Jump to content

Коллективные представления

Коллективные репрезентации — это концепции, идеи, категории и убеждения, которые не принадлежат изолированным индивидам, а являются продуктом социальной коллективности . [1] Эмиль Дюркгейм (1858-1917) ввел термин «коллективные репрезентации», чтобы подчеркнуть тот факт, что многие категории повседневного использования – пространство, время, класс, число и т. д. – на самом деле являются продуктом коллективной социальной жизни: [2] «Коллективные представления являются результатом огромного сотрудничества, простирающегося не только в пространстве, но и во времени». [3] Коллективные представления, как правило, меняются медленно и поддерживаются социальным авторитетом, и их можно рассматривать как продукт самореферентных институтов. [4]

Хотя теория коллективных репрезентаций Дюркгейма в значительной степени игнорировалась другими социологами, она была подхвачена антропологом Люсьеном Леви-Брюлем (1857-1939), который выступал за рассмотрение магии и религии как продукта коллективных репрезентаций, наполненных эмоциональным участием (как в мощных ритуалах). ). [5] К концу 20-го века Серж Московичи (1925-2014) возобновил интерес к этой концепции в области социальной психологии , адаптировав ее для охвата социальных репрезентаций, которые были более ограничены по объему и времени, чем коллективные репрезентации Дюркгейма. [6] Коллективные представления, рассматриваемые как общие ментальные карты социального мира, продолжают влиять на то, как такие образования, как Европа . в 21 веке рассматриваются [7]

Коллективные репрезентации являются предметом изучения в контексте геноцида и влияния средств массовой информации на формирование коллективных репрезентаций геноцида (где средства массовой информации являются агентом репрезентации, а жертвы и преступники становятся субъектами репрезентации, даже в своих первых -отчёты и показания). Репрезентация геноцида сопряжена с проблемами. В частности, литература о выживших свидетельствует о проблеме (и невозможности) подлинного представительства, даже несмотря на то, что ученые широко признают ценность предоставления права голоса и свободы действий выжившим и жертвам геноцида. По этому поводу переживший Холокост Жан Амери написал: «Было бы совершенно бессмысленно пытаться описать здесь боль, которую мне причинили. [...] Боль была тем, чем она была. Кроме этого нечего сказать. " [8]

Когда средства массовой информации становятся агентом репрезентаций в таком событии, как геноцид, множественность репрезентаций признается неизбежной, поскольку СМИ нельзя понимать как зеркало объективной реальности. Средства массовой информации создают повествования (или репрезентации) путем отбора, оформления и композиции информации. Они сообщают о событиях глобального значения в определенных культурных и политических контекстах, в которых политики и другие заинтересованные стороны борются за противоречивые представления, основанные на фрагментарных воспоминаниях травмированных выживших, преступников и свидетелей. Ученые [ который? ] признать, что навешивание ярлыков на события и сообщества навязывает ценности и правила объекту репрезентации. [ нужна ссылка ] Влияние подобных медиа-нарративов на формирование коллективных представлений все еще изучается. [9] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллективные представительства | Энциклопедия.com» . коллективные представления[:] Проще говоря, они относятся к идеям, убеждениям и ценностям, выработанным коллективом и которые не сводятся к отдельным составляющим.
  2. ^ Э. Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 9.
  3. ^ Э. Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 16.
  4. ^ Ред. В. Пикеринга, Дюркгейм и представления (2002), стр. 16-17 и стр. 8,
  5. ^ Дж. Соренсен, Когнитивная теория магии (2007), с. 25-26.
  6. ^ У Флик, Психология социального (1998), с. 37-38.
  7. ^ J Berting Europe (2006), стр. 64 и 83.
  8. ^ Шабо, Жоселин; Годин, Ричард; Капплер, Стефани; Каспарян, Сильвия (29 марта 2016 г.). СМИ и Геноцид армян: сто лет неопределенного представления . Пэлгрейв Макмиллан. п. 18. ISBN  9781349566068 . «Было бы совершенно бессмысленно пытаться описать здесь ту боль, которую мне причинили. [...] Одно сравнение заменяло бы другое, и в конце концов мы были бы обмануты, включив безнадежную карусель образной речи. Боль была такой, какая была. Дальше сказать нечего. (Амери, 1986: 33).
  9. ^ Шабо, Жоселин; Годин, Ричард; Капплер, Стефани; Каспарян, Сильвия (29 марта 2016 г.). СМИ и Геноцид армян: сто лет неопределенного представления . Бэзигсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781349566068 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 803b1b0db7ded80783bcac082cc7af75__1718941740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/75/803b1b0db7ded80783bcac082cc7af75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collective representations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)