Беспорядки в урсулинском монастыре

Беспорядки в Урсулинском монастыре произошли 11 и 12 августа 1834 года в Чарлстауне, штат Массачусетс , недалеко от Бостона , на территории современного Сомервилля, штат Массачусетс . Во время беспорядков монастырь римско -католических -урсулинок монахинь толпа сожгла протестантская . [ 1 ] Это событие было вызвано сообщениями о жестоком обращении с членом ордена и было вызвано возрождением крайних антикатолических настроений в довоенной Новой Англии .
Фон
[ редактировать ]
С момента основания колонии Массачусетского залива руководство проявляло мало терпимости пуританское даже к протестантским взглядам, которые не совпадали с их взглядами. Когда в 1692 году была основана провинция Массачусетс-Бэй , ее устав защищал свободу вероисповедания для протестантов в целом, но конкретно исключал католиков. [ 2 ] После обретения Америкой независимости в стране возросла толерантность, но эта терпимость не особенно прижилась в Массачусетсе. [ 3 ] Прибытие многих ирландских иммигрантов-католиков разожгло межконфессиональную напряженность, которой способствовало протестантское религиозное возрождение Второго Великого Пробуждения . [ 4 ]
Идея создания урсулинской школы в Бостоне возникла у отца Джона Тэйера, уроженца Массачусетса, который обратился в католицизм после преобразующего опыта в Риме в 1783 году. Тэйер умер в 1815 году, наняв для этого проекта несколько монахинь в Ирландии, и пожертвовал свои имущество делу. [ 5 ] В 1820 году преосвященнейший Жан-Луи Лефевр де Шеверюс , епископ вновь созданной Бостонской епархии , руководил открытием женского монастыря в доме приходского священника Бостонского собора . При монастыре была открыта школа для девочек, предназначенная для обучения бедняков района. В итоге было зачислено около 100 студентов. Первые годы обучения в школе были поражены туберкулезом , который унес жизни первой настоятельницы монастыря и нескольких сестер. Новый лидер, Мать Мария Эдмонд Сент-Джордж, была принята на работу из урсулинского монастыря в Труа-Ривьер, Квебек , где проходили обучение бостонские монахини. [ 6 ]
Мать Св. Георгия и епископ Бенедикт Фенвик предполагали построить более крупный монастырь и школьную собственность в сельской местности, которая будет обслуживать богатый (и в первую очередь либеральный унитарианский ) высший класс Бостона , который, таким образом, будет финансировать расширение католической миссии в этом районе. [ 7 ] В 1826 году урсулинки приобрели землю на Пауд-Хилле (позже названном Конвент-Хилл или Маунт-Бенедикт), в той части Чарльстауна , которая сейчас находится в Сомервилле . Были построены прекрасный кирпичный монастырь и школа, сестры переехали в них в 1827 году, а занятия начались в 1828 году. [ 8 ] К 1834 году в школе обучалось 47 студентов, только шесть из которых были католиками. По словам Дженни Франшо, автора истории беспорядков, низшие классы Бостона, преимущественно консервативные протестанты-тринитарии, пришли к выводу, что монастырская школа представляет собой союз двух классов людей - высшего класса и католиков - оба из которых они не доверяют. [ 9 ] Антипатию к католикам разжигали антикатолические публикации и видные проповедники, в том числе Лайман Бичер . [ 10 ] Антикатолическое насилие происходило в Бостоне на низком уровне в 1820-х годах: нападения на дома ирландских рабочих-католиков имели место в 1823, 1826 и 1828 годах. В 1832 году к мэру Бостона обратились с просьбой принять меры против повторяющегося насилия. [ 11 ] Чарлстаун, который в то время был отделен от Бостона, не был застрахован от насилия на религиозной почве: в 1833 году он стал свидетелем нескольких нападений на ирландских католиков. Его население, составлявшее около 10 000 человек, составляло преимущественно протестантские рабочие из низшего класса. [ 12 ] Конкретные акты насилия, совершенные против монастыря и католического истеблишмента в Чарлстауне, включали убийство одной из его собак в 1829 году, поджог конюшни в 1830 году и разрушение ирландского бара в 1833 году протестантскими бунтовщиками. [ 13 ] Также нарастала враждебность по поводу создания католического кладбища на соседнем Банкер-Хилле, а местные протестанты агитировали за его закрытие. [ 14 ] Эта напряженность еще больше усилилась из-за судебного дела, касающегося кладбища, по которому в 1833 году окружной суд вынес решение в пользу епархии и против ограничительного закона, принятого членами городского управления Чарльстауна. [ 15 ]
Слух
[ редактировать ]Антикатолики часто ходили по слухам, что римско-католические учреждения, особенно монастыри, являются притонами безнравственности и коррупции, а учреждение в Чарльстауне, в частности, рассматривалось протестантами низшего класса как место, где католики и богатые унитарии сговаривались против них. [ 16 ] В 1830 году бостонская газета опубликовала ложную историю о сироте-протестанте, проникшей в приют после того, как он манипулировал крупной суммой денег у его опекунов. [ 17 ] История Ребекки Рид , молодой члена епископальной церкви из Бостона, которая посещала школу в 1831 году, еще больше разожгла недовольство этим учреждением. Она посещала школу как благотворительная ученица: дневная ученица, для которой монастырь отказался от платы за обучение. В 1832 году она заявила о своем намерении поступить в урсулинский послушник , но покинула монастырь через шесть месяцев в качестве послушника (первоначально того, кто обращается с просьбой или требованием, следовательно, кандидата). Через некоторое время после своего отъезда она начала писать рукопись под названием « Шесть месяцев в монастыре» , в которой предположила, что монахини пытались заставить ее принять их религию. Эта работа будет опубликована в 1835 году. [ 18 ] но ее история была известна в Чарльстауне, где она была приютена после отъезда. [ 19 ]
Июль – август 1834 г.
[ редактировать ]Вечером 28 июля 1834 года сестра Мэри Джон (Элизабет Харрисон), монахиня, преподающая в монастыре, направилась к симпатичной семье, жившей неподалеку, в сопровождении Эдварда Каттера и Джона Руни, двух антикатолических жителей Чарлстауна. . Епископ Фенвик убедил ее вернуться в монастырь на следующий день. [ 17 ] Этот эпизод породил слухи о том, что в монастыре ее держат против воли и даже пытают. [ 20 ] Местные газеты, узнав об этой истории, начали публиковать рассказы о «загадочной женщине», которую против ее воли держали в монастыре. По мере распространения сообщений обеспокоенность судьбой «таинственной женщины» (подробности ее ситуации совпадали с подробностями ситуации Ребекки Рид), по-видимому, побудила преимущественно протестантских рабочих Чарльстауна принять меры. В местной школе проходили все более масштабные собрания, которые, как утверждается, стали организационными собраниями произошедших событий. [ 21 ] 10 августа в Чарлстауне были обнаружены плакаты с надписью: «Избранным Чарлстауна!! Джентльмены: в настоящее время сообщается, что недавно в женском монастыре в Чарльстауне произошло загадочное событие, теперь ваш долг, джентльмены, расследовать это дело. немедленно [;], если нет, то водители грузовиков Бостона снесут женский монастырь в четверг [sic] вечером - 14 августа». [ 22 ]
Первый бунт: 11 августа 1834 г.
[ редактировать ]К концу первой недели августа и Каттер, и члены городского управления Чарлстауна были настолько встревожены слухами о предстоящих действиях против монастыря, что решили продолжить расследование ситуации. С разрешения Настоятельницы г-н Каттер вернулся в монастырь, чтобы взять интервью у сестры Мэри Джон 9 августа. Он сообщил, что
была проинформирована ею о том, что она имеет право покинуть учреждение в любое время по своему выбору. То же самое заявила и настоятельница, которая далее заметила, что при нынешнем состоянии общественного мнения она предпочла бы уйти. [ 23 ]
В воскресенье, 10 августа, преподобный Бичер произнес антикатолическую проповедь в трех разных бостонских церквях, частично выступая против католических школ, созданных для обучения протестантских детей. [ 24 ] В понедельник, 11 августа, группа избранных была принята в монастырь и провела подробную экскурсию сестрой Мэри Джон. [ 25 ] Когда они покидали монастырь, мужчины подверглись словесным оскорблениям со стороны учеников школы, спрашивавших, нашли ли они предположительно пропавшую женщину. [ 26 ] Затем депутаты подготовили заявление для публикации на следующий день, целью которого было заверить общественность в том, что женщина здорова, что ее не удерживают против ее воли и что монастырь пригоден для проживания. [ 25 ]
Хотя слухи о запланированных беспорядках дошли до монастыря к 11 августа, ни монахини, ни студенты, ни родители, похоже, не верили, что произойдет что-то серьезное. Франшо даже сообщает, что один студент сравнил этот день с праздником. [ 27 ]

Около 8:00 вечера 11 августа у дверей монастыря собралась группа разгневанных граждан-протестантов. Они стали требовать освобождения «загадочной дамы». Очевидец беспорядков сообщил, что к окну подошла монахиня и попросила толпу разойтись. По словам этого свидетеля, увидев монахиню, толпа предложила ей свою защиту. [ 28 ] В этот момент появилась настоятельница и заявила, что монахиням не нужна никакая защита и что вся семья спит. Далее она пригрозила толпе возмездием со стороны католического населения Бостона: «В подчинении епископа находятся двадцать тысяч самых отвратительных ирландцев, и вы можете читать о своем бунте до тех пор, пока у вас не заболит горло, но вы не сможете их подавить». [ 29 ]
В конце концов толпа разошлась, но через несколько часов вернулась. Примерно в 11:00 толпа из 50–60 человек (по оценкам Boston Evening Transcript ; Mercantile Journal оценила толпу в 150–200 человек) подожгла бочки со смолой на территории монастыря. На место происшествия были вызваны несколько пожарных команд, но они отказались вмешаться, вместо этого присоединившись к толпе зрителей, которая в конечном итоге выросла примерно до 2000 человек. Ни в одном городе США в то время не было профессиональной полиции.
Вскоре после того, как бочки со смолой были подожжены, толпа выломала двери и окна, чтобы проникнуть в монастырь, и начала грабить здания. Монахини и ученицы стали выходить сзади и спрятались в саду. Около полуночи погромщики подожгли здания, которые через час-два сгорели дотла, оставив их в руинах. [ 23 ] Они также осквернили монастырскую могилу, в которой были похоронены несколько сестер. Монахини и дети направились в дом на Зимнем холме , где им предоставили приют. [ 30 ]
Ответ: собрания в Фанейл-холле, Чарльстауне и Кафедральном соборе.
[ редактировать ]На следующее утро в 11:00 Теодор Лайман , мэр Бостона, пригласил общественность на встречу в Фанейл-холле, чтобы обсудить «меры, связанные с беспорядками в Чарлстауне». Встреча состоялась в 13:00 того же дня и привела к принятию резолюции , в которой, среди прочего, был назначен комитет для расследования беспорядков и событий, приведших к ним. [ 31 ] В резолюции выражалось возмущение общественности произошедшими событиями и предусматривалось вознаграждение тому, кто предоставит информацию о организаторах будущих подобных событий, а также предписывал следственному комитету обсудить возможность возмещения ущерба Бостонской епархии за утрату имущества, в результате чего не было застраховано.
Депутаты Чарлстауна также созвали 12 августа общественное собрание, приняв аналогичные резолюции, осуждающие насилие. Резолюция также учредила «Комитет бдительности», наделенный полномочиями расследовать инцидент и предложить вознаграждение за информацию, которая приведет к аресту преступников. [ 32 ]
В тот же день епископ Фенвик созвал собрание католических граждан Бостона. Он призвал зрителей отказаться от мести как несовместимой с «религией Иисуса Христа ». [ 32 ] Он также поблагодарил государственные власти за их позицию против насилия и выразил уверенность, что они предотвратят дальнейшие вспышки. Он также послал священников перехватывать передвижения ирландских католических рабочих из Лоуэлла, Массачусетс и других общин, которые, как сообщалось, приезжали поездом в Бостон, чтобы отомстить. [ 33 ]
Второй бунт: 12 августа 1834 г.
[ редактировать ]В соответствии с резолюциями, принятыми на встрече в Фаней-холле, была задействована независимая рота милиции. [ 34 ] его члены размещались не только вокруг Фанел-холла, но и в городском арсенале , соборе Святого Креста, католической церкви в Чарлстауне и доме Эдварда Каттера. Примечательно, что вокруг остатков монастыря не было размещено никаких войск. [ 35 ]
Около 10:00 вечера в среду, 12 августа, у арсенала собралась толпа. Найдя его охраняемым, они двинулись сначала в собор, затем в ратушу и, наконец, в неохраняемый женский монастырь. Они вернулись на территорию, разрушили сады и огороды, разожгли костры и снесли заборы. Затем толпа покинула территорию и разошлась через несколько часов.
Расследование, аресты и суд
[ редактировать ]
Комитет, созданный мэром Лайманом, собирался каждый день, кроме воскресенья, с 13 по 27 августа. Показания, заслушанные этим комитетом и комитетом избранных членов Чарльзтауна, привели к тринадцати арестам, восемь из которых были совершены за тяжкие преступления, такие как поджог или кража со взломом .
Суд над подсудимыми начался 2 декабря 1834 года с суда над Джоном Р. Баззеллом, самопровозглашенным главой мафии. Генеральный прокурор штата Джеймс Т. Остин опротестовал раннюю дату судебного разбирательства, поскольку всем потенциальным свидетелям обвинения угрожали смертью. Сам Баззелл позже заявил: «Показания против меня были прямыми и достаточными, чтобы осудить двадцать человек, но каким-то образом я доказал алиби, и присяжные признали невиновным после двадцати одного часа отсутствия». [ 36 ] В конечном итоге двенадцать из тринадцати обвиняемых были оправданы. Тринадцатый, шестнадцатилетний подросток, участвовавший в сожжении книг во время беспорядков, был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению на каторжных работах. Он был помилован губернатором Джоном Дэвисом в ответ на многочисленные петиции, в том числе одно, подписанное пятью тысячами жителей Бостона, среди подписавших которого были епископ Фенвик и настоятельница Мэри Сент-Джордж. [ 37 ]
роль Лаймана Бичера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
![]() |
Преподобный Лайман Бичер , видный пресвитерианский священник, президент теологической семинарии Лейна , проповедовал в районе Бостона летом 1834 года. , но Лайман настаивал на том, что проповедь, «которую приписывала толпа, была произнесена до его присутствия в Бостоне, была широко известна, и в тот самый вечер бунт происходил в нескольких милях от места происшествия, и, вероятно, никто из бунтовщиков не слышал его и даже не «знал о его доставке». Тем не менее, монастырь был сожжен, и как раз в то время, когда Лайман предупреждал Массачусетс об опасности. «деспотический характер и враждебные замыслы папства ». [ 38 ]
Авторы расходятся во мнениях относительно того, стали ли три антикатолические речи Лаймана Бичера причиной поджога. Например, Айра Леонард, автор книги « Американский национализм, 1830-1860 гг.» , отмечает, что три антикатолические речи «Лаймана Бичера» в конечном итоге «зажгли искру[»]. Это заявление подразумевает, что некоторые из лиц, участвовавших в поджоге, присутствовали на одной из трех проповедей Бичера. И наоборот, Рэй Биллингтон считает, что эти два события более случайны. Биллингтон отмечает, что, хотя монастырь сгорел в вечер проповеди Бичера, группа мужчин из рабочего класса, организовавших поджог, встречалась трижды, два из которых продолжались проповедями Бичера. Более того, Бичер выступал в церквях высшего сословия, которые рабочие не посещали. «По всей вероятности, — комментирует Биллингтон, — [монастырь] подвергся бы нападению независимо от того, были ли произнесены эти проповеди или нет». [ 39 ]
Последствия
[ редактировать ]Следственный комитет, сформированный мэром Лайманом, рекомендовал городу Чарльстаун или графству Миддлсекс возместить Бостонской епархии компенсацию за потерю имущества монастыря; или, если они бездействуют, законодательный орган штата Массачусетс расследует дело и выплатит компенсацию. [ нужна ссылка ] Следуя этой рекомендации, епископ Фенвик в январе 1835 года обратился в законодательный орган с просьбой о компенсации за восстановление монастыря и школы, утверждая, что государство не выполнило свои обязанности по защите частной собственности . [ 40 ] Комитет, заслушавший аргументы епархии, постановил, что законодательный орган уполномочит губернатора выплатить компенсацию попечителям монастыря . Резолюция была отклонена подавляющим большинством членов Палаты представителей, при широкой оппозиции со стороны преимущественно протестантских сельских представителей. Законодательный орган принял резолюцию, осуждающую действия участников беспорядков. [ 41 ]
В 1839 году штат принял закон, согласно которому общины несут юридическую ответственность за уничтожение собственности мафией, находящейся под их юрисдикцией. Возобновленные предложения о реституции вносились на рассмотрение собрания в 1841, 1842, 1843 и 1844 годах, и их обычно продвигали видные бостонские либералы и благородные протестанты. Каждый раз ходатайство о возмещении ущерба епархии терпело неудачу. [ 42 ] В 1846 году собрание проголосовало за выделение епархии 10 000 долларов. Епархия отклонила это предложение, оценив фактические потери примерно в 100 000 долларов. Просьба снова была представлена собранию в 1853 и 1854 годах, но каждый раз снова отклонялась.
Монахини-урсулинки сначала были приютены сестрами милосердия, а затем переехали в арендованный дом в Роксбери . После оправдания Джона Баззелла начали распространяться слухи о том, что их дом, а также две католические церкви в Бостоне стали объектами запланированных нападений. [ 43 ] В начале 1835 года, после неудавшейся петиции в законодательный орган, монахини были переведены в монастыри Квебека . [ 44 ] В 1838 году некоторые монахини вернулись в рамках попытки епископа Фенвика возродить монастырь и школу. Попытка провалилась, и Бостонские урсулинки были официально расформированы в 1840–1841 годах, при этом большинство из них переехало в монастыри в Квебеке или Новом Орлеане . [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Руины монастыря оставались на месте в течение многих лет после этого, резко контрастируя с близлежащим памятником Банкер-Хилл , построенным в 1843 году. В конечном итоге собственность была передана Бостонской епархии, которая продала ее в 1875 году. В 1890-х годах Пахотный холм был сровнен с землей и использовался для заполнения близлежащего канала Миддлсекс и болот вдоль реки Мистик , а с тех пор его территория была застроена жилыми домами. Камни из руин монастыря были использованы для строительства арки в вестибюле собора Святого Креста в Бостоне (соборной церкви Бостонской архиепархии ). Памятный знак, установленный рыцарями Колумба в 1915 году, стоит недалеко от угла Бродвея и Иллинойс-авеню в Восточном Сомервилле. [ 45 ]
Урсулинок пригласили обратно в Бостон в 1946 году, когда на Арлингтон-стрит в Бостоне была открыта новая Академия урсулинок. Школа теперь расположена в Дедхэме . [ 46 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лузиньян Шульц, Нэнси (2000). Огонь и розы: Сожжение Чарлстаунского монастыря, 1834 год . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 3–37. ISBN 978-1555535148 .
- ^ «Хартия Массачусетского залива – 1691 г.» . 18 декабря 1998 г.,
а также для большего облегчения и поощрения наших любящих подданных, населяющих нашу указанную провинцию или территорию Массачусетского залива, и тех, кто приедет туда поселиться, мы делаем этими подарками для нас. Наши наследники и преемники даруют учреждение и постановление, что и впредь будет свобода совести, разрешенная в поклонении Богу всем христианам (кроме папистов) Проживающие или которые будут проживать или проживать в пределах нашей указанной провинции или территории.
- ^ Такер, с. 104
- ^ Такер, с. 105
- ^ Шульц, стр. 11-13.
- ^ Шульц, стр. 14-15.
- ^ Шульц, с. 18
- ^ Шульц, стр. 39-57.
- ^ Франшо, с. 138
- ^ Такер, с. 106
- ^ Такер, с. 107
- ^ Такер, с. 108
- ^ Шульц, с. 108
- ^ Шульц, стр. 136-137.
- ^ Шульц, с. 138
- ^ Такер, стр. 109-111
- ^ Jump up to: а б Такер, с. 111
- ^ Шульц, с. 121
- ^ Шульц, с. 122
- ^ Такер, с. 112
- ^ Шульц, стр. 159-161.
- ^ Приоли, 103.
- ^ Jump up to: а б «Горящий».
- ^ Шульц, стр. 165-66.
- ^ Jump up to: а б Шульц, с. 167
- ^ Шульц, с. 168
- ^ Дороги в Рим 140.
- ^ Франшо, 145
- ^ Такстер, в Гамильтоне.
- ^ Шульц, стр. 178–182.
- ^ «Резолюции Фанейл Холла» . Архивы Центра Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены смертной казни при Йельском университете. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Возмущение».
- ^ Шульц, с. 184
- ^ Шульц, с. 185
- ^ "Монастырь".
- ^ Гамильтон.
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, стр. 2: 227-230.
- ^ Генри, Стюарт К. (1973). Непобежденный пуританин: портрет Лаймана Бичера . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. п. 157 . ISBN 0802834264 .
- ^ Бейкер, Шон (2016). «Американский национализм, 1830-1845» . Университет Западной Вирджинии . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:232
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:233
- ^ Jump up to: а б Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:237
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:231
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:230
- ^ Лорд, Харрингтон и Секстон, с. 2:239
- ^ «История Урсулинской Академии» . Урсулинская академия . Проверено 15 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Биссон, Уилфред Дж., Обратный отсчет до насилия: Бунт в монастыре Чарльстаун, 1834 г .: Нью-Йорк: Гарланд: 1989: ISBN 0-8240-4064-3
- Франшо, Дженни (1994). «Две сбежавшие монахини: Ребекка Рид и Мария Монк» . Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом . Беркли, Калифорния (США): Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07818-5 .
- Гамильтон, Жанна (зима 1996 г.). «Женский монастырь как угроза: сожжение монастыря Чарлстаун, 1834 год» . Католический историк . .
- Хэмметт, Теодор М. «Две мафии джексоновского Бостона: идеология и интересы». Журнал американской истории (1976): 845–868. в JSTOR
- Господи, Роберт; Харрингтон, Эдвард; Секстон, Джон (1944). История Бостонской архиепархии на различных этапах ее развития с 1604 по 1943 год . Нью-Йорк: Шид и Уорд. ОСЛК 1300309 .
- Приоли, Кармин А. (февраль – март 1996 г.). «Урсулинское возмущение» . Американское наследие . 33 (2): 101–105. ISSN 0002-8738 .
- Шульц, Нэнси Лузиньян (2000). Огонь и розы: Сожжение Чарлстаунского монастыря . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1-55553-514-8 .
- Тагер, Джек (2001). Бостонские беспорядки . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1555534608 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Друг религиозной терпимости (1834). Отчет о пожаре в Урсулинском монастыре. По просьбе нескольких джентльменов автор был вынужден опубликовать следующее изложение фактов, касающихся урсулинского монастыря, который был уничтожен пожаром в ночь на 11 августа 1834 года . Бостон.
- Уитни, Луиза Г. (1877). Сожжение монастыря. Рассказ о разрушении толпой урсулинской школы на горе Бенедикт в Чарльстауне, как вспоминает один из ее учеников . Кембридж, Массачусетс, США: ISBN Welch, Bigelow & Co. 9780608365824 .
Газетные отчеты
[ редактировать ]- «Возмущение» . Стенограмма Бостонского вечера . 13 августа 1834 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 10 марта 2006 г.
- «Великая встреча в Фанел-холле» . Стенограмма Бостонского вечера . 12 августа 1834 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 10 марта 2006 г.
- «Сожжение Чарлстаунского монастыря» . Стенограмма Бостонского вечера . 12 августа 1834 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 10 марта 2006 г. (Также упоминается как «Горение».)
- «Монастырь» . Стенограмма Бостонского вечера . 12 августа 1834 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 10 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урсулинский отчет о сожжении монастыря, 11 августа 1834 года . Католический университет:Архив университета, ящик 1, папка 5, предмет 1 (н.д., н.д., н.п.)
- Урсулинский монастырь, Чарльстаун, Массачусетс, Коллекция — онлайн-изображения из Американского центра исследований католической истории и университетских архивов Католического университета Америки.
- Женский монастырь как угроза: сожжение монастыря Чарльстаун, 1834 год, автор Джин Гамильтон, ОГУ.
- беспорядки 1834 года
- История католицизма в США
- Антикатолические беспорядки в США
- 1834 год в США.
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Массачусетсе
- 1834 год в Массачусетсе.
- Религиозные здания и сооружения в США уничтожены поджогами
- События августа 1834 г.
- Чарльстаун, Бостон
- Сомервилл, Массачусетс
- История округа Миддлсекс, Массачусетс
- Поджог в Массачусетсе