христианское паломничество. Самым известным является паломничество Reek Sunday на вершину Кроа-Патрик в последнее воскресенье июля. Считается, что несколько ярмарок, например Ярмарка шайб , пережили Лугнасад . С конца 20-го века кельтские неоязычники отмечают Лугнасад или что-то на его основе как религиозный праздник. В некоторых местах элементы фестиваля возродились как культурное мероприятие.

Современная кукурузная тележка Лугнасад, изображающая бога Луга.

На древнеирландском языке это имя было Лугнасад ( Современный ирландский: [ˈl̪ˠʊɣnˠəsˠəd̪ˠ] ). Это комбинация слов Lug (бог Луг ) и nasad (собрание), которая является безударной при использовании в качестве суффикса. [1] Другая теория состоит в том, что оно произошло от слова нас (смерть), а не от слова насад . [2] Более поздние варианты написания включают Luᵹ̇nasaḋ , Lughnasadh и Lughnasa .

В современном ирландском языке написание — Lúnaa [ˈl̪ˠuːnˠəsˠə] , что также является названием августа. Родительный падеж - также Augusta, как и в Mí Augusta (месяц август). [1] и День августа. [3] [4] На современном шотландском гэльском языке ( Gàidhlig ) и фестиваль, и месяц называются августом [ˈl̪ˠuːnəs̪t̪əl̪ˠ] . [5] На острове Мэн ( Гэлг ) и фестиваль, и месяц называются Луанистин [ˈluanɪstθən] . Сам день можно назвать либо Лаа Луанистин , либо Лаа Луанис . [6]

На валлийском языке ( Cymraeg ) этот день известен как Calan Awst , первоначально латинский термин, [7] имеется в виду августовские календы . [1] По -бретонски ( брежонег ) этот день назывался Gouel Eost , [8] Праздник августа .

Мифология и фольклор

[ редактировать ]
Голова Корлека — это резная каменная голова с тремя лицами, связанная с местом празднования Лугнасада в Ирландии. Он датируется 1-м или 2-м веком нашей эры.ref> Келли, Имонн . «Железный век». В О Флойнне, Рагналал; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности. Национальный музей Ирландии, 2002. с. 142. ISBN   978-0-7171-2829-7 </ref>

В ирландской мифологии Лугнасад, как говорят, был основан богом Лугом как поминальный пир и спортивные соревнования — погребальные игры — в ознаменование смерти богини земли. [9] Ирландские мифы о Лугнасаде и местах Лугнасада, как правило, изображают женщину, которую уводят или удерживают против ее воли и которая умирает от горя, стыда, истощения или неустановленных естественных причин. [9] параллели с греческой сказкой о Персефоне . Отмечены [9] В истории о месте Лугнасад в Тайлтине говорится, что фестиваль был основан Лугом как погребальные игры в память о его приемной матери Тайлтиу . [10] [11] Говорят, что она умерла от истощения после того, как расчистила равнины Ирландии для сельского хозяйства. [10] Тайлтиу, возможно, была богиней земли, олицетворявшей умирающую растительность, питавшую человечество. [12] В другом рассказе о месте сбора Нааса говорится, что Луг основал фестиваль в память о двух своих женах, сестрах Нас и Бой. [9] [13] [14] Одна из теорий состоит в том, что это был траур (или поминки) по случаю конца лета. [15]

Фольклорист Мэйр Макнил тщательно изучала более поздний фольклор и традиции Лугнасада. Она заключает, что основная тема — борьба за урожай между двумя богами. Один бог, которого в более позднем фольклоре обычно зовут Кром Дубх , охраняет зерно как свое сокровище. Другой бог, Луг, должен захватить его для человечества. [16] [17] Иногда это изображалось как борьба за женщину по имени Эитне , олицетворяющую зерно. Луг также сражается и побеждает фигуру, олицетворяющую упадок. [16] Макнил говорит, что эти темы можно увидеть в более ранней ирландской мифологии, особенно в истории о том, как Луг победил Балора . [16] который, кажется, символизирует преодоление упадка, засухи и палящего летнего солнца. [18] В сохранившемся фольклоре Луга обычно заменяет Святой Патрик , а Кром Дубх — языческий вождь, владеющий зернохранилищем или быком и выступающий против Патрика, но терпящий поражение и обращенный в веру . Кром Дубх, вероятно, та же фигура, что и Кром Круах , и имеет некоторые общие черты с Дагдой и Донном . [16] Он может быть основан на боге подземного мира, таком как Аид и Плутон , который похищает богиню зерна Персефону, но вынужден позволить ей вернуться в мир наверху до времени сбора урожая. [19]

Исторические обычаи

[ редактировать ]

В средние века Энах Тайлтен или Энах Тайлтен (современное написание: Аонах Тайлтенн ) проводился каждый Лугнасад в Тайлтине на территории нынешнего графства Мит . Согласно средневековой литературе, на этом энахе присутствовали короли , и на его время было объявлено перемирие. Оно было похоже на Древние Олимпийские игры и включало в себя ритуальные атлетические и спортивные состязания, скачки , музыку и рассказывание историй, торговлю, провозглашение законов и разрешение юридических споров, составление контрактов и сватовство . [10] [20] [21] В Тайлтине молодые пары заключали пробные браки , взявшись за руки через дыру в деревянной двери. [22] Пробный брак длился год и день, и за это время его можно было сделать постоянным или расторгнуть без последствий. [10] [23] [24] [25] [26] [27] После IX века Энах Тайлтен отмечался нерегулярно и постепенно исчез. [28] На какое-то время в 20 веке они были возрождены как Игры Tailteann . [23] [29] Еще одно собрание Лугнасада, Энах Кармейн , проводилось на территории нынешнего графства Килдэр . Считается, что Карман также была богиней, возможно, история которой похожа на историю Тайлтиу. [29] Энах Кармейн включал в себя продовольственный рынок, рынок скота и рынок для иностранных торговцев. [20] Версия ирландской легенды XV века «Точмарк Эмир» («Сватовство Эмер») является одним из самых ранних документов, в которых записаны эти праздники. [30]

С 18 века до середины 20 века было записано множество обычаев и фольклора Лугнасада. В 1962 году был опубликован «Фестиваль Лугнаса» , исследование Лугнасада фольклористки Мэйр МакНил . [31] Макнил изучил сохранившиеся обычаи и фольклор Лугнасада, а также более ранние отчеты и средневековые сочинения о фестивале. Она пришла к выводу, что доказательства свидетельствуют о существовании древнего праздника около 1 августа, который включал в себя следующее:

Торжественное срезание первого зерна , которое должно было быть принесено в жертву божеству, путем поднятия его на высокое место и закапывания; трапеза из новой еды и черники , которую должен съесть каждый; принесение в жертву священного быка, пир из его плоти с некоторой церемонией, связанной с его шкурой и заменой его молодым быком; ритуальная танцевальная пьеса, возможно, повествующая о борьбе за богиню и ритуальной битве; установка [резной каменной] головы на вершине холма и торжество над ней актера, изображающего Луга; еще одна пьеса, изображающая заключение Луга чумы или голода; трехдневное празднование под председательством блестящего молодого бога [Луга] или его человеческого представителя. Наконец, церемония, свидетельствующая о том, что междуцарствие закончилось и главный бог снова на своем месте. [32]

Паломники поднимаются на Кроу Патрик в Reek Sunday . Считается, что восхождение на холмы и горы с древних времен составляло основную часть фестиваля, и воскресное паломничество в Рик, вероятно, является продолжением этой традиции.

Многие из обычаев, описанных средневековыми авторами, сохранились до наших дней, хотя они были либо христианизированы, либо лишены какого-либо языческого религиозного значения. Лугнасад произошел в плохое для фермерского сообщества время года, когда старые посевы уже были собраны, а новые еще не готовы к сбору урожая. [33] Многие из выдающихся гор и холмов Ирландии были покорены в Лугнасаде. Некоторые из походов были преобразованы в христианские паломничества, наиболее известным из которых является «Вонючее воскресенье» — ежегодное паломничество на вершину Кроа-Патрик в конце июля. [34] Другие собрания на вершине холма были светскими, и их посещала в основном молодежь. На полуострове Ивера паломничество на вершину холма Друнг было частью местных празднований Лугнасада, пока оно не прекратилось примерно в 1880 году. [35]

В Ирландии чернику собирали [36] и были еда, питье, танцы, народная музыка, игры и сватовство, а также спортивные и спортивные соревнования, такие как метание гири , метание и скачки. [37] На некоторых собраниях все носили цветы, поднимаясь на холм, а затем закапывали их на вершине в знак того, что лето подходит к концу. [38] В других местах закапывали первый сноп урожая. [39] Были также межфракционные бои, в ходе которых две группы молодых людей дрались палками . [40] XVIII века В Лотиане , Шотландия, соперничающие группы молодых людей построили башни из дерна, увенчанные флагом. В течение нескольких дней каждая группа пыталась саботировать башню другой, и в Лугнасаде они встретились друг с другом в «битве». [41]

Жертвоприношения быков во времена Лугнасада были зарегистрированы еще в 18 веке в Койс Фаррайдж в Ирландии, где их приносили Кром Дабу, и в Лох-Мари в Шотландии, где их приносили святому Маэлю Рубе . [42] Специальные блюда готовились из первых продуктов урожая. [43] В Шотландском нагорье люди пекли особый пирог под названием « лунастейн» , который, возможно, возник как подношение богам. [44]

Другой обычай, который Лугнасад разделял с Имболком и Белтейном, заключался в посещении святых колодцев , особенно колодцев-мусульман . Посетители этих колодцев молились о здоровье, гуляя под солнцем вокруг колодца ; Затем они оставляли подношения, обычно монеты или галантерейные вещи . [45] Хотя костры зажигались на некоторых собраниях под открытым небом в Ирландии, они были редкими и второстепенными в торжествах. [46]

Традиционно Лугнасад всегда считался первым днем ​​августа. [47] Однако в последние столетия большая часть собраний и праздников перенесена на ближайшие воскресенья – либо в последнее воскресенье июля, либо в первое воскресенье августа. Считается, что это связано с тем, что сбор урожая был напряженным временем, а погода могла быть непредсказуемой, а это означало, что рабочие дни были слишком важны, чтобы от них отказываться. Поскольку воскресенье в любом случае было бы днем ​​отдыха, тогда имело смысл устроить празднование. На фестиваль также мог повлиять переход на григорианский календарь . [47]

Лугнасад был временем непредсказуемой погоды в Ирландии. Сильные дожди, известные как «наводнения Ламмас», часто совпадали с началом августа и были причиной уничтожения кукурузы. [48] Существует множество народных поговорок, касающихся непредсказуемых погодных условий во время Лугнасада и важности этих условий для сбора урожая:

«...Из-за наводнений Ламмаса, когда посевы часто разрушают игру,
И даже один снес деревенский мост». [49]
«Августу нужна роса так же, как людям нужен хлеб.
После Ламмаса кукуруза созревает как днем, так и ночью». [50]

В Ирландии сохранились некоторые горные паломничества. Безусловно, самым популярным является паломничество Reek Sunday в Кроа-Патрик, которое ежегодно привлекает десятки тысяч паломников.

Ярмарка шайб около 1900 года: дикий козел (Король Пак) сидит на своем «троне».

Ярмарка шайб проводится каждый год в начале августа в городе Киллорглин , графство Керри . Он был прослежен еще в 16 веке, но считается, что это пережиток фестиваля Лугнасад. [10] В начале трехдневного фестиваля в город привозят дикую козу и коронуют ее «королем», а местную девушку коронуют «королевой». Фестиваль включает в себя традиционную музыку и танцы, парад, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству , ярмарку лошадей и крупного рогатого скота, а также рынок. Ежегодно сюда приезжает огромное количество туристов. [51]

В последние годы в других городах Ирландии начали проводиться ежегодные фестивали и ярмарки Лугнаса. Как и Ярмарка шайб, они часто включают в себя традиционную музыку и танцы, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, традиционные рассказывания историй и рынки. Такие фестивали проводились в Гвидоре , [52] Слайго , [53] Брэндон , [54] Ратанган [55] и ряд других мест. Краггауновен , музей под открытым небом в графстве Клэр , ежегодно проводит фестиваль Лугнаса, на котором исторические реконструкторы демонстрируют элементы повседневной жизни гэльской Ирландии . Здесь представлены копии одежды, артефактов, оружия и украшений. [56] Подобное мероприятие проводилось каждый год в замке Каррикфергус в графстве Антрим . [57] В 2011 году RTÉ транслировал телепрограмму Lughnasa Live из Краггауновена. [58]

В ирландской диаспоре некоторые семьи часто видят пережитки праздника Лугнасад, все еще выбирая август как традиционное время для семейных воссоединений и вечеринок, хотя из-за современного графика работы эти мероприятия иногда переносятся на соседние светские праздники, такие как Четвертое из Июль в США. [23] [24]

Фестиваль упоминается в пьесе Танцы в Лугнасе» « Брайана Фрила 1990 года , которая была адаптирована в одноименный фильм 1998 года . [59]

неоязычество

[ редактировать ]

Лугнасад или подобные праздники, основанные на нем, отмечают некоторые современные язычники в целом и кельтские неоязычники в частности. Несмотря на общее название, такие празднования Лугнасада могут сильно различаться. Некоторые пытаются максимально подражать историческому фестивалю. [60] в то время как другие (например, виккане ) основывают свои празднования на различных фестивалях, гэльский фестиваль является лишь одним из них. [61] [62]

Неоязычники обычно празднуют Лугнасад 1 августа в Северном полушарии и 1 февраля в Южном полушарии, часто начиная свои праздники на закате накануне вечером. [63] [64] [65] [66] [67] Некоторые неоязычники отмечают его в астрономическую середину между летним солнцестоянием и осенним равноденствием или в ближайшее к этой точке полнолуние. [68] В 2022 году эта астрономическая середина приходится на 7 августа (Северное полушарие) или 4 февраля (Южное полушарие). [69]

Кельтский реконструктивист

[ редактировать ]

Кельтские язычники-реконструктивисты стремятся реконструировать древнюю кельтскую религию . Их практика основана на исследованиях и исторических отчетах. [60] но может быть немного изменен в соответствии с современной жизнью. Они избегают синкретических или эклектичных подходов, сочетающих традиции разных культур. [70]

Кельтские реконструктивисты, следующие гэльским традициям, обычно празднуют Лугнасад во время «первых плодов» или в ближайшее к этому времени полнолуние. На северо-востоке США это часто время сбора урожая черники , а на -западе Тихого океана ежевика северо часто является праздничным фруктом. [24] [70] В кельтском реконструкционизме Лугнасад рассматривается как время поблагодарить духов и божеств за начало сезона сбора урожая и умилостивить их подношениями и молитвами, чтобы не навредить еще созревающим урожаям. В это время многие почитают бога Луга , и легкий дождь в день фестиваля рассматривается как его присутствие и дарование благословений. Многие кельтские реконструктивисты также чтят богиню Тайлтиу в Лугнасаде и, возможно, стремятся удержать Кайлеахана от повреждения посевов, во многом аналогично тому, как они обращаются к Лугу . [24] [70] [71] [72]

Виккане используют названия «Лугнасад» или « Ламмас » для первого из своих осенних праздников урожая. Это один из восьми ежегодных «Шабашов» Колеса Года , следующих за Иваном Летом и предшествующих Мабону. Это считается одним из двух самых благоприятных периодов для поста , второй — в Белтейн. [73] Некоторые виккане отмечают праздник, выпекая фигурку «кукурузного бога» в хлебе, а затем символически принося ее в жертву и съедая. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дайнин, Патрик С. (1927). Gaeďilge и английский словарь Ирландско-английский словарь . Дублин и Корк, Ирландия: Образовательная компания Ирландии, Ltd.
  2. ^ Уильямс, Марк (4 декабря 2018 г.). Бессмертные Ирландии: история богов ирландского мифа . Издательство Принстонского университета. п. 24. ISBN  978-0-691-18304-6 .
  3. ^ Гранди, Валери; Кронин, Брендан, О; О'Кронин, Брендан (2000). Оксфордский карманный ирландский словарь: английский-ирландский, ирландско-английский / английский-ирландский, ирландско-английский . Издательство Оксфордского университета . п. 479. ИСБН  0-19-860254-5 .
  4. ^ О'Доннелл, Нил (1992). Focloir Poca Англо-ирландский / ирландско-английский словарь - Gaeilge / Barla (ирландское изд.). Французские европейские публикации. стр. 809, 811. ISBN  0-8288-1708-1 .
  5. ^ Макбейн, Александр (1998). Этимологический словарь шотландско-гэльского языка . Нью-Йорк : Книги Гиппокрена. п. 236. ИСБН  0-7818-0632-1 .
  6. ^ Келли, Фил. «Английский/мэнский словарь» (PDF) . mannin.info. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  7. ^ МакКиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН  0-19-280120-1 .
  8. ^ Лот, Джозеф (1898). Анналы Бретани . п. 260.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хикс, Рональд; Старейшина, Лаура (сентябрь 2003 г.). «Фестивали, смерти и священный пейзаж древней Ирландии». Журнал индоевропейских исследований . 31 (3): 307–336.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Монаган, стр. 297–299.
  11. ^ «История Ла Лугнасы, первого дня древнего праздника урожая в Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 10 июля 2023 г.
  12. ^ Монаган, стр. 436–437.
  13. ^ Коффи, Джордж (1912). Нью-Грейндж (Бруг-на-Бойн) и другие вырезанные курганы в Ирландии: влияние Крита и Эгейского моря на крайнем западе Европы в ранние времена . Ходжес, Фиггис и Компания, Лимитед. п. 26.
  14. ^ Левитон, Ричард (16 ноября 2006 г.). Геомантический год: календарь земных фестивалей, которые выравнивают планету с Галактикой . iUniverse. п. 275. ИСБН  978-0-595-86056-2 .
  15. ^ Франклин, Анна; Мейсон, Пол (2001). Ламмас: празднование плодов первого урожая . Ллевеллин по всему миру. п. 79. ИСБН  978-0-7387-0094-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Макнил, Мэри. Фестиваль Лугнаса . стр.416
  17. ^ Смит, Джеймс. «Народные достопримечательности: места Мит и Каван, известные в мифологии и фольклоре Лугнасы» . Ríocht na Midhe , 11. Археологическое и историческое общество Мита, 2000. стр. 236–237.
  18. ^ Оган, Даит. Фионн Мак Камхейл: Образы гэльского героя . Гилл и Макмиллан, 1988. стр.11.
  19. ^ Анна Франклин и Пол Мейсон. Ламмас: празднование плодов первого урожая . Llewellyn Worldwide, 2001. стр. 238.
  20. ^ Jump up to: а б Келли, Фергюс. Раннее ирландское земледелие . Дублинский институт перспективных исследований , 1997. стр.459.
  21. ^ Паттерсон, Нерис. Скотоводы и члены клана: социальная структура ранней Ирландии . Университет Нотр-Дам Пресс, 1994. стр. 145.
  22. ^ Монаган, стр.444
  23. ^ Jump up to: а б с Макнил, Ф. Мэриан (1959). Серебряная ветвь . Том. 2. Глазго : Уильям Маклеллан. стр. 94–101. ISBN  0-85335-162-7 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии: обычаи ирландского календаря . Дублин: Мерсье. стр. 167–186 . ISBN  1-85635-093-2 .
  25. ^ Чедвик, Нора (1970). Кельты . Пингвин. п. 181. ИСБН  0-14-021211-6 .
  26. ^ О'Донован, Дж; О'Карри, Э; Хэнкок, Западная Нью-Йорк; О'Махони, Т (2000). Ричи, AG ; Хеннесси, ВМ ; Аткинсон, Р. (ред.). Древние законы Ирландии, опубликованные под руководством уполномоченных по публикации древних законов и институтов Ирландии . Буффало, Нью-Йорк : WS Hein. ISBN  1-57588-572-7 . (Первоначально опубликовано: Дублин: А. Том, 1865–1901. Альтернативно известно как древние законы и институты Ирландии .)
  27. ^ «Llewellyn Worldwide - Статьи: Традиционный Лугнасад в современной интерпретации» . www.llewellyn.com . 22 июня 2015 г. Проверено 1 августа 2017 г.
  28. ^ Кох, Джон Т. (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . стр. 1201–02.
  29. ^ Jump up to: а б МакКиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 309–10, 395–6, 76, 20. ISBN.  0-19-280120-1 .
  30. ^ Блумберг, Антония (29 июля 2016 г.). «8 фактов, которые нужно знать о Лугнасаде, языческом празднике урожая» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 августа 2017 г.
  31. ^ «Four Courts Press | Фестиваль Лугнаса» . www.fourcourtspress.ie . Проверено 1 августа 2017 г.
  32. ^ МакНил, Мэр. Фестиваль Лугнаса: исследование выживания кельтского праздника начала сбора урожая . Издательство Оксфордского университета, 1962. стр. 426.
  33. ^ «Гранджич Эйлт-ан-Кейстин (Сент-Джонстон) | Школьная коллекция» . duchas.ie . Проверено 13 февраля 2022 г.
  34. ^ Монаган, стр.104
  35. ^ О Каррагайн, Томас (2009). «Горные паломничества Айвера». У Кроули, Джон; Шихан, Джон Г. (ред.). Полуостров Айвера: Культурный атлас Кольца Керри . Издательство Коркского университета. ISBN  978-1-85918-430-1 .
  36. ^ Монаган, Патрисия (2004). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство информационной базы. п. 45.
  37. ^ МакНил, Фестиваль Лугнасы , стр. 142–143, 150, 180, 182.
  38. ^ МакНил, Фестиваль Лугнаса , стр.143.
  39. ^ МакНил, Фестиваль Лугнаса , стр.421.
  40. ^ МакНил, Фестиваль Лугнаса , стр.424.
  41. ^ МакНил, Фестиваль Лугнаса , стр. 369–372.
  42. ^ МакНил, Фестиваль Лугнаса , стр. 407, 410.
  43. ^ Монаган, стр.180
  44. ^ Монаган, стр.299
  45. ^ Монаган, стр.41
  46. ^ Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета. стр. 327–330.
  47. ^ Jump up to: а б Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии: обычаи ирландского календаря . Дублин: Мерсье. стр. 166 . ISBN  1-85635-093-2 .
  48. ^ «Определенные дни» . duchas.ie . Проверено 13 февраля 2022 г.
  49. ^ «Стеклосоли | Школьная коллекция» . duchas.ie . Проверено 13 февраля 2022 г.
  50. ^ «Высказывания времен года» . duchas.ie . Проверено 13 февраля 2022 г.
  51. ^ "Фестиваль Puck Fair попросил убрать козла" . BBC News, 4 августа 2015 г.
  52. ^ «Августовское окно» . Проверено 1 августа 2013 г.
  53. ^ «Фестиваль Слайго Лунаса» . Туризм в Слайго. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  54. ^ «Фестиваль Лугнаса – Клоган и Брэндон» . Проверено 1 августа 2013 г.
  55. ^ «Фестиваль Ратанган Лугнаса» . Килдэр.TV. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  56. ^ «Фестиваль Лугнаса в Краггауновене» . Шеннон Наследие . Проверено 1 августа 2013 г.
  57. ^ «Ярмарка Лугнаса возвращается в замок Каррикфергус» . Рекламодатель Каррикфергуса . 25 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  58. ^ «Лугнаса Live» . Радио и телевидение Ирландии . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  59. ^ МакГрат, ФК. Колониальная драма Брайана Фрила (пост): язык, иллюзии и политика . Издательство Сиракузского университета, 1999. стр. 234–236.
  60. ^ Jump up to: а б Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 178. ИСБН  0-275-98713-2 .
  61. ^ Адлер, Марго (1979). Притягивание луны: ведьмы, друиды, поклонники богинь и другие язычники в современной Америке . Бостон : Beacon Press. п. 397. ИСБН  0-8070-3237-9 . - Отрывки из сценария ритуала Манхэттенского языческого пути Белтейн, 1978 г.
  62. ^ МакКолман, Карл (2003). Завершить «Путеводитель идиота по кельтской мудрости» . Альфа Пресс. п. 51. ИСБН  0-02-864417-4 .
  63. ^ Jump up to: а б Звездный ястреб (1989) [1979]. Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини (пересмотренная ред.). Харпер и Роу. стр. 191–2 . ISBN  0-06-250814-8 .
  64. ^ Друри, Невилл (2009). «Современное магическое возрождение: эсбаты и шабаши» . В «Пицце», Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . стр. 63–67. ISBN  9789004163737 .
  65. ^ Хьюм, Линн (1997). Колдовство и язычество в Австралии . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  9780522847826 .
  66. ^ Вос, Донна (2002). Танцы под африканской луной: язычество и Викка в Южной Африке . Кейптаун : Zebra Press. стр. 79–86. ISBN  9781868726530 .
  67. ^ Бодсворт, Роксана Т. (2003). Sunwyse: Празднование Священного колеса года в Австралии . Виктория, Австралия: Hihorse Publishing. ISBN  9780909223038 .
  68. ^ «Равноденствия, солнцестояния, перекрестные четверти показаны как сезонные точки, которым поклонялись язычники, а позже и религиозные праздники» . Archaeoastronomy.com . Проверено 5 марта 2013 г.
  69. ^ «Равноденствие, солнцестояние и моменты пересечения четвертей 2022 года» . археоастрономия . Проверено 8 июля 2022 г.
  70. ^ Jump up to: а б с МакКолман (2003), стр. 12, 51.
  71. ^ Боневиц, Исаак (2006). Основное руководство Боневица по друидизму . Нью-Йорк: Издательская группа Кенсингтона. стр. 186–7, 128–140. ISBN  0-8065-2710-2 .
  72. ^ Макнил, Ф. Мэриан (1957). Серебряная ветвь . Том. 1. Глазго : Уильям Маклеллан. п. 119. ИСБН  0-85335-161-9 .
  73. ^ Фаррар, Джанет и Стюарт (198). Восемь шабашов ведьм . Издательство Феникс. стр. 102–3, 106. ISBN.  0-919345-26-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5750ea06f838caa6f85faadb42c4a5fc__1722617040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/fc/5750ea06f838caa6f85faadb42c4a5fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lughnasadh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)