Jump to content

Сальвиан

Сальвиан (или Сальвиан ) — христианский писатель V века в Римской Галлии .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Место рождения Сальвиана неизвестно, но некоторые ученые предполагают, что это Кельн. [ 1 ] или Трир [ 2 ] где-то между 400 и 405. [ 3 ] Он получил образование в школе Трира и, кажется, был воспитан как христианин. Судя по всему, его сочинения показывают, что он специально изучал право ; и это тем более вероятно, что он, судя по всему, был благородного происхождения и мог описать одну из своих родственниц как человека, «имеющего немалое значение в ее собственном округе и не малоизвестного в семье». [ 4 ] Он определенно был христианином, когда женился на Палладии, дочери родителей-язычников, Ипатия и Киеты, чье неудовольствие он навлек на себя, убедив свою жену удалиться с ним в далекий монастырь , который почти наверняка был основан святым Гоноратом в Лерине . В течение семи лет не было связи между двумя ветвями семьи, пока, наконец, когда Ипатий не стал христианином, Сальвиан не написал ему трогательное письмо от своего имени, от имени его жены и от имени его маленькой дочери Ауспичолы, умоляя для возобновления старой привязанности. [ 5 ] Все это письмо представляет собой весьма любопытную иллюстрацию упрека Сальвиана в адрес его возраста, что благороднейший человек сразу же теряет всякое уважение, если становится монахом. [ 3 ] [ 6 ]

Предположительно, именно в Лерине Сальвиан познакомился с Гоноратом (умер в 429 г.), Иларием Арльским (умер в 449 г.) и Евхерием Лионским (умер в 449 г.). О том, что он был другом первого и написал отчет о его жизни, мы узнаем от Хилари. [ 7 ] Для двух сыновей Евхерия, Салония и Верана, он был наставником вместе с Винсентом Леринским . Поскольку он сменил на этом посту Гонората и Хилария, эта дата не может быть позднее 426 или 427 года, когда первый был призван в Арль, куда он, по-видимому, вызвал Хилария перед своей смертью в 429 году. [ 3 ] [ 8 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Сальвиан продолжал дружеское общение как с отцом, так и с сыновьями еще долго после того, как последние покинули его опеку; именно Салонию (тогда епископу) он написал свое объяснительное письмо сразу после публикации своего трактата Ad ecclesiam ; и тому же прелату несколько лет спустя он посвятил свой великий труд De gubernatione Dei («Правление Бога»). Если французские учёные правы, относя «Vita Honorati» Хилари к 430 году, то Сальвиан, которого там называют священником, вероятно, уже уехал из Лиона в Марсель , где, как известно, он провёл последние годы своей жизни ( Геннадий , ап. Migne, lviii. 1099). Вероятно, именно из Марселя он написал свое первое письмо — предположительно в Лерин, — умоляя местную общину принять его родственника, сына кельнской вдовы, доведенного до нищеты из-за варварских вторжений. Кажется справедливым вывод, что Сальвиан отказался от всего своего имущества в пользу этого общества и отправил своего родственника в Лерин за помощью ( Эп. т. е., с которым сравнивают Ad eccles. ii. 9, 10; iii. 5). Было высказано предположение, что Сальвиан посетил Карфаген ; но это всего лишь вывод, основанный на мельчайших подробностях, которые он приводит о состоянии этого города незадолго до его падения вандалами ( De gub. vii. viii). Похоже, он все еще жил в Марселе, когда Геннадий писал под ( 492–496 папством Геласия ). [ 3 ]

Отчеты о падении Римской империи

[ редактировать ]

Из сочинений Сальвиана до сих пор сохранились два трактата, озаглавленные соответственно De gubernatione Dei (вернее, De praesenti judicio ) и Ad ecclesiam , а также серия из девяти писем. Несколько произведений, упомянутых Геннадием, в частности поэма «in morem Graecorum» о шести днях творения ( гексаэмерон ), а также некоторые проповеди, составленные для епископов, ныне утеряны (Быт. 67). [ 3 ]

О правлении Божием ( О нынешнем суде )

[ редактировать ]

«De gubernatione» ( «О правлении Бога» ), величайший труд Сальвиана, был опубликован после пленения Литория в Тулузе (439 г.), на что он прямо намекает в VII. 40, и после вандальского завоевания Карфагена в том же году (VI. 12), но до вторжения Аттилы (451), поскольку Сальвиан говорит о гуннах не как о врагах империи , а как о служащих в римских армиях (VII. 9). Слова «proximum bellum», по-видимому, обозначают год вскоре после 439. [ 3 ]

В этой работе, дающей ценное, хотя и предвзятое описание жизни в Галлии V века , Сальвиан обращается к той же проблеме, которая волновала красноречие Августина и Орозия : почему эти бедствия обрушились на империю? Могло ли это быть, как говорили язычники, потому, что эпоха оставила своих старых богов? Или же, как учило полуязыческое вероучение некоторых христиан, Бог не властвовал постоянно над сотворенным Им миром (I. 1)? С прежним Сальвиан спорить не будет (iii. 1). На последнее он отвечает, утверждая, что «как штурман никогда не теряет руля, так и Бог никогда не отстраняет свою заботу от мира». Отсюда и название трактата. [ 3 ]

В книгах И. и ii. Сальвиан ставит перед собой задачу доказать постоянное водительство Бога, во-первых, фактами истории Священного Писания , а во-вторых, перечислением особых текстов, провозглашающих эту истину. «Заложив таким образом основы» своей работы, он заявляет в книге III. что все страдания римского мира происходят из-за пренебрежения заповедями Божьими и ужасными грехами каждого класса общества. Дело не только в том, что рабы — воры и беглецы, пьяницы и обжоры — богатые хуже (IV. 3). Именно их жестокость и жадность заставляют бедняков присоединяться к багаудам и бежать в поисках убежища к варварским захватчикам (ст. 5 и 6). Повсюду налоги возлагаются на нуждающихся, в то время как богатые, которым принадлежит часть налога, избегают этого сравнительно свободно (ст. 7). Большие города полностью отданы мерзости цирка и театра, где приличия полностью отодвинуты на нет, а Минерве , Марсу , Нептуну и старым богам все еще поклоняются (VI. 11; ср. VI. 2 и VIII). 2). [ 3 ]

Тревес был почти уничтожен варварами; тем не менее, первое прошение немногих уцелевших дворян заключалось в том, чтобы император восстановил цирковые игры как лекарство от разрушенного города (VI, 15). И это была молитва христиан, чья клятва при крещении обязывала их отказаться от «дьявола и его дел… пышности и зрелищ ( спектакул )» этого нечестивого мира (VI. 6). Еще темнее были беззакония Карфагена, превосходящие даже неприкрытое распутство Галлии и Испании (IV, 5); и более страшным для Сальвиана, чем что-либо другое, было слышать, как люди клянутся «Христом», что они совершят преступление (IV, 15). Это было бы самым сильным аргументом атеиста, если бы Бог оставил такое состояние общества безнаказанным (IV. 12) – особенно среди христиан, чей грех, поскольку они одни имели Писание, был хуже, чем грех варваров, даже если они были одинаково порочны, это было бы самым сильным аргументом атеиста. (т. 2). Но на самом деле последние обладали хоть какими-то блестящими добродетелями, смешанными с их пороками, тогда как римляне были целиком испорчены (VII. 15, IV. 14). [ 3 ]

Этому беззаконию римлян Сальвиан противопоставляет целомудрие вандалов, благочестие готов и более грубые добродетели франков , саксов и других племен, которым, хотя бы они были еретиками -арианами или неверующими, Бог дает в награду наследие империи [ 9 ] (VII. 9, II, 21). Любопытно, что Сальвиан не выказывает такой ненависти к инакомыслящим варварам, которая была распространена в Галлии семьдесят лет спустя. Трудно поверить во всеобщую злобу, выдвинутую Сальвианом, особенно перед лицом современных свидетельств Симмаха , Авзония и Сидония Аполлинария . [ 3 ]

В церковь

[ редактировать ]

Ad ecclesiam объясняется его общим названием Contra avaritiam . Он настоятельно приветствует похвальную милостыню церкви. Это неоднократно цитируется в « De gubernatione» . Сальвиан опубликовал его под именем Тимофея и объяснил мотивы этого в письме своему старому ученику, епископу Салонию ( Еп. IX). [ 3 ]

Эта работа примечательна главным образом тем, что в некоторых местах она, кажется, рекомендует родителям ничего не завещать своим детям под предлогом того, что лучше, чтобы дети страдали от нужды в этом мире, чем чтобы их родители были прокляты в следующем (iii) . 4). Сальвиан очень ясно говорит об обязанности абсолютного самоотречения в отношении священных дев, священников и монахов (II, 8–10). [ 3 ]

Ad ecclesiam Сихарда был впервые напечатан в «Антидотоне» (Базель, 1528 г.); De gubernatione Брассикана (Базель, 1530 г.). Эти двое появились в одном томе в Париже в 1575 году. Пифей добавил variae lectiones и первые семь букв (Париж, 1580); Риттерхузиус внес различные предположения (Альторф, 1611 г.), а Балузе еще много, основываясь на авторитетных рукописях (Париж, 1663–1669). [ 3 ]

В период с 16 по 18 века появилось множество других изданий, все из которых теперь заменены изданиями Карла Феликса Хальма (Берлин, 1877 г.) и Ф. Паули (Вена, 1883 г.).

Две древнейшие рукописи «О губернаторстве» относятся к X веку (Cod. Paris, № 13385) и XIII веку (Брюссель, 10628); Ad ecclesiam - 10-му (Париж, 2172 г.) и 11-му (Париж, 2785 г.); Послания IX-9 (Париж, 2785 г.); Послания VIII. до 7-го или 8-го века (Париж, 95 559) и до 9-го или 10-го века (Париж, 12 237, 12 236). Из первых семи посланий сохранилась только одна рукопись, одна часть которой находится сейчас в Берне (№ 219), другая — в Париже (№ 3791). См. Histoire Litéraire de France , vol. ii.; Цшиммера Сальвиан . (Галле, 1875) [ 3 ]

Работы Сальвиана переизданы (после Балуза) в Patrologiae Миня Cursus , том. лат. том. лиии. Библиографию см. в Шенеманна Т.Г. Bibliotheca patrum (ii. 823) и в предисловиях к изданиям К. Хальма ( Monum. Germ. , 1877) и Ф. Паули (Вена, Corp. scr. eccl. Lat. , 1883). [ 3 ]

С Геннадием , Хиларием и Евхерием можно ознакомиться в Migne, vols. lviii. и I. См. также Сэмюэл Дилл , Римское общество в последнем веке Западной империи , стр. 115–120. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Де губ. Боги , VI. 8, 13.
  2. ^ О'Салливан, Иеремия Фрэнсис (1947). Сочинения пресвитера Сальвиана . Балтимор, Мэриленд: Издательство Католического университета. п. 3. ISBN  978-0-8132-1550-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сальвиан ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 102.
  4. ^ Ep. i.
  5. ^ Эп. iv.
  6. ^ Затем губернатор. iv. 7; ср. viii. 4.
  7. ^ Жизнь достопочтенного. , в Мине , 1. 1260.
  8. ^ Инструкция Евхаристии в Салоне , ап. Минь, 1.773; Сальв., Еп. ii.
  9. ^ См. также: Мацей Войчешак, Anima Imperium Romanum. Общество Римской Африки в отчете Сальвиана Марсельского , «Christiantas Antiqua» 7 (2015), стр. 154–163. ISSN: 1730-3788.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e511ffa88be0f11063c050d6509f955__1707373560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/55/6e511ffa88be0f11063c050d6509f955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)