Послание Игнатия к Ефесянам
Часть серии статей о |
Игнатий Антиохийский |
---|
Основная статья |
Игнатий Антиохийский |
Послания Игнатия |
Послание к Ефесянам |
Связанные послания |
Послание Поликарпа к Филиппийцам |
Послание Игнатия к Ефесянам (часто сокращенно Ign. Eph. ) — послание приписываемое Игнатию Антиохийскому второго века , епископу Антиохии , и адресованное церкви в Эфесе Малоазийском , . Оно было написано во время перевозки Игнатия из Антиохии для его казни в Риме на папирусе официальной почтовой системы Римских тюрем (SPQRPSS). [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]К Ефесянам — одно из семи посланий, приписываемых Игнатию, которые обычно считаются подлинными. В V веке эта коллекция пополнилась поддельными буквами. [ 2 ]
Ясно, что « К Ефесянам» написано незадолго до мученической кончины Игнатия, но неизвестно, когда именно произошло это мученичество. Традиция относит мученическую смерть Игнатия к правлению Траяна , который был императором Рима с 98 по 117 год нашей эры. Хотя многие ученые принимают традиционную датировку мученической смерти Игнатия при Траяне, другие утверждают, что это несколько более поздняя дата. Ричард Перво датировал смерть Игнатия 135-140 годами нашей эры. [ 3 ] а британский классик Тимоти Барнс приводил доводы в пользу даты где-то в 140-х годах нашей эры. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Игнатий начинает свое письмо с восхваления ефесян и высоко оценивает Онисима, говоря: Итак, все множество ваше я принял во имя Божие, через Онисима, мужа неизреченной любви, и епископа вашего во плоти, через которого молю вас. Иисуса Христа любить и что вы все стремитесь быть похожими на Него. ... Да и сам Онисим весьма хвалит ваше благоустройство в Боге, что вы все живете по истине, и что ни одна секта не имеет среди вас никакого пристанища. Это вполне мог быть тот самый Онисим , о котором пишет Павел в каноническом Послании к Филимону . Игнатий советует ефесянам почитать и повиноваться своему епископу , как если бы он был Христом самим .
Ибо мы должны принимать каждого, кого хозяин дома посылает присматривать за своим домом, как мы принимали бы пославшего его. Итак, очевидно, что мы должны смотреть на епископа так же, как на Самого Господа.
— Игн. Еф. Глава 6
Игнатий, кажется, повторяет тему единства, поскольку это была одна из главных тем Павла в послании к Ефесянам.
Игнатий ссылается на традицию, которая либо не упоминается явно в канонических евангельских текстах, либо подробно описана здесь:
Но девство Марии было сокрыто от князя мира сего, как и потомство ее, и смерть Господня; три тайны славы, сотворенные Богом в молчании. Как же тогда Он явился миру? Звезда засияла на небе выше всех других звезд, свет которой был невыразим, а новизна ее поражала людей изумлением. И все остальные звезды, с солнцем и луной, составляли хор этой звезде, и свет ее был чрезвычайно велик над всеми ними. И чувствовалось волнение, откуда пришло это новое зрелище, столь непохожее на все остальное [на небесах]. Следовательно, все виды магии были уничтожены, и все узы зла исчезли; невежество было удалено, и старое царство упразднено, Сам Бог проявился в человеческом облике для обновления вечной жизни.
— Игн. Еф. Глава 19
Эта история о впечатляющем небесном свете имеет некоторое сходство с историей Рождества Христова из Евангелия от Матфея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. Берн-Мердок, Церковь, преемственность и единство (Cambridge University Press, 2014), с. 120
- ^ «Ложные послания святого Игнатия Антиохийского» на NewAdvent.org
- ^ Перво, Ричард I. Создание Павла: конструкции апостола в раннем христианстве . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 134–135. ISBN 978-0-8006-9659-7 .
- ^ Барнс, Тимоти Д. (декабрь 2008 г.), «Дата Игнатия», The Expository Times , 120 (3): 119–130, doi : 10.1177/0014524608098730 , S2CID 170585027