Jump to content

Антикатолицизм в литературе и СМИ

Католическую церковь подвергали критике в художественной литературе, кино и телевидении. Полемика также была написана о Церкви и ее практиках. Некоторыми примерами являются антикатолические стереотипы, которыми наполнена готическая фантастика англиканской Англии, фильмы Луиса Бунюэля , который не соглашался с церковью в Испании, юмор некоторых американских телевизионных экспертов, таких как Рози О'Доннелл , и риторика некоторых проповедников-фундаменталистов. .

Литература

[ редактировать ]

Антикатолические стереотипы — давняя черта английской литературы , популярной художественной литературы и даже порнографии. Готическая фантастика особенно богата в этом отношении. Похотливые священники, жестокие настоятельницы, замурованные монахини и инквизиторы-садисты фигурируют в таких произведениях, как «Итальянец» Энн Рэдклифф , «Монах » Мэтью Льюиса , «Мельмот Странник» Чарльза Мэтьюрина и «Яма и маятник» Эдгара Аллана По . [ 1 ]

Подобная готическая фантастика, возможно, вдохновила Ребекку Рид на книгу «Шесть месяцев в монастыре» , в которой описывается ее предполагаемое пленение урсулинским орденом недалеко от Бостона в 1832 году. [ 2 ] [ 3 ]

Заявления Рид вдохновили разъяренную толпу сжечь монастырь, а ее рассказ, опубликованный три года спустя, когда мятежников предстали перед судом, как известно, был продан тиражом 200 000 экземпляров за один месяц. За книгой Рида вскоре последовал еще один мошеннический бестселлер, « Ужасные разоблачения женского монастыря Отель-Дьё» (1836), в котором Мария Монк утверждала, что монастырь служил гаремом для католических священников и что все появившиеся в результате дети были убиты после крещения. Полковник Уильям Стоун, редактор городской газеты Нью-Йорка, вместе с группой протестантских следователей расследовали утверждения Монка, одновременно проверяя монастырь. Расследование полковника Стоуна пришло к выводу, что нет никаких доказательств того, что Мария Монк «когда-либо была в стенах монастыря». [ 4 ]

Книга Рида стала бестселлером, и Монк или ее кураторы надеялись заработать на очевидном рынке антикатолической литературы ужасов. Сказка о Марии Монк, по сути, явно была создана по образцу готических романов, популярных в начале XIX века. Этот литературный жанр уже использовался для выражения антикатолических настроений в таких произведениях, как «Монах » Мэтью Льюиса . В рассказе Марии Монк представлены определяющие жанр элементы молодой и невинной женщины, оказавшейся в ловушке в отдаленном, старом и мрачно живописном поместье; она узнает темные тайны этого места; после мучительных приключений она сбегает. [ 5 ] [ 6 ]

Антикатолическая готическая традиция продолжилась Шарлотты Бронте « полуавтобиографическим романом Вилетт » (1853). Бронте исследует культурное столкновение между английским протестантизмом героини и католицизмом окружающей среды в ее школе в Виллетте (также известном как Брюссель ), прежде чем властно произнести: «Бог не с Римом». [ 7 ]

В главе Федора Достоевского » « Братья Карамазовы , названной «Великий инквизитор» , католическая церковь осуждает вернувшегося с небес Иисуса Христа в ереси и изображается слугой сатаны. [ 8 ]

Дэна Брауна В бестселлере «Код да Винчи» показано, как католическая церковь полна решимости скрыть правду о Марии Магдалине . В статье в апрельском выпуске журнала National Catholic Register за 2004 год утверждается, что «Код да Винчи утверждает, что католицизм - это большая, кровавая, женоненавистническая ложь, созданная из языческой ткани манипулятивным императором Рима». [ 9 ] В более ранней книге Брауна « Ангелы и демоны » Церковь изображена вовлеченной в стихийную битву с Иллюминатами .

«Мир, освещенный только огнем» В книге Уильяма Манчестера цитируются несколько антикатолических стереотипов о Средневековье, притворяясь, что [ нужны разъяснения ] быть академическим. [ 10 ]

В Германии Отто фон Корвин опубликовал две антикатолические книги.

Компания Miramax , которой управляет продюсер и осужденный сексуальный маньяк Харви Вайнштейн , обвиняется в распространении антикатолической пропаганды. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

По словам священника-иезуита Джеймса Мартина , индустрия развлечений США имеет «двоякое мнение» о католической церкви. Он утверждает, что,

С одной стороны, продюсеры кино и телевидения, кажется, находят католицизм неотразимым. Для этого есть ряд причин. Во-первых, католическая церковь более чем любая другая христианская конфессия в высшей степени визуальна и поэтому привлекательна для продюсеров и режиссеров, озабоченных визуальным имиджем. Облачения, чудовища, статуи, распятия – не говоря уже о символах таинств – это все то, от чего отказались более «словоориентированные» христианские конфессии. Таким образом, католическая церковь прекрасно подходит для визуальных средств кино и телевидения. Можете быть уверены, что любой фильм о Втором пришествии, или о Сатане, или одержимости демонами, или, если уж на то пошло, о любом вторжении трансцендентного в повседневную жизнь, местом своего действия выберет католическую церковь. [ 15 ]

Во-вторых, католическая церковь по-прежнему считается глубоко «другой» в современной культуре и поэтому является объектом постоянного восхищения. Как уже отмечалось, оно является древним в культуре, которая прославляет новое, исповедует истины в постмодернистской культуре, которая скептически смотрит на любые претензии на истину и говорит о тайне в рациональном пост-Просвещенческом мире. Таким образом, это идеальный контекст для сценаристов, ищущих «конфликт», необходимый в любой истории. [ 15 ]

Он утверждает, что, несмотря на такое увлечение католической церковью, индустрия развлечений также презирает церковь. [ 15 ] «Как будто продюсеры, режиссеры, драматурги и режиссеры чувствуют себя обязанными доказать свою интеллектуальную добросовестность, трубя о своих разногласиях с институтом, который держит их в таком рабстве». [ 15 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Отец Джеймс Дж. Мартин предполагает, что «именно телевидение оказалось самой благодатной почвой для антикатолической литературы. Священники, когда они появляются в телевизионных шоу, обычно выглядят педофилами или идиотами, и их редко можно увидеть выполняющими свою работу. " [ 15 ]

В октябре 2006 года высшие католические лидеры штата Миннесота предприняли редкий шаг, коллективно призвав Университета Миннесоты президента Роберта Бруиннкса пересмотреть план университета по постановке скандальной пьесы, которую они считали антикатолической, « Папа и ведьма» .

обвинил Рози О'Доннелл в серийном антикатолицизме и назвал ее фанатичной Билл Донохью , президент Католической лиги за религиозные и гражданские права, . В выпуске ток-шоу Фила Донахью от 24 февраля 2003 года О'Доннелл упомянул «скандал с педофилами» в Римско-католической архиепископии Бостона, в результате которого 983 истцам было присуждено 157 миллионов долларов, заявив: «Я надеюсь, что на католическую церковь подадут в суд до тех пор, пока Может быть, знаете, мы сможем переплавить несколько золотых унитазов в папском Ватикане и выплатить часть судебных исков, потому что в целом. принцип жизни, подобной Христу, был потерян в католицизме». [ нужна ссылка ]

В программе The View Рози О'Доннелл регулярно шутила о ритуалах причастия наряду с комментариями пьяного священника соведущей Джой Бехар. 2 октября 2006 года она сравнила сокрытие Республиканской партией скандала с Марком Фоули с сокрытием сексуального насилия над детьми чиновниками католической церкви, которые активно скрывали преступников, перемещая их из прихода в приход, как подробно описано в отмеченной наградами книге Эми Берг. фильм о злоупотреблениях внутри католической церкви. О'Доннелл сказал: «Самое интересное в «Избави нас от зла» [это] то, что человеком, который отвечал за расследование всех обвинений в педофилии в католической церкви с 80-х годов до недавнего времени, был, угадайте, кто? Нынешний Папа Римский. " Хотя Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) был префектом Конгрегации доктрины веры с ноября 1981 года по апрель 2005 года, ответственность за расследование сексуального насилия над несовершеннолетними со стороны священников началась только в 2001 году, и папство осудило это насилие.

19 апреля 2007 года женская группа The View обсудила решение Верховного суда США по делу Гонсалес против Кархарта, подтверждающее Закон о запрете частичных абортов . О'Доннелл процитировал цитату Глории Стайнем: «Если бы мужчины могли забеременеть, аборт был бы таинством», добавив: «Сколько судей Верховного суда являются католиками?» и «[А] как насчет разделения церкви и государства?» Это вызвало реакцию консерваторов, назвавших ее заявления «антикатолическим фанатизмом» и предположивших, что такие заявления против других религий будут вызывать отвращение.

Современная полемика

[ редактировать ]

Темы современных антикатолических полемиков включали обвинения в язычестве, идолопоклонстве и теории заговора, обвиняющие церковь в стремлении к мировому господству. Некоторые протестантские полемики также называют католическую церковь антихристом и вавилонской блудницей . Один из примеров современной антикатолической полемики можно найти в трудах американского писателя-евангелиста Джона Даулинга . В своей «Истории католицизма » он обвинил католическую церковь в том, что она «самый злейший враг всех истинных церквей Христа – что она не претендует на то, чтобы называться христианской церковью – но с длинной чередой развращенных и нечестивых людей, которые носила тройную корону, что она АНТИХРИСТ». [ 16 ]

Обложка антикатолической книги Хислопа «Два Вавилона» издания 1919 года.

Александра Хислопа « В псевдоисторическом труде Два Вавилона » (1858) утверждалось, что Римско-католическая церковь возникла из вавилонской мистической религии , утверждая, что ее доктрины и церемонии являются завуалированным продолжением вавилонского язычества .

В книгах священника-отступника Чарльза Шиники « 50 лет в Римской церкви» и «Священник, женщина и исповедальня» (1885) католицизм также изображен как языческий.

Авро Манхэттена Книги «Альянс Ватикана с Москвой» (1982), «Миллиарды Ватикана» (1983) и «Холокост Ватикана» (1986) продвигают точку зрения, согласно которой Церковь провоцирует войны за мировое господство.

Полемика Хислопа и Чиники в девятнадцатом веке, а также работы Авро Манхэттена составляют часть основы серии трактатов известного современного антикатолика и евангелиста комиксов Джека Чика , который также обвиняет папство в поддержке коммунизма , в использовании иезуитов для разжигания революций, и организации Холокоста . По словам Чика, католическая церковь — это «Вавилонская блудница», упомянутая в Книге Откровения, и она установит сатанинский Новый Мировой Порядок, прежде чем он будет разрушен Иисусом Христом. Чик утверждает, что католическая церковь проникает и пытается уничтожить или развратить все другие религии и церкви, и что она использует различные средства, включая соблазнение, фальсификацию и убийство, чтобы заставить замолчать своих критиков. Опираясь на идеи Альберто Риверы , Чик также утверждает, что католическая церковь помогла превратить ислам в инструмент для отвлечения людей от христианства в рамках так называемого Ватиканского исламского заговора .

Двойной крест Дэвида Ранана : Кодекс католической церкви задает три вопроса: следует ли уволить Папу? Стоит ли распустить Ватикан? Можно ли спасти католическую церковь? Его анализ истории, догм и современных стратегий Церкви приводит к выводу, что Католическая Церковь неспособна признать свою вину и, следовательно, вряд ли изменится. [ 17 ]

Автор Дэвид Яллоп продолжил свой бестселлер « Во имя Бога» (1984), в котором утверждалось, что Папа Иоанн Павел I был убит коррумпированными интриганами Ватикана (см. «Теории заговора Папы Иоанна Павла I» ), другой книгой «Сила и слава: внутри Темное сердце Ватикана Иоанна Павла II (2007), в котором утверждается, что Папа Иоанн Павел II был в союзе с советской властью. Яллоп развивает утверждения о сексуальном насилии со стороны священников и повторяет другие стандартные антикатолические стереотипы, перечисленные выше, а также новый, который святой Максимилиан Кольбе , польский священник, умерший вместо молодого женатого мужчины в Освенциме ранее поддерживал антиеврейский антиеврейский стереотип . Протоколы сионских мудрецов . На это утверждение нет никаких ссылок и всего тринадцать сносок на всех 530 страницах. [ 18 ]

Дэниела Гольдхагена обвинили в нападках на Папу Пия XII в книге, наполненной фактическими ошибками. [ 19 ]

Сатира и юмор

[ редактировать ]

Католическая церковь была мишенью для сатиры и юмора со времен Реформации до наших дней. Такая сатира и юмор варьируются от легкого бурлеска до жестоких нападок. [ нужна ссылка ] Католическое духовенство и светские организации, такие как Католическая лига, отслеживают особенно оскорбительные и унизительные случаи и выражают свои возражения и протесты. [ 20 ]

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

Обвинения в девиантной сексуальности предоставили богатое поле для антикатолической полемики со времен Реформации.

При Генрихе VIII, еще до его разрыва с Римом, мрачные истории о сексуальных отклонениях монахов и монахинь были частью оправдания роспуска монастырей . По словам более позднего комментатора, предполагаемые плотские проступки монахов и монахинь были записаны в «Черной книге», в которой были записаны «мерзкие жизни и отвратительные факты в убийствах своих собратьев, в содомии и блудодеяниях, в уничтожении детей, в подделке деяний». и другие ужасы жизни» (sic). [ 21 ] Р.В. Диксон в своей «Истории англиканской церкви» оправдал роспуск монастырей тем, что они находились под «осуждением Содома и Гоморры», т.е. некоторые монахи и монахини были гомосексуалистами. [ 22 ] До роспуска его инициатор Томас Кромвель издал указ о смертной казни через повешение для гомосексуалистов на основании Закона о мошенничестве 1533 года : впервые в Англии за это преступление была применена смертная казнь. [ 23 ]

В двадцатом веке нацистское правительство осудило католическую церковь как «наводненную сексуальными извергами» (служитель нацистских церквей утверждал, что в период с 1933 по 1937 год за сексуальные преступления было осуждено 7000 священнослужителей, в то время как «истинная цифра, похоже, составляла 170 человек, из которых многие оставили религиозную жизнь еще до совершения преступлений».) [ 24 ] Эти обвинения были частью кампании некоторых членов нацистской партии , в том числе Йозефа Геббельса , по уменьшению влияния католической церкви в нацистской Германии во второй половине 1930-х годов. [ 25 ]

Эротическая литература часто была средством распространения антикатолических настроений. Викторианский писатель Генри Спенсер Эшби посвящает подобной антикатолической порнографии 300 страниц второго тома своей трехтомной библиографии эротических произведений. [ 26 ] В частности, эротическая жизнь монахинь вызвала большой интерес благодаря Дени Дидро 1798 «Религиозке» года. В последнее время появились фильмы о монашеской эксплуатации , которые часто рассматриваются как чистая эксплуатация, но иногда содержат критику религии в целом и католической церкви в частности. Действительно, некоторые из главных героев выражают феминистское сознание и отказ от своей подчиненной социальной роли. Например, в конце «Монахини и дьявола» , основанного на реальных событиях подавления монастыря Сант-Архагело в Неаполе в 16 веке, осужденная монахиня начинает ожесточенную атаку на церковную иерархию. Многие из этих фильмов были сняты в странах, где доминирует католическая церковь, таких как Италия и Испания. [ 27 ]

В последнее время сексуальное насилие со стороны представителей католической церкви было отмечено в таких фильмах, как «Сестры Магдалины» (2002). Однако правдивость бестселлера Кэти» « История Кэти О'Бейрн , в котором подробно описывается физическое и сексуальное насилие, перенесенное в прачечной Магдалины в Ирландии, подвергается сомнению в новой книге названием «Реальная история Кэти» под Германа Келли . В этой книге утверждается, что ложные обвинения против священства подпитываются государственной схемой компенсации жертвам. [ 28 ] [ 29 ]

Многие феминистки , лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендерные активисты критикуют Католическую церковь за ее политику в вопросах сексуальности, контрацепции и абортов . В 1989 году участники ACT UP и WHAM! сорвали воскресную мессу в соборе Святого Патрика на Манхэттене в знак протеста против позиции Церкви в отношении гомосексуализма , абортов , более безопасного полового воспитания и использования презервативов . Сто одиннадцать протестующих были арестованы возле собора, и по крайней мере один протестующий внутри бросил использованные презервативы в церковный алтарь и во время осквернил Евхаристию мессы. [ 30 ]

.

Освещение случаев насилия в СМИ

[ редактировать ]

Филип Дженкинс, член епископальной церкви и профессор истории и религиоведения в Университете штата Пенсильвания, опубликовал в 1996 году книгу « Педофилы и священники: анатомия современного кризиса» , в которой он утверждает, что католическая церковь несправедливо выделяется светскими СМИ, которые не освещают аналогичные сексуальные скандалы в других религиозных группах, таких как Англиканская община , различные протестантские церкви, а также еврейские и исламские общины. Он также заявляет, что в католической церкви, возможно, меньше случаев приставания к священникам, чем в церквях, которые разрешают женатому духовенству, потому что статистически растление детей обычно происходит в семьях, но у католических священников Латинской церкви нет семей, а католическая церковь обычно разрешает женатым священникам только в некоторые восточно-католические церкви . Он также отмечает, что термин «священники-педофилы», широко используемый в средствах массовой информации, подразумевает явно более высокий уровень растлителей малолетних среди католического духовенства, хотя на самом деле этот показатель ниже, чем в большинстве других слоев общества». [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Р. О'Мэлли (2006) Католицизм, сексуальные отклонения и викторианская готическая культура . Издательство Кембриджского университета
  2. ^ Франшо, Дженни (1994). «Две сбежавшие монахини: Ребекка Рид и Мария Монк» . Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом . Беркли, Калифорния (США): Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07818-7 .
  3. ^ Маннард, Джозеф Г. (1981). Американский антикатолицизм и его литература . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
  4. ^ Стоун, Уильям Лит (1836). Мария Монк и женский монастырь отеля Дье . Хоу и Бейтс. п. 26 .
  5. ^ Франшо, Дженни (1994). «Две сбежавшие монахини: Ребекка Рид и Мария Монк», «Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом». Беркли, Калифорния (США): Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-07818-7
  6. ^ Маннард, Джозеф Г. (1981). Американский антикатолицизм и его литература . Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г.
  7. ^ Тормелен, Марианна (1999). Бронте и религия . Издательство Кембриджского университета. п. 33 . ISBN  978-0-521-66155-3 .
  8. ^ Гордон, Хаим (июнь 1999 г.). Словарь экзистенциализма . Издательская группа Гринвуд. п. 112 . ISBN  978-0-313-27404-6 .
  9. ^ «NCRegister | Антикатолические страсти» . www.ncregister.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
  10. ^ Рецензия на книгу: Мир, освещенный только огнем . Компьютерщик по средневековой истории . 02 апреля 2010 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
  11. ^ « СЕСТРЫ МАГДАЛИНА»: АНТИКАТОЛИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА» . Католическая лига . Проверено 11 декабря 2017 г.
  12. ^ «МИФЫ О ПРАЧЕЧНЫХ МАГДАЛИНЕ» . Католическая лига . Проверено 11 декабря 2017 г.
  13. ^ Смит, Кайл (7 декабря 2013 г.). «Атака Харви Вайнштейна «Филомена»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 11 августа 2015 г.
  14. ^ Стагнаро, Анджело (14 октября 2017 г.). «Сборник фильмов Харви Вайнштейна, осуждающих католиков» . Национальный католический реестр . Проверено 8 июня 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Последний приемлемый предрассудок» . Америка Национальный католический еженедельник. 25 марта 2000 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
  16. ^ Джон Даулинг, История католицизма, 2-е издание, 1852 г., стр. 646–47).
  17. ^ «Забудьте «Код да Винчи»: это книга, которая рассказывает потрясающую правду о католической церкви» . www.secularism.org.uk . Проверено 11 декабря 2017 г.
  18. ^ «Культура» . Телеграф . 08.03.2017. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
  19. ^ http://www.weeklystandard.com/the-usefulness-of-daniel-goldhagen/article/3083 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Последний приемлемый предрассудок» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г.
  21. ^ Коттонианский MSS, цитируемый в книге Алана Ивими (nd) «История Лондона» : 113.
  22. ^ RW Диксон История англиканской церкви, цитируемая в книге Алана Айвими (nd) «История Лондона» : 112.
  23. ^ Закон о мошенничестве
  24. ^ Майкл Берли , Священные причины (HarperPress, 2006)
  25. ^ Эванс, Ричард Дж. «Третий Рейх у власти» ISBN   0-7139-9649-8 страниц 244-245
  26. ^ Стивен Маркус (1969) Другие викторианцы : 34-77
  27. Convent Erotica. Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «Реальная история Кэти — новая книга Германа Келли» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  29. ^ Герман Келли (2007) Реальная история Кэти . Данлир, Префект Пресс.
  30. ^ Гольдман, Ари Л. (27 июля 1987 г.). «Роль 300 ошибок О'Коннора в Комиссии по СПИДу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2017 г.
  31. ^ Филип Дженкинс, Педофилы и священники: анатомия современного кризиса (Oxford University Press, 2001). ISBN   0-19-514597-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b460dc4c7117cc3f7f4354895915234__1719426180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/34/2b460dc4c7117cc3f7f4354895915234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Catholicism in literature and media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)