Более бдительный
Вигиланций (ок . 400 г.), христианский пресвитер , написал уже не сохранившийся труд, в котором выступал против ряда распространенных практик V века: [ 1 ] (умер в 420 г.) на один из самых яростных полемических трактатов и который вдохновил Иеронима . [ 2 ] Вигилантий родился около 370 года в Калагуррисе (нынешний Сен-Марторий ) в Аквитании . [ 2 ] где его отец держал гостиницу на великой римской дороге из Галлии Аквитании в Испанию . Еще в юности его талант стал известен Сульпицию Северу ( ок. 363 — ок. 425 ), имевшему поместья в этом районе, и в 395 году Сульпиций, который, вероятно , крестил его, отправил его с письмами к Паулину из Нолы , где он встретил с дружеским приемом. [ 3 ] Некоторые протестантские историки считают Вигиланция, наряду с Иовинианом , Эрием Севастийским и Гельвидием , ранними протопротестантами IV-V веков . [ 4 ]
По возвращении к Северу в Галлию он был рукоположен ; и, вскоре после этого унаследовав средства после смерти своего отца, он отправился в Палестину , где святой Иероним принял его с большим уважением в Вифлееме . [ 3 ] Пребывание Вигиланция продолжалось некоторое время; но, что было почти неизбежно, он оказался вовлеченным в бушевавший тогда спор об Оригене Александрийском ( ок. 184 — ок. 253 ), в ходе которого Вигиланций обвинил Иеронима в оригенизме. [ 2 ]
По возвращении на Запад Вигиланций принес письмо Иеронима Паулину, и в различных местах, где он останавливался по дороге, он, по-видимому, высказывался о Иерониме в манере, которая, когда о ней сообщили, сильно оскорбила этого отца и спровоцировала ему написать ответ ( гл. 61). Вигилантий на некоторое время поселился в Галлии и, как утверждает один авторитетный источник ( Геннадий впоследствии занимал должность ответственного в епархии Барселонской ) , . Около 403 года, через несколько лет после своего возвращения с Востока, Вигиланций написал свой труд против некоторых церковных практик, в котором он выступал против почитания , столь распространенного в мощей, а также против бдения в базиликах мучеников то время, отправки милостыни Иерусалиму, отказ от земных благ и приписывание особой добродетели безбрачному государству, особенно в отношении духовенства . Особенно его возмущало почитание святых и их мощей. [ 3 ]
Все сведения о его работе взяты из трактата Иеронима Contra Vigilantium . Со временем Церковь признала взгляды Иеронима правильными, и Вигиланция постепенно стали причислять к еретикам, хотя его влияние какое-то время оставалось сильным как во Франции , так и в Испании, о чем свидетельствует полемический трактат Фауста Регийского (умер около ок. 490). [ 3 ]
Одна школа мысли пытается связать Вигиланция с протовальденсами в европейских Альпах. [ 5 ] Доктрины Вигиланция, по крайней мере в той степени, в которой они понимаются на основе письма Иеронима, занимают важное место в «Двенадцати заключениях» английских лоллардов . [ 6 ]
Убеждения
[ редактировать ]Вигиланций выступал против монашеского подвижничества и связанных с ним суеверий. Иероним напал на Вигиланция, даже назвав его чудовищем; за «считая, что не следует почитать могилы мучеников и святых, противясь девству и будучи против поста за святых». [ 1 ]
Вигилантий также отрицал почитание святых и реликвий, считая это суеверием и идолопоклонством. Вигиланций сказал, что его противники «поклонялись костям и праху мертвецов» и называли их идолопоклонниками. [ 1 ]
Вигиланций также считал заступничество за умерших . бесполезным [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский словарь христианской церкви Ф.Л. Кросса (редактор), Э.А. Ливингстона (редактор) Oxford University Press, США; 3 издание стр.1697 (13 марта 1997 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вигиланций ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 60. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
К этому классу противников принадлежат Гельвидий, Иовиниан, Вигиланций и Эрий. Первые три известны нам по страстным ответам Иеронима, последний – по Панариону Епифания. В истории католической церкви они фигурируют среди еретиков, а от многих протестантских историков получили место среди «свидетелей истины» и предшественников Реформации.
- ^
«Счета вальденсов». Зарисовки вальденсов . Общество религиозных трактатов. 1846. с. 18 . Проверено 2 марта 2022 г.
[...] вернувшись в район Альп, он [Вигилантий] нашел группу христиан, единомышленников; с ними он с радостью объединился и трудился.
- ^ Иероним (ок. 345–420). Против Вигиланция. Пер. У.Г. Фримантл, Г. Льюис и У.Г. Мартли. По состоянию на 19 января 2023 г. https://www.newadvent.org/fathers/3010.htm .
Внешние ссылки
[ редактировать ]