Коллективные представления
Коллективные репрезентации — это концепции, идеи, категории и убеждения, которые не принадлежат изолированным индивидам, а являются продуктом социальной коллективности . [1] Эмиль Дюркгейм (1858-1917) ввел термин «коллективные репрезентации», чтобы подчеркнуть тот факт, что многие категории повседневного использования – пространство, время, класс, число и т. д. – на самом деле являются продуктом коллективной социальной жизни: [2] «Коллективные представления являются результатом огромного сотрудничества, простирающегося не только в пространстве, но и во времени». [3] Коллективные представления, как правило, меняются медленно и поддерживаются социальным авторитетом, и их можно рассматривать как продукт самореферентных институтов. [4]
Хотя теория коллективных репрезентаций Дюркгейма в значительной степени игнорировалась другими социологами, она была подхвачена антропологом Люсьеном Леви-Брюлем (1857-1939), который выступал за рассмотрение магии и религии как продукта коллективных репрезентаций, наполненных эмоциональным участием (как в мощных ритуалах). ). [5] К концу 20-го века Серж Московичи (1925-2014) возобновил интерес к этой концепции в области социальной психологии , адаптировав ее для охвата социальных репрезентаций, которые были более ограничены по объему и времени, чем коллективные репрезентации Дюркгейма. [6] Коллективные представления, рассматриваемые как общие ментальные карты социального мира, продолжают влиять на то, как такие образования, как Европа . в 21 веке рассматриваются [7]
Коллективные репрезентации являются предметом изучения в контексте геноцида и влияния средств массовой информации на формирование коллективных репрезентаций геноцида (где средства массовой информации являются агентом репрезентации, а жертвы и преступники становятся субъектами репрезентации, даже в своих первых -отчёты и показания). Репрезентация геноцида сопряжена с проблемами. В частности, литература о выживших свидетельствует о проблеме (и невозможности) подлинного представительства, даже несмотря на то, что ученые широко признают ценность предоставления права голоса и свободы действий выжившим и жертвам геноцида. По этому поводу переживший Холокост Жан Амери написал: «Было бы совершенно бессмысленно пытаться описать здесь боль, которую мне причинили. [...] Боль была тем, чем она была. Кроме этого нечего сказать. " [8]
Когда средства массовой информации становятся агентом репрезентаций в таком событии, как геноцид, множественность репрезентаций признается неизбежной, поскольку СМИ нельзя понимать как зеркало объективной реальности. Средства массовой информации создают повествования (или репрезентации) путем отбора, оформления и композиции информации. Они сообщают о событиях глобального значения в определенных культурных и политических контекстах, в которых политики и другие заинтересованные стороны борются за противоречивые представления, основанные на фрагментарных воспоминаниях травмированных выживших, преступников и свидетелей. Ученые [ который? ] признать, что навешивание ярлыков на события и сообщества навязывает ценности и правила объекту репрезентации. [ нужна ссылка ] Влияние подобных медиа-нарративов на формирование коллективных представлений все еще изучается. [9] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллективные представительства | Энциклопедия.com» .
коллективные представления[:] Проще говоря, они относятся к идеям, убеждениям и ценностям, выработанным коллективом и которые не сводятся к отдельным составляющим.
- ^ Э. Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 9.
- ^ Э. Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 16.
- ^ Ред. В. Пикеринга, Дюркгейм и представления (2002), стр. 16-17 и стр. 8,
- ^ Дж. Соренсен, Когнитивная теория магии (2007), с. 25-26.
- ^ У Флик, Психология социального (1998), с. 37-38.
- ^ J Berting Europe (2006), стр. 64 и 83.
- ^ Шабо, Жоселин; Годин, Ричард; Капплер, Стефани; Каспарян, Сильвия (29 марта 2016 г.). СМИ и Геноцид армян: сто лет неопределенного представления . Пэлгрейв Макмиллан. п. 18. ISBN 9781349566068 .
«Было бы совершенно бессмысленно пытаться описать здесь ту боль, которую мне причинили. [...] Одно сравнение заменяло бы другое, и в конце концов мы были бы обмануты, включив безнадежную карусель образной речи. Боль была такой, какая была. Дальше сказать нечего. (Амери, 1986: 33).
- ^ Шабо, Жоселин; Годин, Ричард; Капплер, Стефани; Каспарян, Сильвия (29 марта 2016 г.). СМИ и Геноцид армян: сто лет неопределенного представления . Бэзигсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781349566068 .