Антикатолицизм в литературе и СМИ
Католическую церковь подвергали критике в художественной литературе, кино и телевидении. Полемика также была написана о Церкви и ее практиках. Некоторыми примерами являются антикатолические стереотипы, которыми наполнена готическая фантастика англиканской Англии, фильмы Луиса Бунюэля , который не соглашался с церковью в Испании, юмор некоторых американских телевизионных экспертов, таких как Рози О'Доннелл , и риторика некоторых проповедников-фундаменталистов. .
Литература
[ редактировать ]Антикатолические стереотипы — давняя черта английской литературы , популярной художественной литературы и даже порнографии. Готическая фантастика особенно богата в этом отношении. Похотливые священники, жестокие настоятельницы, замурованные монахини и инквизиторы-садисты фигурируют в таких произведениях, как «Итальянец» Энн Рэдклифф , «Монах » Мэтью Льюиса , «Мельмот Странник» Чарльза Мэтьюрина и «Яма и маятник» Эдгара Аллана По . [ 1 ]
Подобная готическая фантастика, возможно, вдохновила Ребекку Рид на книгу «Шесть месяцев в монастыре» , в которой описывается ее предполагаемое пленение урсулинским орденом недалеко от Бостона в 1832 году. [ 2 ] [ 3 ]
Заявления Рид вдохновили разъяренную толпу сжечь монастырь, а ее рассказ, опубликованный три года спустя, когда мятежников предстали перед судом, как известно, был продан тиражом 200 000 экземпляров за один месяц. За книгой Рида вскоре последовал еще один мошеннический бестселлер, « Ужасные разоблачения женского монастыря Отель-Дьё» (1836), в котором Мария Монк утверждала, что монастырь служил гаремом для католических священников и что все появившиеся в результате дети были убиты после крещения. Полковник Уильям Стоун, редактор городской газеты Нью-Йорка, вместе с группой протестантских следователей расследовали утверждения Монка, одновременно проверяя монастырь. Расследование полковника Стоуна пришло к выводу, что нет никаких доказательств того, что Мария Монк «когда-либо была в стенах монастыря». [ 4 ]
Книга Рида стала бестселлером, и Монк или ее кураторы надеялись заработать на очевидном рынке антикатолической литературы ужасов. Сказка о Марии Монк, по сути, явно была создана по образцу готических романов, популярных в начале XIX века. Этот литературный жанр уже использовался для выражения антикатолических настроений в таких произведениях, как «Монах » Мэтью Льюиса . В рассказе Марии Монк представлены определяющие жанр элементы молодой и невинной женщины, оказавшейся в ловушке в отдаленном, старом и мрачно живописном поместье; она узнает темные тайны этого места; после мучительных приключений она сбегает. [ 5 ] [ 6 ]
Антикатолическая готическая традиция продолжилась Шарлотты Бронте « полуавтобиографическим романом Вилетт » (1853). Бронте исследует культурное столкновение между английским протестантизмом героини и католицизмом окружающей среды в ее школе в Виллетте (также известном как Брюссель ), прежде чем властно произнести: «Бог не с Римом». [ 7 ]
В главе Федора Достоевского » « Братья Карамазовы , названной «Великий инквизитор» , католическая церковь осуждает вернувшегося с небес Иисуса Христа в ереси и изображается слугой сатаны. [ 8 ]
Дэна Брауна В бестселлере «Код да Винчи» показано, как католическая церковь полна решимости скрыть правду о Марии Магдалине . В статье в апрельском выпуске журнала National Catholic Register за 2004 год утверждается, что «Код да Винчи утверждает, что католицизм - это большая, кровавая, женоненавистническая ложь, созданная из языческой ткани манипулятивным императором Рима». [ 9 ] В более ранней книге Брауна « Ангелы и демоны » Церковь изображена вовлеченной в стихийную битву с Иллюминатами .
«Мир, освещенный только огнем» В книге Уильяма Манчестера цитируются несколько антикатолических стереотипов о Средневековье, притворяясь, что [ нужны разъяснения ] быть академическим. [ 10 ]
В Германии Отто фон Корвин опубликовал две антикатолические книги.
Кино
[ редактировать ]Компания Miramax , которой управляет продюсер и осужденный сексуальный маньяк Харви Вайнштейн , обвиняется в распространении антикатолической пропаганды. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
По словам священника-иезуита Джеймса Мартина , индустрия развлечений США имеет «двоякое мнение» о католической церкви. Он утверждает, что,
С одной стороны, продюсеры кино и телевидения, кажется, находят католицизм неотразимым. Для этого есть ряд причин. Во-первых, католическая церковь более чем любая другая христианская конфессия в высшей степени визуальна и поэтому привлекательна для продюсеров и режиссеров, озабоченных визуальным имиджем. Облачения, чудовища, статуи, распятия – не говоря уже о символах таинств – это все то, от чего отказались более «словоориентированные» христианские конфессии. Таким образом, католическая церковь прекрасно подходит для визуальных средств кино и телевидения. Можете быть уверены, что любой фильм о Втором пришествии, или о Сатане, или одержимости демонами, или, если уж на то пошло, о любом вторжении трансцендентного в повседневную жизнь, местом своего действия выберет католическую церковь. [ 15 ]
Во-вторых, католическая церковь по-прежнему считается глубоко «другой» в современной культуре и поэтому является объектом постоянного восхищения. Как уже отмечалось, оно является древним в культуре, которая прославляет новое, исповедует истины в постмодернистской культуре, которая скептически смотрит на любые претензии на истину и говорит о тайне в рациональном пост-Просвещенческом мире. Таким образом, это идеальный контекст для сценаристов, ищущих «конфликт», необходимый в любой истории. [ 15 ]
Он утверждает, что, несмотря на такое увлечение католической церковью, индустрия развлечений также презирает церковь. [ 15 ] «Как будто продюсеры, режиссеры, драматурги и режиссеры чувствуют себя обязанными доказать свою интеллектуальную добросовестность, трубя о своих разногласиях с институтом, который держит их в таком рабстве». [ 15 ]
Телевидение
[ редактировать ]Отец Джеймс Дж. Мартин предполагает, что «именно телевидение оказалось самой благодатной почвой для антикатолической литературы. Священники, когда они появляются в телевизионных шоу, обычно выглядят педофилами или идиотами, и их редко можно увидеть выполняющими свою работу. " [ 15 ]
В октябре 2006 года высшие католические лидеры штата Миннесота предприняли редкий шаг, коллективно призвав Университета Миннесоты президента Роберта Бруиннкса пересмотреть план университета по постановке скандальной пьесы, которую они считали антикатолической, « Папа и ведьма» .
обвинил Рози О'Доннелл в серийном антикатолицизме и назвал ее фанатичной Билл Донохью , президент Католической лиги за религиозные и гражданские права, . В выпуске ток-шоу Фила Донахью от 24 февраля 2003 года О'Доннелл упомянул «скандал с педофилами» в Римско-католической архиепископии Бостона, в результате которого 983 истцам было присуждено 157 миллионов долларов, заявив: «Я надеюсь, что на католическую церковь подадут в суд до тех пор, пока Может быть, знаете, мы сможем переплавить несколько золотых унитазов в папском Ватикане и выплатить часть судебных исков, потому что в целом. принцип жизни, подобной Христу, был потерян в католицизме». [ нужна ссылка ]
В программе The View Рози О'Доннелл регулярно шутила о ритуалах причастия наряду с комментариями пьяного священника соведущей Джой Бехар. 2 октября 2006 года она сравнила сокрытие Республиканской партией скандала с Марком Фоули с сокрытием сексуального насилия над детьми чиновниками католической церкви, которые активно скрывали преступников, перемещая их из прихода в приход, как подробно описано в отмеченной наградами книге Эми Берг. фильм о злоупотреблениях внутри католической церкви. О'Доннелл сказал: «Самое интересное в «Избави нас от зла» [это] то, что человеком, который отвечал за расследование всех обвинений в педофилии в католической церкви с 80-х годов до недавнего времени, был, угадайте, кто? Нынешний Папа Римский. " Хотя Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) был префектом Конгрегации доктрины веры с ноября 1981 года по апрель 2005 года, ответственность за расследование сексуального насилия над несовершеннолетними со стороны священников началась только в 2001 году, и папство осудило это насилие.
19 апреля 2007 года женская группа The View обсудила решение Верховного суда США по делу Гонсалес против Кархарта, подтверждающее Закон о запрете частичных абортов . О'Доннелл процитировал цитату Глории Стайнем: «Если бы мужчины могли забеременеть, аборт был бы таинством», добавив: «Сколько судей Верховного суда являются католиками?» и «[А] как насчет разделения церкви и государства?» Это вызвало реакцию консерваторов, назвавших ее заявления «антикатолическим фанатизмом» и предположивших, что такие заявления против других религий будут вызывать отвращение.
Современная полемика
[ редактировать ]Темы современных антикатолических полемиков включали обвинения в язычестве, идолопоклонстве и теории заговора, обвиняющие церковь в стремлении к мировому господству. Некоторые протестантские полемики также называют католическую церковь антихристом и вавилонской блудницей . Один из примеров современной антикатолической полемики можно найти в трудах американского писателя-евангелиста Джона Даулинга . В своей «Истории католицизма » он обвинил католическую церковь в том, что она «самый злейший враг всех истинных церквей Христа – что она не претендует на то, чтобы называться христианской церковью – но с длинной чередой развращенных и нечестивых людей, которые носила тройную корону, что она АНТИХРИСТ». [ 16 ]

Александра Хислопа « В псевдоисторическом труде Два Вавилона » (1858) утверждалось, что Римско-католическая церковь возникла из вавилонской мистической религии , утверждая, что ее доктрины и церемонии являются завуалированным продолжением вавилонского язычества .
В книгах священника-отступника Чарльза Шиники « 50 лет в Римской церкви» и «Священник, женщина и исповедальня» (1885) католицизм также изображен как языческий.
Авро Манхэттена Книги «Альянс Ватикана с Москвой» (1982), «Миллиарды Ватикана» (1983) и «Холокост Ватикана» (1986) продвигают точку зрения, согласно которой Церковь провоцирует войны за мировое господство.
Полемика Хислопа и Чиники в девятнадцатом веке, а также работы Авро Манхэттена составляют часть основы серии трактатов известного современного антикатолика и евангелиста комиксов Джека Чика , который также обвиняет папство в поддержке коммунизма , в использовании иезуитов для разжигания революций, и организации Холокоста . По словам Чика, католическая церковь — это «Вавилонская блудница», упомянутая в Книге Откровения, и она установит сатанинский Новый Мировой Порядок, прежде чем он будет разрушен Иисусом Христом. Чик утверждает, что католическая церковь проникает и пытается уничтожить или развратить все другие религии и церкви, и что она использует различные средства, включая соблазнение, фальсификацию и убийство, чтобы заставить замолчать своих критиков. Опираясь на идеи Альберто Риверы , Чик также утверждает, что католическая церковь помогла превратить ислам в инструмент для отвлечения людей от христианства в рамках так называемого Ватиканского исламского заговора .
Двойной крест Дэвида Ранана : Кодекс католической церкви задает три вопроса: следует ли уволить Папу? Стоит ли распустить Ватикан? Можно ли спасти католическую церковь? Его анализ истории, догм и современных стратегий Церкви приводит к выводу, что Католическая Церковь неспособна признать свою вину и, следовательно, вряд ли изменится. [ 17 ]
Автор Дэвид Яллоп продолжил свой бестселлер « Во имя Бога» (1984), в котором утверждалось, что Папа Иоанн Павел I был убит коррумпированными интриганами Ватикана (см. «Теории заговора Папы Иоанна Павла I» ), другой книгой «Сила и слава: внутри Темное сердце Ватикана Иоанна Павла II (2007), в котором утверждается, что Папа Иоанн Павел II был в союзе с советской властью. Яллоп развивает утверждения о сексуальном насилии со стороны священников и повторяет другие стандартные антикатолические стереотипы, перечисленные выше, а также новый, который святой Максимилиан Кольбе , польский священник, умерший вместо молодого женатого мужчины в Освенциме ранее поддерживал антиеврейский антиеврейский стереотип . Протоколы сионских мудрецов . На это утверждение нет никаких ссылок и всего тринадцать сносок на всех 530 страницах. [ 18 ]
Дэниела Гольдхагена обвинили в нападках на Папу Пия XII в книге, наполненной фактическими ошибками. [ 19 ]
Сатира и юмор
[ редактировать ]Католическая церковь была мишенью для сатиры и юмора со времен Реформации до наших дней. Такая сатира и юмор варьируются от легкого бурлеска до жестоких нападок. [ нужна ссылка ] Католическое духовенство и светские организации, такие как Католическая лига, отслеживают особенно оскорбительные и унизительные случаи и выражают свои возражения и протесты. [ 20 ]
Пол и сексуальность
[ редактировать ]Обвинения в девиантной сексуальности предоставили богатое поле для антикатолической полемики со времен Реформации.
При Генрихе VIII, еще до его разрыва с Римом, мрачные истории о сексуальных отклонениях монахов и монахинь были частью оправдания роспуска монастырей . По словам более позднего комментатора, предполагаемые плотские проступки монахов и монахинь были записаны в «Черной книге», в которой были записаны «мерзкие жизни и отвратительные факты в убийствах своих собратьев, в содомии и блудодеяниях, в уничтожении детей, в подделке деяний». и другие ужасы жизни» (sic). [ 21 ] Р.В. Диксон в своей «Истории англиканской церкви» оправдал роспуск монастырей тем, что они находились под «осуждением Содома и Гоморры», т.е. некоторые монахи и монахини были гомосексуалистами. [ 22 ] До роспуска его инициатор Томас Кромвель издал указ о смертной казни через повешение для гомосексуалистов на основании Закона о мошенничестве 1533 года : впервые в Англии за это преступление была применена смертная казнь. [ 23 ]
В двадцатом веке нацистское правительство осудило католическую церковь как «наводненную сексуальными извергами» (служитель нацистских церквей утверждал, что в период с 1933 по 1937 год за сексуальные преступления было осуждено 7000 священнослужителей, в то время как «истинная цифра, похоже, составляла 170 человек, из которых многие оставили религиозную жизнь еще до совершения преступлений».) [ 24 ] Эти обвинения были частью кампании некоторых членов нацистской партии , в том числе Йозефа Геббельса , по уменьшению влияния католической церкви в нацистской Германии во второй половине 1930-х годов. [ 25 ]
Эротическая литература часто была средством распространения антикатолических настроений. Викторианский писатель Генри Спенсер Эшби посвящает подобной антикатолической порнографии 300 страниц второго тома своей трехтомной библиографии эротических произведений. [ 26 ] В частности, эротическая жизнь монахинь вызвала большой интерес благодаря Дени Дидро 1798 «Религиозке» года. В последнее время появились фильмы о монашеской эксплуатации , которые часто рассматриваются как чистая эксплуатация, но иногда содержат критику религии в целом и католической церкви в частности. Действительно, некоторые из главных героев выражают феминистское сознание и отказ от своей подчиненной социальной роли. Например, в конце «Монахини и дьявола» , основанного на реальных событиях подавления монастыря Сант-Архагело в Неаполе в 16 веке, осужденная монахиня начинает ожесточенную атаку на церковную иерархию. Многие из этих фильмов были сняты в странах, где доминирует католическая церковь, таких как Италия и Испания. [ 27 ]
В последнее время сексуальное насилие со стороны представителей католической церкви было отмечено в таких фильмах, как «Сестры Магдалины» (2002). Однако правдивость бестселлера Кэти» « История Кэти О'Бейрн , в котором подробно описывается физическое и сексуальное насилие, перенесенное в прачечной Магдалины в Ирландии, подвергается сомнению в новой книге названием «Реальная история Кэти» под Германа Келли . В этой книге утверждается, что ложные обвинения против священства подпитываются государственной схемой компенсации жертвам. [ 28 ] [ 29 ]
Многие феминистки , лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендерные активисты критикуют Католическую церковь за ее политику в вопросах сексуальности, контрацепции и абортов . В 1989 году участники ACT UP и WHAM! сорвали воскресную мессу в соборе Святого Патрика на Манхэттене в знак протеста против позиции Церкви в отношении гомосексуализма , абортов , более безопасного полового воспитания и использования презервативов . Сто одиннадцать протестующих были арестованы возле собора, и по крайней мере один протестующий внутри бросил использованные презервативы в церковный алтарь и во время осквернил Евхаристию мессы. [ 30 ]
.
Освещение случаев насилия в СМИ
[ редактировать ]Филип Дженкинс, член епископальной церкви и профессор истории и религиоведения в Университете штата Пенсильвания, опубликовал в 1996 году книгу « Педофилы и священники: анатомия современного кризиса» , в которой он утверждает, что католическая церковь несправедливо выделяется светскими СМИ, которые не освещают аналогичные сексуальные скандалы в других религиозных группах, таких как Англиканская община , различные протестантские церкви, а также еврейские и исламские общины. Он также заявляет, что в католической церкви, возможно, меньше случаев приставания к священникам, чем в церквях, которые разрешают женатому духовенству, потому что статистически растление детей обычно происходит в семьях, но у католических священников Латинской церкви нет семей, а католическая церковь обычно разрешает женатым священникам только в некоторые восточно-католические церкви . Он также отмечает, что термин «священники-педофилы», широко используемый в средствах массовой информации, подразумевает явно более высокий уровень растлителей малолетних среди католического духовенства, хотя на самом деле этот показатель ниже, чем в большинстве других слоев общества». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Р. О'Мэлли (2006) Католицизм, сексуальные отклонения и викторианская готическая культура . Издательство Кембриджского университета
- ^ Франшо, Дженни (1994). «Две сбежавшие монахини: Ребекка Рид и Мария Монк» . Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом . Беркли, Калифорния (США): Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07818-7 .
- ^ Маннард, Джозеф Г. (1981). Американский антикатолицизм и его литература . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ Стоун, Уильям Лит (1836). Мария Монк и женский монастырь отеля Дье . Хоу и Бейтс. п. 26 .
- ^ Франшо, Дженни (1994). «Две сбежавшие монахини: Ребекка Рид и Мария Монк», «Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом». Беркли, Калифорния (США): Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07818-7
- ^ Маннард, Джозеф Г. (1981). Американский антикатолицизм и его литература . Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г.
- ^ Тормелен, Марианна (1999). Бронте и религия . Издательство Кембриджского университета. п. 33 . ISBN 978-0-521-66155-3 .
- ^ Гордон, Хаим (июнь 1999 г.). Словарь экзистенциализма . Издательская группа Гринвуд. п. 112 . ISBN 978-0-313-27404-6 .
- ^ «NCRegister | Антикатолические страсти» . www.ncregister.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
- ^ Рецензия на книгу: Мир, освещенный только огнем . Компьютерщик по средневековой истории . 02 апреля 2010 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ « СЕСТРЫ МАГДАЛИНА»: АНТИКАТОЛИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА» . Католическая лига . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «МИФЫ О ПРАЧЕЧНЫХ МАГДАЛИНЕ» . Католическая лига . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Кайл (7 декабря 2013 г.). «Атака Харви Вайнштейна «Филомена»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Стагнаро, Анджело (14 октября 2017 г.). «Сборник фильмов Харви Вайнштейна, осуждающих католиков» . Национальный католический реестр . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Последний приемлемый предрассудок» . Америка Национальный католический еженедельник. 25 марта 2000 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Джон Даулинг, История католицизма, 2-е издание, 1852 г., стр. 646–47).
- ^ «Забудьте «Код да Винчи»: это книга, которая рассказывает потрясающую правду о католической церкви» . www.secularism.org.uk . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Культура» . Телеграф . 08.03.2017. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ http://www.weeklystandard.com/the-usefulness-of-daniel-goldhagen/article/3083 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ «Последний приемлемый предрассудок» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г.
- ^ Коттонианский MSS, цитируемый в книге Алана Ивими (nd) «История Лондона» : 113.
- ^ RW Диксон История англиканской церкви, цитируемая в книге Алана Айвими (nd) «История Лондона» : 112.
- ^ Закон о мошенничестве
- ^ Майкл Берли , Священные причины (HarperPress, 2006)
- ^ Эванс, Ричард Дж. «Третий Рейх у власти» ISBN 0-7139-9649-8 страниц 244-245
- ^ Стивен Маркус (1969) Другие викторианцы : 34-77
- ↑ Convent Erotica. Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Реальная история Кэти — новая книга Германа Келли» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Герман Келли (2007) Реальная история Кэти . Данлир, Префект Пресс.
- ^ Гольдман, Ари Л. (27 июля 1987 г.). «Роль 300 ошибок О'Коннора в Комиссии по СПИДу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Филип Дженкинс, Педофилы и священники: анатомия современного кризиса (Oxford University Press, 2001). ISBN 0-19-514597-6