Jump to content

Мария Монк

Мария Монк
Художественная гравюра Марии Монк в монашеском одеянии с младенцем на руках.
Рожденный 27 июня 1816 г.
Умер 1849 г. (32–33 года)
Партнер Грэм Монк
Дети 2 детей
Родители) Уильям Монк
Изабелла Миллс

Мария Монк (27 июня 1816 г. - лето 1849 г.) была канадкой, чья книга « Ужасные разоблачения Марии Монк, или Скрытые тайны жизни монахини в разоблаченном монастыре» (1836 г.) утверждала, что разоблачает систематическое сексуальное насилие над монахинями и детоубийство. детей, рожденных католическими священниками в ее монастыре в Монреале . Ученые считают книгу антикатолической мистификацией . [ 1 ] [ 2 ]

В январе 1836 года были опубликованы «Ужасающие разоблачения Марии Монк». ней Монк утверждала, что монахинь монастыря Святого Иосифа религиозных госпитальеров Монреальского В в Отель-Дьё , которых она называла «Черными монахинями», принуждали к сексу. со священниками в семинарии соседней . Священники предположительно проникли в монастырь через секретный туннель. Если в результате сексуального союза рождался ребенок, его крестили , а затем душили и бросали в известковую яму в подвале. Не сотрудничающие монахини исчезли.

История Монка содержит различные нестыковки. В своем отчете она заявила, что в Монреале было три монастыря: «1-й. Конгрегационалистский женский монастырь. 2d. Черный женский монастырь, или монастырь сестры Буржуазной. 3d Серый женский монастырь». [ 3 ] Конгрегационалистские монахини были Конгрегацией Нотр-Дама в Монреале , основанной Маргаритой Буржуа , а не сестрами милосердия, как заявил Монк в начале своего текста; [ 4 ] Религиозные госпитальеры Св. Иосифа , чьи привычки были черными, но которых обычно не называли «черными монахинями», управляли отелем-Дьё , куда Монк утверждал, что она вошла и страдала, и он не был основан «сестрой Буржуазой [ sic ] "; и именно Сестры Милосердия были широко известны как Серые Монахини .

Известно, что Монк в ранние годы жила в приюте и что одна из монахинь, упомянутых в ее рассказе, на самом деле была такой же пациенткой приюта. Есть некоторые свидетельства того, что Монк в детстве получил черепно-мозговую травму. [ 5 ] [ 6 ] Одним из возможных результатов этой предполагаемой травмы могло быть то, что Монком могли манипулировать, и он не мог отличить факт от фантазии. Другим возможным результатом предполагаемой травмы могло быть то, что Монк плохо понимала разрушительный результат своих заявлений. Было высказано предположение, хотя и не доказано, что ее издатель или ее писатели-призраки манипулировали Монк, заставляя его играть роль с целью получения прибыли. [ 6 ] Ученые считают книгу мистификацией . [ 7 ] [ 8 ]

Атмосфера антикатолической сенсации

[ редактировать ]

Книга Монка была опубликована в американской атмосфере антикатолической враждебности (отчасти подогреваемой иммиграцией ирландских и немецких католиков в США в начале XIX века) и последовала за беспорядками в урсулинском монастыре 1834 года недалеко от Бостона . Это было вызвано инцидентом, когда одна из монахинь покинула монастырь, но ее настоятельница, мать Мария Сент-Джордж, и епископ Бостона, преосвященный Бенедикт Фенвик уговорили ее вернуться на следующий день . Этот инцидент сразу же дал повод утверждать, что женщину удерживают в монастыре против ее воли; толпа вторглась в монастырь, а затем сожгла его, пытаясь освободить ее.

В 1835 году Ребекка Рид опубликовала антикатолический готический роман , яркий отчет о шести месяцах ее ученичества в епископальной благотворительной школе в школе урсулинок монастырской в Чарльстауне, штат Массачусетс . Сама Рид умерла от туберкулеза вскоре после публикации своей книги; Широко распространено мнение, что ее болезнь была вызвана аскезами, которым ее подвергали в монастыре.

Книга Рида стала бестселлером, и Монк или ее кураторы, возможно, надеялись заработать на очевидном рынке антикатолической литературы ужасов . Заявления Монка могли быть основаны на готических романах , которые были популярны в XVIII и начале XIX веков, литературном жанре , который уже использовался для разжигания антикатолических настроений в таких произведениях, как Дени Дидро » «Религиозка . История Монка воплощает определяющие жанр элементы молодой, невинной женщины, оказавшейся в ловушке в отдаленном, старом, мрачно живописном поместье, где она узнает темные тайны и сбегает после мучительных приключений.

Монк утверждала, что она прожила в монастыре семь лет, забеременела и сбежала, потому что не хотела, чтобы ее ребенок был уничтожен. Она рассказала свою историю протестантскому священнику преподобному Джону Джею Слокаму. [ 9 ] в Нью-Йорке, который призвал ее повторить это перед более широкой аудиторией. По данным American Protestant Vindicator , к июлю 1836 года было продано 26 000 экземпляров книги. Другие издатели позже выпустили книги, которые поддерживали утверждения Монка или были его близкими подражателями, или же публиковали трактаты , опровергающие эту историю. Историк Ричард Хофштадтер » назвал ее « в своем эссе 1964 года «Параноидальный стиль в американской политике вероятно, самой читаемой современной книгой в Соединенных Штатах до « Хижины дяди Тома »». [ 10 ]

Общественный фурор

[ редактировать ]

Книга Монка вызвала общественный резонанс. Протестанты в Монреале , Квебек, потребовали расследования, и местный епископ его организовал. Расследование не нашло никаких доказательств в поддержку этих утверждений, хотя многие американские протестанты отказались принять заключение и обвинили епископа в нечестности.

Полковник Уильям Лит Стоун-старший , редактор протестантской газеты из Нью-Йорка, предпринял собственное расследование. В октябре 1836 года его команда вошла в монастырь и обнаружила, что описания в книге не соответствуют интерьеру монастыря. [ 11 ] Во время первого посещения следователям не разрешили войти в подвал и личные помещения монахинь. Было много споров по поводу существования туннеля, ведущего к резиденции монахинь. Были споры относительно «ремонта резиденции монахинь» и того, был ли «туннель» засыпан или нет. Стоун вернулся в Нью-Йорк, взял интервью у Монка и пришел к выводу, что она никогда не была в монастыре. полный доступ ко всем помещениям. Команда Стоуна не нашла никаких доказательств того, что Монк когда-либо жил в монастыре.

Монк исчез из поля зрения общественности. Позже выяснилось, что рассматриваемый семилетний период она провела в приюте Магдалины для своенравных девушек . [ 11 ] Один критик отмечает, что персонаж-монахиня из ее книги, Джейн Рэй, на самом деле проживала с Монком в приюте Магдалины, а не в отеле Dieu Nunnery. [ 11 ] Здание приюта Магдалины представляло собой очень маленькое деревянное здание, сильно отличавшееся от описанного в книге Монка монастыря.

Многие детали этой истории, похоже, исходили от законного опекуна Монка, Уильяма К. Хойта, антикатолического активиста, и его соратников. Позже писатели подали в суд друг на друга, требуя часть значительной прибыли, а Монк остался без средств к существованию. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Монк отправился в Филадельфию , штат Пенсильвания, с любовником, которого историки часто называют Грэмом Монком. Она написала продолжение «Дальнейшие раскрытия информации о Марии Монк» . [ 13 ] Когда в 1838 году она родила вне брака еще одного ребенка, Оливера (брата Уильяма), большинство ее сторонников бросили ее.

Газета Boston Pilot опубликовала ей некролог 8 сентября 1849 года: «Марии Монк пришел конец; она умерла в богадельне , все еще готовя, как обычно. Остров Блэквелла, Нью-Йорк , во вторник».

«Ужасные разоблачения» оставались в печати в течение многих лет и время от времени возобновлялись. Похоже, было два австралийских издания (1920, 1940). Последнее зарегистрированное недополненное факсимильное издание было опубликовано в 1977 году.

Библиография и последующие издания

[ редактировать ]

Посмертные издания Марии Монк были опубликованы в 1837 г. (Нью-Йорк: Хоу и Бейтс), 1920 г. (Мельбурн: Вятт и Ватт), 1940 г.? (Брисбен: Серия Clarion Propaganda), 1962 (Хамден: Archon), и часто представляли собой перепечатки или факсимиле оригинала. В 1975 году формат микроформ стал доступен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Ссылки ISBN доступны для следующих изданий:

  • Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк и монастыря Отеля Дье в Монреале . Нью-Йорк: Арно Пресс: 1977: ISBN   0-405-09962-2
  • Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк . Манчестер: Милнер: 1985: ISBN   0-665-38362-2 .
  • Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк . Лондон: Сенат: 1997: ISBN   1-85958-499-3

Книга переведена на некоторые языки, например, на голландский:

  • Мария Монк, черная монахиня [голландский перевод] на английский язык Л. фон Альвенслебена с верхненемецкого языка, иллюстрированное издание. Амстердам: Август Костер, ок. 1910 г.;

и украинский:

  • Страшные тайны монастырей-кикх муров, или, сплошные секреты монашеского дома по монастырям (территориальные хитрости монастыря, или, сколотые кресты монастыря в монастырях), "3rd complete and illustrated edited, translated f Украинская Книгарния 1930.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штейн, Гордон. (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. стр. 224–226. ISBN   0-8103-8414-0
  2. ^ «Мария Монк: раскрыты «тайны» монахини» . Проверено 1 мая 2015 г.
  3. ^ Монах, Мария (1836). Ужасные разоблачения Марии Монк: или Скрытые тайны жизни монахини в монастыре раскрыты . Манчестер [Англия]: Милнер. п. 12.
  4. ^ «Ужасные разоблачения Марии Монк, или Скрытое... - Canadiana Online» . www.canadiana.ca . Проверено 26 июня 2020 г.
  5. ^ «Ее книгу, одновременно горячо нападавшую и защищаемую, продолжали читать и верить даже после того, как ее мать дала показания о том, что Мария была несколько растеряна с детства, после того как она вонзила себе в голову карандаш». Ричард Хофштадтер, Параноидальный стиль в американской политике «Параноидальный стиль в американской политике» . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Архидиакон Томас Дж. Становление американцем . 1984, с. 76
  7. ^ Штейн, Гордон. (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. стр. 224–226. ISBN   0-8103-8414-0
  8. ^ «Мария Монк: раскрыты «тайны» монахини» . Проверено 1 мая 2015 г.
  9. ^ Краткая история слокумов, слокумбов и слокомбов Америки, CE Slocum, Сиракузы, штат Нью-Йорк, 1882 г. и [1]
  10. ^ Ричард Дж. Хофштадтер (ноябрь 1964 г.). «Параноидальный стиль в американской политике» . Журнал Харпера . Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Вудс, Леонард и Пиджен, Чарльз Д. Литературный и теологический обзор . 1836, стр. 645–47.
  12. ^ Линдскуг, Кэтрин Энн. Фейки, мошенничество и прочая чушь . 1993, стр. 105–06.
  13. ^ Мария Монк с преподобным Дж. Дж. Слокамом, Дальнейшие разоблачения Марии Монк, касающиеся также женского монастыря Hotel Dieu в Монреале, ее визита на остров монахинь и разоблачения, касающиеся этого тайного убежища: предшествует ответ на книгу священников, Нью-Йорк : Джей Джей Слокам, 1836 г. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 404f787110c6de9ede329a709daa2da3__1716717540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a3/404f787110c6de9ede329a709daa2da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Monk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)