Мария Монк
Мария Монк (27 июня 1816 г. - лето 1849 г.) была канадкой, чья книга « Ужасные разоблачения Марии Монк, или Скрытые тайны жизни монахини в разоблаченном монастыре» (1836 г.) утверждала, что разоблачает систематическое сексуальное насилие над монахинями и детоубийство. детей, рожденных католическими священниками в ее монастыре в Монреале . Ученые считают книгу антикатолической мистификацией . [ 1 ] [ 2 ]
В январе 1836 года были опубликованы «Ужасающие разоблачения Марии Монк». ней Монк утверждала, что монахинь монастыря Святого Иосифа религиозных госпитальеров Монреальского В в Отель-Дьё , которых она называла «Черными монахинями», принуждали к сексу. со священниками в семинарии соседней . Священники предположительно проникли в монастырь через секретный туннель. Если в результате сексуального союза рождался ребенок, его крестили , а затем душили и бросали в известковую яму в подвале. Не сотрудничающие монахини исчезли.
История Монка содержит различные нестыковки. В своем отчете она заявила, что в Монреале было три монастыря: «1-й. Конгрегационалистский женский монастырь. 2d. Черный женский монастырь, или монастырь сестры Буржуазной. 3d Серый женский монастырь». [ 3 ] Конгрегационалистские монахини были Конгрегацией Нотр-Дама в Монреале , основанной Маргаритой Буржуа , а не сестрами милосердия, как заявил Монк в начале своего текста; [ 4 ] Религиозные госпитальеры Св. Иосифа , чьи привычки были черными, но которых обычно не называли «черными монахинями», управляли отелем-Дьё , куда Монк утверждал, что она вошла и страдала, и он не был основан «сестрой Буржуазой [ sic ] "; и именно Сестры Милосердия были широко известны как Серые Монахини .
Известно, что Монк в ранние годы жила в приюте и что одна из монахинь, упомянутых в ее рассказе, на самом деле была такой же пациенткой приюта. Есть некоторые свидетельства того, что Монк в детстве получил черепно-мозговую травму. [ 5 ] [ 6 ] Одним из возможных результатов этой предполагаемой травмы могло быть то, что Монком могли манипулировать, и он не мог отличить факт от фантазии. Другим возможным результатом предполагаемой травмы могло быть то, что Монк плохо понимала разрушительный результат своих заявлений. Было высказано предположение, хотя и не доказано, что ее издатель или ее писатели-призраки манипулировали Монк, заставляя его играть роль с целью получения прибыли. [ 6 ] Ученые считают книгу мистификацией . [ 7 ] [ 8 ]
Атмосфера антикатолической сенсации
[ редактировать ]Книга Монка была опубликована в американской атмосфере антикатолической враждебности (отчасти подогреваемой иммиграцией ирландских и немецких католиков в США в начале XIX века) и последовала за беспорядками в урсулинском монастыре 1834 года недалеко от Бостона . Это было вызвано инцидентом, когда одна из монахинь покинула монастырь, но ее настоятельница, мать Мария Сент-Джордж, и епископ Бостона, преосвященный Бенедикт Фенвик уговорили ее вернуться на следующий день . Этот инцидент сразу же дал повод утверждать, что женщину удерживают в монастыре против ее воли; толпа вторглась в монастырь, а затем сожгла его, пытаясь освободить ее.
В 1835 году Ребекка Рид опубликовала антикатолический готический роман , яркий отчет о шести месяцах ее ученичества в епископальной благотворительной школе в школе урсулинок монастырской в Чарльстауне, штат Массачусетс . Сама Рид умерла от туберкулеза вскоре после публикации своей книги; Широко распространено мнение, что ее болезнь была вызвана аскезами, которым ее подвергали в монастыре.
Книга Рида стала бестселлером, и Монк или ее кураторы, возможно, надеялись заработать на очевидном рынке антикатолической литературы ужасов . Заявления Монка могли быть основаны на готических романах , которые были популярны в XVIII и начале XIX веков, литературном жанре , который уже использовался для разжигания антикатолических настроений в таких произведениях, как Дени Дидро » «Религиозка . История Монка воплощает определяющие жанр элементы молодой, невинной женщины, оказавшейся в ловушке в отдаленном, старом, мрачно живописном поместье, где она узнает темные тайны и сбегает после мучительных приключений.
Монк утверждала, что она прожила в монастыре семь лет, забеременела и сбежала, потому что не хотела, чтобы ее ребенок был уничтожен. Она рассказала свою историю протестантскому священнику преподобному Джону Джею Слокаму. [ 9 ] в Нью-Йорке, который призвал ее повторить это перед более широкой аудиторией. По данным American Protestant Vindicator , к июлю 1836 года было продано 26 000 экземпляров книги. Другие издатели позже выпустили книги, которые поддерживали утверждения Монка или были его близкими подражателями, или же публиковали трактаты , опровергающие эту историю. Историк Ричард Хофштадтер » назвал ее « в своем эссе 1964 года «Параноидальный стиль в американской политике вероятно, самой читаемой современной книгой в Соединенных Штатах до « Хижины дяди Тома »». [ 10 ]
Общественный фурор
[ редактировать ]Книга Монка вызвала общественный резонанс. Протестанты в Монреале , Квебек, потребовали расследования, и местный епископ его организовал. Расследование не нашло никаких доказательств в поддержку этих утверждений, хотя многие американские протестанты отказались принять заключение и обвинили епископа в нечестности.
Полковник Уильям Лит Стоун-старший , редактор протестантской газеты из Нью-Йорка, предпринял собственное расследование. В октябре 1836 года его команда вошла в монастырь и обнаружила, что описания в книге не соответствуют интерьеру монастыря. [ 11 ] Во время первого посещения следователям не разрешили войти в подвал и личные помещения монахинь. Было много споров по поводу существования туннеля, ведущего к резиденции монахинь. Были споры относительно «ремонта резиденции монахинь» и того, был ли «туннель» засыпан или нет. Стоун вернулся в Нью-Йорк, взял интервью у Монка и пришел к выводу, что она никогда не была в монастыре. полный доступ ко всем помещениям. Команда Стоуна не нашла никаких доказательств того, что Монк когда-либо жил в монастыре.
Монк исчез из поля зрения общественности. Позже выяснилось, что рассматриваемый семилетний период она провела в приюте Магдалины для своенравных девушек . [ 11 ] Один критик отмечает, что персонаж-монахиня из ее книги, Джейн Рэй, на самом деле проживала с Монком в приюте Магдалины, а не в отеле Dieu Nunnery. [ 11 ] Здание приюта Магдалины представляло собой очень маленькое деревянное здание, сильно отличавшееся от описанного в книге Монка монастыря.
Многие детали этой истории, похоже, исходили от законного опекуна Монка, Уильяма К. Хойта, антикатолического активиста, и его соратников. Позже писатели подали в суд друг на друга, требуя часть значительной прибыли, а Монк остался без средств к существованию. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Монк отправился в Филадельфию , штат Пенсильвания, с любовником, которого историки часто называют Грэмом Монком. Она написала продолжение «Дальнейшие раскрытия информации о Марии Монк» . [ 13 ] Когда в 1838 году она родила вне брака еще одного ребенка, Оливера (брата Уильяма), большинство ее сторонников бросили ее.
Газета Boston Pilot опубликовала ей некролог 8 сентября 1849 года: «Марии Монк пришел конец; она умерла в богадельне , все еще готовя, как обычно. Остров Блэквелла, Нью-Йорк , во вторник».
«Ужасные разоблачения» оставались в печати в течение многих лет и время от времени возобновлялись. Похоже, было два австралийских издания (1920, 1940). Последнее зарегистрированное недополненное факсимильное издание было опубликовано в 1977 году.
Библиография и последующие издания
[ редактировать ]Посмертные издания Марии Монк были опубликованы в 1837 г. (Нью-Йорк: Хоу и Бейтс), 1920 г. (Мельбурн: Вятт и Ватт), 1940 г.? (Брисбен: Серия Clarion Propaganda), 1962 (Хамден: Archon), и часто представляли собой перепечатки или факсимиле оригинала. В 1975 году формат микроформ стал доступен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Ссылки ISBN доступны для следующих изданий:
- Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк и монастыря Отеля Дье в Монреале . Нью-Йорк: Арно Пресс: 1977: ISBN 0-405-09962-2
- Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк . Манчестер: Милнер: 1985: ISBN 0-665-38362-2 .
- Мария Монк: Ужасные разоблачения Марии Монк . Лондон: Сенат: 1997: ISBN 1-85958-499-3
Книга переведена на некоторые языки, например, на голландский:
- Мария Монк, черная монахиня [голландский перевод] на английский язык Л. фон Альвенслебена с верхненемецкого языка, иллюстрированное издание. Амстердам: Август Костер, ок. 1910 г.;
и украинский:
- Страшные тайны монастырей-кикх муров, или, сплошные секреты монашеского дома по монастырям (территориальные хитрости монастыря, или, сколотые кресты монастыря в монастырях), "3rd complete and illustrated edited, translated f Украинская Книгарния 1930.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штейн, Гордон. (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. стр. 224–226. ISBN 0-8103-8414-0
- ^ «Мария Монк: раскрыты «тайны» монахини» . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Монах, Мария (1836). Ужасные разоблачения Марии Монк: или Скрытые тайны жизни монахини в монастыре раскрыты . Манчестер [Англия]: Милнер. п. 12.
- ^ «Ужасные разоблачения Марии Монк, или Скрытое... - Canadiana Online» . www.canadiana.ca . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Ее книгу, одновременно горячо нападавшую и защищаемую, продолжали читать и верить даже после того, как ее мать дала показания о том, что Мария была несколько растеряна с детства, после того как она вонзила себе в голову карандаш». Ричард Хофштадтер, Параноидальный стиль в американской политике «Параноидальный стиль в американской политике» . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Архидиакон Томас Дж. Становление американцем . 1984, с. 76
- ^ Штейн, Гордон. (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. стр. 224–226. ISBN 0-8103-8414-0
- ^ «Мария Монк: раскрыты «тайны» монахини» . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Краткая история слокумов, слокумбов и слокомбов Америки, CE Slocum, Сиракузы, штат Нью-Йорк, 1882 г. и [1]
- ^ Ричард Дж. Хофштадтер (ноябрь 1964 г.). «Параноидальный стиль в американской политике» . Журнал Харпера . Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Вудс, Леонард и Пиджен, Чарльз Д. Литературный и теологический обзор . 1836, стр. 645–47.
- ^ Линдскуг, Кэтрин Энн. Фейки, мошенничество и прочая чушь . 1993, стр. 105–06.
- ^ Мария Монк с преподобным Дж. Дж. Слокамом, Дальнейшие разоблачения Марии Монк, касающиеся также женского монастыря Hotel Dieu в Монреале, ее визита на остров монахинь и разоблачения, касающиеся этого тайного убежища: предшествует ответ на книгу священников, Нью-Йорк : Джей Джей Слокам, 1836 г. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллингтон, Рэй Аллен. «Мария Монк и ее влияние». Католический исторический обзор (1936): 283–296. в JSTOR
- Пальярини, Мария Анна. «Чистая американка и злой католический священник: анализ антикатолической литературы в довоенной Америке». Религия и американская культура (1999): 97–128. в JSTOR
- «Ужасные разоблачения Марии Монк (1836 г.)». Обзор общественного достояния
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марией Монк, на Викискладе?
Работы Марии Монк или о ней в Wikisource
- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- Работы Марии Монк в Project Gutenberg
- Работы Марии Монк или о ней в Интернет-архиве
- Работы Марии Монк в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Доказательства, демонстрирующие ложь Уильяма Л. Стоуна относительно женского монастыря Hotel Dieu в Монреале.
- 1816 рождений
- 1849 смертей
- Самозванцы
- Антикатолические публикации
- Споры, связанные с католицизмом
- Политический подлог
- Религиозные мистификации
- Критики католической церкви
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Канадские писательницы XIX века
- Канадские писатели публицистики XIX века.
- Ложные обвинения в сексуальных преступлениях