Свобода религии в Беларуси
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Конституция Беларуси предусматривает свободу религии; Однако правительство ограничило это право на практике.
Правительство отмечает, что «работа по -прежнему защищает различные религиозные группы Беларуси и Беларуси Церкви и защищать от влияния религиозных сект». [ 1 ]
Обзор в 2023 году
[ редактировать ]В 2023 году в Беларуси живет 9,2 миллиона человек. Существует 25 зарегистрированных религиозных конфессий и конфессий, охватывающих 3375 религиозных общин и 175 религиозных ассоциаций, монастырей, миссий, братств, сестринства и школ.
- Белорусская православная церковь имеет 1698 религиозных общин.
- Протестантские религиозные организации 14 конфессий имеют 1037 религиозных общин.
- Римско -католическая церковь имеет 499 общин.
- Старые верующие имеют 34 зарегистрированных сообщества.
- Есть 24 мусульманских религиозных общин (23 суннита и 1 шиита)
- Есть три еврейские религиозные ассоциации - православные, Чабад -Любавич и реформировать иудаизм. [ 2 ]
Исследования в 2018 году показали, что 27% белорузиан были «очень религиозными». [ 3 ]
Исследования в 2017 году отметили, что 73% белорувцев принадлежат к православной церкви, 12% - католики, а 3% - мусульманина. [ 4 ]
Опрос в 2023 году отметил, что религиозные группы (с другими группами) сталкиваются с ограничениями, включая обязательную государственную регистрацию, обязательную поддержку государственного режима, ограничения планирования зданий и событий, цензура литературы и СМИ, государственное наблюдение и отказ или отмену религиозных посетителей ' виза. [ 5 ] В опросе также отмечалось индивидуальные тематические исследования арестов религиозных деятелей и запретов по религиозной литературе для религиозных заключенных. Многое из этого является продолжением предыдущих сообщений о подавлении правительства.
В 2023 году свободный дом оценил религиозную свободу Беларуси как 1 из 4. [ 6 ]
ПРИМЕНЕНИЕ В начале 21 -го века
[ редактировать ]Much of the following is informed by the US State Dept 2009 report on International Religious Freedom.[7] A more recent report is available.[8]
Уважение к религиозной свободе недавно ухудшилось. Правительство продолжало ограничивать религиозную свободу в соответствии с положениями закона 2002 года о религии и согласованности 2003 года с Белорусской Православной Церковью (BOC), филиалом русской православной церкви (ROC) и единственной официально признанной ортодоксальной конфессией. Хотя государственной религии нет, Concordat предоставляет привилегированный статус BOC. В частности, протестанты привлекли негативное внимание, предположительно, за их предполагаемые связи с Соединенными Штатами. Многочисленные антисемитские акты и нападения на религиозные памятники, здания и кладбища произошли с небольшим заметным ответом со стороны правительства. Власти держали много религиозных общин в ожидании нескольких лет, когда решения о регистрации или реституции имущества. Власти также преследовали и оштрафовали членов определенных религиозных групп, особенно те, которые власти, по -видимому, считали носителями иностранного культурного влияния или имели политическую повестку дня. Иностранные миссионеры, духовенство и гуманитарные работники, связанные с церквями, столкнулись с многими наложенными правительством препятствий, включая депортацию и отказ от визы или отмену.
В то время как некоторые члены общества предприняли позитивные действия, чтобы способствовать свободе религиозной свободы, происходили случаи общественных злоупотреблений и дискриминации , в том числе многочисленные акты вандализма и поджог религиозных мест, зданий и мемориалов.
Религиозная демография
[ редактировать ]Страна имеет площадь 207 600 квадратных километров (80,200 кв. МИ), и 1 января 2016 года она составляет 9 498 400. [ 9 ] Исторически это была область как взаимодействия, так и конфликта между белорусской православием и римско -католицизмом, хотя отношения между двумя группами улучшились в течение периода, охватываемого этим отчетом. Январь 2007 г. Цифры от должности представителя по уплательщикам по вопросам религиозных и гражданских отношений (Oprrna) показали, что приблизительно 50% беларуссцев считают себя религиозными. Правительство утверждало, что из -за лиц, исповедующих религиозную веру, примерно 80% принадлежат BOC, 14% идентифицируют себя с католической церковью, 4% являются членами восточных религиозных групп (включая мусульман, Харе Кришнас и Бахаи), и и 2% протестантские (в том числе адвентисты седьмого дня, старые верующие, свидетели Иеговы, христиане-апостольцы и лютераны). Из тех, кто идентифицирует себя как белорусского православного или римско -католика, только 18% и 50% соответственно, регулярно посещают религиозные службы. Есть также приверженцы греческой католической церкви и православных групп, кроме BOC. Еврейские группы утверждали, что от 50 000 до 70 000 человек идентифицируют себя как еврейские. Большинство евреев не были религиозно активны.
В январе 2007 года Oprna сообщила о 3103 религиозных организациях из 25 религиозных признаний и конфессий в стране, в том числе 2953 зарегистрированных религиозных общин и 150 национальных и конфессиональных организаций (монастыри, братства, миссионеров и т. Д.). Это включало 1 399 Беларусианских Православных, 493 Евангелический христианин, 440 Римско-католик, 267 Евангелический христианский баптист, 74 седьмого адвентиста, 54 христиане Евангелия, 33 Старый верительный, 29 евреев, 27 Лютеран, 26 Свидетель Иеговы, 24 Муслим, 21 Новый апостолий, 27 Церковь, 17 Прогрессивный иудаизм, 13 греко -католик, 9 апостольских христиан, 6 Харе Кришнас, 5 Бахаи, 5 Церковь Христа, 4 Мормон, 2 Мессианская Церковь реформы, 1 Пресвитерианский, 1 Армянский апостолик, 1 латиновый католик и 1 Св. Джоган Церковные общины.
Иностранное духовенство и миссионеры пытались работать в стране, но подвергались депортации и отказу или отмене визы.
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Юридическая и политическая структура
[ редактировать ]Конституция предусматривает свободу религии; Однако правительство ограничило это право на практике. Хотя измененная Конституция 1996 года подтверждает равенство религий и конфессий до закона, она также содержит ограничительный язык, предусматривающий, что сотрудничество между государством и религиозными организациями «регулируется в отношении их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций Белорусский народ ". Опрна регулирует все религиозные вопросы.
В 2002 году президент Лукашенко подписал религиозный закон, несмотря на протесты со стороны правозащитных организаций, Европейского Союза и внутренних религиозных групп. Закон признает «определяющую роль Православной Церкви в историческом формировании и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа», а также историческое значение католицизма, иудаизма, ислама и евангелического лютеранства, групп обычно ссылаются как «традиционные веры». Тем не менее, традиционные религии, упомянутые законом [ 10 ] и старые верующие без священников, которые имеют исторические корни в стране, начиная с 17 века.
Несмотря на гарантию закона религиозной свободы, он содержит ряд ограничительных элементов, которые увеличивают контроль правительства над деятельностью религиозных групп. Закон требует, чтобы все религиозные группы получали предварительное одобрение правительства для импорта и распространения литературы, предотвращают иностранцев ведущих религиозных организаций и лишают религиозных общин право создавать школы для обучения собственного духовенства. Кроме того, закон ограничивает деятельность религиозных общин в областях, где они зарегистрированы, и устанавливает сложные требования регистрации, которые некоторые общины, как «традиционные», так и «нетрадиционные», испытывают трудности с удовлетворением. Закон также требовал, чтобы все ранее зарегистрированные группы были перерегистрированы к 2004 году и запрещали всю религиозную деятельность незарегистрированными группами.
Закон о религии устанавливает три уровня религиозных групп: религиозные общины, религиозные ассоциации и республиканские религиозные ассоциации. Религиозные общины, или местные отдельные религиозные организации, должны включать не менее 20 человек в возрасте до 18 лет, которые живут в соседних районах. Религиозные ассоциации должны включать в себя не менее 10 религиозных общин, одна из которых должна была быть активной в стране не менее 20 лет и может быть создана только Республиканской (национальной) религиозной ассоциацией. Республиканские религиозные ассоциации могут быть сформированы только тогда, когда в большинстве шести регионов страны существуют активные религиозные общины.
Религиозное сообщество должно представить список имен его основателей, мест проживания, гражданства и подписей, а также копии его основателей, протоколы его основания и разрешения региональных властей, подтверждающих право сообщества на оккупацию или использование Любое свойство, указанное в его основании. Региональные исполнительные комитеты (для групп за пределами Минска) или Исполнительный комитет города Минска обрабатывают все заявки на регистрацию. Для сообщества, практикующего религию, ранее не «известную» правительству, информация о вере также должна быть представлена. Ранее «неизвестные» религиозные общины не были зарегистрированы в течение отчетного периода.
Религиозная ассоциация должна предоставить список членов управляющего органа с биографической информацией, подтверждение разрешения на то, чтобы ассоциация была в назначенном месте, и в минутах от его основателя Конгресса. Религиозные ассоциации имеют исключительное право на создание религиозных учебных заведений, приглашают иностранцев работать с религиозными группами и организовать закрытые и монашеские общины. Все заявления о создании ассоциаций и республиканских ассоциаций должны быть поданы в Опрну. Правительство зарегистрировало пять республиканских религиозных организаций в течение отчетного периода. Внутренние религиозные группы продолжали призывать к отмене, по крайней мере, часть закона 2002 года. Христианские общины утверждали, что закон сильно ограничивает их деятельность, подавляет свободу религии и узаконивает преступное судебное преследование людей за их религиозные убеждения.
Согласование 2003 года между BOC и правительством гарантирует автономию BOC во внутренних делах, свободу совершать религиозные обряды и другие виды деятельности, а также особые отношения с государством. Согласование признает «влияние BOC на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа». Он призывает правительство и BOC сотрудничать в реализации политики в различных областях, включая образование, развитие и защиту культурного наследия и безопасность. Хотя в нем говорится, что соглашение не ограничит религиозные свободы других религиозных групп, Конкордат призывает правительство и BOC бороться с неназванными «псевдорелигиозными структурами, которые представляют опасность для отдельных лиц и общества». Кроме того, BOC обладает исключительным правом использовать слово «ортодоксальный» в своем заголовке и использовать изображение креста Евфросинии, покровителя страны, в качестве символа.
8 января 2007 года президент Лукашенко признал нескольких членов BOC наградами «за духовное возрождение» в знак признания их усилий по разработке «моральных традиций, которые способствуют духовным ценностям… между различными национальными и религиями». На встрече с BOC епископами 21 декабря 2006 года президент Лукашенко похвалил сотрудничество между правительством и BOC и подчеркнул их общие цели гражданского соглашения и национального единства. Президент также отметил помощь правительства BOC: в 2006 году финансируемые правительством 3 миллиона долларов (6,4 миллиарда рублей) в проектах BOC.
Ограничения на свободу религиозной
[ редактировать ]Правительство ограничило религиозную свободу как активно, так и косвенно. Правительство соблюдало законы, которые ограничивают свободу поклонения, речи и собрания. Правительство иногда отвечало и регулярно не осуждало акты религиозной нечувствительности или нетерпимости. Правительство часто упоминалось о группах, оно не считалось традиционным как «нетрадиционное», а правительственные чиновники и государственные СМИ широко использовали термин «секта» при ссылке на такие группы, хотя оно не является официальным назначением. Иностранные миссионеры, духовенство и благотворительные работники столкнулись с повышенными государственными препятствиями, включая депортацию и отказ от визы или отзыв. При официальной регистрации или без нее некоторые религиозные группы столкнулись с трудностями с арендой или покупкой собственности для создания мест поклонения, строительства церквей или вновь контролируемой государством религиозной собственности. Мусульманская община Ахмадия запрещена в Беларуси. [ 11 ]
Форум 18 сообщил, что BOC и правительственные чиновники оказали давление на прихожане незарегистрированной русской православной церкви за границей (ROCA), которая в 1927 году отделилась от BOC, чтобы отозвать свои имена из регистрационной заявки ROCA. Если бы даже 1 из 20 подписавших заявления должен был отозвать свое имя, Рока будет вынужден начать процесс снова. Рока заявил, что с августа по октябрь 2006 года два московских патриархатских священника пригрозили удержать таинства от прихожан, если они продолжат поддержать «незаконную и неанонизирующую секту». Рока утверждал, что два священника получили имена прихожан от местных властей.
14 сентября 2006 года пастор Сергей Хейл, председатель незарегистрированной независимой евангельско-духовой церкви в Республике Беларусь, сообщил, что правительство отказалось регистрировать ее в качестве общенациональной ассоциации. Церковь пыталась с октября 2004 года зарегистрироваться в качестве ассоциации и провела четыре сессии основания в Бобруйске для выполнения требований регистрации. Oprrna утверждала, что в его приложении были «технические ошибки».
Многие «традиционные» и «нетрадиционные» религиозные группы продолжали испытывать проблемы, получающие имущество или регистрируют имущество, особенно при попытке преобразования жилой собственности для религиозного использования. По словам правительства, закон разрешает использовать жилую недвижимость для религиозных служб только после того, как оно было преобразовано из жилого использования. Жилищный кодекс позволяет использовать такую собственность для нежилых целей с разрешения местных исполнительных и административных органов. В результате несколько протестантских церквей и «нетрадиционных» групп были в тупике: запретило разрешение на преобразование их имущества для религиозного использования, поскольку они не были зарегистрированы, но не могли зарегистрироваться из -за отсутствия юридического выступления. Такие группы часто были вынуждены встречаться незаконно или в домах отдельных членов.
22 марта 2007 года Верховный экономический суд отложил на неопределенный срок по делу, касающееся Новой жизни церкви в Минске. Церковь Новой жизни столкнулась с закрытием, потому что власти отказались зарегистрировать ее в коровьем сарае, которым он владел и хотел использовать для поклонения; Его незарегистрированный статус сделал всю свою деятельность незаконной. В знак протеста против того, чтобы 24 июля 2006 года по приказу экономического суда Минского города продать церковное здание по городу по цене, намного ниже рыночной стоимости, и освободить помещения до 8 октября 2006 года члены и сочувствующие новой жизни начали 23 -День голода, которая побудила власти пересмотреть их решение. С разрешения местных властей Минска, примерно 700 прихожан и сторонников Новой жизни сплотились на площади Бангалор 21 октября 2006 года, в знак протеста против принудительной продажи. Дело оставалось рассмотренным в конце отчетного периода.
6 декабря 2006 года власти Grodno предоставили разрешение на благословенную девственную Марию Марии Милосердировщики, на которую можно построить церковь для своего прихода из 8000 человек, который поклонялся в небольшом деревянном доме, в котором могли разместиться только 300 человек. Двенадцать членов церкви начали голодовку 1 декабря 2006 года и продолжили ее, пока власти не согласятся на их просьбу. Сообщество впервые подало заявку на разрешение на строительство церкви в 1998 году.
4 декабря 2006 года Минсковая община сознания Кришны (Харе Кришнас) была вытеснена из своего офиса на станции обслуживания транспортных средств после проверки санитарных и аварийных управленческих органов. Инспекторы, однако, позволили всем остальным арендаторам остаться. Общины Минска и Бобруйск Харе Кришна искали юридический адрес с тех пор, как ему было отказано в регистрации в 2004 году. Они попытались зарегистрироваться на станции обслуживания транспортных средств, но в ноябре 2006 года власти отклонили заявление.
15 июля 2006 года Верховный суд отклонил апелляцию пастора Георгии Вьязовски против закрытия его баптистской церкви Его Завета Христос. Городской суд Минска закрыл церковь в мае 2006 года, потому что собрание попыталось зарегистрироваться в жилом здании в нарушение мандата закона о том, что все религиозные группы были зарегистрированы по «юридическому» обращению.
Правительственный указ указывает меры по обеспечению общественного порядка и безопасности во время широких общественных собраний. Некоторые чиновники зала заседаний приводят указ в качестве основы для отмены или отказа от продления соглашений с религиозными группами для использования их учреждений. В течение отчетного периода оставалось трудным, особенно для незарегистрированных групп, арендовать государственное учреждение. Протестантские общины больше всего пострадали от этого постановления, поскольку они с меньшей вероятностью имели свою собственную собственность и должны были арендовать общественное пространство, когда их члены были слишком многочисленны, чтобы встречаться в частных домах.
25 июня 2007 года район Минска Централа сообщил Иоанну Крестительскую церковь, что не может арендовать пространство в доме государственных профсоюзов, предположительно из -за планирования конфликтов.
В период с февраля 2006 года по окончание отчетного периода харизматическая церковь Живого Слова в Гродно пыталась не менее семи раз, чтобы арендовать пространство для собраний, но государственные владельцы отказались от каждой попытки.
28 декабря 2006 года сотрудник государственной идеологии Олег Бобрик прервал без объяснения семинара по семейным отношениям, проводимым протестантским проповедником во Во Водозинском дворце культуры. Власти Волозина уволили 15 сотрудников Palace of Culture в тот же день. Эйфил евангельского христианского баптистского пастора Сергей Яску утверждал, что увольнения были попыткой правительственных чиновников «ликвидировать любое сотрудничество евангельских христиан с общественными организациями».
Правительство ограничило мирное собрание для религиозной деятельности в течение отчетного периода. 4 июня 2007 года исполнительный комитет городского городского городка отказал в разрешении незарегистрированной Беларусской христианской демократической партии (BCD) на поставку протестующих протестующих властей 8 июня на свободе совести на площади свободы. В апреле 2007 года власти также отклонили разрешение на BCD на расположение митинга в поддержку религиозной свободы.
Были достоверные сообщения о том, что местные власти и учителя стремились определить, какие дети посещали баптистскую воскресную школу. Согласно Форуму 18, баптистский пастор Геннадия Брутский утверждал, что детям, идентифицированным как посещающих баптистскую воскресную школу, угрожала главному учителю. Аналогичным образом, пастор Яску утверждал, что сотрудник по идеологии штата Бобрик потребовал, чтобы учителя узнали, посещали ли их ученики протестантскую воскресную школу. Если дети посещали такую школу, учителям пришлось «поговорить» со своими родителями.
В течение отчетного периода правительство контролировало религиозные группы мирных меньшинств, особенно те, которые воспринимаются как «иностранные» или «культы». Достоверные источники сообщили, что сотрудники государственной безопасности часто посещали протестантские службы для проведения наблюдения.
Одобрение посещений иностранных религиозных работников часто включало длительный бюрократический процесс. Закон требует годовой, многократной «духовной деятельности» для иностранных миссионеров и духовенства. Организация, приглашающая иностранного духовенства, должна сделать письменный запрос на Опрну, включая предлагаемые даты и причину для запрошенного визита. Даже если визит предназначен для нерелигиозных целей, таких как благотворительная деятельность, представители должны получить визу и разрешение от Опрны. Опренна имеет 20 дней, чтобы ответить, и нет никаких положений об апелляции на его решение.
Наблюдатели выразили обеспокоенность тем, что отсутствие единообразного правительственного руководства по внедрению изменений в феврале 2006 года в законах о визах повлияло на способность миссионеров жить и работать в стране. Власти часто подвергали сомнению иностранных миссионеров и гуманитарных работников и местных жителей, которые работали с ними об источниках и использовании их финансирования. Были также заслуживающие доверия сообщения о том, что эти иностранные работники следили и рассмотрели сотрудники службы безопасности.
Согласно Форуму 18, в сентябре 2006 года власти отказались от израильского гражданского раввина Боруха Ламдана разрешения проводить религиозную деятельность из -за его предполагаемой «незаконной коммерческой деятельности», хотя ему было разрешено оставаться в стране. Раввин Ламдан отрицал обвинения, заявив, что отказ проистекает из его поздних налоговых платежей по благотворительным пожертвованиям, которые были отправлены ему лично. Ламдан покинул страну в июне 2007 года после того, как правительство не возобновило его религиозную визу.
В июле 2006 года власти отказали в разрешении незарегистрированного полного Евангельского союза пригласить нигерийского пастора Ансельма Мадубуко проповедовать в трех церквах членов нового поколения. Власти утверждали, что у группы не было «никаких оснований» пригласить его, поскольку она не зарегистрирована и отметила, что они считали визит Мадубуко «невыразительным», учитывая предполагаемое «нарушение беларусского законодательства».
Правительство не позволяет иностранным миссионерам участвовать в религиозной деятельности за пределами своих принимающих институтов. Передача между религиозными организациями, включая приходы, требует предварительного разрешения государства. Например, 13 октября 2006 года власти оштрафовали польского гражданина и католического священника Антони Кочко 29 долларов США (62 000 рублей) за проведение «несанкционированной» религиозной службы в Минске, так как он был назначен в церковь в Слюске.
Агентства по внутренним делам могут принуждать отъезд иностранного духовенства, отрицая регистрацию и оставаться разрешениями. Власти могут действовать независимо или основываться на рекомендациях других государственных организаций.
Весной 2007 года основатель/пастор Минсковой церкви Нового Завета и пастор своей мессианской еврейской общины, американского гражданина, который проработал в стране в течение 10 лет, был вынужден покинуть страну. Власти отказались возобновить разрешение на работу в весне 2006 года. В октябре 2006 года власти отказались возобновить визы для 12 польских католических монахинь и священников из региона Гродно, которые работали в стране более 10 лет, сославшись на необходимость предоставления местных Выпускники католических семинарий с работой. Несмотря на удары голода, петиции и протесты католической общины, священникам и монахиням было приказано покинуть страну до 31 декабря 2006 года.
Законодательство запрещает «подрывную деятельность» иностранных организаций и создание офисов иностранными организациями, чья деятельность подстрекает «национальную, религиозную и расовую вражду» или может «оказать негативное влияние на физическое и психическое здоровье людей». 30 мая 2007 года власти оштрафовали польского гражданина Ярослава Лукасика, неофициального пастора Церкви Крестителя Джона, 15 долларов США (31 000 рублей) за проведение несанкционированных религиозных служб в доме пастора 27 мая. В то же время они выпустили его Депортационные документы за «неоднократные нарушения режима, регулирующие присутствие иностранцев», приказали ему покинуть страну к 7 июня, и запретил его въезда в течение пяти лет. Лукасик отрицал обвинения, заявив, что он присутствовал, а не проводил религиозные службы 27 мая. 8 мая 2007 года власти отменили разрешение на проживание Лукасика из -за его предполагаемого участия в «деятельности, направленной на нанесение ущерба национальной безопасности». Лукасик обжаловал штраф и постановление о депортации в местный суд, но суд отклонил апелляции 20 июня и 27 июня соответственно. Лукасик женат на местном жителе и имеет троих детей местного жителя. Независимые средства массовой информации сообщили, что его семья также обратилась к высшему суду в Минске; Тем не менее, власти утверждали, что документы, связанные с делом, были «потеряны» и не могли быть найдены до истечения срока давности по апелляции.
Иностранные граждане официально в стране для нерелигиозной работы могут быть вынесены выговор или исключены, если они участвуют в религиозной деятельности.
21 июня 2007 года судья Могилиова отменил штрафы с участием семи граждан США из -за технических ошибок, и отправил дело обратно для повторного судебного разбирательства. 16 февраля 2007 года правительство депортировало семь и запретило их из страны в течение двух лет по двум отдельным пунктам нелегального обучения и незаконной религиозной деятельности. 13 февраля полиция обвинила группу в нарушении статьи 185 Административного кодекса «Нарушение правил пребывания иностранных граждан в Беларуси» и оштрафовало на них на 15 долларов США (32 000 рублей) за участие в деятельности, несовместимой с условиями их визы ; По словам правительства, семь не смогли получить предварительное разрешение от министерства образования, прежде чем они начали преподавать английский в доме поклонения в Могилиове. Обвинения произошли в результате набега полиции 9 февраля на здание церкви; Результаты повторного судебного разбирательства находились на рассмотрении в конце отчетного периода.
14 марта 2007 года власти отменили разрешение на резидентуру протестантского протестантского работника гуманитарной помощи и депортировали его. Власти утверждали, что он был вовлечен в деятельность, «нацеленную на причинение ущерба национальной безопасности», не объясняя предполагаемую угрозу. Человек служил благотворительным работником и посещал протестантскую церковь в Минске.
Представитель баптистского союза Геннади Брутский сообщил, что власти подвергли сомнению гражданина США, который провел гуманитарную рабочую визу после того, как он обратился к церемонии окончания Библейского колледжа в мае 2006 года. В марте 2007 года власти отказались возобновить визу человека, заставив его покинуть страну.
По закону гражданам не запрещено прозелитизировать и могут свободно говорить о своих религиозных убеждениях; Однако на практике власти часто вмешивались или наказали некоторых людей, которые прозелитировали от имени зарегистрированных или незарегистрированных религиозных групп. Власти регулировали каждый аспект прозелитизации и литературного распределения.
Правительство продолжало преследовать и изыскать Кришнас за незаконное распределение религиозной литературы. В январе 2007 года власти конфисковали 14 книг из Харе Кришны и оштрафовали человека на 15 долларов США (32 000 рублей) за незаконное распределение религиозных материалов.
12 июня 2007 года полиция удалила знак, в котором говорилось: «У меня есть право на веру» с моста в центре Минска в течение 90 минут после его размещения, тем самым активистов оппозиции.
Правительство продолжало использовать учебники, которые способствовали религиозной нетерпимости, особенно в отношении «нетрадиционных» конфессий. Лидеры протестантских сообществ критиковали язык в основе учебников домашней и личной безопасности как дискриминационные против протестантов, в частности, главу под названием «Остерегайтесь сект». Глава включает в себя абзац, информирующий студентов о таких «сектах», как адвентисты седьмого дня, Церковь Марии, Белое Братство и Свидетели Иеговы. Министерство образования продолжало использовать Учебник, общество и государство, которое называет протестантов и Харе Кришнас как «секты», даже после протестов религиозных групп. Власти обещали изменить язык в следующем издании книг; Ни одна из книг не была переиздана к концу периода, охваченного этим отчетом.
В течение отчетного периода правительство предприняло шаги, чтобы «предупредить» общественность о «новых» группах и обескуражило их рост. 15 июня 2007 года государственная газета Respublika опубликовала статью под названием «Новые крестоносцы», в которой сравнивались современные католические миссионерские мероприятия с крестовыми походами и характеризовали участие папы Иоанна Павла II в падении коммунизма как «дьявольское предприятие», утверждая с ЦРУ. Польское сообщество в стране осудило статью и призвала к уголовным обвинениям против его автора и редактора газеты. Респоблика позже издал извинения. 12 декабря 2006 года Республика призвал правительственные власти относиться к «новым» религиям с крайней осторожностью, потому что они могут привести к трагедии и представлять угрозы для общества. Автор утверждал, что новые религии, включая саентологию, каббалу и буддизм, являются синкретическими и не учат своих последователей «чему -то хорошему».
21 мая 2007 года пастор Божьей Глаги Сергей Хомич получил письмо от управляемого государством-телевизионным каналом, отрицающего какие-либо правонарушения в трансляции 12 мая, в которой телевизионный ведущий назвал сообщество Божьей благодати как «тоталитарную и разрушительную секту. " Во время трансляции кадров Божьей молитвенной службы благодати и конференции ведущий Артиом Махакеев обвинил целителей в побуждении от больных людей и предупредил, что богатые «часто становятся центром внимания сект».
8 декабря 2006 года правительство сообщило о новой жизни церкви, что не будет инициировать дело против контролируемого государством Capital TV (STV). 14 и 15 октября 2006 года STV сделал клеветнические обвинения против незарегистрированной протестантской группы в отчете под названием «Странные поклонники не менее странной религии». Когда STV не откажется от своих обвинений, церковь Новой жизни попросила власти открыть уголовное дело против STV и опровергнуть утверждения станции. Правительство отказалось на том основании, что «в их действиях не было никаких признаков преступления».
Несмотря на предпочтительный статус BOC, правительство также предупредило о «чрезмерном влиянии» BOC. Президент Лукашенко встретился со старшими епископами BOC 21 декабря 2006 года, чтобы объяснить свой «прагматический» подход к BOC после того, как он жаловался на статью в государственной газете представитель президента, которая предупреждала граждан от влияния BOC и утверждает, что она ослаблена Влияние государственной идеологии.
Были достоверные сообщения о вмешательстве в правительство в религиозные путешествия. Христианский Human Righting House, базирующаяся в Беларуси, сообщил, что 3 января 2007 года власти остановились и обыскали автобус с примерно 40 молодыми католиками и протестантами на границе Беларусиполенд в течение приблизительно 5 часов. Группа возвращалась в Беларусь после паломничества в Хорватию.
9 августа 2006 года пограничные охранники взяли под стражу и доставили в Минск 47 баптистских детей и взрослых, которые находились на религиозном отступлении в частной усадьбе в западном регионе Гродно за предполагаемые нарушения правил здравоохранения и безопасности. В предыдущий день местные власти приказали собранию рассеять и пригрозили отвезти детей в полицейское учреждение для несовершеннолетних правонарушителей и брошенных детей. После их освобождения высокопоставленный чиновник по делам религиозных дел Минска публично признал, что отступление было законным, поскольку частные лица организовали это мероприятие. Согласно форуму 18, различные правительственные департаменты провели до четырех ежедневных чеков в баптистском летнем молодежном лагере в регионе Бреста.
Ограниченная реституция религиозной собственности произошла в течение отчетного периода. Не существует правовой основы для реституции имущества, изъятого во время советских и нацистских профессий, и закон ограничивает реституцию имущества, используемой в культурных или образовательных целях. Правительство не возвращало здания, если ему некуда переместить нынешних жильцов. Например, большинство прошлых запросов еврейской общины о возвращении Минско -синагог, которые использовались в качестве театров, музеев, спортивных комплексов и пивного зала, были отказаны. Тем не менее, в течение отчетного периода еврейские общины не запросили возврат зданий или другой недвижимости.
28 ноября 2006 года местные власти Волозина пригрозили отменить права еврейской общины на владение восстановленным зданием Ешивы из -за отсутствия ремонтных работ. Еврейская община начала реконструкцию на Ешиве, которая была возвращена в общину в 1990 -х годах, но до их заполнения закончились средства. В конечном итоге власти не конфисковали 200-летнего здания после того, как в мае 2007 года американский комитет пообещал собрать средства для финансирования ремонта.
В конце отчетного периода католическая община Святого Иосифа в Минске продолжила кампанию, чтобы правительство вернуло бывшие здания церкви и монастырь Бернардин, где проживают государственные архивы и должны быть преобразованы в гостиницу и развлекательный центр. Сообщество проводило регулярные молитвенные услуги на сайте с момента первого изучения планов реконструкции в 2004 году, но в марте 2007 года правительство объявило о новых планах конверсии, после чего сообщество запустило Петиционную драку. По состоянию на 4 июня 2007 года в петиции было более 10 000 подписей. Ранее председатель Oprrna заявил, что, поскольку правительство не имело средств для строительства новых архивных зданий, церковь и монастырь не могли быть возвращены. 7 июня власти помешали сообществу собраться на молитву, заявив, что им нужно разрешение на сборку, но не задержали ни каких поклонников. 16 июня около 90 человек собрались возле церкви и зажгли свечи, пока полиция наблюдала.
По данным департамента Государственного департамента Соединенных Штатов , активисты Беларусского Международного общества по сознанию Кришны (ISKCON) боятся зарегистрировать свои общины из -за возможного мошенничества и мести со стороны властей. [ 12 ]
В 2016 году активист ISKCON в Homiel был оштрафован за религиозную деятельность на открытом воздухе. [ 13 ] Согласно Хьюман Райтс Вотч , аресты активистов ISKCON и других индуистов являются регулярными. [ 14 ]
В июле 2021 года власти беларусии начали нападение на неправительственные организации, и среди НПО, насильственно закрытыми Министерством юстиции, была «Веданта вада» ( русский : Вен-вен (-вен-вен. [ 15 ] «Веданта вада» была базирована в Махилио и активно продвигала индийскую культуру и религию. [ 16 ]
Злоупотребления религиозной свободой
[ редактировать ]Правительство продолжало злоупотреблять религиозной свободой нескольких религиозных групп. Как и в прошлом, наиболее распространенным обвинением в отношении религиозных лидеров было организация или проведение несанкционированной встречи, обвинение, которое возникает в результате закона, ограничивающего свободу собрания .
Закон позволяет людям собираться, чтобы молиться в частных домах; Тем не менее, он налагает ограничения на хранение ритуалов, обрядов или церемоний в таких местах и требует предварительного разрешения от местных властей. В течение отчетного периода протестантские и не бокские православные общины были оштрафованы или предупреждены за незаконное проведение религиозных услуг, осуществление несанкционированной религиозной деятельности или незаконно собирая без предварительного разрешения правительства.
26 июня 2007 года Центральный окружной суд Минска отклонил жалобу Энтони Бокун, пастора зарегистрированной Иоанна Крестительская церковь, в которой полиция плохо обращалась с ним после его ареста в начале месяца. 4 июня 2007 года судья окружного суда Минского приговора приговорил Бокуна к трем дням тюремного заключения за организацию несанкционированной религиозной службы в своем доме 3 июня. В тот день 10 чиновников совершили налет на дом Бокуна во время церковных служб и взяли его и польский протестантский пастор Ярослав Лукасик в полицейский участок. Полиция освободила Лукасика через несколько часов, но удерживала Бокуна на ночь, несмотря на его сердечно -сосудистые заболевания. Он заболел и нуждался в медицинской помощи. 27 июня и 20 июня 2007 года, соответственно, городской суд Минска отклонил апелляции Бокуна о тюремном заключении и штраф в результате отдельного инцидента. 28 мая суд признал Бокуна виновным в проведении незаконной религиозной службы и оштрафовал его на 290 долларов (620 000 рублей). Полицейские арестовали Бокуна 27 мая после входа в его дом и видеозапись службой.
8 мая 2007 года полиция задержала и предупредила молодежного активиста Ивана Шеко, что его участие в кампании по предотвращению превращения римско -католического монастыря в Минске превратиться в отель, и казино может привести к «большим проблемам».
11 апреля 2007 года власти выпустили официальное предупреждение Сергею Нестеровичу о незарегистрированном Божьем братством о преобразовании Бога о том, что он регулярно проводил нелегальные религиозные встречи в его квартире и собирал средства. В марте 2007 года секретная полиция КГБ провела 3-часовой рейд квартиры Нестеровича во время молитвенного собрания. Полиция обыскала квартиру, конфисковала письменные материалы, допросила и сфотографировала посетителей. Нестерович обжаловал предупреждение, но власти отклонили апелляцию.
В декабре 2006 года власти издали пастора Николай Боричевский из Церкви благодати Иисуса в деревне Крупки, письменное предупреждение о нарушении правил разрешения на жительство; Он проигнорировал предупреждение и остался в Крупки. Когда Боричевский спросил, что принесло обвинение, чиновники ответили, что его неоднократная критика режима привлекла их внимание.
30 августа 2006 года пастор Союз Евангельских христиан -христиан (UECSC) Пастор Сергей Познакович был оштрафован на 2170 долларов США (4,65 миллиона рублей) за проведение церемонии крещения в соседнем озере. В июле 2006 года епископ UECSC Nikolay Kurkayev был оштрафован на 75 долларов США (160 000 рублей) за проведение несанкционированной религиозной службы. 28 июля 2006 года власти оштрафовали пастора Церкви Новой жизни Вячеслава Гончаренко 470 долларов США (1 миллион рублей) за то, что он провели несанкционированную религиозную службу в начале этого месяца. В течение предыдущего отчетного периода было зарегистрировано не менее 13 случаев, когда правительство установило штрафы от 13 до 2600 долл. США (от 26 000 до 5,3 млн. Рублей) за незаконную религиозную деятельность.
Не было сообщений о принудительном религиозном обращении.
Антисемитизм
[ редактировать ]Число отдельных антисемитских инцидентов увеличилось в течение отчетного периода. Антисемитизм терпит государство. Антисемитские акты были только спорадически исследованы, и правительство разрешило государственным предприятиям свободно печатать и распространять антисемитские материалы.
В отличие от предыдущих периодов отчетности, государственные периодические издания не нападали на еврейские религиозные группы; Тем не менее, продажа и распространение антисемитской литературы через государственных дистрибьюторов прессы, государственных учреждений и хранилища, связанные с BOC, продолжались. В течение отчетного периода антисемитские и российские ультранационалистические газеты и литература, DVD-диски и видеокассеты продолжали продаваться в Pravoslavnaya Kniga (ортодоксальный книжный магазин), который продает православную литературу и религиозные челюсти. Магазин был частью компании Khristianskaya Inittiativa, чей генеральный директор часто писал ксенофобски. Магазин продолжал распространять антисемитскую и ксенофобскую газету Russkiy Vestnik, несмотря на порядок Генерального прокурора в 2003 году и Министерства информации о удалении копий из магазина. Официальный веб -сайт BOC отмечает Гаврил Белостокский, маленький ребенок, якобы убитый евреями возле Гродно в 1690 году, как один из его святых и мучеников. В годовщине его смерти, которая будет произнесена в мемориальную молитву, утверждает, что «мученическая и смелая« Гаврил »выявила еврейская нечестность». Книга Демонов о российской земле: глобализм как продукт зла, от Беларусской Национальной академии наук (BNAS) исследователь Валерие Зеленевский, также была доступна в Pravoslavnaya Kniga. Опубликованная в Минске в конце 2006 года, книга содержит многочисленные антисемитские заявления, такие как «евреи, все еще придерживающиеся взглядов на рабство». Поскольку государственные BNA одобрили публикацию книги, еврейские лидеры и правозащитники считали эту книгу отражать определенные сегменты идеологии режима.
Несколько еврейских религиозных мест были разрушены в течение отчетного периода.
28 июня 2007 года местные еврейские лидеры сообщили, что четыре надгробия на еврейском кладбище были сбиты вандалами в Могилиове в начале недели. Родственники тех, кто похоронен в могилах, обратились к полиции, один из которых предположил, что тяжелые надгробия, возможно, были сбиты ветровым штормом, несмотря на то, что во время инцидента не было сильных штормов.
9 мая 2007 года вандалы подожгли цветы, заложенные в памятнике жертвам еврейского гетто Бреста. Полиция открыла уголовное дело, но не выявила никаких подозреваемых. Это был восьмой акт вандализма в памятнике с момента его возведения в 1992 году и третий в течение этого отчетного периода. В феврале 2007 года вандалы оскверняли памятник, но подозреваемых не было выявлено. 29 ноября 2006 года в том же памятнике произошел взрыв. Взрыв нанес небольшой ущерб мемориалу. Еврейская община протестовала против отказа местных органов власти открыть уголовное расследование в ноябрьском инциденте, которое полиция назвал мелким хулиганством. По словам лидера местного еврейской общины, полиция все еще расследовала февральский инцидент в конце отчетного периода.
4 мая 2007 года Вандалы нарисовали картину звезды Давида, свисающей с виселицы на основе моста в Бресте. Граффити был удален вскоре после того, как он появился, и местная еврейская община не подала отчет в полицию.
1 марта 2007 года независимые СМИ сообщили, что вандалы удалили часть металлической таблички, прикрепленной к памятнику, построенному на месте старого еврейского кладбища, в память об убийстве евреев Минского гетто Бремена. Также в начале марта 2007 года бронзовая мемориальная табличка на жилом здании в центральном Минском, помещенная в память об убийстве евреев Бремена. Неопознанный человек утверждал, что нашел табличку и вернул ее в еврейскую общину, после объявлений о том, что немецкий посол заплатит вознаграждение в размере 1350 долларов США (2,9 миллиона рублей) за возврат мемориальной доски. В конце февраля 2007 года Вандалы повредили звезду Давида на мемориальную табличку в Курапати, в честь еврейских жертв сталинизма.
3 мая 2007 года полиция в Борисове открыла уголовное дело в связи с вандализмом на еврейском кладбище. Вандалы удалили и повредили 16 надгробий в конце апреля. Дело оставалось открытым в конце отчетного периода; Подозреваемые не были идентифицированы.
В конце февраля 2007 года неонацистские активисты атаковали Ларису Шукайло, главу Могилиово-филиала Белорусской ассоциации по жертвам политических репрессий. Двое молодых людей бросили бутылку в Шукайло, крича: «Уйди к своему Израилю!» Шукайло подал жалобу в власти, но к концу отчетного периода не было определено никаких подозреваемых.
12 ноября 2006 года вандалы осквернили мемориал Холокоста Ямы в центральной части Минска с белой краской и свастиками. Несмотря на ряд неонацистских антисемитских листовок, подписанных «фронтом сопротивления арийца Белайя Рус», найденных на месте, власти отклонили инцидент как случай хулиганства подростка. В тот же день свастики и "победить евреев!" Граффити были нарисованы в израильском информационном центре и культурном центре. Контролируемое государством освещение STV о нападениях Вандала называлось еврейской культурой «чужой беларуси». Несмотря на обещания правительственных чиновников преследовать преступников, 16 марта 2007 года полиция закрыла уголовные дела, сославшись на отсутствие подозреваемых.
В начале октября 2006 года неопознанные вандалы повредили бетонный забор, окружающий еврейское кладбище и уничтожили 10 надгробий в северном городе Орша; 17 надгробия были разграблены на христианском кладбище. Полиция отказалась открыть уголовные дела, назвав акты незначительными гражданскими преступлениями.
В сентябре 2006 года вандалы повредили пять могил на старом еврейском кладбище в восточной деревне Свершан. Полиция открыла расследование, но к концу отчетного периода не было определено никаких подозреваемых.
Еврейская община продолжала выражать обеспокоенность по поводу концепции «Большого славянского союза», популярной среди националистических организаций, активных в стране, включая Российский национальный союз (RNU), который все еще существовал, несмотря на то, что в 2000 году официально распущено в 2000 году. В течение отчетного периода, отчетный период, Еврейские лидеры обратились к властям с просьбой расследовать неонацистскую деятельность, сославшись на постоянный вандализм, антисемитские граффити и угрозы для гражданского общества и религиозных общин. Власти ответили сочувствующими письмами, но не открывали никаких уголовных дел в связи с этими жалобами.
10 августа 2006 года независимая газета Vitebskiy Kuryer получила письмо от неонацистской группы RNU, угрожающего закрыть газету, если она продолжит публиковать статьи, дискредитирующие президента Беларуси и его политики, направленной на то, чтобы сделать «славянские страны превосходными в сравнении с евреями». Тяня содержала лозунг "Чистить Россию!" И фотография солдата, держащего душенного человека со звездой Давида, нарисованной на груди и долларах США в его кармане. Правоохранительные органы не расследовали угрозу, утверждая, что, поскольку RNU не был зарегистрирован в регионе, было невозможно отследить авторов письма.
Улучшения и позитивные события в отношении свободы религиозной
[ редактировать ]Были некоторые позитивные события в отношении свободы религиозной.
Власти предоставили разрешение католической общины Св. Иоанна Крестителя на строительство церкви в Минске и дали сообществу участок земли для здания. Строительство началось 15 июня 2007 года. Это была первая католическая церковь, построенная в Минске с момента революции 1917 года.
В 2007 году власти вернули здание в Гродно в ортодоксальный собор Св. Покроски.
В августе 2006 года активистам гражданского общества в Орше удалось спасти остатки церкви 18-го века. Активисты отправили письма и петиции чиновникам местного самоуправления, протестующих против строительства центра содержания под стражей на месте. В начале августа строительство было приостановлено, и 31 августа чиновники согласились изменить проект, чтобы не дать строительству нанести ущерб Фонду церкви.
20 июля 2006 года прокуратура отменила предупреждение учителю дошкольного учреждения Лайудмила Изаксон-Боловская о «незаконном и преднамеренном распространении религиозной догмы для маленьких детей» после ее апелляции. В апреле 2006 года власти опубликовали официальное предупреждение Исаксон-Болотовской после того, как она и ее детская еврейская музыкальная группа были показаны на местном телевидении, посвященном еврейскому праздникам в государственном детском саду. Власти утверждали, что она нарушила закон, проводя религиозное празднование в правительственном здании и незаконно распространив иудаизм. Изаксон-Боловская утверждал, что это было культурным событием для нерелигиозных образовательных целей. Власти заставили Изаксона-Боловская удалить «еврейские символы» из класса и угрожали ей будущим судебным преследованием, если она продолжит такие действия. Группа переработала в сентябре 2006 года, чтобы продолжить изучение еврейской истории и традиций.
5 июля 2006 года президент Лукашенко выпустил директиву на возвращение Святой Троицы (церковь св. Роча) в Минске и собственность внутри римско -католической церкви. В течение предыдущих 15 лет церковь использовалась в качестве мюзик -зала для белорусского государственного филармонического общества.
Несколько религиозных мемориалов были обнародованы в течение отчетного периода. Хотя большинство из них финансировались в частном порядке, чиновники местного самоуправления участвовали в большинстве церемоний посвящения.
Социальные злоупотребления и дискриминация
[ редактировать ]В то время как некоторые члены общества пытались содействовать религиозной свободе, общественному злоупотреблениям и дискриминации, основанной на религиозных убеждениях, и возникали антисемитизм и негативное отношение к религиозным группам меньшинств.
Как и в предыдущие годы, неизвестные вандалы уничтожили кресты, как православные, так и неортодоксальные, возведенные в Курапати, область, используемой народным комиссариатом для внутренних дел для убийства более 300 000 человек в 1930-х годах. В апреле 2007 года вандалы напали на мемориальную резню в эпоху Сталин в Курапати, перебив и разбив шесть крестов. Никакого уголовного расследования не было проведено к концу отчетного периода.
30 мая 2007 года неопознанные грабители ворвались в церковь Святого Георгия в Вардомиши, украсть пять иконов. Это было последним в череде нерешенных церковных краж, которые привели к краже 16 иконов из 3 различных церквей в 2007 году. Полиция не сообщила о каких -либо прорывах в своих расследованиях этих преступлений, которые они объясняют кольцом опытных преступников.
В течение отчетного периода было несколько случаев поджога. 27 марта 2007 года вандалы подожгли римско -католическую церковь Святого Михаила в Мозире и нарисовали сатанинские граффити на внешних стенах. Десять дней назад вандалы сломали скульптуру, кресты и окно в церкви. 28 марта полиция арестовала четырех членов сатанинской группы Bloody Moon; Подозреваемые остались в тюрьме, и расследование продолжалось в конце отчетного периода.
25 декабря 2006 года вандалы поджег православную церковь Св. Георгия в Мозире, полностью разрушая свою крышу и внутренние стены. Оставшиеся внешние стены были покрыты граффити. Это был второй раз, когда церковь была подожжена через 6 недель; 13 ноября вандалы нарисовали сатанинские символы снаружи церкви и поджег их. Четверо членов сатанической группы кровавой луны, которые были задержаны за вандалирование церкви Святого Михаила в Мозирии, признали себя виновными в том, что он поджигал церковь Святого Георгия. Они оставались под стражей в полиции, и расследование продолжалось в конце отчетного периода.
13 июля 2006 года в Римско -католической церкви Святого Франциска Ксавье (Фарни) был подозрительный огонь. Огонь уничтожил часть главного алтаря и четырех скульптур 18-го века. Полиция открыла уголовное дело, но в конце отчетного периода не было никакой дополнительной информации.
Несколько кладбищ и захоронения были атакованы или повреждены в течение отчетного периода. 27 апреля 2007 года полиция обвинила человека в разрушительном историческом имуществе после пяти и 16-го и 11-го века, которые были развернуты в Заславе 10 и 16 марта 2007 года. Дополнительная информация не была доступна к концу отчетного периода.
13 февраля 2007 года полиция приостановила уголовное расследование в отношении 15 января 2007 года, нападения на мусульманское кладбище в Слониме, в котором содержатся могилы российских мусульманских солдат, убитых во время Первой мировой войны из -за неспособности найти подозреваемых. Вандалы отменили шесть надгробий, уничтожив два. Это была третья атака на кладбище с 1996 года.
Независимые СМИ сообщили, что 20 ноября 2006 года неопознанные вандалы нарисовали «Не верьте сектам!» На рекламном щите в Барановичи, который направил людей в Церковь спасения, филиал Союза евангельских веры христиан в Республике Беларусь. Чиновники и средства массовой информации полагали, что пьяные подростки могли быть вандалами. Церковь утверждала, что это было организованное действие.
17 ноября 2006 года церковь New Life сообщила, что полиция отказалась внедрить уголовное дело в связи с ослаблением своей церкви в ночь на 31 октября 2006 года. Заявленные члены Национальной большевистской партии, российской экстремистской группы, разбрызгивали черные Покрасьте на церковь и нарисовано в красном "нет тоталитарных сект!" и символ вечеринки.
В течение отчетного периода были предприняты некоторые позитивные действия, предпринятые частными субъектами, чтобы способствовать большему уважению и терпимости между различными религиями и для содействия религиозной свободе.
18 июня 2007 года Генеральные секретари католических епископов в Европе завершили 4-дневный форум в Минске. Это был первый раз в современной истории страны, когда секретари собрались в Минске. Они обсуждали миграцию, экуменизм, пастырскую помощь, отношения с мусульманскими общинами и проблемы, с которыми сталкиваются римско -католические общины в стране, включая трудности с строительством новых церквей. 15 июня секретари провели успешную встречу с BOC Head Metropolitan Philaret.
28 мая 2007 года Metropolitan Philaret Head Philaret выразил поддержку общественному организационному комитету для поминовения жертв сталинистских репрессий.
В феврале 2007 года рома и баптистские общины работали вместе, чтобы бесплатно предоставить ромаму населению Евангелия в Романии.
19 апреля 2007 года Христианский дом правозащитной организации НПО в сотрудничестве с BCD опубликовал «мониторинг нарушений прав христиан в Беларуси», которая хроника репрессий против христиан в течение 2006 года. Христианский дом прав человека был создан летом 2006 года контролировать нарушения свободы религиозной свободы и работать над облегчением репрессий свободы совести в стране.
17 июня 2007 года более 500 протестантских общин по всей стране собрались в церквях для проведения молитвенных служб, призывающих к изменениям в законе о религии, которые они считают дискриминационными против протестантских общин. 22 апреля христианские общины, в том числе протестанты и католики, некоторые индивидуальные православные священники и BCD запустили кампанию по сбору 50 000 подписей по ходатайству, призывающему отменить закон 2002 года о религиях и религиозных организациях. 8 мая белоружный экзархт ROC призвал верующих не подписывать ходатайство, утверждая, что закон помогает поддерживать мир между религиозными общинами и стабильностью в стране. К концу отчетного периода кампания сообщила, что собирала тысячи подписей.
4 июня 2007 года независимые новостные службы сообщили, что около 5000 протестантов собрались в Церкви благодати в Минске, чтобы молиться за преследуемых религиозных активистов и за свободу религии, включая право на молитву в частных домах. Толпа приняла апелляцию президенту Лукашенко с просьбой обзор религиозного законодательства 2002 года и прекращение арестов министров.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белорусный правительственный веб-сайт, полученный 2023-04-25
- ^ Белорусный правительственный веб-сайт, полученный 2023-04-25
- ^ Pew Research, обследование 2018 года, получено 2023-04-25
- ^ Pew Research, 2017 Обзор, полученная 2023-04-25
- ^ Форум 18 Веб -сайт, Беларусь: Обзор религиозной свободы, январь 2023 г.
- ^ Дом Свободы, полученная 2023-04-25
- ^ Государственный департамент США 2009 г. Доклад о международной религиозной свободе
- ^ Государственный департамент США 2022 г. Доклад о международной религиозной свободе: Беларусь
- ^ «Ключевые факты о Беларуси» . © Belarus.by, 2009 - 2017 . Получено 23 февраля 2017 года .
- ^ «500 -летие Джона Кальвина в Беларуси» . Январь 2010.
- ^ «Беларусь: мусульмане Ахмадия среди запрещенных религиозных организаций» . 4 ноября 2003 г. Получено 2 мая 2014 года .
- ^ В России, РБ, на Донбасе продолжаются преследования верующих
- ^ Гомель: кришнаита судили за религиозные песнопения на улице
- ^ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
- ^ Днем Министерство юстиции устранило более 40 общественных организаций. Среди них - «Бизнес -школа IPM», Press Club Belarus, «Язык снова»
- ^ "Веданта Вада". Харе Кришна в Могилёве
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2022 г. Государственный отчет США о международной религиозной свободе: Беларусь
- * Форум 18, Беларусь: Обследование свободы религиозной свободы, январь 2023 г.
- Бюро демократии, права человека и труда Соединенных Штатов. Беларусь: Международный религиозный отчет о свободе 2007 года . Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Форум 18 Религиозное обследование свободы, июнь 2009 г.
- Сайт новостей CNE, статья 2023 года