Jump to content

Параноидальный стиль в американской политике

Первое книжное издание, опубликованное Альфредом А. Кнопфом.

« Параноидальный стиль в американской политике » — эссе американского историка Ричарда Хофштадтера , впервые опубликованное в журнале Harper's Magazine в ноябре 1964 года. Это было заглавное эссе в книге автора, написанной в следующем году. Опубликованная вскоре после того, как сенатор от Аризоны Барри Голдуотер выиграл номинацию на пост президента от Республиканской партии над более умеренным Нельсоном Рокфеллером , статья Хофштадтера исследует влияние определенного стиля теории заговора и «движений подозрительного недовольства» на протяжении всей американской истории . [1]

Радиолекция Хофштадтера на BBC в 1959 году на тему «Американское правое крыло и параноидальный стиль» была позже отредактирована и опубликована как «Параноидальный стиль в американской политике» в журнале Harper's Magazine за ноябрь 1964 года . Историк Эндрю Маккензи-МакХарг описал изменения и преемственность семантических течений Хофштадтера, кульминацией которых стала лекция 1959 года. Первоначально Хофштадтер сосредоточил внимание на статусной тревоге, связанной с политикой интересов, в книге Франца Неймана «Тревога и политика» (1954). Франкфуртской школы Приверженец Герберт Маркузе аналогичным образом связал статусную тревогу с политическими интересами в панегирике покойному Нейману во время поминальной службы в Колумбийском университете в 1955 году. Хофштадтер переключился на изучение концепций паранойи, а также параноика в том, что он назвал «псевдоконсерватизмом». , частично основанный на книге «Авторитарная личность» (1950) другого члена Франкфуртской школы, Теодора В. Адорно , и в 1967 году признал, что эта книга стала влиятельным исследованием. Статья Хофштадтера 1954 года о паранойе в псевдоконсерватизме была представлена ​​на семинаре «Государство» 1954 года, созванном постиндустриальным социологом. Дэниел Белл , либерал времен Холодной войны после 1965 года 1950-х годов и неоконсерватор . Согласно исследованию Маккензи-Макхарга, происхождение фразы «параноидальный стиль» можно проследить до архивной переписки тогдашнего продюсера BBC Джорджа Макбета в передаче в конце января 1959 года, в которой он предлагал то же самое Хофштадтеру, который временно поселился в Кембриджский университет , которым руководил Джек Поул , до того, как Поул перешел в Оксфордский университет . 2 августа 1959 года Хофштадтер прочитал радиолекцию на тему «Американское правое крыло и параноидальный стиль». По словам Маккензи-МакХарга, Хофштадтер надеялся «найти качество, разделяемое как маккартизмом , так и лоскутным одеялом низовых организаций, которые после падения Маккарти поддерживали псевдоконсервативное дело на местном уровне». [2]

Впоследствии Хофштадтер отождествил «постмаккартистские правые» с «псевдоконсерватизмом», отказавшись от «статусной тревоги» и «статусной политики» в пользу «параноидального стиля» и «проективной политики». На понятие проективного поведения в политике повлияло сведение Зигмундом Фрейдом «параноидального» апокалипизма к «примитивной религии» в глубоком психоанализе , а также Мангейма концепция мировоззрения Карла как совокупности символических выражений. [3] И Мангейм, и Хофштадтер сосредоточились на когнитивном стиле в барокко искусстве и маньеризме как на примерах визуальных культур — «визуальной вселенной», — составляющих мировоззрение, а не на социолингвистике и Эмиля Дюркгейма коллективных представлениях . [4] Историк Николя Гийо далее утверждал, что предыдущие исследователи паранойи, даже если Хофштадтер прямо не ссылался на них, считали, что «конкретный параноидальный опыт» представляет собой лакановскую «исходного синтаксиса» семиотику , которая «не сравнима с интуицией объектов, которая является интуицией среднестатистический цивилизованный человек». Напротив, субъективный идеализм Джорджа Беркли постулировал интерпретацию как барьер между вещественным и чувственным восприятием - нематериальными культурами знания, подчиненными божественному взору. [5] В этом контексте, по словам Маккензи-Макхарга, параноидальный стиль «обладал именно той эластичностью, которая позволяла ему преодолеть разрыв между полюсами индивидуального и социального (или, выражаясь несколько иначе, между дисциплинами психологии и социального). социология) ... концепция стиля функционирует по-другому, поскольку она обладает способностью выступать посредником как между индивидуальным [основанным на веберовских идеальных типах ], так и надиндивидуальным уровнями ... Концептуальное новаторство Хофштадтера имело то преимущество, что позволило ему описать стиль в которой Маккарти вел «политическую игру» как параноик, сохраняя при этом суждение о своем личном психическом состоянии». [6]

Идея параноидального стиля вышла за рамки контекста, в результате чего Хофштадтер стал уязвимым для обвинений в разработке как антиисторической концептуальной истории, так и, что противоречит интуиции, истории, которая подчеркивала изменения в линейном времени. Историк Николя Гийо утверждал, что «Хофштадтер покончил с социологическим вниманием Мангейма к конфликтам между социальными группами, которые стояли за стилями мышления... тонкая линия, которая отличала разум, сканирующий мир в поисках признаков заговора, от того, который дистиллировал символы». и риторика в опасное мышление, не затронутое превратностями истории, стала размытой». По словам Гийо, Хофштадтер и другие последователи Мангейма «осудили иррационализм нелиберальной политики», обнаруживаемый в «примитивных суевериях, шизофрении, теориях заговора и тоталитарных движениях», и в то же время осудили «производство либеральных мифов и либеральных движений». пропаганда — если не либеральной паранойи». [7] Даже в 1964 году Хофштадтер все еще называл себя либералом времен холодной войны. он нацелился В своем ноябрьском эссе в журнале Harper's Magazine на президентскую кампанию Барри Голдуотера 1964 года и, возможно, на вливание параноидального стиля постмаккартистских середины 20-го века правых в республиканское партийное понимание либертарианства в Соединенных Штатах . второй волны Изменения и преемственность такого понимания внутри кругов «новых правых» и неоконсерватизма после 1996 года вышли за рамки анализа Маккензи-Макхарга. [8] Хофштадтер адаптировал эссе из лекции Герберта Спенсера , которую он прочитал в Оксфордском университете 21 ноября 1963 года. Сокращенная версия была впервые опубликована в ноябрьском номере журнала Harper's Magazine за 1964 год и была опубликована как титульное эссе в книге «Параноидальный стиль по-американски». Политика и другие очерки (1965). [9]

Краткое содержание и темы

[ редактировать ]

Развивая эту тему, Хофштадтер первоначально устанавливает, что использование им фразы «параноидальный стиль» было заимствованием из клинического психиатрического термина «параноик» для описания политической личности, и признает, что этот термин носит уничижительный характер. [1] Хофштадтер утверждает, что в американской политике политики разжигают страх, чтобы склонить избирателей к определенной точке зрения. Он утверждает, что «политические параноики» занимаются такой демагогией , потому что они не могут принять общество и стремятся разрушить существующий порядок под видом надвигающейся угрозы. [10]

Исторические приложения

[ редактировать ]

Историки применили категорию параноика к другим политическим движениям, таким как консервативная партия Конституционного союза 1860 года. [11] Позднее подход Хофштадтера был применен к возникновению новых правых групп, в том числе Христианских правых и Патриотического движения . [12] [13] В своей книге «Интеллектуалы и Маккарти: радикальный призрак» (1967) политолог Майкл Пол Рогин выступил с тщательной критикой тезиса Хофштадтера относительно Народной партии 1890-х годов, также известной как Популистская партия, и аналогичных американских прогрессивных групп, показав что этнические и религиозные группы, которые поддерживали Маккарти и других деятелей параноидального стиля, отличаются от тех, кто поддерживал популистов и их преемников, и, таким образом, истоки маккартизма не могут быть найдены в аграрных радикальных группах. [14] [15] Несмотря на работу Рогина, тенденция объединять левый и правый популизм , игнорируя существенные различия между ними, остается значительным долгосрочным эффектом работы Хофштадтера. [16] [17] [номер 1]

Другой аспект тезиса Хофштадтера был оспорен в статье Сэмюэля ДеКанио 2011 года «Популизм, паранойя и политика бесплатного серебра», в которой утверждается, что позиция Народной партии в отношении использования банкирами взяток для влияния на XIX век не является параноидальным заблуждением. Денежно-кредитная политика XX века была во многом правильной. ДеКанио приводит доказательства того, что Закон о чеканке монет 1873 года , закон, который устранил биметаллизм и который популисты осудили как «преступление 73-х», был создан под влиянием взяток, которые Уильям Ралстон , президент Банка Калифорнии , заплатил Генри Линдерману , директору Банка Калифорнии. Филадельфийский монетный двор . Статья ДеКанио включает копию фактического чека, который Ралстон использовал для выплаты Линдерману, что указывает на то, что утверждения популистов были гораздо более точными, чем когда-либо подозревал Хофштадтер. [18] В исследовании 2020 года подробно описано, как Дональд Трамп использовал параноидальный стиль, описанный Хофштадтером, значительно чаще, чем его предшественники после Второй мировой войны. [19]

Наследие

[ редактировать ]

В статье 2007 года в Harper's Скотт Хортон написал, что «Параноидальный стиль в американской политике» был «одной из самых важных и влиятельных статей, опубликованных за 155-летнюю историю журнала». [20] В эссе для Harper's в 2014 году Томас Франк был более критичен, предположив, что метод Хофштадтера популяризировал «псевдопсихологический подход к политике». [21] В 2020 году Библиотека Конгресса переиздала «Параноидальный стиль в американской политике» вместе с другими эссе Хофштадтера, такими как « Антиинтеллектуализм в американской жизни », как часть тома, отредактированного историком из Принстона Шоном Вилентцем . [22]

Журналисты продолжают использовать это эссе для анализа общественных дел XXI века. Лаура Миллер написала на сайте Salon.com в 2011 году, что «Параноидальный стиль в американской политике» читается как «сборник сценариев карьеры Гленна Бека , вплоть до параноидального «педантизма» и «героического стремления к «доказательствам», воплощенным в Классная доска Бека и стопки книг. Но у Бека нет заклятого врага, соизмеримого с его заоблачными амбициями, что делает его еще более абсурдным для посторонних». [23] Экономист Пол Кругман назвал статью 2018 года в The New York Times «Параноидальный стиль в политике Республиканской партии» и прямо сослался на эссе 1964 года. [24] Исследователь Трэвис Вью в статье для The Washington Post в 2019 году описал заговор QAnon как пример «параноидального стиля, описанного Хофштадтером». [25] Ученый Стив Сноу утверждает, что христианская Новоапостольская Реформация «представляет собой то, что Ричард Хофштадтер назвал современным параноидальным стилем в американской политике». [26]

Критики утверждали, что Хофштадтер допустил ошибку, ограничив теории заговора политической периферией. Ева Кософски Седжвик заметила, что в эссе Хофштадтера предполагается «предполагаемое «мы» - очевидно, все еще практически все», кто рассматривает теории заговора «со спокойной, понимающей и всеобъемлющей золотой середины». Седжвик, а затем Гордон Фрейзер утверждали, что теории заговора после середины 20-го века распространились до такой степени, что воображаемая Хофштадтером рационально либеральная аудитория больше не существует, если она когда-либо существовала вообще. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марка Фенстера Книга «Теории заговора: секретность и власть в американской культуре » (1999), опубликованная издательством University of Minnesota Press , представляет собой критику и альтернативу парадигме, инициированной Хофштадтером. В книге Тарика Али «Экстремальный центр» (2015), опубликованной Verso Books , также обсуждается парадигма, начатая Хофштадтером и такими людьми, как Дэниел Белл , Натан Глейзер , Дэвид Рисман , Сеймур Мартин Липсет , Эрл Рааб, Питер Вирек и Алан Вестин . По мнению исследователей правых движений Мэтью Н. Лайонса и Чипа Берле, «Параноидальный стиль в американской политике» положил начало парадигме «плюралистической школы» для модели теории подковы , которую они называют «центристской/экстремистской теорией» и считают ее дискредитированной. за, среди прочего, объединение «диссидентов, популистов левых и правых, сторонников превосходства и террористов как иррациональных сумасшедших маргиналов». [16]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хофштадтер, Ричард (ноябрь 1964 г.). «Параноидальный стиль в американской политике» . Журнал Харпера . стр. 77–86 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  2. ^ Маккензи-МакХарг, Эндрю (2022). «От статусной политики к параноидальному стилю: Ричард Хофштадтер и ловушки психологизации истории» . Журнал истории идей . 83 (3): 451–475. дои : 10.1353/jhi.2022.0022 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   35815515 . S2CID   250422804 .
  3. ^ Маккензи-МакХарг, Эндрю (2022). «От статусной политики к параноидальному стилю: Ричард Хофштадтер и ловушки психологизации истории» . Журнал истории идей . 83 (3): 451–475. дои : 10.1353/jhi.2022.0022 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   35815515 . S2CID   250422804 .
  4. ^ Гийо, Николя (2023). « Примитивный вид суеверия»: идея параноидального стиля в искусстве, психиатрии и политике» . Журнал истории идей . 84 (2): 365–390. дои : 10.1353/jhi.2023.0016 . hdl : 1814/75514 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   38588264 . S2CID   258054446 .
  5. ^ Гийо, Николя (2023). « Примитивный вид суеверия: идея параноидального стиля в искусстве, психиатрии и политике» . Журнал истории идей . 84 (2): 365–390. дои : 10.1353/jhi.2023.0016 . hdl : 1814/75514 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   38588264 . S2CID   258054446 .
  6. ^ Маккензи-МакХарг, Эндрю (2022). «От статусной политики к параноидальному стилю: Ричард Хофштадтер и ловушки психологизации истории» . Журнал истории идей . 83 (3): 451–475. дои : 10.1353/jhi.2022.0022 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   35815515 . S2CID   250422804 .
  7. ^ Гийо, Николя (2023). « Примитивный вид суеверия: идея параноидального стиля в искусстве, психиатрии и политике» . Журнал истории идей . 84 (2): 365–390. дои : 10.1353/jhi.2023.0016 . hdl : 1814/75514 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   38588264 . S2CID   258054446 .
  8. ^ Маккензи-МакХарг, Эндрю (2022). «От статусной политики к параноидальному стилю: Ричард Хофштадтер и ловушки психологизации истории» . Журнал истории идей . 83 (3): 451–475. дои : 10.1353/jhi.2022.0022 . ISSN   1086-3222 . ПМИД   35815515 . S2CID   250422804 .
  9. ^ Хофштадтер, Ричард (2008). «Параноидальный стиль в американской политике» . Параноидальный стиль в американской политике и другие очерки . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. xi. ISBN  9780307388445 .
  10. ^ Партен, Партен (13 июля 2021 г.). «Параноидальный стиль: перечитывание Ричарда Хофштадтера после событий 6 января» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 14 марта 2024 г.
  11. ^ Меринг, Джон (1978). «Кампания Конституционного союза 1860 года: пример параноидального стиля». Средняя Америка . 60 (2): 95–106.
  12. ^ Диджей, Маллой (2004). «Подход к экстремизму: теоретические взгляды на крайне правых в американской истории» . Американский экстремизм: история, политика и ополченческое движение . Тейлор и Фрэнсис. стр. 17–34. ISBN  978-0-415-32674-2 .
  13. ^ Камия, Гэри (5 декабря 2011 г.). «Инфантильный стиль в американской политике» . Салон . Проверено 19 августа 2016 г.
  14. ^ Гамсон, Уильям А. (1968). «Интеллектуалы и Маккарти: радикальный призрак. Майкл Пол Рогин». Американский журнал социологии . 73 (5): 636–637. дои : 10.1086/224541 .
  15. ^ Робин, Кори (16 марта 2017 г.). «Значение Майкла Рогина в эпоху Трампа» . Сеть исторических новостей . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 14 марта 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Берлет, Чип; Лайонс, Мэтью Н. (17 ноября 1998 г.). «Репрессии и идеология: наследие дискредитированной центристской/экстремистской теории» . Отчет о неправомерных действиях полиции и Законе о гражданских правах . Том. 5, нет. 13–14 января – февраля и марта – апреля 1998 г. Получено 14 марта 2024 г. - через Ассоциацию политических исследований. Центристская/Экстремистская Теория создает потемкинскую деревню, где существует маргинализованная маргинальная группа сумасшедших экстремистов, нападающих на идеализированную демократию, поддерживаемую жизненно важным центром элит. Логично, что эта точка зрения основана на репрессиях со стороны правительства, направленных на защиту нас от фанатиков. Центристская/Экстремистская Теория скрывает угнетение и неравенство, институционализированные во всем американском обществе; частые связи между правыми движениями и экономической и политической элитой; сложная смесь законных и незаконных обид, лежащих в основе параноидально звучащего заговора правого популизма; и опасность усиления государственных репрессий.
  17. ^ Постел, Чарльз (август 2016 г.). «Если Трамп и Сандерс оба популисты, что означает слово «популист»?» . Американский историк . Организация американских историков . Проверено 14 марта 2024 г.
  18. ^ ДеКанио, Сэмюэл (7 апреля 2011 г.). «Популизм, паранойя и политика бесплатного серебра» . Исследования американского политического развития . 25 (1). Издательство Кембриджского университета: 1–26. дои : 10.1017/S0898588X11000010 . S2CID   144015197 . Проверено 15 марта 2024 г.
  19. ^ Харт, Родерик П. (2020). «Дональд Трамп и возвращение параноидального стиля». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 50 (2): 348–365. дои : 10.1111/psq.12637 . ISSN   1741-5705 . S2CID   213563174 .
  20. ^ Хортон, Скотт (16 августа 2007 г.). «Параноидальный стиль в американской политике» . Журнал Харпера .
  21. ^ Фрэнк, Томас (февраль 2014 г.). «Мягкое кресло: слезы от страхов» . Журнал Харпера . стр. 4–7 . Проверено 31 января 2021 г.
  22. ^ Маккензи-МакХарг, Эндрю (2 ноября 2020 г.). «По следам параноидального стиля» . Блог JHI . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  23. ^ Миллер, Лаура (15 сентября 2010 г.). «Параноидальный стиль в американских экспертах» . Салон . Проверено 1 февраля 2011 г.
  24. ^ Кругман, Пол (8 октября 2018 г.). «Мнение: параноидальный стиль в политике Республиканской партии» . Нью-Йорк Таймс . С одной стороны, это не ново. Теория заговора была частью американской политики с самого начала. Ричард Хофштадтер опубликовал свое знаменитое эссе «Параноидальный стиль в американской политике» еще в 1964 году и привел примеры, восходящие к XVIII веку. Сторонники сегрегации, борющиеся за гражданские права, обычно обвиняли «сторонних агитаторов» — особенно северных евреев — в афроамериканских протестах.
  25. ^ Розса, Мэтью (18 августа 2019 г.). «QAnon — это теория заговора, которая не умрет» . Салон . Проверено 14 марта 2024 г.
  26. ^ Сноу, Стив (2016). «Пророки, демоны и охота на ведьм: американская духовная война как идеология козла отпущения». Журнал религии и общества . 18 :4. HDL : 10504/74593 .
  27. ^ Фрейзер, Гордон (ноябрь 2018 г.). «Заговор, порнография, демократия: повторяющаяся эстетика американских иллюминатов» . Журнал американских исследований . 54 (2): 273–294. дои : 10.1017/S0021875818001408 . S2CID   150279924 – через издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d314fbe2fb393bd397fa859ab85fb5a7__1722756780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a7/d314fbe2fb393bd397fa859ab85fb5a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Paranoid Style in American Politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)