Джон Хайэм (историк)
Джон Хайэм | |
---|---|
Рожденный | Ямайка, Квинс , Нью-Йорк, США | 26 октября 1920 г.
Умер | 26 июля 2003 г. Балтимор , Мэриленд, США | ( 82 года
Образование | Университет Джонса Хопкинса Йельский университет Университет Висконсина-Мэдисона |
Занятие | Историк |
Супруг |
Эйлин Мосс |
Военная карьера | |
Услуга/ | ВВС армии США |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Джон Уильям Хайэм (26 октября 1920 — 26 июля 2003) — американский историк , исследователь американской культуры, историографии и этнической принадлежности . [ 1 ] В 1950-е годы он был видным критиком истории консенсуса . Историк Дороти Росс говорит: «Многонациональная среда его ранней жизни в Квинсе, оптимизм военного времени и его погружение в прогрессивную историю с ее фундаментальной верой в американскую демократию дали ему видение эгалитарного, космополитического американского национализма в в которую он никогда не терял веры». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джон Уильям Хайэм родился на Ямайке, Квинс , 26 октября 1920 года. Он получил степень бакалавра истории в Университете Джонса Хопкинса в 1941 году и степень магистра в Йельском университете в 1942 году. Во время Второй мировой войны он служил в историческом отделе Военно-воздушные силы Италии. В 1948 году он женился на психологе Эйлин Мосс Хайэм. [ нужна ссылка ]
После работы помощником редактора The American Mercury он получил докторскую степень в Университете Висконсин-Мэдисон в 1949 году, работая с Мерлом Курти . Он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Рутгерса , Колумбийском университете и Мичиганском университете, прежде чем вернуться в Университет Джонса Хопкинса в 1971 году. [ нужна ссылка ]
Он известен тем, что описал антикатолицизм в Соединенных Штатах как «самую пышную и устойчивую традицию параноидальной агитации в американской истории». [ 3 ]
Хайэм умер от церебральной аневризмы в Балтиморе , штат Мэриленд , 26 июля 2003 года. [ 4 ] На момент смерти ему было 82 года.
Работает
[ редактировать ]Многие из этих материалов были переизданы. Это первые издания.
- «Подъем американской интеллектуальной истории». Американский исторический обзор 56.3 (1951): 453–471. онлайн
- . «Интеллектуальная история и ее соседи». Журнал истории идей (1954): 339–347. онлайн
- Незнакомцы на земле: образцы американского нативизма, 1860–1925 (Rutgers UP, 1955; новое издание, с новым эпилогом, 2002).
- «Антисемитизм в позолоченный век: новая интерпретация». Исторический обзор долины Миссисипи 43.4 (1957): 559–578. онлайн
- «Социальная дискриминация евреев в Америке, 1830-1930». Публикации Американского еврейского исторического общества 47.1 (1957): 1–33. онлайн
- «Другой взгляд на национализм». Католический исторический обзор 44.2 (1958): 147–158. онлайн
- «Культ американского консенсуса: гомогенизация нашей истории», Комментарий (1959), 27 № 2, стр: 93–100. онлайн
- Редактор журнала «Реконструкция американской истории» (Харпер, 1962).
- «За пределами консенсуса: историк как моральный критик». Американский исторический обзор (1962): 609–625. в JSTOR
- История: профессиональная стипендия в Америке (1965 г.)
- Написание американской истории: очерки современных исследований (Индиана, UP, 1970)
- «Держаться вместе: расходящиеся единства в американской истории». Журнал американской истории (1974): 5–28, Обращение президента к Организации американских историков. онлайн
- Пришлите мне это: Евреи и другие иммигранты в городской Америке (Скрибнер, 1975).
- Под редакцией Леонарда Кригера и Феликса Гилберта. История (1977)
- Этническое лидерство в Америке (Университет Джонса Хопкинса, 1979).
- «Современные тенденции в изучении этнической принадлежности в США». Журнал американской этнической истории 2.1 (1982): 5–15. онлайн
- «Изменение парадигм: крах истории консенсуса». Журнал американской истории (1989): 460–466. в JSTOR ; еще одна копия
- «Мультикультурализм и универсализм: история и критика». American Quarterly 45 № 2 (1993), стр. 195–219 онлайн.
- «Вместо продолжения, или Как я потерял тему». Обзоры американской истории 28.2 (2000): 327–339. онлайн
- Висеть вместе: единство и разнообразие в американской культуре , издательство Йельского университета, 2001. Три десятилетия его эссе. онлайн
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Оливер, Мирна (20 августа 2003 г.). Некрологи; Джон Хайэм, 82 года; Историк придерживается взгляда на Америку как «плавильный котел». Лос-Анджелес Таймс
- ^ Дороти Росс , Джон Хайэм: Памяти
- ^ Дженкинс, Филип (1 апреля 2003 г.). Новый антикатолицизм: последнее приемлемое предубеждение . Издательство Оксфордского университета . п. 23. ISBN 0-19-515480-0 .
- ↑ Мартин, Дуглас (18 августа 2003 г.). Джон Хайэм, 82 года, историк роли нации как плавильного котла. Нью-Йорк Таймс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диннерштейн, Леонард и Дэвид М. Реймерс. «Джон Хайэм и история иммиграции». Журнал американской этнической истории 24.1 (2004): 3-25. онлайн
- Маринари, Маддалена. «Едкий запах 1920-х годов снова витает в воздухе»: странная карьера американского национализма и сохраняющаяся актуальность «Незнакомцев на земле» Джона Хайэма». Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эра » , 11 № 2, (2012 г.) ), стр. 258–62. онлайн
- Рафаэль, Марк Ли. «Переосмысление классического произведения по истории американских евреев: Джон Хайэм, Незнакомец на земле». Американская еврейская история 76 (1986): 107–226.
- Росс, Дороти. Джон Хайэм: Памяти
- Шапиро, Эдвард С. «Джон Хайэм и американский антисемитизм». Американская еврейская история 76.2 (1986): 201–213. онлайн
- 1920 рождений
- 2003 смертей
- Историки США
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Факультет Мичиганского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Люди из Квинса, Нью-Йорк
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Преподаватели Университета Рутгерса
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса