Дефристиализация Франции во время французской революции

Цель ряда отдельных политик, проведенных различными правительствами Франции во время французской революции, варьировалась от присвоения правительством великих земель и больших сумм денег, удерживаемых католической церковью, до прекращения христианской религиозной практики и из сама религия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Было много научных дебатов о том, было ли движение мотивировано или мотивировано небольшой группой революционных радикалов. [ 1 ] Эти политики, которая закончилась соглашением 1801 года , сформировала основу более поздней и менее радикальной политики Лайците .
Французская революция изначально началась с нападений на коррупцию церкви и богатство высшего духовенства, которое могло бы идентифицировать даже многие христиане , поскольку галликанская церковь занимала доминирующую роль в дореволюционной Франции . В течение однолетнего периода, известного как правление террора , эпизоды антиклерикализма стал одним из самых жестоких в современной европейской истории . Новые революционные власти подавили церковь, отменили католическую монархию, национализированную церковную собственность, изгнали 30 000 священников и убили еще сотни людей. [ 4 ] В октябре 1793 года христианский календарь был заменен одним, считавшимся с даты революции, и были запланированы фестивали свободы, разума, и Верховное существо. Появились новые формы моральной религии, в том числе деистический культ Верховного существа и атеистический культ разума , [ 5 ] с революционным правительством кратко обязывает первого в апреле 1794 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Религия и католическая церковь при монархии
[ редактировать ]До 1789 года
[ редактировать ]Во Франции 18-го века подавляющее большинство населения придерживалось католической церкви , которая была с момента отмены Эдикта Нанта в 1685 году, единственная религия, официально разрешенная в Королевстве. Большие меньшинства французских протестантов, в основном гугенотов и немецких лютеранов , и евреи все еще жили во Франции. Указ Версаля , [ 11 ] Обычно известный как указатель терпимости, был подписан Людовиком XVI 7 ноября 1787 года. Он не дал некатоликам во Франции право открыто практиковать свои религии, а только права на юридический и гражданский статус, что включало в себя право на контрактные браки без необходимости обращаться в католическую веру. В то же время либертиновые мыслители популяризировали атеизм и антиклеризм .
Ancien Régime институционализировал авторитет духовенства в своем статусе имущества царства . первого Будучи крупнейшим землевладельцем в стране, католическая церковь контролировала обширные свойства и извлекала огромные доходы от своих арендаторов; [ 12 ] Церковь также имела огромный доход от сбора обязательных десятивок . [ 12 ] Поскольку церковь сохранила реестр рождений, смерти и браков и была единственным учреждением, которое предоставило больницы и образование в большинстве частей страны, она повлияла на всех граждан.
Между 1789 и 1792 годами
[ редактировать ]
Мероприятие революции в революции стало отменой привилегий первого и второго имущества в ночь на 4 августа 1789 года . В частности, это отменило десятину, собранные католическим духовенством. [ 13 ]
Декларация прав человека и гражданина 1789 года провозглашала свободу религии по всей Франции в этих терминах:
Статья IV - Свобода состоит в том, чтобы делать что -либо, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет только те границы, которые заверяют других членов общества пользоваться этими же правами. Эти границы могут быть определены только законом.
Статья X - Никто не может быть обеспокоен его мнением, даже религиозными, при условии, что их проявление не беспокоит общественный порядок, установленное законом.
10 октября 1789 года Национальное собрание изъяло о собственность и землю, принадлежащую католической церкви, и решило продать их для финансирования революционной валюты назначения .
12 июля 1790 года Ассамблея приняла гражданскую конституцию духовенства , подчиненного католической церкви во Франции французскому правительству. Это никогда не было принято Папой и другим высокопоставленным духовенством в Риме .
Падение монархии в 1792 году
[ редактировать ]Новая политика революционных властей
[ редактировать ]Программа дегристиализации вела против католицизма и в конечном итоге против всех форм христианства, включала: [ 14 ] [ 15 ] [ 2 ] [ необходима цитата для проверки ]
- разрушение статуй, тарелок и другой иконографии из мест поклонения
- разрушение крестов , колокольчиков и других внешних признаков поклонения
- Институт революционных и гражданских культов , в том числе культ разума , и впоследствии культ Верховного Существа (весна 1794 г.)
- принятие закона 21 октября 1793 года, делая всех не утяжающих священников и всех лиц, которые питали их, ответственные за смерть в поле зрения

Особенно заметным событием, которое произошло в ходе дехриристической Франции, был фестиваль разума , который проходил в соборе Нотр -Дам 10 ноября 1793 года.
Кампания дехриристиазации можно рассматривать как логическое расширение [ 16 ] о материалистической философии некоторых лидеров Просвещения , таких как Вольтер , в то время как для других с большими прозаическими проблемами это дало возможность раскрыть обиды на католическую церковь (в духе традиционного анти-клерикализма ) и его духовенство. [ 17 ]
Революция и церковь
[ редактировать ]В августе 1789 года государство отменило налоговую власть церкви. Вопрос церковной собственности стал центральным в политике нового революционного правительства. Обеспечивая, что вся церковная собственность во Франции принадлежала нации, были приказаны конфискации, а церковная недвижимость была продана на публичном аукционе . В июле 1790 года Национальное собрание избирательного собрания опубликовала гражданскую конституцию духовенства , которая лишала священнослужителей их особых прав - духовенство должно было быть сделано работниками государства, избранным их приходом или епископриком, и число епископки должно было быть уменьшено - и требовали, чтобы все священники и епископы поклялись клятвой верности новому порядку или лицом к лицу с увольнением, депортацией или смертью.
Французские священники должны были получить одобрение папала , чтобы подписать такую клятву, и Пий VI провел почти восемь месяцев, обсуждая этот вопрос. 13 апреля 1791 года Папа осудил конституцию, что привело к расколу во французской католической церкви . Более пятидесяти процентов стали сдержанными священниками («присяжными»), также известными как « конституционное духовенство », а не утяжающие священники как «рефрактерное духовенство».

В сентябре 1792 года законодательное собрание узаконило развод , в отличие от католической доктрины. В то же время государство взяло под контроль над рождением, смертью и браком регистры вдали от церкви. Всегда растущее мнение о том, что церковь была контрреволюционной силой, усугубляла социальные и экономические обиды и насилие, разразившиеся в городах и городах по всей Франции.
В Париже в течение сорока восьмича часов, начиная с 2 сентября 1792 года, когда Законодательное собрание (преемник Национального собрания ) распалось в хаосе, три церковных епископа и более двухсот священников были убиты разгневанными толпами; Это составляло часть того, что станет известно как сентябрьские массовые убийства . Священники были среди тех, кто утонул в массовых казнях ( Noyades ) за измену под руководством перевозчика Жан-Батист ; Священники и монахини были среди массовых казней в Лионе , для сепаратизма , по приказу Джозефа Фуше и коллат Д'Арбоиса . Еще сотни священников были заключены в тюрьму и заставили страдать в отвратительных условиях в порту Рошфорт .
, приняты законы против церкви, Законодательные ассамблеи и его преемник, Национальный конвенция а также его преемник, а также советами по детации по всей стране. Многие из актов дехристианизации в 1793 году были мотивированы изъятием церковного золота и серебра для финансирования военных усилий. [ 18 ] В ноябре 1793 года департамента Совет Индре-Эт-Лоара отменил слово в воскресенье (английский: воскресенье ). [ 19 ] Григорианский календарь , инструмент, поставленный папой Григорием XIII в 1582 году, был заменен французским республиканским календарем , который отменил субботу , дни святых и любые ссылки на церковь. Вместо этого семидневная неделя стала десять дней. [ 20 ] Однако вскоре стало ясно, что девять дней подряд работы были слишком большими, и что международные отношения не могли быть осуществлены без возвращения к григорианской системе, которая все еще использовалась повсюду за пределами Франции. Следовательно, григорианский календарь был переосмыслен в 1795 году. [ 21 ]
анти-клерские Были проведены парады, и архиепископ Парижского , Жан-Батист-Джозеф Гобель , был вынужден уйти в отставку с обязанностями и заменил свою митру красную « Кэп Свободы ». Уличные и места с любым религиозным коннотацией были изменены, такие как город Сент -Тропе , который стал Эракло. Религиозные праздники были запрещены и заменены праздниками, чтобы отпраздновать урожай и другие нерелигиозные символы. Многие церкви были превращены в «храмы разума», в которых проводились деистические службы. [ 22 ] [ 15 ] [ 2 ] [ 3 ] Местные жители часто сопротивлялись этой дехристианизации и заставляли члены духовенства, которые снова ушли в отставку, снова провели мессу. Максимилиен Робесперре и Комитет общественной безопасности осудили дехриристистов как иностранных врагов революции и установили свою собственную новую религию. Этот культ высшего существо , без предполагаемых «суеверий» католицизма, [ 23 ] вытеснен как католицизм, так и конкурирующий культ разума . Обе новые религии были недолгими. [ 24 ] [ 23 ] Всего за шесть недель до его ареста, 8 июня 1794 года, все еще мощный Робеспьер лично провел обширную процессию через Париж в сад Туилери на церемонии, чтобы открыть новую веру. Его казнь произошла вскоре после этого, 28 июля 1794 года. [ 19 ]
К началу 1795 года возвращение к какой-либо форме религии, основанной на религии, начало обретать форму, и закон принял 21 февраля 1795 года, узаконившегося общественного богослужения, хотя и со строгими ограничениями. Звонение церковных колоколов, религиозных процессин и проявлений христианского креста все еще было запрещено.
Еще в 1799 году священники все еще были заключены в тюрьму или депортированы на уголовные колонии. Преследование ухудшилось только после того, как французская армия во главе с генералом Луи Александром Бертиером захватил Рим в начале 1798 года, объявила новую Римскую Республику , а также заключил в тюрьму папу Пия VI , который умрет в неволе в Валентности , Франция в августе 1799 года. Однако, после того, как Наполеон поейт. Контроль над правительством в конце 1799 года Франция вступила в годовые переговоры с новым папой Пием VII , что привело к согласованию 1801 . Это официально закончило период дехристианизации и установил правила взаимосвязи между католической церковью и французским государством.
Жертвы правления террора насчитывались где -то между 20 000 и 40 000. Согласно одной оценке, среди тех, кто осужден революционными трибуналами около 8 процентов, были аристократами , 6 процентами духовенства, 14 процентов среднего класса и 70 процентов, которые были работниками или крестьянами, обвиняемыми в накоплении, уклоняющихся от проекта, дезертирства, восстания и других предполагаемых преступлений Полем [ 25 ] Из этих социальных групп духовенство католической церкви понесло пропорционально наибольшей потери. [ 25 ]
, приняты законы против церкви, Законодательные ассамблеи и его преемник, Национальный конвенция а также его преемник, а также советами по детации по всей стране. Согласование 1801 года терпело более века, пока не было отменено правительством Третьей Республики, которая установила политику Лайсите 11 декабря 1905 года.
Потратить на церковь
[ редактировать ]Под угрозой смерти, тюремного заключения, военного призыва и потери дохода около двадцати тысяч конституционных священников были вынуждены отречься и передавать свои письма о рукоположении, и шесть тысяч до девяти тысяч из них согласились или были принуждены вступить в брак . Многие вообще отказались от своих пастырских обязанностей. [ 1 ] Тем не менее, некоторые из тех, кто скрытно отрекся, продолжали служить народу. [ 1 ]
К концу десятилетия приблизительно тридцать тысяч священников были вынуждены покинуть Францию, и несколько сотен, которые не ушли, были казнены. [ 26 ] Большинство французских приходов остались без служб священника и лишены таинств . Любой не прибавный священник столкнулся с гильотиной или депортацией во французскую Гуану . [ 1 ] К Пасхе 1794 года мало кто из сорока тысяч церквей Франции оставался открытым; Многие были закрыты, проданы, уничтожены или преобразованы в другие виды использования. [ 1 ]
С жертвами революционного насилия, будь то религиозные или нет, рассматривались как христианские мученики, а места, где они были убиты, стали местами паломничества. [ 1 ] Катехизирование в доме, народная религия , синкретическая и гетеродоксальная практика стала более распространенной. [ 1 ] Долгосрочные последствия для религиозной практики во Франции были значительными. Многие, кто отговорился от их традиционных религиозных практик, никогда не возобновили их. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фестиваль Верховного Существа , 8 июня 1794 года
-
Нотр -Дам Страсбург превратился в храм разума.
Смотрите также
[ редактировать ]- Преследование христиан
- Христианство во Франции
- 1905 Французский закон о разделении церквей и государства
- Люди, занимающиеся кампанией: Жак Хеберт , Пьер Гаспард Чаумет , Джозеф Фуше
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Рисунок 1991 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Spielvogel 2006 , p. 549.
- ^ Jump up to: а беременный Рисунок 1991 , с.
- ^ Коллинз, Майкл (1999). История христианства . Мэтью цена. Дорлинг Киндерсли. С. 176–177. ISBN 978-0-7513-0467-1 Полем
Сначала новое революционное правительство напало на коррупцию в церкви и богатство епископов и аббатов, которые управляли церковью, - причины, по которым многие христиане могли идентифицировать. Канцелярские привилегии были отменены ...
- ^ Кеннеди, Эммет (1989). Культурная история французской революции . Издательство Йельского университета. п. 343 . ISBN 9780300044263 .
- ^ Helmstadter, Richard J. (1997). Свобода и религия в девятнадцатом веке . Стэнфорд Унив. Нажимать. п. 251. ISBN 9780804730877 .
- ^ Хинан, Дэвид Кайл. Деизм во Франции 1789-1799. NP: U of Wisconsin-Madison, 1953. Печать.
- ^ Росс, Дэвид А. вовремя к музыке. NP: Cambridge Scholars Publishing, 2007. Печать. «Этот культ разума или деизма пришел к своему логическому выводу во Французской революции ...»
- ^ Фримонт-Барнс, с. 119
- ^ Таллетт, Фрэнк Религия, Общество и Политика во Франции с 1789 г. , стр. 1-17 1991 Континуум International Publishing
- ^ Энциклопедия эпохи политических революций и новых идеологий, 1760-1815 , с. 212, получен 17 июля 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный Стаивание, Джемма (декабрь 2010 г.). «Французская революция и католическая церковь». Обзор истории (68): 16–21. ISSN 0962-9610 .
- ^ Фурет, Франсуа. «Ночь 4 августа», в Франсуа Футе, и Мона Озуф, ред. Критический словарь французской революции (издательство Гарвардского университета, 1989), стр. 107-114.
- ^ Сравните Таллетт (1991) : «В течение года. Интенсивность зимой и весной 1793-94 гг. [...] включал в себя ряд различных действий. Кресты, колокольчики, святыни и другие «внешние признаки поклонения», закрытие церквей, принудительное отречение и, иногда, брак конституционных священников, замена революционного календаря для григорианского, изменения личных и местных имен который имел какие -либо эксуатические коннотации с более подходящим революционным, благодаря продвижению новых культов, в частности, разума и высшего существа ».
- ^ Jump up to: а беременный Latreille, A. (2002). «Французская революция». Новая католическая энциклопедия . Тол. ст. 5 (второе изд.). Томпсон/Гейл. С. 972–973. ISBN 978-0-7876-4004-0 .
- ^ Шеффер, Фрэнсис А. (2005). Как мы должны тогда жить (L'Abri 50th Anniversary ed.). С. 120–122. ISBN 978-1581345360 .
- ^ Льюис (1993 , стр. 96): «Многие из парижских секций с нетерпением присоединились к охоте на священника ....» »
- ^ Льюис, Гвинн (1993). Французская революция: переосмысление дебатов . Исторические связи. Routledge. п. 45. ISBN 978-1-134-93741-7 Полем Получено 9 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Vovelle 1991 , p. 180, 182.
- ^ Шоу, Мэтью (1 марта 2001 г.). «Реакция на французский республиканский календарь» . FR Hist . 15 (1): 6. doi : 10.1093/fh/15.1.4 . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Segura González, Wenceslao (2012). Реформа календаря (PDF) (на испанском). EWT Ediciones. п. 42. ISBN 9788461617296 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2019 года.
- ^ Хорн, Томас Хартвелл; Дэвидсон, Самуил (21 ноября 2013 г.). Введение в критическое изучение и знание Священного Писания . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-1-108-06772-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Censer and Hunt, Liberty, равенство, братство: изучение французской революции , с. 92–94.
- ^ Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Энциклопедия эпохи политических революций и новых идеологий, 1760-1815 гг . Greenwood Publishing Group. п. 237. ISBN 9780313334467 Полем
Культ был преднамеренной попыткой противостоять неудачным усилиям по дехриристической и атеистическому культу разума, который достиг своей высокой точки зимой прошлого года.
- ^ Jump up to: а беременный Харви, Дональд Джозеф Французская Революция, История.com 2006 (по состоянию на 27 апреля 2007 г.) [ мертвая ссылка ] Архивировано 14 октября 2007 года на машине Wayback
- ^ Льюис 1993 , с. 96
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Астон, Найджел. Религия и революция во Франции, 1780-1804 (Католическое университет Америки, 2000), стр. 259–76
- Бирнс, Джозеф Ф. Священники Французской революции: святые и отступники в новую политическую эру (2014)
- Куни, Мэри Кэтрин (2006). « Пусть топор и молоток никогда не повредят его!»: Судьба собора Чартрес во время французской революции ». Католический исторический обзор . 92 (2): 193–214. doi : 10.1353/cat.2006.0129 . S2CID 159565325 .
- Десан, Сюзанна (1988). «Переосмысление революционной свободы: риторика религиозного возрождения во время французской революции». Журнал современной истории . 60 (1): 2–27. doi : 10.1086/243333 . JSTOR 1880404 . S2CID 153680938 .
- Фурет, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь французской революции (1989), стр. 21–32
- Глиоццо, Чарльз А. «Философы и религия: интеллектуальное происхождение движения дехриализации во французской революции». Церковная история (1971) 40#3
- Кли, Дейл К. Ван (2003). «Христианство как жертва и хризалис современности: проблема дехриристической во французской революции». Американский исторический обзор . 108 (4): 1081–1104. doi : 10.1086/529789 . JSTOR 10.1086/529789 .
- Кли, Дейл К. Ван. Религиозное происхождение французской революции: от Кальвина до гражданской конституции, 1560-1791 (1996)
- Льюис, Гвинн. Жизнь в революционной Франции . Лондон: Нью -Йорк: Батсфорд; Путнэм, 1972. ISBN 978-0-7134-1556-8
- Макманнерс, Джон. Французская революция и церковь (Greenwood Press, 1969). ISBN 978-0-313-23074-5
- Spielvogel, JJ (2006). Западная цивилизация (комбинированный объем изд.). Уодсворт. ISBN 978-0-534-64602-8 .
- Такеетт, Тимоти. Религия, революция и региональная культура во Франции восемнадцатого века: церковная клятва 1791 года (1986)
- Таллетт, Фрэнк (1991). «Дефристическая Франция: год II и революционный опыт» . В Таллетте, ф.; Аткин, Н. (ред.). Религия, общество и политика во Франции с 1789 года . Bloomsbury Academic. п. 1–28. ISBN 978-1-85285-057-9 Полем Получено 9 мая 2017 года .
- Vovelle, Michel (1991) [1988], Революция против Церкви: от разума в высшее существо , переведенное Хосе, Алан, Колумб, Огайо: издательство штата Огайо, HDL : 1811/24812 , ISBN 0-8142-0577-1
По -французски
[ редактировать ]- La Gorce, Пьер де, религиозная история французской революции . 10. изд. Париж: Plon-Nourrit, 1912–5 V.
- Ланглуа, Клод, Тимоти Такетт, Мишель Вовель и С. Бонин. Атлас французской революции. Религия, 1770–1820, том 9 (1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религия и французская революция
- Антихристианские настроения во Франции
- Антикатолицизм во Франции
- Антиклерикализм
- Злоупотребления правами человека во Франции
- Секуляризм во Франции
- Христианство 18-го века
- Антитеизм
- Преследование католиков
- Разрушение религиозных зданий и сооружений
- Христиане
- Атаки на церкви во Франции